II.2. 2 занятие. Цветы из пайеток
материал

Цветы из пайеток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_iz_payetok.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме: «Цветы из пайеток»

Цели:

1. Развить эстетический вкус, внимание и творческое мышление, зрительную память; 

2.Привить желание заниматься одним из самых древних видов искусства – бисероплетением;

3. Расширять словарный запас обучающимися;

Задачи:

Обучающая: формировать практические умения и навыки, низание бисера и пайеток на проволоку; развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости; привить интерес к бисерному промыслу; обучить учащихся технике изготовления цветов из пайеток и бисера.

Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету технология, творческого мышления обучающихся, фантазии, чувства прекрасного.

Воспитательная: воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности, формирование эстетического вкуса, добросовестного отношения к труду, дисциплинированности в работе, взаимопомощи.

Здоровьесберегающая: профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Методы обучения: словесный, игровой момент с целью активизации мыслительной деятельности детей, наглядный, практический.

Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология группового, самостоятельного обучения, здоровьесберегающая технология.

Оборудование и материалы: 

Презентация, коллекция бисера и пайеток разных цветов, проволока мягкая медная или алюминиевая, карточки для словарной работы, наглядный материал; бисер и пайетки разных цветов, проволока металлические ножницы, схема плетения, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Подготовка рабочего места к работе.

2.Проверка материалов и инструментов, необходимых для работы.

3.Знакомство с гостями.

II. Повторение и закрепление

     1. Вспомним, с каким материалом мы работаем?

     2. Какие изделия уже плели?

     3. Как называется способ плетения, которым мы будем пользоваться?

     4.Из каких частей состоит цветок?

III. Изучение новой темы

С какими материалами мы работаем? Покажите (работаем с бисером, пайеткой, проволокой, флористической лентой)

Что уже изготовили на занятиях в первой четверти? (мы изготовили - грибок, ящерицу, божью коровку, тычинки, листики к цветку)

Психологический настрой детей.

Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Весёлых озорных?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали ……(цветок)

Молодцы.

Тема нашего занятия: «Цветы из пайеток» (на доске прикрепляется тема урока)

Из чего можно сделать цветы? (ответы детей – из бумаги, из ткани, из кожи, из бисера, из пайеток)

А, что такое «бисероплетение»? (ответы детей - «бисероплетение»-это вид декоративно-прикладного творчества ,рукоделия.)

Обратите внимание, на нашей выставке цветы из бисера, которые изготовили старшеклассники (перечисление названий цветов)

Целеполагание: Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветок.

Анализ образца

- Из каких частей состоит цветок? (из лепестков, тычинок, листья)

- Какие материалы нужны для изготовления цветка? (Проволока, бисер, флористическая лента)

-На предыдущих занятиях мы изготовили листья, сегодня мы будем изготавливать –разноцветные цветочки из пайеток и тычинки из бисера.

Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила поведения и технику безопасности во время занятий (дети перечисляют правила поведения и инструкцию техники безопасности во время занятий).

На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (ножницы);

--Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:

--нельзя работать неисправным инструментом;

--использовать инструмент только по необходимости;

--поработал—закрой, положи на место, кольцами к себе;

--во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

--нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

--нельзя брать проволоку в рот;

--Чтобы у нас всё получилось, как мы свами должны работать? (дружно, сплоченно). Технология создания цветок из пайеток проста. О том, что можно сделать цветы из бисера известно всем, а вот о широкой области применения пайеток знают не многие, в том числе и то, что с их помощью можно изготовить красивые цветы.  Цветы из пайеток сделать не сложно. Техника плетения очень похожа на бисероплетение, и плетение стеклярусом. Существует несколько способов плетения из пайеток. Один из них, я вам покажу. Цветы по этой технологии получаются легкими и воздушными. В готовом виде они станут замечательным подарком, их можно поставить в вазу, сделать из них панно или картину на стену.

Нам предстоит работать с мелкими предметами. Проведём комплекс упражнений для пальцев (пальчиковая гимнастика).

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога,

Указал ему дорогу

Средний палец- самый меткий

Он срывает сливы с ветки.

Безымянный поедает

А мизинчик – господинчик,

В землю косточки бросает

IV. Практическая часть.

Давайте приступим к выполнению работы «Цветы из пайеток».

Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, поднимите руку (осуществляю контроль и помощь).

1. Отмеряем 30 см проволоки и отрезаем ножницами.

2. Нанизываем на проволоку 1 желтую бисеринку и располагаем ее посередине.

3. На оба конца проволоки нанизываем 1 желтую пайетку.

4. На один конец проволоки нанизываем 7 прозрачных бисерин. Затем другой конец проволоки проделаем через эти же бисерины в обратном направлении.

5. Снова на один конец проволоки нанизываем 7 прозрачных бисерин, а второй конец проволоки продеваем через них в обратном направлении.

6. На оба конца проволоки нанизываем 1 серебристую пайетку в виде цветочка. Затем на один конец проволоки нанизываем 1 зеленую бисерину и перекручиваем концы проволоки между собой 2-3 витками.

7. Нанизываем зеленый бисер на оба конца проволоки по длине стебелька, следуя схеме. Цветок готов.

8. Далее делаем 8 цветков, используя розовый бисер для тычинок и розовую пайетку для цветка.

9. Делаем 7 цветков, используя голубой бисер для тычинок и голубую пайетку для цветка.

10. Затем собираем цветы в букет, обматывая стебельки кусочком проволоки.

Сейчас у нас физкультминутка.

Раз- поднялись, потянулись

Два- согнулись, разогнулись

Три -похлопали в ладоши, покачали головой

На четыре- руки шире

Пять и шесть – всем можно - сесть

Чтобы собрать цветок, берём в руки готовые листья, присоединяем, закрепляем проволокой.

Гимнастика для глаз. В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровьесберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы.

Упражнение 1

1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.

2. Устремить взор вдаль.

3.Повторить в другую сторону.

Выполнить по 4-5 раз.

Упражнение 2

1.Резко закрыть глаза.

2. Резко открыть.

Повторить 4-5 раз.

Упражнение 3

1.Не поворачивая головы, посмотреть влево, вправо.

2.Посмотреть вниз, вверх. Повторить 4 -5 раз.

V. Подведение итогов занятия.

Сейчас я проверю, насколько вы знаете порядок изготовления цветка. На доске расставьте карточки в последовательности изготовления цветка. Цветок у нас получился.

--Какой вид мы свами применяли в изготовлении цветка?

--Что на занятии у нас получилось?

--Над чем надо поработать? (над техникой переплетения)

Рефлексия.

--Сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, по следующим критериям:

1. творческий подход;

2. качество выполнения работы;

3. степень самостоятельности;

Итак, мы узнали много нового и интересного. Самое приятное для меня—видеть уверенность детей, когда они забывают про перемену. Ох, уж этот удивительный мир пайеток!  В процессе творчества наступает момент, когда рукоделие начинает влиять на духовные ценности, которые обретают свою значимость с новой силой. Доказательство тому—желание одарить родных и близких людей подарками, сделанными своими руками.

--Замечательные цветы получились у нас! –Какие молодцы! Спасибо всем за такую работу!

         Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Цветы в легендах и преданиях "Подснежник, тюльпан"

Цель занятия:Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины.Рассказать о цветах в народном творчестве.Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумагой....

конспект занятия "Цветы нашей Родины"

Цель занятия:Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины. Рассказать о цветах в народном творчестве. Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумаго...

Презентация занятия "Цветы хохломы"

В презентации представлена инструкционно-технологическая карта занятия в графическом редакторе "Цветы хохломы".Цель занятия: Ознакомить с историей возникновения и особенностями хохломской росписи на п...

Практическое занятие «Цвет. Выбор цветов. Использование образцов для создания текстуры ткани»

Целью занятия является,  научиться использовать возможности графического редактора Adobe Illustrator CS5  для создания  текстуры ткани  (использование образцов цвета), закрепить пр...

Психологическое занятие "Цвета нашего настроения

Цель:    коррекция и развитие эмоциональной сферы уч-ся.Задачи: 1.Закреплять знания об основных эмоциях, настроениях и чувствах...

Самоанализ занятия "Цветы из пайеток"

Начинающим педагогам дополнительного образования иногда трудно написать самоанализ занятия. Предлагаю свой вариант....