Индивидуальный план профессионального развития Чеботаревой Марии Александровны, учителя-дефектолога на 2015-2019 гг.
учебно-методический материал

В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога-дефектолога

Структура плана

1.Анкетные данные

Чеботарева Мария Александровна, учитель-дефектолог, 28 августа 1963 г.р.

Образование:

высшее,  Елабужский     государственный педагогический  институт,  квалификация  

«учитель математики»,  диплом  НВ № 568340,  выдан  8 июля 1988 года.

Сведения о повышении квалификации:

Курсы повышения квалификации по теме «Инновационные формы и технологии коррекционно-педагогической работы  с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 96 часов, удостоверение КФУ УПК 091025, выдано  30 ноября 2018 года.

Профессиональная переподготовка:

Институт экономики, управления и права  (г. Казань) по программе «Олигофренопедагогика», 1068 часов, квалификация по диплому «Олигофренопедагог».  Диплом  ППII  № 162400613545, выдан 3 февраля 2014 года.

Высшая  квалификационная категория.

Общий стаж – 29 лет,  педагогический стаж – 29 лет, стаж в данной должности – 8 лет

 

2.Методическая тема школы:

«Совершенствование системы поддержки и помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их адаптации и социализации в обществе в период перехода на СФГОС».

Методическая тема ШМО:

«Применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся  в период перехода на СФГОС».

Моя методическая цель:

«Метод проектов в обучении математики детей с интеллектуальными нарушениями».

Цели  профессионального  развития:

Цель 1. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Цель 2. Построение учебного процесса с использованием инновационных технологий.

Цель 3. Создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с проблемами развития детей с нарушениями интеллекта

Вопросы изучения; вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Нормативно-правовая база

Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации

Знакомство с

основополагающим

документом

2015 г.

2019 г.

Участие

МО классных руководителей

Образовательные программы

Примерные программы по учебным предметам

Знакомство с требованиями,  предъявляемые ФГОС к образованию; использование новых подходов в работе; рекомендации по оснащению учебного процесса

2015 г.

2019 г.

ШМО учителей

Теоретические и практические аспекты введения ФГОС о с У\О

Приказ МО и Н РФ №1599

Повышение профессиональной компетенции в решении вопроса введения ФГОС

2016 г.

2019 г.

Аналити

ческая статья

Заседание педагогического совета

Изучение вопроса

проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте.

Выготский Л.С. Педагогическая психология, М., 1999

Повышение профессиональной компетенции в вопросах обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями

2016 г.

2017 г.

Участие

Семинар по олигофренопеда

гогике

Изучение вопроса о дефектах психического развития детей с нарушением интеллекта

Психология эмоций, тексты /под ред. В.К.Виллюнесса, Ю.Б. Гипперайтер. М.: Изд.-во МГУ,1993 г.

Организация учебной деятельности с учетом структуры психики ребёнка с интеллектуальными нарушениями

2017 г.

2018 г.

Аналити

ческая статья

ШМО классных руководителей

2. Разработка методических материалов

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Разработка рабочих программ по математике для 6-9 классов

2015 г.

2019 г.

Рабочая программа

ШМО, заседание педагогического совета, август ежегодно

Разработка проектов по математике

2015 г.

2019 г.

Проектные работы

ШМО

Выступления из опыта работы:

«Специфика развития математических способностей у детей с нарушением интеллекта».

01.09. 2015

30.11. 2015

Участие в семинаре

«Применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся», ШМО учителей III ступени   на базе государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» 

«Сущность и особенности коррекционно-педагогического процесса».

01.09. 2016

30.09. 2016

Участие в семинаре

«Современные методики и технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении», специальный семинар по олигофренопедагогике  на базе  государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  «Русско-Акташская    школа – интернат для детей с   ограниченными  возможностями  здоровья» 

«Современные технологии психолого-педагогической работы по профессиональной ориентации»

01.09. 2018

20.03. 2018

Участие в

семинаре

 «Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к успешному обучению и социальной адаптации в жизни», практический семинар для педагогов учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения   «Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 «Экономическая грамотность обучающихся с ОВЗ на уроках математики»

 

01.09. 2019

29.11. 2018

Участие в

семинаре

«Использование личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к образованию детей с ОВЗ в условиях школы-интерната», семинар-практикум для слушателей программы повышения квалификации учителей-предметников общеобразовательных школ на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа-интернат № 11 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»                                                                      

«Инструментарий выставления оценок в классах с легкой и глубокой умственной отсталостью»

2018

2019

Выступление в рамках ШМО

Выступление в рамках ШМО

3. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Проектная деятельность учащихся

2015 г.

2016 г.

Проект

«Симметрия в нашей жизни»

В рамках недели математики,

проект

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», 9 класс

2015 г.

2016 г.

Показ открытого урока

Открытый урок по предмету «Математика» в рамках школьного методического объединения учителей по теме: «Применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся» базе государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

«Запись обыкновенной дроби в виде десятичной», 9 класс

 

2016 г.

2017 г.

Показ открытого урока

Открытый урок математики в рамках школьного методического объединения педагогов третьего уровня на тему «Инструментарий выставления отметок в классах с легкой и глубокой умственной отсталостью» на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения                                                                    «Русско-Акташская  школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Города и культура Золотой Орды», 7 класс

2016 г.

2017 г.

Показ открытого урока

Открытый урок истории в рамках республиканского открытого семинара-практикума для слушателей программы повышения квалификации учителей-предметников общеобразовательных школ по проблеме «Технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании» на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения                                                                      «Русско-Акташская  школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Умножение и деление чисел, полученных при измерении»,

7 класс

2017 г.

2018 г.

Показ открытого урока

Открытый урок географии в рамках школьного методического объединения педагогов      

«Организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся с ОВЗ»

2014 г.

2015 г.

Участие в конференции

«Педагогика: традиции и инновации», VI Международная  научная конференция для педагогов и научных сотрудников на базе Государственного педагогического университета,  г. Челябинск

 «Дополнительное образование: традиции и инновации» 

2017 г.

2018 г.

Участие в конференции

«Дополнительное образование: традиции и инновации». Конференция для педагогов дополнительного образования социально-педагогической направленности, на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Набережные Челны «Городской дворец творчества детей и молодежи №1»

«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья»

2017 г.

2018 г.

Участие в конференции

«Практика инклюзивного образования. Профессиональное партнерство педагогов образовательных организаций и коррекционных образовательных организаций в реализации инклюзивного образования» республиканская научно-практическая конференция на базе Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях коррекционно-образовательной работы с обучающимися с ОВЗ»

2019 г.

2019 г.

Участие в конференции

«Здоровьесберегающие технологии в современном образовании»

I республиканская научно-практическая конференция имени В.А. Илюшина, на базе МБОУ «СОШ «№ 10 г. Лениногорска

«Здоровьесберегающие технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья»,  6 страниц

2015 г.

2015 г.

Публикация

Издательство «Молодой ученый», сборник материалов VI Международной  научной конференции, г. Челябинск

Конкурс «Твори добро»

2015 г.

2019 г.

Участие в конкурсе педагогических разработок

VI, VII фестивали детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг к успеху»

2016 г.

2017 г.

Участие в конкурсе -выставок поделок

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

Семинар по олигофренопедагогике

2015 г.

2019 г.

Просвещение по вопросам введения ФГОС: выступления по актуальным вопросам

План введения ФГОС

Предметная неделя математики

2015 г.

2019 г.

Повышение познавательного интереса к предмету

План предметной недели

Заседания педагогического совета

2015 г.

2019 г.

Выступление согласно запланированной тематики

Выступления по теме

Родительское собрание

2015 г.

2019 г.

Выступление согласно запланированной тематики

Выступления по теме

Участие в работе ШМО учителей 3 ступени

2015 г.

2019 г.

Открытые уроки и выступления по плану работы ШМО

Конспекты уроков, выступлений, методическая копилка

Посещение открытых

уроков педагогов

школы

В течение года

Обсуждение, обмен опытом

Анализ открытых уроков

Работа с молодыми педагогами

2015 г.

2019 г.

Повышение педагогических компетентностей молодых педагогов.

План работы с молодыми педагогами

 Участие в профессиональных конкурсах, как дистанционных, так и очных.

2015 г.

2019 г.

Размещение в сети Инернет авторских методических материалов

 Свидетельства, сертификаты, дипломы

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов, часов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

год

Подтверждающий документ

«Актуальные проблемы и современные технологии в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС», 108  часов

Федеральное          Государственное   бюджетное образовательное учреждение высшего  профессионального  образования  «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

очно

2013

Свидетельство о повышении квалификации  педагогических  работников  № 2879, выдано 24 мая 2013 года

«Организация деятельности учителя в образовательной организации для детей с ОВЗ с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта», 108 часов

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права  (г. Казань»)

очно

2015

Удостоверение о повышении квалификации

№ 162402982674,

выдано 27 июля 2015 года

«Инновационные формы и технологии коррекционно-педагогической работы  с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о» 96 часов,

 Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

очно

2018

Удостоверение КФУ УПК 091025, выдано               30 ноября 2018 года

Международный Конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», г.Казань

очно

2016

сертификат

Сертификат об обучении на интерактивном семинаре «Аутизм: жизнь в семье и школе», , 8 часов

г. Альметьевск

очно

2017

сертификат

Семинар на тему «Современные технологии психолого-педагогической работы по профессиональной ориентации» , 4 часа

г. Азнакаево

очно

2018

сертификат

6.Руководство повышением квалификации других учителей

Формы работы с

учителями

школы/города

Тематика

мероприятий или

перечень задач по

подготовке кадров

Сроки

Где, кем и когда

заслушивается

отчет о выполнении

работы

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

Консультации

7. Работа в составе подразделений управления школой

Название подразделения

Тематика

мероприятий или

перечень задач,

выполняемых

педагогом

Сроки

Результативность

деятельности

Специальный семинар по олигофренопедагогике.

Совершенствование знаний педагогов в области специальной педагогики и психологии с целью повышения эффективности  учебно-воспитательной  работы  с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в условиях новых образовательных стандартов.

В течение года

Протоколы заседаний

8.        Изменения, вносимые в план

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития Чеботаревой Марии Александровны, учителя математики на 2015-2016 учебный год

Утверждение К. Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.Профессиональное саморазвитие, как и любая другая деятельность, имеет в ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Ахмадиевой Татьяны Михайловны на межаттестационный период (2019— 2024гг.)

Методическая тема: "Особенности обучения и воспитания  детей с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью)"...

План индивидуального игрового сеанса в Лекотеке учителя-дефектолога с ребенком с ТМНР. Формирование положительного эмоционального настроя на совместную со взрослыми деятельность.

В данной статье представлен план коррекционного игрового сеанса учителя-дефектолога Лекотеки с ребенком раннего возраста с ТМНР....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Гетманцевой Виолетты Владимировны на межаттестационный период (2021— 2026гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Гетманцевой Виолетты Владимировнына межаттестационный период(2021— 2026гг.)...

Индивидуальный план повышения профессионкального уровня учителя-дефектолога Иванова Игоря Зиновьевича на межаттестационный период (2016-2020 г.г.)

Данный план составлен на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя-дефектолога.Цель плана: повышение профессиональных компетенций.Задачи плана:- Освоение Федеральног...

Итоги деятельности учителя за 2015-2019 год Авдонина Татьяна Александровна, учитель физической культуры

Итоги деятельности учителяза 2015-2019 годАвдонина Татьяна Александровна,учитель физической культуры...

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.

Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...