Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
статья на тему
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой (АОП), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
СОПРОВОЖДЕНИЕ - определяется как «…система профессиональной деятельности <…>, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия» (М.Р. Битянова)
• Основная цель сопровождения: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Основные цели сопровождения-
· защита прав детей в части сохранения «позитивного здоровья» (с точки зрения соотношения потенциальных возможностей ребенка, оптимальности его развития);
· создание адаптивной образовательной среды для всех субъектов инклюзивного образовательного процесса на всем протяжении их присутствия в образовательном учреждении.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/09/img_20181120_123318.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-49088-1418801107.jpg)
Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями
Презентация:Исследовательская работа по проблемам дете-инвалидов, социальное сопровождение таких детей в школе...
Особенности психологического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с заиканием
Большинство исследователей в области коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста приветствуют взаимодействие и совместное планирование непосредственно образовательной деятельности в...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/30/picture-133374-1351579481.jpg)
Психологическое сопровождение детей- инвалидов с сохранным интеллектом при дистанционном обучении
В статье рассматриваются основные принципы психолого-педагогического сопровождения детей- инвалидов с сохранным интеллектом при дистанционном обучении....
Статья - Комплексная программа социально-психологического сопровождения детей и подростков с расстройством аутистического спектра в образовательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Коррекционная психолого-педагогическая помощь аутичным детям...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-429607-1548396943.jpg)
Игра "Гостевание" в рамках программы психологического сопровождения детей и подростков в социально-реабилитационном центре в каникулярный период.
Эта игра занимает особое место в структуре организационного периода и призвана помочь каждому ребенку почувствовать причастность к новой общности (группе), стать соучастником ее успеха, пережить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488396-1411897039.jpg)
«Из опыта работы по реализации программы социально-психологического сопровождения детей с ОВЗ «Мы вместе» в рамках ФГОС»
В связи с ежегодным увеличением численности обучающихся, имеющих трудности в усвоении общеобразовательной программы и в рамках ФГОС возникла необходимость разраб...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-547986-1419031347.jpg)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С ДИАБЕТОМ ПЕРВОГО ТИПА НА СТАДИИ ПОСТАНОВКИ ДИАГНОЗА
Число детей и подростков с диабетом 1 типа во всем мире постоянно увеличивается. Кажется, что эту тенденцию вызывают какие-то факторы окружающей среды, поскольку генетические изменения не происх...