Анализ реализации программы 2018-2019 уч. год
рабочая программа

Зарипова Лариса Фаукатовна

Анализ реализации программы 2018-2019 учебный  год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_realizatsii_programmy_2018-2019_uch._god.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ »

Анализ  реализации рабочей программы

 по предметам учебного плана

за 2018– 2019 учебный год

 

           

                                                                   Класс: 10

                                                                 Учитель: Л.Ф. Зарипова

                     

                                                   

г. Нефтеюганск-2019

Рабочая программа по предметам учебного плана разработана  на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Данная программа разработана для обучающихся  10 класса и определяет личностные, предметные результаты и результаты формирования базовых учебных действий (БУД), а также определяет овладение обучающимися содержанием каждой предметной области, коррекцию пробелов в предметной деятельности. Содержание программы интегрировано с содержанием коррекционных занятий и направлена на решение задач социальной интеграции  обучающихся со сложной структурой дефекта.

Рабочая программа разработана  в соответствии с  нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015

- нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

  • Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»

- правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):

  • Уставом ОО
  • Положением о рабочей программе
  • Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО
  • Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО
  • Положением о внутренней системе оценки качества образования
  • Положением о формах обучения.

        

        1.   Тема методической работы,  цель и задачи школы на 2018 - 2019 учебный год

Тема: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

- осуществлять организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса

- создать условия для повышения профессиональных компетенций педагогических работников

- разрабатывать и проводить внеклассные и воспитательные мероприятия, реализовывать рабочие программы учителей

- проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися.

1.2 Планируемые результаты освоения программы учебных предметов

В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Программа определяет личностные, предметные и результаты формирования базовых учебных действий (БУД).

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность  мотивации к обучению и познанию (Таблица 1).

Таблица 1

Планируемые личностные результаты  и формируемые  базовые учебные действия (БУД)

Требования стандарта

Возможные личностные результаты

Обучающийся с  сформированными  БУД

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Формирование персональной идентичности

-называет фамилию, имя, отчество;

-называет дату своего рождения;

-ориентируется в элементарных родственных связях;

-определяет состояние своего здоровья;

-определяет свою половую принадлежность (без обоснования)

-называет фамилию, имя, отчество;

-называет дату своего рождения;

-ориентируется в элементарных родственных связях;

-определяет состояние своего здоровья

-определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост  и т.д.)

-определяет свою половую принадлежность (без обоснования)

Личностные: обучающийся, умеющий адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; владеющий навыками самообслуживания

Коммуникативные:

Умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные:

выполняющий требования взрослых, умеющий обращаться к ним за помощью, выполняющий совместные действия с другими детьми, принимающий присутствие других детей, не нарушающий их занятия

Познавательные:

Обучающийся умеющий соотносить, классифицировать, находить различия предметов и картинок; выполняющий арифметические действия;

наблюдающий;

 работающий с информацией (понимающий изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);

проявляющий адекватные эмоции при появлении знакомого человека.

Формирование

социально¬

эмоциональной

составляющей

  • умеет устанавливать и поддерживать контакты;
  • умеет кооперироваться и сотрудничать;
  • пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

-использует элементарные формы речевого этикета

  • умеет устанавливать и поддерживать контакты;
  • умеет кооперироваться и сотрудничать;
  • пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
  • использует элементарные формы речевого этикета;

- охотно участвует в совместной деятельности: сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании  рисунков, аппликаций, поделок

Компоненты социально-познавательной сферы

- стремится помогать окружающим с помощью взрослого

- стремится помогать окружающим

Навыки

адаптации

  • сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение);

-сообщает об изменениях в организме: заболевание, ограниченность некоторых функций

-сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение);

-сообщает об изменениях в организме заболевание, ограниченность некоторых функций

Освоение доступных социальных ролей

-осознает себя в следующих социальных ролях:

-семейно-бытовых

- ученик - учитель

-осознает себя в следующих социальных ролях:

-семейно-бытовых

-ученик - учитель

Развитие мотивов учебной деятельности

-проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

-проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

Развитие

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

-воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведения искусства

-воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведения искусства

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-принимает участие в коллективных делах и играх с направляющей помощью;

-принимает и оказывает помощь

-принимает участие в коллективных делах и играх;

-принимает и оказывает помощь

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности (Таблица 2).

Таблица 2

Планируемые предметные результаты

№ п/п

Предмет

Возможные предметные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.

Речь и альтернативная коммуникация

- формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- восприятие на слух сказок и рассказов

-формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- восприятие на слух сказок и рассказов;

- участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

- ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- телепередач

2.

Математические представления

-представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность

-представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность;

-использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач

3.

Окружающий природный мир

-представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям

-представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям;

-представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека

4.

Окружающий социальный мир

  • знание названия страны, в которой мы живем;
  • названий государственных символов России

-знание названия страны, в которой мы живем;

-названий государственных символов России

  • знание названия основного закона страны, по которому мы живем;

знание основных прав и обязанностей гражданина РФ

5.

Домоводство

-знание наименований одежды;

-пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее;

-стирка вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющими средствами, стиральной машиной)

-уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка;  спецодежда, средства защиты рук)

-знание наименований одежды;

-пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее;

-стирка вещей (пользование раковиной, пользование водопроводными кранами, моющие средства, стиральная машина)

-уборка помещения (щетки, совок, швабра, пылесос, выключатели, электророзетки, ведро, тряпка; моющие средства)

-назначение предметов обихода для приготовления напитков: чайник, заварной чайник, чашка, блюдце, стакан, сахарница, ложка

6.

Профильный труд

- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах;

- интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности:  дворницкое дело;

- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы;

- соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ

- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах;

- интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности:  дворницкое дело;

- умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы;

- соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ

7.

Коррекционно – развивающие занятия

-коррекция пространственно-временной организации жизни и деятельности обучающихся

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по предметам учебного плана

        

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися Программы является достижение ими предметных и личностных результатов и отражает:

- что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени образования;

- что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике;

- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения обучающихся  учитывается то, что у них могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, но это не рассматривается как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Для выявления результативности обучения учитываются следующие факторы:

- особенности текущего психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося;

- необходимость в процессе предъявления обучающемуся заданий доступных ему средств альтернативной коммуникации (предметы, жесты, фотографии, рисунки, пиктограммы, электронные технологии) и речевых средств (устная, письменная речь);

-  вариативные формы, способы выявления возможной результативности обучения для различных детей, использование индивидуальных заданий, разработанных с учетом их практической деятельности;

- оказание необходимой помощи в процессе выполнения заданий обучающимися, которая может носить разнообразный характер (дополнительные словесные и жестовые инструкции и уточнения, выполнение ребенком задания по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым);

- учет уровня выполнения и степени самостоятельности ребенка (самостоятельно; самостоятельно по образцу, по инструкции; с небольшой или значительной помощью; вместе со взрослым);

- направленность процесса выявления результативности не только на определение актуального уровня развития, но и на выявление «зоны ближайшего развития», а для некоторых обучающихся  «зоны отдаленного развития», т.е. на выявление возможностей потенциального развития.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Оценка результатов проводится по 5-балльной системе. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» — от 51% до 65% заданий; «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.

Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося: выполняет ли он учебную задачу самостоятельно, либо со значительной или частичной физической помощью, по образцу, подражанию или по инструкции.

1.3 Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата

Обучение учащихся с умеренной умственной отсталостью носит, прежде всего,  ярко выраженную практическую направленность. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал подбирается по объему и компонуется по степени сложности  исходя из особенностей элементарного развития возможностей каждого ребенка.

 В процессе урока используются различные виды деятельности: игровая, элементарная трудовая, которые способствуют расширению, повторению и закреплению элементарных представлений по предмету.

3  Содержание работы

3.1. Статистическая справка о выполнении учебных программ

Класс

Предмет

I четверть

II четверть

Всего в I полугодии

кол-во часов

кол-во часов

кол-во часов

по

плану

факт

в т.ч.

прак

по

плану

факт

в т.ч.

практ

по

плану

факт

в т.ч.

практ

1

Речь и альтернативная коммуникация

18

18

18

14

14

14

32

32

32

2

Математические представления

18

18

18

14

14

14

32

32

32

3

Окружающий природный мир

18

18

18

16

16

16

34

34

34

4

Окружающий социальный мир

27

27

27

21

21

21

48

48

48

5

Домоводство

45

45

45

35

35

35

80

80

80

6

Профильный труд

45

45

45

35

35

35

80

80

80

7

Коррекционно – развивающие занятия

18

18

18

14

14

14

32

32

32

8

Основы безопасности жизнедеятельности

18

18

18

14

14

14

32

32

32

Класс

Предмет

III четверть

IV четверть

Всего в  II полугодии

кол-во часов

кол-во часов

кол-во часов

по

плану

факт

в т.ч.

прак

по

плану

факт

в т.ч.

практ

по

плану

факт

в т.ч.

практ

1

Речь и альтернативная коммуникация

20

20

20

16

16

16

36

36

36

2

Математические представления

20

20

20

16

16

16

36

36

36

3

Окружающий природный мир

20

20

20

16

16

16

36

36

36

4

Окружающий социальный мир

30

30

30

24

24

24

54

54

54

5

Домоводство

50

50

50

40

40

40

90

90

90

6

Профильный труд

50

50

50

40

40

40

90

90

90

7

Коррекционно – развивающие занятия

20

20

20

16

16

16

36

36

36

8

Основы безопасности жизнедеятельности

20

20

20

16

16

16

36

36

36

Вывод:  Программа выполнена в полном объёме

4. Методы и приёмы обучения                    

Словесные:

  • рассказ
  • беседа
  • объяснение
  • метод объяснительного чтения 

Практические:

  • игры: дидактические,    сюжетно-ролевые
  • моделирование ситуаций

Наглядные:

  • наблюдение
  • рассматривание рисунков, картин, иллюстративно-текстовых карт, инструкций

Вывод: В течение учебного года наиболее часто я применяла методы обучения: рассказ, объяснение. Наиболее эффективными являются методы:  дидактические игры, презентации, сюжетно –ролевая игра, мнемотехника.

5. Использовании  технических средств обучения и дидактического оборудования


п/п

Предмет

Кол-во

час

В том числе

Наименование

ТСО

Наименование дидактического оборудования

С применением ТСО

С применением д/м

1

Речь и альтернативная коммуникация

68

      42

    25

Презентации

Мнемотаблицы

2

Математические представления

68

42

25

Презентации

Плакаты

Раздаточный материал. Геометрические формы: шаблоны квадратов, круга, прямоугольника, счётные палочки,  «Таблица по математике» «Монеты», «Купюры», касса цифр, тренажеры

3

Окружающий природный мир

68

42

25

Презентация

Раздаточный материал,  плакаты -овощи, фрукты, живая и неживая природа

4

Окружающий социальный мир

102

96

87

Презентация

Предметные картинки, раздаточный материал, дидактический материал:«Спецодежда», «Инвентарь», «Посуда», «Овощи и фрукты», «Времена года».

5

Домоводство

170

96

87

Презентация

Ножницы, цветная бумага, клей. Дидактический материал: овощи, фрукты, спецодежда. Ножницы, клей, кусочки х/б  и синтетической ткани, швейная игла, нитки х/б, инструкция «Правила безопасной работы»

6

Профильный труд

170

96

87

Презентация

Инструкция «Правила безопасной работы», хозяйственный инвентарь: грабли веерные, лопата совковая, штыковая. Спецодежда: перчатки х/б рабочие

7

Коррекционно-развивающие занятия

68

26

52

Презентация

Ножницы, цветная бумага, клей. Конструктор. Дидактический материал.

8

Основы безопасности жизнедеятельности

68

26

52

Презентация

Аптечка первой помощи. Расходный материал: шина резиновая, бинт, платырь.

Вывод: Применение ТСО составляет - 80% от всех запланированных уроков, на остальных уроках в основном применялся дидактический материал,  раздаточный материал, таблицы – 70% от всех запланированных уроков.

6. Работа со слабоуспевающими обучающимися

№п/п

Ф.И.

обучающихся

Причины неуспеваемости

Тема

Кол-во часов

Результат

1.

Комиссаров Д.

Не сформированы навыки письма

Строчные и прописные буквы

34

Навыки письма  не сформированы. Необходимо продолжить работу

2.

Кузнецов П.

Не сформированы навыки письма

Строчные и прописные буквы.

34

Навыки письма сформированы недостаточно. Необходимо продолжить работу

Вывод: Необходимо продолжить работу на формирование навыков  письма – Комиссаров Д., Кузнецов П.

7.  Реализация задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

 № п/п

Ф.И.О

Задачи

Коррекционные упражнения

Результат

1

Жиленков Константин

Коррекционно   – развивающая задача: развитие коммуникативных навыков, коррекция мелкой моторики, коррекция восприятия пространства и времени

Упражнения на развитие  коммуникативных навыков: сюжетно-ролевые игры «Вызов экстренной службы», «Посещение врача», выполнение аппликации, коллажа, упражнения «Соедини по точкам», обводка по шаблону геометрических фигур

Параметр сформирован на минимальном уровне.

2

Комиссаров Даниил

Коррекционно   – развивающая задача: развитие коммуникативных навыков, коррекция мелкой моторики, коррекция восприятия пространства и времени

Упражнения на развитие  коммуникативных навыков: сюжетно-ролевые игры «Вызов экстренной службы», «Посещение врача», «Моя семья», выполнение аппликации, коллажа, упражнения «Соедини по точкам», обводка по шаблону геометрических фигур

Параметр сформирован на минимальном уровне.

3

Кузнецов Павел

Коррекционно   – развивающая задача: развитие коммуникативных навыков, коррекция мелкой моторики, коррекция восприятия пространства и времени

Упражнения на развитие  коммуникативных навыков: сюжетно-ролевые игры «Вызов экстренной службы», «Посещение врача», «Моя семья», выполнение аппликации, коллажа, упражнения «Соедини по точкам», обводка по шаблону геометрических фигур

Параметр сформирован на минимальном уровне.

4

Лупляк Александр

Коррекция коммуникативных навыков, коррекция мелкой моторики

Упражнения на развитие мелкой моторики: пришивание пуговиц с двумя, четырьмя отверстиями, сюжетно-ролевые игры, выполнение аппликации, коллажа, упражнения «Соедини по точкам»

Параметр сформирован на минимальном уровне.

5

Чайка Александр

Коррекционно   – развивающая задача: развитие коммуникативных навыков,  коррекция восприятия пространства и времени

Сюжетно-ролевые игры, выполнение аппликации, коллажа, упражнения «Соедини по точкам», распределение фигур на листе бумаги, складирование салфеток

Параметр сформирован на минимальном уровне

Вывод: На достижение минимального уровня  обучающимися повлияли:  используемые методы обучения, практический  характер занятий.

8.  Внеклассная работа, работа с родителями

№ п/п

Название мероприятия

Содержание работы

Результаты

1

Родительское собрание

Ознакомление родителей с итогами обучения

Дети ходят в школу в форме соответствующей предъявляемым стандартам.

2

КТД Новогодние хлопоты

Мастер –класс «Пряничный домик»

Участие в мероприятии, изготовление именного пряника

3

Олимпиада по трудовому обучению

Участие в олимпиаде.

Участие в школьном мероприятии, приобретение практических навыков. Чайка Александр занял 1 место среди учеников 10 класса.

4

Экономическая выставка- ярмарка

Изготовление творческих поделок на продажу.

Родители вместе с детьми приняли активное участие в экономической ярмарке.

5

Вахта памяти

Разучивание стихов, рисунки на тему «День победы». Классный час «Я помню, я горжусь!

Участие в школьном мероприятии, сбор информации, составление рассказа о прадеде-участнике войны

6

Родительское собрание

Ознакомление родителей с итогами обучения, инструктажами на период летних каникул

Соблюдение родителей вместе с детьми всех рекомендаций и инструктажей.

Вывод: Продолжить работу с родителями обучающихся  по привлечению их к внеклассной работе, посредством проведения индивидуальных бесед и консультаций, участия в конкурсах, олимпиадах, выставках.

9. Результаты контрольных работ

№ п/п

Ф.И.О

Математические представления

Речь и альтернативная коммуникация

III четверть

IV четверть

III четверть

IV четверть

1

Жиленков Константин

3

3

3

3

2

Комиссаров Даниил

3

3

3

3

3

Кузнецов Павел

3

3

3

3

4

Лупляк Александр

3

3

3

3

5

Чайка Александр

3

3

3

3

Вывод: Усваивают на уровне  психофизических возможностей, результаты стабильны

10.  Мониторинг успеваемости

№ п/п

Предмет

Качество

Степень обученности %

Средний бал

I

чет

II чет

III чет

IV чет

I

чет

II

чет

III чет

IV чет

I

чет

II

чет

III чет

IV чет

1

Речь и альтернативная коммуникация

0

32

32

32

32

32

32

32

3

3

3

3

2

Математические представления

0

32

31

32

32

32

32

32

3

3

3

3

3

Окружающий природный мир

0

50

17

17

36

50

41

41

3

3,2

3,2

3,2

4

Окружающий социальный мир

0

52

17

17

36

50

41

41

3

3,2

3,2

3,2

5

Домоводство

17

50

67

67

41

50

55

55

3,5

3,5

3,4

3,5

6

Профтруд

17

50

67

67

41

50

55

55

3,2

3,5

3,7

3,7

7

Коррекционно-развивающие занятия

0

50

17

17

36

50

41

41

3

3,2

3,2

3,2

8

ОБЖ

0

50

17

17

36

50

41

41

3

3,2

3,2

3,2

Вывод: Мониторинг успеваемости обучающихся 10  класса по итогам 2018 -2019 учебного года по обозначенным параметрам (качество знаний %)  показывает, что качество знаний  повысилось по предметам: профильный труд, домоводство

11. Материально-технические условия реализации программы

        Материально-технические условия реализации  программы обеспечивают соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к  воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности детей;
  • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;
  • условий пожарной и электробезопасности;
  •  возможность к беспрепятственному доступу  к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

Организации образовательного процесса

Наименование кабинетов, мастерских

Площадь м²

Оснащенность в %

Кабинет № 13

32

100%

                

        Технические средства обеспечения образовательного процесса

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

1

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

1

Количество мультимедийных проекторов в классах

1

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

-

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

-

Другое оборудование (при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)

-

12. Соблюдение норм СаНПин

п.п.

Направление

Содержание

Сроки

1

Соблюдение норм СанПин:

освещенность

Контроль за освещением,  подача заявки на ремонт (по мере необходимости).

ежедневно

состояние мебели

Контроль расстановки и маркировки мебели в соответствии с п.5.6. СанПин

Составление и корректировка схем посадки обучающихся

ежедневно

гигиеническое

состояние

Контроль проветривания помещения  учебного кабинета на переменах

Соблюдение температурного режима в учебном кабинете

Проведение физкультминуток, производственной гимнастики на уроке

ежедневно

ежедневно

2

Соблюдение норм охраны труда:

Пожарная безопасность

Проведение инструктажей по охране труда и безопасности жизнедеятельности

 По плану

Электробезопасность

Проведение инструктажей по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

 Планово-предупредительный осмотр

оборудования

По плану

еженедельно

3.

Учебно-методическое обеспечение

Использование для обучающихся специальных учебников.

Май

13. Выводы и перспективы

Цель и программные задачи по предметам учебного плана  за 2018-2019 учебный год реализованы у обучающихся 10 класса за счет:                  

  - сформированности   необходимого  уровня    БУД  по предметам учебного плана  через применения следующих методов:  сюжетно-ролевая игра,  использование дидактических игр, раздаточного материала: карточек, таблиц,  показа презентаций;

 - сформированности  элементарных трудовых навыков на основе уроков профильный труд, домоводство  посредством  развития  мелкой моторики, работы, держание в руке ножниц, вырезание из  бумаги, работа с тканью, швейной иглой.

 - участие во внеурочной деятельности: изготовление творческих поделок, участие в мастер-классе.

В 2019-2020 учебном  году   необходимо:

   - сформировать у обучающихся необходимый уровень БУД по предметам  учебного плана.

  • участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями
  • названий государственных символов России
  •  овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах
  •  интерес к овладению доступными видами трудовой деятельности:  дворницкое дело
  •  умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы
  •  соблюдать необходимые правила безопасной работы при выполнении дворницких работ
  • пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

Анализ реализации программ за 1 полугодие 2018-2019 учебного года

В данном материале предоставлен анализ работы учителя за по предметам учебного плана 6б класс, за 1 полугодие 2018-2019 учебного года....

Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год

Анализ уровня воспитанности 2018-2019 учебный год...

Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2018-2019 учебный год

Анализ реализации программы тьюторского сопровождения за 2018-2019 учебный год....