Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса
материал

Иванова Мария Ивановна

Работа школьной ППк: индивидуальные образовательные маршруты, анкеты, планы, дневник комплексного сопровождения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета

Отношение к учению

                                                     

1.Учиться в школе мне:

А) интересно

Б) не интересно

В) не знаю

2. Мои любимые предметы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поставь + или  -

 На этих уроках бывает интересно.

 Нравится учитель, умение преподать предмет.

 Нравится получать хорошие отметки.

Этот предмет пригодится мне для

сдачи экзаменов

 Учу следующие предметы

Предмет полезен для жизни.

На этом уроке узнаю много нового.

Этот предмет заставляет думать.

Получаю удовольствие, работая на уроке.

 Легко дается этот предмет.

 С нетерпением жду этого урока

Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.

3. Выполняя самостоятельную работу, я:

А) сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро;

Б) сначала стараюсь понять задание, тщательно его обдумываю.

В) очень долго думаю, чувствую себя неуверенно;

Г) всегда волнуюсь, чувствую себя тревожно

Д) чувствую себя спокойно

4. Чаще всего я :

А) не понимаю задание

Б) не знаю, как его выполнить;

В) не умею контролировать ход своей работы;

Г) не знаю, как проверить результаты

Д) не умею правильно распределить время.

5. Мне нужна помощь учителя и товарищей

А) да

Б) нет

6. Если бы я был учителем, то таким ученикам, как я, я бы помог в следующем___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета по профессиональному самоопределению

Инструкция:
Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты.

1. Выбрали ли вы свою будущую профессию?

2. Назовите выбранную вами профессию.

3. Если вы еще не выбрали профессию, то какие профессии вам нравятся?

4. Ваши намерения после окончания школы:

а) Буду работать.
б) Попробую поступить в техникум.
в) Затрудняюсь ответить.

5. Назовите источники ваших знаний о профессии.

6. По какому профилю вы собираетесь продолжить трудовое обучение в старших классах?

7. Почему вы выбрали именно этот профиль обучения?

8. Как вы связываете профиль трудового обучения со своей будущей работой?

а) Буду работать по этой специальности.
б) Постараюсь приобрести похожую специальность.
в) Буду учиться по родственной специальности.
г) Буду учиться по этой специальности.
д) Выберу другую специальность.
е) Затрудняюсь ответить.

9. Хотели бы вы изменить профиль трудового обучения?

а) Да.
б) Нет.
в) Не знаю.

10. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?

а) Не вижу в этом необходимости.
б) Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.
в) Частично готовлюсь.
г) Да, готовлюсь к будущей профессии.

11. Если вы готовитесь к будущей профессии, то укажите, каким образом вы это делаете.

12. Если бы вам представилась возможность, выбрали бы вы вновь тот же профиль трудового обучения?

а) Да.
б) Нет.
в) Не знаю.

13. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии, которую вы хотите выбрать?

14. Какими из этих качеств вы обладаете?

15. Что вы могли бы порекомендовать прочесть о выбранной вами профессии?

16. Нравится ли вам профиль вашего трудового обучения?

а) Очень нравится.
б) Скорее нравится, чем не нравится.
в) Отношусь безразлично.
г) Скорее не нравится.
д) Совершенно не нравится.
е) Не могу сказать.

17. Если вы не сможете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения, что будете делать?



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на 2018/2019 учебный год

педагога-психолога Ивановой М.И.

Цель: сохранение психического здоровья обучающихся, создание социально-психологических условий в образовательной среде, способствующих социализации личности и успешному обучению.

Задачи:

  1. Содействовать ослаблению недостатков в познавательной, эмоционально – личностной, поведенческой сфере обучающихся коррекционными средствами воздействия.
  2. Формировать у педагогов ОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия обучающихся; консультировать по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, создание организационно – педагогических условий для развития профессиональной компетентности педагогов.
  3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие обучающихся; расширять психолого – педагогические знания и умения по оптимизации детско – родительских отношений.

Направление психологической деятельности

Формы и методы работы

Срок исполнения

    1. Просветительская работа

     

1.1 Просветительская и профилактическая работа с педагогами:

- Выявление психологических проблем педагогического коллектива

  • - Организация релаксационных тренинговых занятий с педагогами

- Установочный пед. совет «Об основных мерах обеспечения выполнения указа президента РФ, о вхождении РФ в число ведущих стран по качеству общего образования»

- Подготовка к пед.совету «Программа развития образовательной организации»

- Пед.совет «Программа развития образовательной организации»

  • - Оформление тематических стендов:

"Мы выбираем жизнь, а вы?" (ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

- Заседание педагогического совета "Дополнительное образование обучающихся: актуальное состояние и перспективы " (подготовительные мероприятия, совещание, заседание МО, ВШК)

- Подготовка и проведение Педагогического совета "Новые технологии для новых результатов: проектное, интерактивное обучение"

  • - Акция для обучающихся, воспитанников, родителей: «Телефон доверия»
  • - Методическая конференция

1.2 Просветительская и профилактическая работа с родителями:

Участие в родительских собраниях

День здоровья (проведение совместно с родителями общешкольного мероприятия спортивно- оздоровительной направленности)

Сентябрь

Декабрь, апрель

Сентябрь

Сентябрь - октябрь

Октябрь

Февраль

Январь - февраль

Ноябрь - декабрь

Апрель

Май

В течении года

Сентябрь

2. Психодиагностическая работа       

2.1 Наблюдение, беседы с целью выявления проблемных детей, детей находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации

2.2 Диагностика обучающихся:

- Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости (анкетирование, 5–12-е классы)

- Социально-психологическое тестирование на предмет употребления обучающимися ПАВ, табакокурения, алкоголя

- Диагностика уровня развития высших психических функций и эмоционально – волевых качеств обучающихся 5 – 12 классов

2.2 Диагностика обучающихся в период адаптации к школе

  •   обучающихся, вновь поступивших в школу

2.3 Индивидуальные обследования обучающихся по запросам родителей, педагогов

  • 2.4 Анкетирование родителей находящихся в социально опасном положении или оказавшимся в трудной жизненной ситуации
  • 2.5 Изучение мнения родителей о работе образовательного учреждения в 2018-2019 учебном году, подготовка плана работы школы- интерната на 2019-2020 учебный год (анкетирование, анализ результатов)
  • 2.6 Диагностика социально – психологического климата в коллективе

2.7 Корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся (

Проведение психолого-педагогической диагностики, диагностических срезов по предметам учебного плана, анализ результатов, ПМПк)

  • 2.8 Экспертиза образовательной среды

В течении года

Октябрь

Октябрь

Сентябрь-октябрь, апрель - май

Сентябрь-октябрь

По мере поступления запросов

В течении года. По мере поступления запросов

Апрель – май

Сентябрь

В течении года

3. Развивающая и коррекционная работа

3.1 Работа с обучающимися:

- Организация  адаптационного периода 5- классников, вновь прибывших детей

- Работа  с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении

- Охрана труда во время образовательного процесса  и внеурочное время (инструктаж по ОТ)

3.2 Работа с обучающимися по коррекции проблем поведения:

  • с тревожными детьми
  • с агрессивными детьми
  • с детьми, проявляющими качества                гиперактивности

3.3 Коррекционные (индивидуальные) занятия по развитию познавательных процессов обучающихся

5 – 12 классов

3.4 Коррекционные (групповые) занятия по развитию познавательных процессов обучающихся

5 – 12 классов

3.5 Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей, педагогов

3.6 Индивидуальная коррекционная работа с обучающимися находящимися в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Сентябрь

В течение года по плану взаимодействия с ОДН,
 плану работы Совета профилактики

В течение года

По мере поступления запросов

Октябрь – март

Октябрь - март

В течение года

В течение года

По мере поступления запросов

4. Консультативная работа

4.1 Консультирование педагогов:

- адаптация обучающихся

- результаты диагностики

4.2 Консультирование родителей:

«Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей?»

«Психологический "портрет" современных детей и подростков и психологическая безопасность (профилактика детского и подросткового суицида)»

"Мы выбираем жизнь, а вы?" (ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

«Профилактика суицидальных рисков»

4.3 Консультирование обучающихся (по запросам)

4.4 Консультирование педагогов и родителей (по запросам)

4.5 Консультирование педагогов и родителей находящихся в социально опасном  или оказавшимися в трудной жизненной ситуации

4.6 Консультативная помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся

В течении года

По запросам

Сентябрь, май

Октябрь

Декабрь

Февраль

В течении года

По запросам

В течении года

По запросам

5. Методическая работа

5.1 Разработка планов, программ, циклограмм, работы для занятий с обучающимися, педагогами, родителями:

- Разработка и экспертиза рабочих программ по коррекционным курсам (психокоррекционные занятия);

- Организация работы педагогов по самообразованию, работы по адаптации с вновь прибывшими педагогическими работниками и молодыми специалистами;

- Проведение экспертизы и самоэкспертизы профессиональных компетентностей педагогических работников (собеседование, планирование работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год)

5.2 Подготовка к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, консилиумах, семинарах, тренингах, конференциях

5.3 Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений

5.4 Оформление текущей и отчетной документации

5.5 Создание библиотеки методик, занятий, дидактического материала, консультаций, собраний

5.6 Участие в работе МО по организации коррекционно – развивающей работы с обучающимися в условиях реализации ФГОС

5.7 Подготовка материалов по теме самообразования

5.8 Подбор методической литературы для педагогов и родителей в организации работы с обучающихся, воспитанников находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации

5.9 Участие в ПМПк  учреждения

5.10 Участие в семинарах, пед.советах, конференциях

5.11 Посещение библиотеки

5.12 Военкомат (постановка на учет обучающихся 1991 – 2000 г.р.)

5.13 Городской суд (участие в заседании)

В течение года

До 01.09.2018

До 01.10.2018

До 20.04.2018

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

Сентябрь

Сентябрь

6. Экспертная работа

6.1 Ведение и контроль Дневников комплексного сопровождения

6.2 Оформление психолого – педагогических представлений на обучающихся, воспитанников

6.3 Корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников

6.4 Контроль и сопровождение реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников

В течении года, по запросу

В течении года, по запросу

В течении года

7. Повышение квалификации

“Преемственность форм, методов и содержания образования на
различных этапах обучения”

Февраль



Предварительный просмотр:

План работы на неделю с 04.02.2019 г. по 08.02.2019 г

педагога - психолога Ивановой М.И..

Направление /вид работы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Организационно – методическое:

  • подготовка к занятиям
  • заполнение журналов
  • оформление документации

Подготовка к занятиям

Оформление информационного уголка

Ведение отчетной документации

Подготовка к занятиям

Написание психолого – педагогических представлений

Заполнение дневников комплексного сопровождения

Ведение отчетной документации Подготовка к занятиям

Работа с аттестующимися

Ведение отчетной документации Подготовка к занятиям

Ведение отчетной документации Подготовка к занятиям

Заполнение дневников комплексного сопровождения

Экспертная работа

09:00 – 10:05

7 а класс

09:00 – 10:05

7 а класс

09:30 – 10:30

7 а класс

09:00 – 10:05

7 а класс

09:00 – 09:40

7 а класс

Коррекционно-развивающее:

  • по группам;
  • индивидуально

Коррекционно – развивающие занятия 13:30 – 16:10

Коррекционно – развивающие занятия 13:10 – 16:10

Коррекционно – развивающие занятия

12:50 – 15:30

Интернат 16:00 – 16:40

Коррекционно – развивающие занятия

13:30 – 15:50

Коррекционно – развивающие занятия

13:30 – 15:50

Интернат 16:00 – 16:40

Информационно-просветительское:

-консультации;

-родительское собрание;

-школа для родителей

Родительское собрание 11 кл

 Родительское собрание 6б, 7б кл

Внеклассное мероприятие: «День Российской науки» тематический час

Незапланированные мероприятия



Предварительный просмотр:

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными

(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений, обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом, некоторые личностные результаты (например, комплекс результатов: «формирования гражданского самосознания») могут быть оценены исключительно качественно.

Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями может осуществляться на основании применения метода комплексной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов службы сопровождения и педагогов ОО.

Состав группы специалистов определяется общеобразовательной ОО и включает педагогических работников (учителей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-дефектологов, тьюторов), которые хорошо знают ученика.

Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной).

Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных всем членам группы условных обозначениях- цвете: красный — нет фиксируемой динамики; оранжевый — минимальная динамика; желтый — удовлетворительная динамика; зеленый— значительная динамика. Подобная оценка необходима группе специалистов для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

Основной формой работы участников группы специалистов является психолого-медико-педагогический консилиум.

На основе требований, сформулированных в Стандарте, разработана программа оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, которая утверждена приказом директора.

Программа оценки включает:

1) полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции учащихся.

2) перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата

3) систему бальной оценки результатов.

Программа оценки личностных результатов

Критерий

Параметры оценки

Индикаторы

Адекватные представления о собственных возможностях, о насущно- необходимом жизнеобеспечении;

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Адекватно оценивает собственные возможности в разных ситуациях. Способность применить адекватные способы поведения в различных ситуациях

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

Сформированность навыков коммуникации со взрослыми, сверстниками. Владение средствами коммуникации.

Способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации. Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками. Способность обращаться за помощью.

        Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Уважительного отношения к истории и культуре других народов, иному мнению.

Сформированность представлений о собственной национальной принадлежности. Уважительное отношение к представителям разных национальностей, истории и культуре других народов.

Сознание своей этнической и культурной принадлежности. Знает и с уважением относится к Государственным символам России. Знание знаменательных для Отечества исторических событий. Уважает людей других национальностей, вероисповедания, культуры, не допускает их оскорбления, высмеивания. Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов

        Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Владение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

Сформированность механизмов адаптации. Сформированность социально-бытовых умений, используемых в повседневной жизни.

Умение выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Умение ориентироваться в пространстве школы, расписании. Умение правильно вести себя в проблемных ситуациях. Знание правил поведения в школе, прав и обязанностей ученика. Самостоятельность и независимость в быту, соблюдение техники безопасности при обращении с электроприборами, правил поведения на дороге, в транспорте, при обращении с незнакомыми людьми. Понимание предназначения окружающих в быту предметов и вещей.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

        Сформированность навыков коммуникации со взрослыми, сверстниками. Владение средствами коммуникации. Сформированность представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми.

Знание правил коммуникации. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослым и сверстниками. Владение культурными формами выражения своих чувств. Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса. Умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. Сформированность этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Понимание ценности нравственных норм, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей; Проявление доброжелательности в отношении к другим людям, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране.

Установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; Готовность к самостоятельной жизни.

Сформированность установки на здоровый и безопасный образ жизни, бережного отношения к материальным и духовным ценностям, готовности к самостоятельной жизни.

Ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня Участие в физкультурно оздоровительных мероприятиях. Занятие творческим трудом или спортом. Проявление бережного отношения к результатам своего и чужого труда.

Оценка динамики достижений ребенка в сфере жизненной компетенции и социальном развитии, достижение личностных результатов производится 1 раз в год.

На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки группа специалистов (школьный консилиум) делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося за год по каждому показателю по следующей шкале:

0 –отсутствие динамики или регресс.

1 –динамика в освоении минимум одной операции.

2 –минимальная динамика.

3 –средняя динамика.

4 –выраженная динамика.

5 –полное освоение действия.

Подобная оценка необходима специалистам для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в школе разработана система оценки, ориентированная на развитие личности обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

заседания Психолого – Педагогического консилиума

«31»   08  2021 г.                                                                                                                                      № 1

Председатель – Иванова М.И.

Секретарь – Ямщикова Т.А.

Присутствовали: члены ППк

Титова Н.А. – классный руководитель 1а класса

Абдурахманова Г.А. - тьютор

Манаева К.С.– учитель-логопед

Пляшечникова А.С. – педагог-психолог

Суворова Е.С. – педагог-психолог

Румянцева И.Н. – социальный педагог

ПОВЕСТКА ДНЯ: 

1. Постановка задач образовательного процесса на 2021-2022 учебный год на вновь прибывших обучающихся 1 а класса: Амирфатова Ибрагима, Байматова Айдара, Кравченко Софии, Полищук Ильи, Румянцева Степана, Сасим Александра, Скоморохова Руслана, Филипова Елисея.

1 СЛУШАЛИ:

- Титову Н.А. – представила уровень сформированности личностных и предметных результатов у вновь прибывших обучающихся.

- Ямщикову Т.А. – представила результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения, и поведения у вновь прибывших обучающихся.

- Манаеву К.С. – представила результаты логопедической диагностики обучающихся вновь прибывших обучающихся.

По существу, докладов замечаний и вопросов не поступало.

РЕШИЛИ:

  1. Утвердить приоритетные образовательные задачи для обучающихся на 2021 - 2022 учебный год.

Задачи образовательного процесса на вновь прибывших обучающихся 1а класса на 2021-2022 учебный год.

Амирфатов Ибрагим

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать модель поведения школьника (сидеть за партой, готовиться к уроку)

Байматов Айдар

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать правила поведения на перемене, в столовой.

Кравченко София

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Полищук Илья

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Румянцев Степан

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать начальные графические навыки (штриховка, элементы букв).

Личностная задача на 2020-2021 учебный год: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Сасим Александр

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Скоморохов Руслан

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Филипов Елисей

Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

  1. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, направленные на развитие связной речи, устранение дисграфии.
  2. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем - дефектологом, направленные на коррекцию пространственных и временных представлений.
  3. Организовать корекционно – развивающие занятия с педагогом – психологом, направленные на коррекцию ВПФ, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, профориентацию.
  4. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
  5. Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающейся.

Председатель                                                                                                                             Л.Н. Попова

Секретарь                                                                                                                              Т.А. Ямщикова

Приложение к протоколу ППк

от «     » 2021  г.  №______

Коррекционные задачи для вновь прибывших обучающихся 1 а класса

на 2021 – 2022 учебный год.

                                                                                                                                                               

Ф.И.О

Задачи

Коррекционные упражнения

Ответственный

1

Амирфатов Ибрагим

Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача: сформировать модель поведения школьника (сидеть за партой, готовиться к уроку)

Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

2

Байматов Айдар

Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача: сформировать правила поведения на перемене, в столовой.

Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

3

Кравченко София

Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

4

Полищук Илья

Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

5

Румянцев Степан

Предметная задача: сформировать начальные графические навыки (штриховка, элементы букв).

Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

.

Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

6

Сасим Александр

Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

7

Скоморохов Руслан

Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

8

Филипов Елисей

Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.

Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя.

Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для  развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»;  «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»;  «Построим башню»;  «Гости»;  «Накормим мишек»; «Окраска воды»;   «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма»

Титова Н.А.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед



Предварительный просмотр:

  Протокол

заседания Психолого – Педагогичекого консилиума

             

« 01  » _    09         2021 г.                                                                                                        №  3

                                                                                                   

                                                                             

Председатель ППк – Иванова М.И.

Секретарь –Ямщикова Т.А., педагог – психолог

Присутствовали: члены ППк

Манаева К.С. – учитель-логопед, тьютор

Суворова Е.С.  – педагог – психолог

Пляшечникова А.С. – педагог – психолог

Омарова П.И.  – учитель, классный руководитель 7 класса

Лысых В.А.  – учитель физической культуры

Румянцева И.Н. – социальный педагог

Повестка дня:

1.Утверждение СИПР на обучающихся 7 класса  с умеренной умственной отсталостью (вариант 2): Мамаева Р., Миляева А., Нуриева Х., Чижикова Р., Хайрутдинова Р., Шмонина М.

2. Планирование коррекционно – развивающей работы на 2021 – 2022 учебный год.

Слушали:

Омарову П.И., Лысых В.А. – результаты сформированности личностных и предметных результатов, сформированности жизненных компетенций у обучающихся 7 класса по итогам 2 полугодия 2020 – 2021 учебного года.

Манаеву К.С. – результаты сформированности речевого развития по итогам 2 полугодия 2020 – 2021 учебного года.

Ямщикову Т.А. – результаты реализации коррекционно-развивающих задач по итогам 2 полугодия 2020 – 2021 учебного года.

Выступили:

По существу доклада замечаний и вопросов не поступало

        

Решили:

  1. Утвердить СИПР на обучающихся 7 класса  с умеренной умственной отсталостью (вариант 2): Мамаева Р., Миляева А., Нуриева Х., Чижикова Р., Хайрутдинова Р., Шмонина М. на 2021 – 2022 учебный год.
  2. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, направленные на коррекцию речевого развития.
  3. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем - дефектологом по предметно – практической деятельности, сенсорному и двигательному развитию.
  4. Организовать корекционно–развивающие занятия с педагогом–психологом, направленные на коррекцию ВПФ, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков.
  5. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
  6. Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающейся.

Председатель                                                                                                              Л.Н. Попова

Секретарь                                                                                                                Т.А. Ямщикова



Предварительный просмотр:

Протокол

заседания Психолого – Педагогичекого консилиума

                 

«_02_» _сентября_  2021 г.                                                                                                     № 7

       

                                                                                           

Председатель ППк – Иванова М.И.

Секретарь – Ямщикова Т.А., педагог – психолог

Присутствовали: члены ППк

Абдурахманова Г.А. – тьютор

Манаева К.С. – учитель-логопед

Галиева Э.Ф.– классный руководитель 3 класса

Пляшечникова А.С. – педагог- психолог

Суворова Е.С. – педагог-психолог

Румянцева И.Н. – социальный педагог

Повестка дня:

Уточнение и корректировка образовательного маршрута обучающегося: Абдукаюмова Амирхона 3 класс.

Слушали:

Попову Л.Н., заместителя директора по УВР. У обучающихся потребность в обучении не сформирована, учебная активность на уроках носит кратковременный характер, низкий уровень обучаемости (учебный материал не запоминает). Работоспособность на уроках низкая, быстро утомляется, темп работы очень медленный. Информировала о необходимости корректировки индивидуального образовательного маршрута по итогам психолого – педагогической диагностики на конец 2020 – 2021 учебного года.

Слушали:

Пляшечникову А.С. педагога – психолога. Она предоставила результаты психолого – педагогического наблюдения за Амирхоном. У обучающегося преобладает возбужденное эмоциональное состояние. Наблюдаются неадекватные формы эмоционального реагирования на изменение ситуации (неподчинение требованиям взрослых, убегание, упрямство, драчливость, негативизм). Учитывая индивидуальные психофизические возможности, состояние здоровья обучающемуся необходим щадящий режим обучения, с индивидуальным графиком посещения учебных занятий.

Слушали:

Галиеву Э.Ф. классного руководителя 3 класса – результаты диагностики уровней ОУУН, воспитанности, ЗОЖ, особенностей общения и поведения Амирхона.

Выступили:

По существу доклада замечаний и вопросов не поступало

Решили:

1.Организовать обучающемуся 3 класса Абдукаюмов Амирхону щадящий режим обучения с освобождением от учебных занятий в понедельник, четверг, с проведением в этот день коррекционно-развивающих занятий со специалистами.

2. Рекомендовали родителям обучающегося обратиться к врачу – психиатру, с целью получения медикаментозного лечения.

3. Организовать свободное время (рекомендовано посещать спортивные секции).

4. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.

Председатель                                                                                                               Попова Л.Н.

Секретарь                                                                                                                Ямщикова Т.А.



Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ

«___»_____________2021  

     №_______      

г. Нефтеюганск

Об организации работы психолого- педагогического консилиума

в 2021-2022 учебном году

        

 На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", плана работы школы-интерната на 2021-2022 учебный год,

        ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить состав психолого-педагогического консилиума 1-5 классов, обучающихся индивидуально на дому (далее ППк):

Председатель — Л.Н. Попова, заместитель директора по УВР; заместитель председателя – М.И. Иванова, педагог-психолог.

Секретарь – Т.А. Ямщикова, педагог-психолог;

Члены: Е.С. Суворова - педагог-психолог, А.С. Пляшечникова – педагог-психолог, К.С. Манаева - учитель-логопед, С.Ю. Фатеева – учитель-дефектолог,  К.С. Манаева – учитель-логопед,   Пантюхина Ю.С. – фельдшер.

  1. Утвердить состав психолого-педагогического консилиума 6-12 классов:

Председатель — Л.Н. Попова, заместитель директора по УВР, заместитель председателя - Т.А. Ямщикова – педагог-психолог;

Секретарь – Е.С. Суворова, педагог-психолог;

Члены: К.С. Манаева, учитель-логопед, А.С. Пляшечникова – педагог-психолог, К.С. Манаева - учитель-логопед, С.В. Звягина – воспитатель интерната, А.Ю. Попов – воспитатель интерната, И.Н. Румянцева – социальный педагог, Пантюхина Ю.С. – фельдшер.

  1. ППк осуществлять свою деятельность в соответствии с планом работы школы-интерната на 2021-2022 учебный год.
  2. Назначить ответственными за исполнение приказа заместителя директора по учебно-воспитательной работе Л.Н. Попову.

Директор                                                                                                     М.И. Иванова

В дело №___________ за 2021 год

Секретарь учебной части

___________________

фамилия

__________________

дата

С приказом ознакомлены:

_________________

_____________________________

___________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)

_________________

_____________________________

_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения

Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.

Создание условий обучения с учетом нозологий  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса

Работа школьной ППк: индивидуальные образовательные маршруты, СИПР, щадящий режим, протоколы ППк. Анкеты. Информация о реализации программ (выступление на пед.совете)...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, в выборе технологий, методик обучения.

Создание условий обучения с учетом особых образовательных потребностей школьников....

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре

Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения по физической культуре

Индивидуальный подход в преподавании физической культуры тесно связан с методикой проведения занятий. Планируя работу, всегда учитываю возрастные , типовые и индивидуальные особенности детей ,провожу ...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...