Главные вкладки

    педагогический проект "Формирование математическое компетенции на этапе подготовки к внешней независимой экспертизе"
    презентация к уроку

    Беляева Ольга Петровна

    Описаны этапы поднготовки к ЕГЭ по математике. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedproekt.pptx709.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование математической компетентности учащихся при подготовке к внешней независимой экспертизе Автор проекта: учитель математики Беляева Ольга Петровна

    Слайд 2

    «…Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования…» ( Проект ФГОС )

    Слайд 3

    Актуальность У современного учащегося - будущего выпускника школы должны быть сформированы на достаточно высоком уровне компетенции: информационная (способность грамотно выполнять действия с информацией); коммуникативная (способность вступать в общение с целью быть понятым); социальная (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей); предметная (способность применять полученные знания на практике) А что мы имеем сейчас?

    Слайд 4

    Противоречия между: индивидуализацией и традиционной системой обучения; большим объемом информации и низким уровнем информационных компетенций обучающихся; между необходимостью перехода на новое содержание образования и отсутствием адекватного учебно-методического комплекса; между значительным объемом теоретических знаний и неумением качественно и осознанно применять их на практике; между требованиями стандарта и личностными способностями школьников

    Слайд 5

    Проблема:

    Слайд 6

    Гипотеза Внедрение целевой программы по ведению комплексной работы с учащимися по подготовке к внешней экспертизе совершенствует образовательный процесс, позволяет повысить результативность, создает индивидуальную траекторию развития ученика.

    Слайд 7

    Цель: Определить педагогические условия для обеспечения эффективного повторения материала Подобрать оптимальное сочетание всех форм организации самостоятельной работы школьников, способов контроля и самоконтроля. Разработать методическую систему и учебно-дидактическое сопровождение Провести опытно-экспериментальную проверку эффективности разработанной системы Создание условий для повышения эффективности подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике и ГИА по алгебре Задачи:

    Слайд 8

    Новизна проекта: Описаны понятия математической компетентности, математической компетенции. Выделены предметные компетенции составляющие основу математической компетенции. Сформулированы основные направления и принципы системы подготовки к внешней независимой экспертизе Проведена апробация описанной системы

    Слайд 9

    Предмет исследования: Формирование ключевых компетенций у обучающихся на этапе подготовки к внешней экспертизе Процесс подготовки к внешней независимой экспертизе Объект исследования: Участники проекта: учащиеся 9 и 11 классов классные руководители 9 и 11 классов члены методического объединения родители

    Слайд 10

    Планируемые результаты на уровне ученика : Формирование учебно-познавательной компетентности Повышение уровня успеваемости Успешная сдача ЕГЭ по математике и ГИА по алгебре Повышение уровня самостоятельности Развитие интереса и мотивации к изучению математики на дальнейшей ступени образования

    Слайд 11

    Планируемые результаты на уровне учителя: Разработка комплексно-целевой программы Накопление методических материалов Создание банка электронных ресурсов Повышение профессионального мастерства

    Слайд 12

    Планируемые результаты на уровне общеобразовательного учреждения: оптимизация школьной нагрузки через систему дополнительных занятий; создание благоприятных условий для развития творческих способностей учащихся; следование традициям воспитания и обучения, сложившимся в учебном заведении

    Слайд 13

    Направления работы:

    Слайд 14

    Составление и утверждение программ дополнительного образования Подготовительный этап Изучение аналитической литературы по теме проекта 1 Результаты работы Систематизация теоретических данных 2 Изучение опыта работы по проблеме 3 4 Диагностика качества знаний обучающихся 5

    Слайд 15

    Результаты работы Внедренческий этап Системное использование современных педагогических технологий Разработка дидактического материала Разработка системы уроков комплексного повторения Реализация программы дополнительного образования Диагностика качества обучения 2 3 4 5 1 Использование интернет-ресурсов 6

    Слайд 16

    Результаты работы Анализ достижений учащихся Публикация учебно - методических пособий по вопросам подготовки к ЕГЭ И ГИА Деятельность на региональном уровне Участие в семинарах муниципального уровня Размещение материалов на интернет-сайтах Аналитический этап 2 5 4 3 1

    Слайд 17

    Выводы: Ведение комплексной работы с учащимися по подготовке к внешней экспертизе: совершенствует образовательный процесс повышает результативность обучения создает индивидуальную траекторию развития ученика развивает коммуникативные способности учащихся формирует интерес и мотивацию к изучению математики на дальнейшей ступени образования

    Слайд 18

    Литература: 1. В.Г. Плахова Математическая компетенция как основа формирования профессиональной компетенции, http://lib.herzen.spb.ru 2. И.Н.Чултумова Формирование компетентностей на уроках математики, www.profistart.ru 3. Ф.С. Мухаметзянова Компетентностно-ориентированные измерители образовательных достижений учащихся по математике, http://uipk.narod.ru 4. В.Л. Шагин. 30 задач за 90 минут. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004. 5. Г.И. Ковалева, Е.В. Конкина . Функциональный метод решения уравнений и неравенств//Первое сентября, серия «Математика», 2008, № 20. 6. В.В.Ткачук. Математика абитуриенту. – М.: МЦНМО, 2006. 7. М.К. Потапов, В.В. Александров, П.И. Пасиченко . Алгебра и анализ элементарных функций. – М.: АО СТОЛЕТИЕ, 1996. 8. 3000 конкурсных задач по математике/ Е.Д. Куланин и др. – М.: АЙРИС РОЛЬФ, 2001 . 9. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: практическое пособие, М.,АРКТИ, 2010 10. А.В. Белошистая Единый государственный экзамен, М., Экзамен, 2005 и другие назад

    Слайд 19

    Среди наиболее важных компетентностей, которыми должен овладеть школьник является учебно-познавательная компетентность – готовность к самостоятельной познавательной деятельности (планированию, анализу, самооценке и др.) , использованию различных навыков , методов познания. Математическую компетентность можно определить как: • психологическую готовность применять математические знания • опыт применения знаний в математической деятельности; • уверенность в своих возможностях успешно использовать математические методы при решении математических задач на следующем этапе обучения • желание и готовность познавать новое, выходящее за рамки привычной деятельности. Принято различать три уровня математической компетентности: уровень воспроизведения, уровень установления связей, уровень рассуждений. Под математической компетенцией понимаем способность обучаемых, позволяющую им применять систему усвоенных математических знаний, умений и навыков в исследовании математических моделей, включающую умения логически мыслить, оценивать, отбирать и использовать информацию, самостоятельно принимать решения.

    Слайд 20

    Математическая компетентность базируется на ряде следующих предметных компетенций . Назовем их: алгебраическая (знание основ математического аппарата, необходимого для решения практических задач, навыки составления математических моделей, развитие способностей к логическому и алгоритмическому мышлению); геометрическая (знание пространственных форм и умение находить основные соотношения между их числовыми характеристиками); функциональная (знание основных функциональных зависимостей и умение использовать их при исследовании реальных процессов); вероятностная (совокупность вероятностных понятий и представлений, необходимых при построении моделей реальных процессов и явлений); В структуре содержания математической компетенции основным является операционно-содержательный компонент , определяемый способностью ученика: к оперированию фундаментальными математическими знаниями, умениями и навыками; применению системы усвоенных математических знаний, умений и навыков на практике назад

    Слайд 21

    Технология подготовки к ЕГЭ и ГИА имеет направления : психологический, технический, методический. Основные принципы подготовки к ЕГЭ: планирования результата оценки субъективной и объективной трудности задания учета временных рамок теста выработки тактики решения теста осознания процесса повторения (учения) оформления работы оценки результата согласованности с требованиями ( из доклада «Формирование математической компетентности при подготовке к внешней независимой экспертизе», февраль 2011г, доклад областной круглый стол «Подготовка к ЕГЭ и ГИА в условиях перехода к ФГОС нового поколения») назад

    Слайд 22

    тип обучения: педагогическая технология:

    Слайд 23

    Методики использования ИКТ для подготовки к ЕГЭ и ГИА методика дифференцированного подхода с применением ИКТ методика организации обобщения и систематизации знаний с помощью тренажеров, тестов методика организации и проведения контроля знаний с применением электронных тестов, контр работ методика использования цифровых учебно-наглядных пособий для подготовки к ЕГЭ и ГИА методика работы с электронными справочниками и энциклопедиями

    Слайд 24

    Этапы формирования умственных действий и технологические приемы 1 этап. Повторение теории: лекционное изложение материла; самостоятельное повторение (с помощью учебной литературы, интернет-ресурсов ); повторение материала по ранее составленному плану 2 этап. Решение задач: приучаю к приемам мысленного поиска способа решения задачи; противопоставляем факты; обсуждаем все предложенные решения их правильность и рациональность; проговариваем действие и подробно записываем; переходим к свернутому выполнению действий, переносим выполнение действий на другой по содержанию материал. Задания выстраиваются по тематическому принципу, соблюдая правило «спирали» - от простых заданий до заданий со звездочками. Каждый тематический тест составляется в виде логически связанной системы, где одно вытекает из другого. Тренировочные тесты проводятся с ограничением времени. Эффективно использовать тесты с возможностью самоконтроля. 3 этап. Контроль и систематизация материала: тестирование с максимальной нагрузкой по содержанию и по времени; решение комбинированных заданий. назад

    Слайд 25

    Дидактические материалы к уроку «Логарифмы» , форма «зачет по вертикали» к уроку- практикуму «Четность, периодичность», проведен на предметной неделе к мастер-классу «Построение сечений многогранников», проведен на городском едином методическом дне учебные презентации: «Сечения многогранников», «Свойства функций», «Преобразования графиков функций» , «Задачи с параметрами», «Текстовые задачи» , «Факториал», «Числовые последовательности» и др. обучающие материалы: карточки-консультации , с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задачи, с указанием метода решений по темам повторяющим учебный курс систематизирующие материалы: листы самоподготовки, с алгоритмом выполнения заданий, тесты с возможностью самоконтроля., тренажеры, индивидуальные задания контрольные тесты по темам: «Свойства функций», «Тригонометрические уравнений», «Логарифмы», «Сечения многогранников», «Пирамида», «Параллелепипед» и др. раздаточные материалы по темам «Функциональный способ решения уравнений и неравенств», «Правильные многогранники», «Нахождение расстояний», «Нахождение углов» и др. назад

    Слайд 26

    Интернет-ресурсы mathege.ru -Открытый банк задач ЕГЭ по математике. egetrener.ru - математика: видеоуроки , решение задач ЕГЭ. school.ug.ru - школа online – портал «Учительская газета» uztest.ru — материалы для подготовки к ЕГЭ (и не только к ЕГЭ) по математике: интерактивные тематические тренажеры. ege.edu.ru – официальный информационный портал единого государственного экзамена. alexlarin.narod.ru - материалы для подготовки к ЕГЭ по математике (сайт Ларина Александра Александровича). diary.ru - сообщество, оказывающее помощь в решении задач по математике, здесь же можно скачать много полезных книг по математике, в том числе для подготовки к ЕГЭ. ege.ru - ЕГЭ портал, всё последнее к ЕГЭ. Вся информация о ЕГЭ. mathgia.ru – Открытый банк задач ГИА по математике. reshuege.ru – дистанционная обучающая система Д.Гущина «Решу ЕГЭ» viripit.ru – виртуальный репетитор по математике назад


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формирование ключевых математических компетенций гимназиста при работе с текстом учебника»

    Психологи утверждают, что неспособных учеников нет. А есть дети, которые могут учиться и которые не могут учиться. Учителя имеют ясное представление о результатах ...

    Формирование ключевых математических компетенций

    Рекомендации по формированию ключевых компетенций на уроках математики...

    Формирование математической компетенции на уроках физико – математического цикла.

    Ребёнок должен попасть в такую среду компетентностей, когда он должен будет тянуться вверх. Тогда он почувствует реальную планку своего развития....