Аттестационное задание
методическая разработка

Асабин Андрей Анатольевич

Разработка сценария «Папа, мама, я – спортивная семья» в рамках внеурочной деятельности с участием родителей и детей (на материале своего учебного предмета – физическая культура)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zadanie_asabin.docx90.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Аттестационное задание № 50

Разработка сценария «Папа, мама, я – спортивная семья» в рамках внеурочной деятельности с участием родителей и детей

(на материале своего учебного предмета – физическая культура)

Выполнил:

                                                                         Асабин Андрей Анатольевич                                        учитель физической культуры

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма,

аттестующийся на  высшую квалификационную категорию

Пояснительная записка.

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации. Согласно требованиям ФГОС НОО (пункт 22): «В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников  и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.»

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители – это воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе ее родимые пятна, ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей!

Основные направления организации совместной работы школы и родителей можно выделить следующие: 

1)  психолого-педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) участие родителей в учебно-воспитательном процессе (родительские собрания, совместные творческие дела);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты)

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Цель этого мероприятия: создание условий для приобщения родителей и обучающихся к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия и укрепление взаимосвязи «семья – школа».

Задачи: 
 Образовательная – формирование у детей двигательных умений и навыков прикладного характера;
 Оздоровительная – обучение детей нормам здорового образа жизни, закаливание организма, содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний                                                                                   • Воспитательная – умение взаимодействовать в команде, принимать правильные решения в зависимости от ситуации.

Тип занятия: внеклассное мероприятие 
Ожидаемые результаты:
1. Личностные

- воспитание взаимопонимания между детьми, педагогами и родителями;

- способность принимать активное участие в организации и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;  
2. Метапредметные

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;

2. Предметные

- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время соревнований;

- соблюдать правила игры. 

При подготовке данного мероприятия использовались

следующие воспитательные технологии:

- здоровьесберегающая технология;

- технология уровневой дифференциации;

- технология коллективного творчества;

- технология личностно-ориентировочного подхода;

- технологии КТД (И.П.Иванова);
- педагогика сотрудничества;
- технология личностно-ориентированного подхода.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты);
- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, выполнение творческого задания, создание ситуации взаимопомощи)

- метод самодиагностики (Авторы:З.В. Резапкина, Г.В. Резапкина)

Сценарий спортивного праздника « Папа, мама, я – спортивная семья»

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые папы, мамы, дети! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы проводим соревнование-конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа. На нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи ***, ***, ***. Поприветствуем родителей дружных спортивных семей.

Приглашаем глав семейств. Вот они, все перед вами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. Мы хотим пожелать нашим мужчинам сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия!

А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, уборка. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на трех китах – женщина, женщина и еще раз женщина!

И наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие годы объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые и новые задачи.

Представление команд

D:\Documents and Settings\Игорь Васильевич\Рабочий стол\Чурашова\мама папа я спортивная семья\шефы\IMG_0610.JPG


Команда (ЗОЖик)

Девиз

Мама, папа мой и я.

Мы спортивная семья

С физкультурой, спортом дружим,

Лекарь нам совсем не нужен!

Команда (Спорт и Я)

Девиз

Спорт в семье нам, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – ура, ура, ура!

Команда (СемьЯ)

Девиз

Спорт помогает нам везде:

в семье, учебе и труде,

Быть сильным, здоровым, умелым и смелым

Считаем главным семейным делом.

Представление членов жюри. Главный судья (Асабин А. А.)

Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятных наград. Мы учредили призы в номинациях для самых быстрых и ловких, метких и умелых, самых дружных и сплоченных семей. После каждого этапа соревнования жюри будет подводить промежуточные итоги и давать информацию о ходе соревнований. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Не забыли мы и о болельщиках, самая активная и знающая команда будет награждена. Сейчас наши спортсмены продемонстрируют нам свое умение бегать, прыгать, поднимать тяжести. Желаем участникам команд успехов.

Разминка для участников соревнований под музыку

D:\Documents and Settings\Игорь Васильевич\Рабочий стол\Чурашова\мама папа я спортивная семья\DSC00927.JPG

Конкурсы для команд

1. «Бег кенгуру»: капитан команды, зажав волейбольный мяч между колен, прыгает до поворотного конуса, обежав его, бегом передает мяч папе, затем маме. В случае потери мяча подобрать его и продолжать соревнование.

2. «Болото»: передвижение по 2 квадратам («кочкам») до конуса, обратно бегом, квадраты в руках.

3. «Ходули» - конкурс для пап: папы по сигналу преодолевают расстояние на ходулях до контрольного конуса и обратно.

4. «Эстафета Грация» - конкурс для мам: по сигналу мамы вращают обруч на поясе. Выигрывает тот, кто дольше всех прокрутил обруч.

Промежуточное подведение итогов. Юмористическая эстафета:

- Назовите имя первой женщины – летчика? (Баба-яга).

- Как называется летательный аппарат Бабы-Яги? (Ступа).

- Назовите лучшего друга Бабы-Яги. (Кощей-Бессмертный).                                                                        

5. «Эстафета с мячами»: папы по сигналу начинают бег по гимнастической скамейке, ведя баскетбольный мяч, до поворотного конуса и обратно. Мамы проносят теннисный мячик на ракетке для бадминтона. Капитаны команд прыгают на больших мячах до поворотной стойки и обратно.

6. «Эстафета снайпер»: капитаны команд с кольцами становятся перед линией метания. По сигналу капитаны набрасывают кольца на большой конус. За каждое точное попадание команде начисляется 1 балл. После капитанов кольца набрасывают папы и мамы.

7. «Сиамские близнецы»: взявшись за руки, папа с мамой удерживая большой надувной мяч грудью, передвигаются до конуса и обратно.

8. «Конкурс капитанов»: · Капитаны пытаются мячом сбить максимальное количество кеглей за три попытки. Капитаны передвигаются «крабиком» до поворотного конуса, бегом возвращаются к исходной позиции.                                                                                                                        

Промежуточное подведение итогов. Игра – викторина для болельщиков:

1. В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольный теннис)

2. Сколько игроков в баскетбольной команде? (пять)

3. В каком виде спорта самый низкий старт? (в подводном)

4. Назовите средства закаливания? (солнце, воздух, вода)

5. Назовите только женский гимнастический снаряд? (бревно)

6. Какой спортсмен бежал как угорелый (пожарник)

7. От кого нужно беречь защитников в игре? (от нападающих)

8. Как называют вратаря? (голкипер)

9. Участвовали женщины в древних Олимпийских играх? (нет)

10. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы? (в фехтовании)

9. «Семейный волейбол»: передавая воздушный шарик друг другу команда продвигается к конусу и обратно.          

D:\Documents and Settings\Игорь Васильевич\Рабочий стол\Чурашова\мама папа я спортивная семья\DSC01000.JPG

10. «Полоса препятствий»: капитан семейной команды добегает до 1-го конуса и отжимается 5 раз, пробегает по гимнастической скамейке, добегает до 2-го конуса и метает 5 дротиков в мишень, затем в обратном направлении пролезает сквозь «тоннель» из обручей, передает эстафету следующему участнику.

D:\Documents and Settings\Игорь Васильевич\Рабочий стол\Чурашова\мама папа я спортивная семья\DSC00995.JPG

Слово предоставляется жюри.

Итоги соревнований:

1 место

2 место

3 место

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья, До счастливых, новых встреч!»

Заключительное слово педагога.

Я хочу поблагодарить активных родителей за помощь вашим детям и мне. Мне легко было с вами работать, огромное Вам спасибо!

Будьте уверены, что всё, чему вы научились, вам пригодится в дальнейшей жизни. Надеюсь, что наши встречи продолжатся!

Список использованных источников

1.Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры  лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гумаеит. изд. центр АЛАДОС, 2003. – 144 с.: ил.

2.Ильин Е.П. Психология физического воспитания: (деятельность и состояния). Учебное пособие для студентов факультета физического воспитания педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1990 – 199 с., ил.

3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 3 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 144 с. – (В помощь школьному учителю).

4.Козлова Т.В., Рябухина Т.А. Физкультура  для всей семьи. – 2 изд., стериотип. / М.: Физкультура и спорт, 1990. – 463 с., ил. – (Межиздат, сер.Библиотека для родителей).

5. Научно – методический журнал. Физическая культура. Воспитание образование тренировка. Детский тренер. 3, 98.

Учитель физической культуры                                                   А. А. Асабин

МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма                

Директор МАОУ СОШ № 7                                                     Т.А. Наливайкина

«Заверяю»

Специалист отдела кадров

МАОУ СОШ № 7                                                        Н. В. Глотова

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационное задание: "Проект проведения тренинга по развитию коммуникативных навыков и умений"

Данная программа тренинга была представлена  при выполнении  аттестационного задания на высшую категорию. Тренинг разработан для развития коммуникативных...

Аттестационное задание

Проект рабочей программы по русскому языку для 6 класса...

Аттестационное задание. Взаимодействие с родителями.

Разработка сценария мероприятия с участием родителей.Сценарий праздника «Международный День танца» «От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и серд...

Аттестационное задание 21

Решение современных задач обучения невозможно без серьезных изменений в формах организации деятельности учащихся. В методике музыки накоплен значительный опыт применения различных технологий обучения....

Аттестационное задание

Проект рабочей программы по географии для 5 класса по линии учебников "Полярная звезда"...

Календарно - тематическое планирование к аттестационному заданию

Календарно - тематическое  планирование к аттестационному заданию...

Аттестационное задание. Рабочая программа: 43.01.09 Повар, кондитер

Аттестационное задание.Рабочая программа: 43.01.09    Повар, кондитер...