Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
статья по теме

Чернова Марина Васильевна

 Сегодня, имея огромный поток информации, учитель должен не только обеспечить усвоение учеником определенного минимума знаний, но и научить основным методам их добывания, т.е поиску и приемам исследовательской деятельности. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти  к выводу, что именно системная работа  с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебным предметом биология. Все это достигается с помощью биологического эксперимента, который способствует развитию навыков и умений, прочности и осознанности знаний и оказывает воспитывающее влияние.

Ведущая педагогическая идея педагогического опыта  – формирование исследовательских навыков учащихся с помощью эксперимента при обучении биологии.

Актуальность обусловлена современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа». Заключается в том, что, несмотря на то, что эксперимент прописан в УМК по предмету, возникают трудности в его организации как современной формы обучения.    

Практическая значимость  данной проблемы заключается в том, что уже несколько лет как олимпиадные задания по экологии и биологии носят экспериментальный характер. Чтобы справиться с ними, нужно развить у учащихся навыки экспериментальной работы. С этой целью создаются творческие группы детей, где отрабатываются навыки исследовательской работы: постановка цели, гипотезы, выбор методов исследования, методики, формулировка выводов, анализ результатов.

Перспективность данного опыта работы вижу в том, чтобы продолжить опытно-экспериментальную работу по апробации методик разных видов экспериментов. Кроме того предполагаю разработать элективный курс практической направленности по данному предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.pdf250.56 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск  Респу...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...