Отчеты и анализы работы
материал

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx29.85 КБ
Файл zanyatie.docx23.85 КБ
Файл 15-16_g.docx22.55 КБ
Файл 16-17_gg.docx24.28 КБ
Файл analiz_17-18.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Мониторинг адаптации обучающихся к новым условиям обучения (5, 10 классы, вновь прибывшие обучающиеся)

Цель мониторинга: определение уровня   адаптации обучающихся 5, 10 классов, вновь прибывших обучающихся к новым условиям обучения.

5 класс

Анкета «Адаптация»

Вопросы

Да

Хорошо

Нет

Плохо

1

Нравится ли тебе распорядок дня?

100%

2

Какое отношение складываются у тебя с детьми по классу?

82%

18%

3

Какие предметы тебе изучать сложно?

-

4

В чем заключаются эти затруднения?

-

5

Чувствуешь ли усталость на занятиях?

27%

73%

6

Какие из предложенных кружков или секций ты посещаешь?

7

Чем бы тебе хотелось заняться в сводное время?

Гулять- 36%

Ничего не делать-45%

Поиграть в телефон-19%

8

Испытываешь ли ты чувство голода, когда?

96%

9

Устраивает ли тебя твоя успеваемость на сегодняшний день?

82%

10

Какую роль в классе, школе хотелось бы тебе выполнять?

Быть лидером-9%

Не знаю-91%

11

Доволен ли ты своими отношениями:

С взрослыми

Со сверстниками

100%

100%

Вывод: анализ анкетирования показывает, что обучающимся нравится распорядок дня, их устраивает успеваемость, отношения со взрослыми и сверстниками. Отношения между детьми хорошие. Однако 27% обучающихся испытывают усталость на занятиях (в ходе бесед выяснено, что обучающиеся поздно ложатся спать).

Опросник «Чувства в школе»

Я испытываю в школе

Сентябрь, 2018

11 чел.

1.

Спокойствие

64%

2.

Усталость

27%

3.

Скуку

-

4.

Радость

48%

5.

Уверенность в себе

36%

6.

Беспокойство

12%

7.

Неудовлетворение собой

8%

8.

Раздражение

-

9.

Сомнение

-

10.

Обиду

-

11.

Чувство унижения

-

12.

Страх

-

13.

Тревогу за будущее

-

14.

Благодарность

56%

15.

Симпатию к учителям

80%

16.

Желание приходить сюда

85%

Вывод: анализ результатов показывает, выбор пятиклассников - позитивные чувства, это говорит о том, что временной дезадаптации у обучающихся нет. Но следует отметить, что 20 % пятиклассников чувствуют в школе усталость. Общий настрой 5 класса -  благоприятный, ребята чувствуют себя в школе спокойно, уверенно. Обучающиеся испытывают к учителям симпатию, благодарность. Дети с желанием идут в школу. Пятиклассники не испытывают страх в школе.

Изучение мотивационной сферы

Вопросы

Да

Нет

1

Тебе нравится в школе или не очень?

82%

18%

2

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома (в интернате)?

73%

27%

3

Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу?

73%

27%

4

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – ни будь уроки?

64%

36%

5

А какие уроки тебе больше всего не нравятся?

6

Ты часто рассказываешь о школе воспитателям, родителям?

100%

7

Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

100%

8

У тебя в классе много друзей?

73%

27%

9

Тебе нравятся твои одноклассники?

91%

9%

Вывод: анализ результатов показывает, что обучающимся нравится в школе, они с радостью идут в школу, часто рассказывают о школе родителям, у обучающихся много друзей в классе и им нравятся их одноклассники. 8 человек с удовольствием пришли бы в школу, даже если бы учитель сказал не приходить. Ответы обучающихся характеризуются высоким уровнем адаптации.

Анкета для педагогов

Из анализа анкетирования педагога (Долока Е.Г.) выявилось, что 82 % обучающихся идут в класс, как правило охотно, с радостью, 91% в целом приспособился к школьному режиму, 36% переживают по поводу своих успехов и неудач, 82% нуждаются в помощи при выполнении заданий и 64 % обращаются за ней, обучающиеся жалуются и обижаются на одноклассников из-за мелочей, 55% обучающихся справляются с учебной нагрузкой без напряжения.

Наблюдение

Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о высокой степени адаптации обучающихся 5 класса. Обучающиеся не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, старшими школьниками, отмечено отсутствие межличностных конфликтов, стараются выполнять предъявляемые им требования. Дети мотивированы к обучению, но при этом малоактивны как в учебе, так и во внеклассной деятельности. Классный руководитель находит общий язык с детьми, старается всегда помочь обучающимся.

Заключение

Общий настрой в классе, его «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям и к школе. Анализируя данные мониторинга можно сделать вывод, что процесс адаптации пятиклассников к новым условиям обучения прошел достаточно успешно.  

10 класс

Анкета «Адаптация»

Вопросы

Да

Хорошо

Нет

Плохо

1

Нравится ли тебе распорядок дня?

75%

25

2

Какое отношение складываются у тебя с детьми по классу?

100%

3

Какие предметы тебе изучать сложно?

-

4

В чем заключаются эти затруднения?

-

5

Чувствуешь ли усталость на занятиях?

50%

50%

6

Какие из предложенных кружков или секций ты посещаешь?

7

Чем бы тебе хотелось заняться в сводное время?

Гулять- 25%

Смотреть телевизор-50%

Поиграть в телефон-25%

8

Испытываешь ли ты чувство голода, когда?

100%

9

Устраивает ли тебя твоя успеваемость на сегодняшний день?

100%

10

Какую роль в классе, школе хотелось бы тебе выполнять?

Не знаю-100%

11

Доволен ли ты своими отношениями:

С взрослыми

Со сверстниками

100%

100%

Вывод: анализ анкетирования показывает, что обучающимся нравится распорядок дня, их устраивает успеваемость, отношения со взрослыми и сверстниками. Отношения между детьми хорошие. Однако 50% обучающихся испытывают усталость на занятиях (в ходе бесед выяснено, что обучающиеся поздно ложатся спать).

Опросник «Чувства в школе»

Я испытываю в школе

Сентябрь, 2018

4 чел.

1.

Спокойствие

100%

2.

Усталость

50%

3.

Скуку

25%

4.

Радость

75%

5.

Уверенность в себе

75%

6.

Беспокойство

-

7.

Неудовлетворение собой

-

8.

Раздражение

25%

9.

Сомнение

-

10.

Обиду

-

11.

Чувство унижения

-

12.

Страх

-

13.

Тревогу за будущее

-

14.

Благодарность

75%

15.

Симпатию к учителям

100%

16.

Желание приходить сюда

75%

Вывод: анализ результатов показывает, выбор десятиклассников - позитивные чувства, это говорит о том, что временной дезадаптации у обучающихся нет. Но следует отметить, что 50 % пятиклассников чувствуют в школе усталость, 25% раздражение и скуку (в силу психофизических возможностей). Общий настрой 10 класса -  благоприятный, ребята чувствуют себя в школе спокойно, уверенно. Обучающиеся испытывают к учителям симпатию, благодарность. Дети с желанием идут в школу. Десятиклассники не испытывают страх в школе.

Изучение мотивационной сферы

Вопросы

Да

Нет

1

Тебе нравится в школе или не очень?

100%

2

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться в дома (в интернате)?

75%

25%

3

Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу?

25%

75%

4

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – ни будь уроки?

100%

5

А какие уроки тебе больше всего не нравятся?

6

Ты часто рассказываешь о школе воспитателям, родителям?

100%

7

Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

100%

8

У тебя в классе много друзей?

100%

9

Тебе нравятся твои одноклассники?

75%

25%

Вывод: анализ результатов показывает, что обучающимся нравится в школе, они с радостью идут в школу, часто рассказывают о школе родителям, у обучающихся много друзей в классе и им нравятся их одноклассники. 1 обучающийся с удовольствием пришел бы в школу, даже если бы учитель сказал не приходить. Ответы обучающихся характеризуются высоким уровнем адаптации.

Анкета для педагогов

Из анализа анкетирования педагога (Зариповой Л.Ф.) выявилось, что 75 % обучающихся идут в класс, как правило охотно, с радостью, 100% в целом приспособились к школьному режиму, обучающиеся не переживают по поводу своих успехов и неудач, 100% нуждаются в помощи при выполнении заданий и 100 % обращаются за ней, обучающиеся жалуются и обижаются на одноклассников из-за мелочей, 75% обучающихся справляются с учебной нагрузкой без напряжения.

Наблюдение

Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о средней степени адаптации обучающихся 10 класса (1 обучающемуся рекомендован щадящий режим). Обучающиеся не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, сверстниками, стараются выполнять предъявляемые им требования. Классный руководитель находит общий язык с детьми, старается всегда помочь обучающимся.

Заключение

Общий настрой в классе, его «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям и к школе. Анализируя данные мониторинга можно сделать вывод, что процесс адаптации десятиклассников к новым условиям обучения прошел достаточно успешно.  

Вновь прибывшие обучающиеся

Вновь прибывшие обучающиеся: 6 а класс – Ниджат В.

                                                          7 а класс – Артем М.

                                                          11 класс – Сергей С.

                                                          11 класс – Иван М.

Анкета «Адаптация»

Вопросы

Да

Хорошо

Нет

Плохо

1

Нравится ли тебе распорядок дня?

100%

2

Какое отношение складываются у тебя с детьми по классу?

100%

3

Какие предметы тебе изучать сложно?

-

4

В чем заключаются эти затруднения?

-

5

Чувствуешь ли усталость на занятиях?

100%

6

Какие из предложенных кружков или секций ты посещаешь?

7

Чем бы тебе хотелось заняться в сводное время?

Гулять- 25%

Смотреть телевизор-25%

Поиграть в телефон-50%

8

Испытываешь ли ты чувство голода, когда?

100%

9

Устраивает ли тебя твоя успеваемость на сегодняшний день?

75%

25%

10

Какую роль в классе, школе хотелось бы тебе выполнять?

Не знаю-100%

11

Доволен ли ты своими отношениями:

С взрослыми

Со сверстниками

100%

100%

Вывод: анализ анкетирования показывает, что обучающимся нравится распорядок дня, их устраивает успеваемость, отношения со взрослыми и сверстниками. Отношения между сверстниками в классах хорошие.

Опросник «Чувства в школе»

Я испытываю в школе

4 чел.

1.

Спокойствие

75%

2.

Усталость

-

3.

Скуку

25%

4.

Радость

75%

5.

Уверенность в себе

100%

6.

Беспокойство

25%

7.

Неудовлетворение собой

-

8.

Раздражение

25%

9.

Сомнение

-

10.

Обиду

-

11.

Чувство унижения

-

12.

Страх

-

13.

Тревогу за будущее

-

14.

Благодарность

75%

15.

Симпатию к учителям

100%

16.

Желание приходить сюда

75%

Вывод: анализ результатов показывает, выбор вновь прибывших обучающихся - позитивные чувства, это говорит о том, что временной дезадаптации у 3 обучающихся нет (1 обучающийся испытывает адаптационный стресс (переход из массовой школы) в связи с кардинальной сменой деятельности и социального окружения). Следует отметить, что 25% (1 обучающийся) испытывает раздражение и скуку, нежелание приходить в школу. 3 обучающихся чувствуют себя в школе спокойно, уверенно, с желанием идут в школу. Обучающиеся испытывают к учителям симпатию, благодарность. Вновь прибывшие обучающиеся не испытывают страх в школе.

Изучение мотивационной сферы

Вопросы

Да

Нет

1

Тебе нравится в школе или не очень?

75%

25%

2

Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться в дома (в интернате)?

75%

25%

3

Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу?

75%

25%

4

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие – ни будь уроки?

100%

5

А какие уроки тебе больше всего не нравятся?

6

Ты часто рассказываешь о школе воспитателям, родителям?

100%

7

Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

25%

75%

8

У тебя в классе много друзей?

25%

75%

9

Тебе нравятся твои одноклассники?

75%

25%

Вывод: анализ результатов показывает, что 3 обучающимся нравится в школе, они с радостью идут в школу, часто рассказывают о школе родителям, у обучающихся много друзей в классе и им нравятся их одноклассники, 1 обучающийся с удовольствием пришел бы в школу, даже если бы учитель сказал не приходить. 1 обучающемуся не нравится в школе, утром не всегда с радостью приходит в школу, в классе мало друзей и не нравятся одноклассники (переход из массовой школы) в связи с кардинальной сменой деятельности и социального окружения).

Анкета для педагогов

Из анализа анкетирования педагога (Панченко О.А, Беляковой Р.Ю., Мозжухиной Н.В.) выявилось, что 75 % обучающихся идут в класс, как правило охотно, с радостью, 100% в целом приспособились к школьному режиму, обучающиеся не переживают по поводу своих успехов и неудач, 75% нуждаются в помощи при выполнении заданий и 100 % обращаются за ней, обучающийся жалуется и обижается на одноклассников из-за мелочей, 75% обучающихся справляются с учебной нагрузкой без напряжения.

Наблюдение

Анализируя посещённые уроки можно сделать вывод о средней степени адаптации вновь прибывших обучающихся (1 обучающийся испытывает адаптационный стресс). Обучающиеся не испытывают видимой сложности в общении с педагогами, сверстниками, стараются выполнять предъявляемые им требования. Классные руководители находят общий язык с обучающимися, во всем помогают им.

Заключение

Общий настрой вновь прибывших обучающихся, их «эмоциональный портрет» позитивный. Отсутствует негативное отношение к учителям. К школе 1 обучающийся испытывает негативное отношение. Анализируя данные мониторинга можно сделать вывод, что процесс адаптации вновь прибывших обучающихся к новым условиям обучения прошел достаточно успешно у 3 человек, 1 адаптируется медленно (адаптационный стресс как совокупность адаптационных реакций организма, носящих общий защитный характер).  



Предварительный просмотр:

Волшебное занятие

(открытое занятие)

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.
Задачи:
• профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
• создание положительного эмоционального состояния;
• формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
• облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
• формирование адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии;
• развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом (у детей);
• развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления (у детей).

Метод работы: релаксация.

Методики работы:
- цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света);
- звуко-, музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки);

- элементы сказкотерапии.

Занятие имеет три основные части: 
вводная (ритуал приветствия, разминка); 
основная (релаксация, игра - сказка); 
завершающая (подведение итогов, ритуал прощания).

Используемое оборудование:
1. Настенное интерактивное панно «Бесконечность».

          2. Напольный фибероптический ковер «Звездное небо».

3. Подвесной фибероптический модуль «Грозовое облако».

4. Свето-звуковые элементы (светодиодные ленты («Волшебная нить»), проектор «Цветовые пятна», «Лавовый светильник», звуковой ароматизатор с подсветкой).

5. Интерактивная песочница.

6. Сенсорная доска.

Ход занятия

Ребята, как я рада снова видеть всех вас. Давайте поздороваемся (ритуал приветствия, упражнение «Поделись улыбкой своей и передай комплименты»). Дети становятся в круг, берутся за руки. Каждый по – очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, говоря комплимент. Важно при этом смотреть в глаза друг другу.

Сегодня эта комната превратится в необычное место, в сказочный лес, где есть много удивительных вещей. Мы с вами отправимся в путешествие. Вы согласны отправится со мной? Тогда давайте подойдем к волшебному коридору (интерактивное панно «Бесконечность») и скажем волшебные слова: «Трибли, трабли, бум!». Ой! Смотрите в нашем коридоре загорелись лампочки. Смотрите внимательно на первый квадрат, на последний, на первый, на последний. Вот и прошли мы по волшебному коридору, который перенес нас в волшебный лес.  Послушайте, какие маленькие  птички живут в нашем лесу, как звонко они щебечут! (звуковой ароматизатор).

Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. А вот зажглась наша волшебная тропинка (светодиодная лента). Идти будем друг за другом, по этим красивым цветочкам, чтобы не сбиться с пути (ходьба по сенсорным цветочкам). Что чувствуют ваши ножки? (Дети говорят о своих ощущениях).
Посмотрите ребята, солнышко зашло за тучку и начался дождик. Лес у нас сказочный и дождик тоже сказочный, теплый, разноцветный. Обратите внимание, как изменяется цвет дождика. Скажи, пожалуйста, Саша, какого цвета сказочный дождик? Какой цвет вам нравиться больше? Давайте сядем под дождик, расслабимся, почувствуем теплые струи воды. Давайте помечтаем. О чем мечтаешь ты...  А вот и капельки дождя появились на траве. Посмотрите, как они переливаются. Возьмите дождик в ручки.  Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях).
Дождь стал затихать и мы отправились дальше.

Теперь переходите на эту полянку. РАССЛАБЛЕНИЕ ПО КОНТРАСТУ С НАПРЯЖЕНИЕМ
Контрастными парами могут быть слова:
Твердый — мягкий.
Сильный — слабый.
Холод — тепло.
Сосулька — водичка.
Движение — сон.
Страх — доверие.
Злой — добрый.
Детям в положении стоя предлагается «замерзнуть», сжаться от холода, напрячь мышцы шеи, плеч, рук, почувствовать их твердость и зажатость. Педагог проверяет, насколько напряглись мышцы тела, дотрагиваясь до каждого ребенка. Затем ведущий ласково гладит каждого ребенка по голове, шее, плечам, рукам, предлагая «согреться», расслабиться, почувствовать тепло и мягкость во всем теле. Руки у детей свисают вдоль туловища, голова легонько падает на грудь. Ведущий проверяет расслабленность, поднимая руки детей. Мягкая и расслабленная рука будет падать сама, без всякого сопротивления.

А вот на полянке появились кузнечики. Упражнение «Кузнечики»:

Поднимите плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Стоп! Сели!

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать очень нам легко.

Мы продолжаем путешествие и идем по волшебному лесу, где времена года сменяют друг друга каждые несколько шагов. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны. Смотрите внимательно, по какому времени года вы проходите, и называете его (психолог изображает холод, человека идущего с зонтиком, жару, дети повторяют и называют время года).

Куда же мы попали, это пустыня? Сколько песка, невозможно пройти. Но пустыня у нас непростая, здесь стоит волшебный вулкан. Ребята, посмотрите, как извергается лава, эти постоянно меняющиеся формы завораживают, можно смотреть на него бесконечно...  Нам нужно сделать высокие горы на песке, проложить между ними тропинку,  чтобы мы могли увидеть, как нам пройти дальше (дети насыпают несколько горок, включаю интерактивную песочницу). На вершине горы  из вулкана идет лава, а нам нужно быть внимательными и проложить тропинку среди гор, обходить лаву, чтобы не обжечься. Смотрите, как извергается лава. Аккуратно, аккуратно идем среди гор, обходим, чтобы не обжечся.

Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне, которая раскинулась среди леса. Располагайтесь на ней (овал из светодиодной ленты на ковре, звучит релаксационная музыка – звуковой ароматизатор).  Ложитесь поудобнее, расслабьтесь (включаю проектор «Цветовые пятна»). Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу, где много различных трав и цветов. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею живот, спину, руки, ноги… Вы чувствуете, как тело становиться легким, теплым, послушным. 

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав.

Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах цветов.

Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из

путешествия. Пусть они будут с вами целый день.
Дышится легко и свободно,

Легко и свободно.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать! Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Ритуал окончания занятия.  Ребята, давайте улыбнемся и попрощаемся «До свидания!» Вспоминайте наше занятие и улыбайтесь, и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

 ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Основной целью работы стало сохранение психического здоровья воспитанников, создание условий, способствующих психоэмоциональному благополучию, обеспечение эффективного развития воспитанников посредством использования перспективных коррекционно – развивающих средств.

В течение года решались следующие психолого-педагогические задачи:

  1. Содействовать устранению или ослаблению недостатков в познавательной, эмоционально – личностной, поведенческой сфере воспитанников коррекционными средствами воздействия.
  2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия воспитанников; консультировать по вопросам развития и воспитания воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышение социально – психологической компетентности педагогов.
  3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого – педагогические знания и умения по оптимизации детско – родительских отношений.

 В данном отчёте картина деятельности психолога представлена в виде разделов в соответствии с областями психологической работы.

За 2015-2016 учебный год психологом были проведены мероприятия:

Психологическое  просвещение

Консультации для родителей: «О работе детского психолога», «Знать и понимать ребенка», «Компьютерная зависимость», «Мотивационная готовность к школе. Общие результаты диагностики к обучению в школе на начало учебного года», «Игровая деятельность детей. Игрушки: польза и вред», «Познавательное развитие. Что должен знать и уметь делать ребенок 5-6 лет», «Основы детской педагогики и психологии», «Модель воспитания и развития ребенка в семье». Были проведены родительские собрания (в начале, середине, конце учебного года), родительские клубы: «Актуальные вопросы воспитания. Вредные привычки», «Школа родителей»: «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе».

Наряду с консультациями, собраниями и клубами  в работе с родителями применялось анкетирование: « Изучение уровня удовлетворенности населения качеством образования». Анкетирование оказалось полезным не только своей информативностью, но и рефлексией родителей в процессе заполнения анкет.

Консультации для педагогов: «Знать и понимать ребенка», « Адаптация детей в группе младшего возраста», «Психоэмоциональное состояние группы», «Адаптация дошкольника к школе», «Кто такие – тревожные дети?», «Познавательное развитие дошкольника». Практический семинар для педагогов: «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» с целью формирования и развития навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Организационно-методическая работа

С целью профессионального саморазвития  и предоставления  психолого-педагогической   информации  в доступной для педагогического коллектива и родителей форме, ежедневно знакомилась с научной литературой, научно-популярной литературой, прошла обучение на курсах повышения квалификации «Подготовка к школе. Начальная школа: от диагностики готовности к оптимизации обучения и развития» в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования, Институте практической психологии «Иматон», г. Санкт – Петербург, 32 часа, «Инновационные методы коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках ДОУ» в БУ ВО «Сургутский государственный университет», г. Сургут, 72 часа.  Принимала участие во многих семинарах, всероссийских вебинарах: «Развитие высших психических функций у дошкольников с помощью интерактивных игр», «Игровые приемы в проведении промежуточного обследования дошкольников с ЗПР», «Активация внимания и памяти детей с ОВЗ как базовая предпосылка при формировании чтения и письма», «Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса как необходимое условие реализации ФГОС», «Методическое сопровождение образовательной деятельности в условиях ФГОС в образовательной организации», «Применение развивающих игр как мотивационной основы в работе с детьми с ОНР», «Самостоятельное создание базы настольных интерактивных пособий для работы детского специалиста с использованием Конструктора картинок», «Формирование навыков чтения с помощью интерактивных упражнений у детей с ОВЗ», «Развитие слухового внимания и речевой памяти у детей с ОВЗ с помощью интерактивной развивающей среды». Публиковала свои методические разработки на международных и всероссийских сайтах таких как «ПОРТАЛ ПЕДАГОГА»: «Способы выхода из конфликтных ситуаций с семьей», публикация во всероссийском образовательном издании «Альманах педагога»: «Актуальные вопросы воспитания. Вредные привычки»., была печать в СМИ (публикация в электронном журнале «Образование от «А» до «Я» https://учисьучись.рф/journals). Принимала участие во всероссийском творческом конкурсе для педагогов «Росконкурс.рф»: «Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы». Принимала участие в городском методическом объединении педагогов – психологов, результатом которого стала авторская программа: «Программа психологического сопровождения готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в рамках современного образования».

Развивающая и коррекционная работа

Реализуя годовые задачи, с целью развития эмоционально - личностной, поведенческой сфер, с детьми старших и подготовительных  групп  проводились занятия (групповые) по программе «Развитие эмоциональной сферы». Цель: преодоление детьми состояния тревожности, страха, психического напряжения через управление отрицательными эмоциями.

Дети с удовольствием посещали занятия, слушали небольшие поучительные сказки, рассматривали  картины, играли в различные игры, разыгрывали этюды, рисовали эмоции, чувства, настроения, танцевали, выполняли релаксационные упражнения. Так как занятия проводились в непринуждённой атмосфере, дети наблюдали за поведением товарищей, и  с лёгкостью откликались на любые задания и предложения психолога.  На занятиях царил дух  лёгкости, непринуждённости, теплоты и понимания.

С целью развития познавательной сферы с детьми старших групп проводились индивидуальные коррекционно - развивающие  занятия по программе В.Л. Шарохиной «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе». Цель: развивать психические процессы: восприятие, воображение, внимание, память, мышление, речь,; координацию движений, мелкую моторику, фантазию, терпение, трудолюбие; быстроту реакций, наблюдательность и саморегуляцию; способствовать развитию эмпатийных проявлений, раскованности, познавательного интереса. С детьми подготовительных групп проводились индивидуальные занятия по О.А. Холодовой «За три месяца до школы». Цель:  развитие восприятия, внимания, памяти, логического, творческого, пространственного мышления, воображения, находчивости, сообразительности, мелкой моторики.  

Консультирование

На протяжении года в графике работы психолога предусматривалось время для оказания индивидуальной консультативной помощи родителям воспитанников МБОУ и педагогическому коллективу (консультации родителям: понедельник 16.30 – 18.40; консультации педагогам: вторник, четверг  13.00 - 14.30).  Всего проведено 89 индивидуальных  консультаций. Из них 49 для родителей и 40 для специалистов.

Причины наиболее частых обращений:

Вопросы воспитания

Соответствие уровня развития возрастным нормативам

Проблемы поведения, в т.ч. агрессивность, тревожность, замкнутость

Адаптация к детскому саду

Адаптация к школе

Ненадлежащее отношение к детям. Ненадлежащее воспитание детей

Результаты диагностики

Диагностика

В период адаптации велось наблюдение за детьми, заполнение адаптационных листов. В результате грамотного подхода и доброжелательного отношения воспитателей и педагогов сроки адаптации не превышали нормы.

Наблюдение за детьми и беседы с воспитателями позволили  выявить некоторые проблемы и особенности поведения в период адаптации. В результате работы с детьми и консультирования  родителей удалось выявить причины негативных реакций у детей. Родителям были даны соответствующие проблемам детей рекомендации. Работа психолога с детьми,  недавно поступившими в сад будет продолжена.

 В начале учебного года (октябрь) с детьми 5 - 7 лет была проведена диагностика по эмоциональной сфере Л.П. Стрелковой, которая показала, что дети дошкольного возраста не до конца распознают эмоциональное состояние сказочных героев, людей и даже своё. Испытывают затруднения в выражении эмоций пантомимикой и жестами, затрудняются в узнавании графического изображения эмоций.

В октябре и апреле – мае  проводилась диагностика психологической готовности к школьному обучению по Л.А. Ясюковой.  В исследовании  принимали участие 85  воспитанников групп подготовительного к школе возраста, 2 – старшего дошкольного возраста.

Целью диагностики стало выявление уровня развития психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия и речи), а также эмоциональное состояние детей, присутствие  волевых качеств (усидчивость, умение понимать и выполнять инструкцию, выполнять задание по образцу, терпение).

Неоднократно проводились  беседы с детьми о школе. Исходя из полученных ответов можно говорить о среднем уровне школьной зрелости.  Дети имеют верное  представление о необходимости обучения, об отличии режимных и организационных  моментов детского сада и школы, имеют базовые знания и представления в разных областях, необходимые для начала  обучения в школе. Так как смена деятельности от игровой к учебной для детей дошкольного возраста не может пройти без переживаний,  смена окружения и повышение ответственности для детей в любом случае является стрессовой ситуацией, при переходе в школу у детей предполагаются  некоторые сложности в адаптации.

Сложности в обучении прогнозируются у некоторых детей в связи с выявленным низкой скоростью переработки информации и невнимательностью (наличие ММД).  

Общая картина  результатов диагностики  психологической готовности к школьному обучению представлена в таблице:

Уровень психологической готовности  к школьному обучению на начало учебного года

Уровень психологической готовности  к школьному обучению на конец учебного года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

0

-

50

60

35

40

4

5,6

79

91,6

2

2,8

Следует отметить, что результаты   диагностики и успешности дальнейшего обучения во многом могут зависеть от  врождённых качеств детей (темперамента), поэтому средний уровень не является  отрицательным результатом диагностики.

В течение года проводилась индивидуальная повседневная работа  с детьми в виде игр, бесед, проведения  тестов  по запросу педагогического коллектива и родителей.

На следующий учебный год планируется продолжать проводить занятия по развитию познавательной сферы, эмоционального мира детей, внедрять   в работу инновационные   формы и методы взаимодействия с родителями и педагогами: релаксационные сеансы для педагогов (с целью благоприятного психологического микроклимата в ДОУ), семинар: «Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда».  

Педагог – психолог                                                              Н.А. Шапошникова



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Основной целью работы стало сохранение психического здоровья воспитанников, создание условий, способствующих психоэмоциональному благополучию, обеспечение эффективного развития воспитанников посредством использования перспективных коррекционно – развивающих средств.

В течение года решались следующие психолого-педагогические задачи:

  1. Содействовать устранению или ослаблению недостатков в познавательной, эмоционально – личностной, поведенческой сфере воспитанников коррекционными средствами воздействия.
  2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия воспитанников; консультировать по вопросам развития и воспитания воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышение социально – психологической компетентности педагогов.
  3. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого – педагогические знания и умения по оптимизации детско – родительских отношений.

 В данном отчёте картина деятельности психолога представлена в виде разделов в соответствии с областями психологической работы.

За 2016 - 2017 учебный год педагогом – психологом были проведены мероприятия:

Психологическое  просвещение

В течение 2016 – 2017 учебного года были проведены родительские собрания (в начале, середине, конце учебного года), родительские клубы:  «Семинар – практикум для тревожных родителей», «Актуальные вопросы воспитания. Вредные привычки», «Почему важно отвечать на вопросы ребенка»  - группы младшего  и среднего дошкольного возраста, «Тренинг для родителей: «Чем полезны детские ссоры», «Играем и развиваемся вместе» - группы старшего дошкольного возраста,   «Что такое психологическая готовность к школе?», «Практикум: «Играем – память, внимание,  мышление, речь развиваем», «Готова ли семья к поступлению в школу?» - подготовительные к школе группы.

Педагогический час: консультация «Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ». Мастер – класс «Организация работы с детьми с ОВЗ в ДОО», с целью повышения компетентности педагогов в вопросах формирования благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ.

Организационно-методическая работа

С целью профессионального саморазвития  и предоставления  психолого-педагогической   информации  в доступной для педагогического коллектива и родителей форме, ежедневно знакомилась с научной литературой, научно-популярной литературой, прошла обучение на курсах повышения квалификации: «Требования к составлению программ для детей с ОВЗ» в БУ ВО «Сургутский государственный университет», г. Нефтеюганск, 36 часов, «Индивидуальные программы реабилитации ребенка – инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в БУ ВО «Сургутский государственный университет», г. Сургут, 72 часа.  Принимала участие в семинарах, проводимых в городе: «Системы эффективных образовательных ресурсов как условие реализации основных задач интегративно – инклюзивного образования», «Процедура проведения стартовой диагностики первоклассников», «СПИД. Профилактика СПИДа», «Особенности развития детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Методы и формы работы с замещающими семьями», «Раннее выявление и организация работы с семьями и несовершеннолетними находящихся в социально опасном положении: проблемы и принимаемые меры по их решению».  Принимала участие во многих семинарах, всероссийских вебинарах: «Развитие разных видов памяти у детей с ОВЗ. Использование интерактивных игр в активизации мнемических процессов», «Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с помощью традиционных и интерактивных игр». Публиковала свои методические разработки на международных и всероссийских сайтах таких как «Портал  педагога»: «Практикум для родителей: Играем – внимание, память, мышление, речь развиваем », публикация в международном образовательном портале «Маам»: «Как учить вежливому поведению», «Формирование благоприятного психологического климата для обучающихся с ОВЗ». Принимала участие в международном конкурсе для педагогов «Педагогический кубок»: «Работа с родителями в соответствии с ФГОС»,  в международном конкурсе «Альманах педагога»: «Психолого – педагогические особенности поведения и общения», в региональном конкурсе «Моя Югра»: «Использование мультисенсорной среды в кабинете педагога – психолога», «Дидактические игры как средство реализации ФГОС». Принимала участие в городском методическом объединении педагогов – психологов «Внедрение психолого – педагогических подходов, технологий в работу образовательного учреждения, обеспечивающих интеграцию детей с ОВЗ в среду сверстников».

Развивающая и коррекционная работа

Реализуя годовые задачи, с целью развития эмоционально - личностной, поведенческой сфер, с детьми старших и подготовительных  групп  проводились занятия (групповые) по программе «Развитие эмоциональной сферы», «Лабиринт души. Терапевтические сказки». Цель: преодоление детьми состояния тревожности, страха, психического напряжения через управление отрицательными эмоциями.

Дети с удовольствием посещали занятия, слушали небольшие поучительные сказки, рассматривали  картины, играли в различные игры, разыгрывали этюды, рисовали эмоции, чувства, настроения, танцевали, выполняли релаксационные упражнения. Так как занятия проводились в непринуждённой атмосфере, дети наблюдали за поведением товарищей, и  с лёгкостью откликались на любые задания и предложения психолога.  На занятиях царил дух  лёгкости, непринуждённости, теплоты и понимания.

С целью развития познавательной сферы с детьми старших групп проводились индивидуальные коррекционно - развивающие  занятия по программе В.Л. Шарохиной «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе». Цель: развитие психических процессов: восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления, речи; координации движений, мелкой моторики, фантазии, терпения, трудолюбия; быстроты реакций, наблюдательности и саморегуляции; способствовать развитию эмпатийных проявлений, раскованности, познавательного интереса. С детьми подготовительных групп проводились индивидуальные занятия по О.А. Холодовой «За три месяца до школы». Цель:  развитие восприятия, внимания, памяти, логического, творческого, пространственного мышления, воображения, находчивости, сообразительности, мелкой моторики.

  В период всего учебного года мною проводился клуб «Давайте жить дружно» (на основе коррекционно – развивающей психолого – педагогической программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно»). Цель: формирование у агрессивных дошкольников устойчивых поведенческих реакций, обеспечивающих эмоциональную адекватность в контактах с окружающим миром.

В течении 2016 – 2017 учебного года  я проводила релаксационные игры и упражнения, игры и упражнения на развитие психических процессов в старших и подготовительных к школе группах – это 100 % детей охваченных занятиями по профилактике психо – эмоционального здоровья.  Игры помогают снять психоэмоциональное напряжение у детей,  создают  у них положительные  эмоции, успокаивают, а также положительно влияют на развитие позитивных взаимоотношений как между детьми, так взрослым и ребенком.

В течение года проводилась индивидуальная повседневная работа  с детьми в виде игр, бесед, проведения  тестов  по запросу педагогического коллектива и родителей.

Проводила открытое коррекционно – развивающее занятие с элементами сказкотерапии и песочной терапии для воспитателей МБОУ. Цель занятия: формирование навыков коммуникации в ситуации морально-этического выбора.

Консультирование

На протяжении года в графике работы педагога – психолога предусматривалось время для оказания индивидуальной консультативной помощи родителям воспитанников МБОУ и педагогическому коллективу (консультации родителям: понедельник 16.30 – 18.40; консультации педагогам: вторник, четверг  13.00 - 14.30).  Всего проведено 102 индивидуальных  консультации. Из них 82 для родителей: « Психологические и возрастные особенности детей», «О работе детского психолога», «Знать и понимать ребенка», «Кризис 3-х лет», «Компьютерная зависимость», «Мотивационная готовность к школе», «Общие результаты диагностики к обучению в школе на конец учебного года», «Игровая деятельность детей. Игрушки: польза и вред», «Познавательное развитие. Что должен знать и уметь делать ребенок 4 - 5 лет», «Основы детской педагогики и психологии», «Модель воспитания и развития ребенка в семье» и др., и 20 для педагогов: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста», «Адаптация детей в группе младшего возраста», «Психоэмоциональное состояние группы», «Адаптация дошкольника к школе», «Кто такие – тревожные дети?», «Практические рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми», «Результаты диагностики подготовки детей к обучению в школе», «Познавательное развитие дошкольника» и др.

Причины наиболее частых обращений:

Вопросы воспитания

Соответствие уровня развития возрастным нормативам

Проблемы поведения, в т.ч. агрессивность, тревожность, замкнутость

Адаптация к детскому саду

Адаптация к школе

Ненадлежащее отношение к детям. Ненадлежащее воспитание детей

Результаты диагностики

В нашем образовательном учреждении функционирует консультационный центр, в котором я оказываю психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Работа с родителями (законными представителями) и их детьми проводится как индивидуально, так и в формах взаимодействия (групповые, подгрупповые). Индивидуальные формы взаимодействия с детьми проводятся в присутствии с родителями (законными представителями).

Диагностика

В период адаптации велось наблюдение за детьми, заполнение адаптационных листов. В результате грамотного подхода и доброжелательного отношения воспитателей и педагогов сроки адаптации не превышали нормы.

Наблюдение за детьми и беседы с воспитателями позволили  выявить некоторые проблемы и особенности поведения в период адаптации. В результате работы с детьми и консультирования  родителей удалось выявить причины негативных реакций у детей. Родителям были даны соответствующие проблемам детей рекомендации. Работа психолога с детьми, недавно поступившими в сад, будет продолжена.

 В начале учебного года (октябрь) с детьми 5 - 7 лет была проведена диагностика по эмоциональной сфере, которая показала, что дети дошкольного возраста не до конца распознают эмоциональное состояние сказочных героев, людей и даже своё. Испытывают затруднения в выражении эмоций пантомимикой и жестами, затрудняются в узнавании графического изображения эмоций.

В октябре и апреле – мае  проводилась диагностика психологической готовности к школьному обучению по Л.А. Ясюковой.  В исследовании  принимали участие 79  воспитанников групп подготовительного к школе возраста, 2 – старшего дошкольного возраста.

Целью диагностики стало выявление уровня развития психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия и речи), а также эмоциональное состояние детей, присутствие  волевых качеств (усидчивость, умение понимать и выполнять инструкцию, выполнять задание по образцу, терпение).

Неоднократно проводились  беседы с детьми о школе. Исходя из полученных ответов, можно говорить о среднем уровне школьной зрелости.  Дети имеют верное  представление о необходимости обучения, об отличии режимных и организационных  моментов детского сада и школы, имеют базовые знания и представления в разных областях, необходимые для начала  обучения в школе. Так как смена деятельности от игровой к учебной для детей дошкольного возраста не может пройти без переживаний,  смена окружения и повышение ответственности для детей в любом случае является стрессовой ситуацией, при переходе в школу у детей предполагаются  некоторые сложности в адаптации.

Сложности в обучении прогнозируются у некоторых детей в связи с выявленной низкой скоростью переработки информации и невнимательностью (наличие ММД).  

Общая картина  результатов диагностики  психологической готовности к школьному обучению представлена в таблице:

Уровень психологической готовности  к школьному обучению на начало учебного года

Уровень психологической готовности  к школьному обучению на конец учебного года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

0

-

52

67,6

26

32,4

5

6,5

71

90,9

2

2,6

Следует отметить, что результаты   диагностики и успешности дальнейшего обучения во многом могут зависеть от  врождённых качеств детей (темперамента), поэтому низкий уровень не является  отрицательным результатом диагностики.  

Принимала участие в праздничных и развлекательных мероприятиях учреждения: «Осенний праздник» (роль Осени) в группах среднего дошкольного возраста и подготовительного к школе возраста, «День рождения музыки» (роль королевы Музыки) в подготовительных к школе группах, новогодние утренники (роль бабы Яги) в подготовительных к школе группах, 8 марта (роль Весны) в группах младшего дошкольного возраста, выпускной бал (роль королевы Пятерки) в подготовительных к школе группах.

На следующий учебный год планируется продолжать проводить коррекционно – развивающие занятия по развитию познавательной сферы, эмоционального мира детей, внедрять в работу инновационные формы и методы взаимодействия с родителями и педагогами.

Педагог – психолог                                                              Н.А. Шапошникова

18.05.2017 г.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Тюменская область

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ реализации

рабочей программы психологических занятий

за 2017 - 2018 учебный год.

                                                                        Класс: 6 – 8

                                                                      Педагог - психолог: Н.А. Шапошникова

             

                                                   

г. Нефтеюганск - 2018

Введение

 Нормативное обоснование реализации рабочей программы

Рабочая программа психологических занятий составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Реализация программы предполагает исполнение законодательства РФ в сфере образования:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";

7. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.08.2016, №1221. «Об утверждении календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2016/17 учебный год»;

8. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

9. Локальные акты образовательной организации:

-Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ;

-Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;

-Положением о внутренней системе оценки качества образования.

РАЗДЕЛ I

1.1. Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Программа   составлена в соответствии с  Программой коррекционной работы Адаптированной основной  общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными м здоровья».  Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы-интерната в 2017 - 2018 учебном году:

Тема школы-интерната на 2017-2018 учебный год:

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования. 

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

  • Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
  • Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.                                                                                                                                             

 * кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

  1. Срок реализации: 2017-2018 учебный год

1.2. Цель и задачи программы

Цель: формирование социально-психологических компетенций в ситуации школьного обучения.

Задачи:

  • Развитие у обучающихся когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения.
  • Развитие у обучающихся социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
  • Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я - концепции обучающихся.

Ожидаемые индивидуально - дифференцированные результаты на конец

2017 - 2018 учебного года

Содержание

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

Минимальный уровень

 

Коррекция познавательной сферы

Дубровский Г. - 8 класс

25 %

Джангулаева Р. - 8 класс

Хасцаев Д. - 7 класс

Суменков М. - 7 класс

75 %

Коррекция эмоционально – волевой сферы

Воробьев Д.- 7 класс

Маткаликов М.- 7 класс

Хасиев Ф.- 7 класс

Крылова Ю.- 8 класс

Сейдалиева А.- 8 класс

Камолов Ш.- 8 класс

Кох Н.- 8 класс

Абдуллаев М.- 8 класс

Абдулкадиров И.- 8 класс

Абдикадиров Д.- 8 класс

Арапов И.- 8 класс

23 %

Абзалетдинова Л.- 6 а класс

Ложкин А.- 6 а класс

Костыря Д.- 6 а класс

Пискулин В.- 6 а класс

Пирназаров И.- 6 а класс

Прокопьев М. – 6 а класс

Овчаров А.- 6 а класс

Макрова Е.- 6 б класс

Белых С.- 6 б класс

Карпов А.- 6 б класс

Кабирова Э.- 6 б класс

Гилязов В.- 6 б класс

Чудовская А.- 6 б класс

Эзберова С.- 7 класс

Тавуров М. – 7 класс

Закавов А.- 7 класс

Аксенов А.-7 класс

Ильченко Э.-7 класс

Коротков А.-7 класс

Азизов З. - 8 класс

Дубровский Г. - 8 класс

Хабирова Л. - 8 класс

77 %

1.3. Информационные и материально - технические условия реализации рабочей программы

1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой рабочей программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

 подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Общеобразовательная

 

Коррекционная

Кабинет педагога - психолога

1

30

100

Трудовая и профессиональная

Социальная  адаптация

1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

2

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

2

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

0

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

0

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

2

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

1

Другое оборудование (при наличии)

Готовая студия для песочной терапии

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)

-

1.3.3.Информационное обеспечение образовательного процесса

* При реализации рабочей программы наличие учебников не предусмотрено.

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

Вывод: техническая оснащенность соответствует задачам по обеспечению реализации рабочей программы, есть необходимость в комнате релаксации и дидактическом материале для сенсорного развития.

РАЗДЕЛ II

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах)  

Класс

Наименование учебного предмета/ курса

Количество часов по учебному плану

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение*

6 – 8

Психологические занятия

182

Автор

Татьяна Александровна Ямщикова, педагог – психолог КОУ «Нефтеюганская  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

№ приказа

Приказ № 64

от 05.06.17.

А*  

Б – 70%

В – 70%

Г – 60%

* указать: А*- наличие учебников не предусмотрено, Б - учебно-дидактических пособий, В- методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59 % и менее- критический уровень.          

ВЫВОД: для реализации рабочей программы имеется необходимое методическое обеспечение, есть необходимость в дополнении цифровыми образовательными ресурсами.

2.2. Методы и приемы обучения

В введение ФГОС предполагает использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных: элементы арттерапии, песочной терапии.

Методы мотивации учебной деятельности: элементы сказкотерапии, игротерапии,  создание ситуаций занимательности.

Технологии диалога: обучение ставить и задавать вопросы.

Рефлексивные методы и приемы:  работа с цитатами, «незаконченные предложения», оценка своей работы в группе, выявление ошибок, игра, как способ самоанализа.

Технология дифференцированного обучения: при ее применении обучающиеся группы формируются с учетом типологических особенностей. При формировании групп учитывается личностное отношение обучающихся к учебе, степень обученности, обучаемости. Разрабатывается дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения;

Здоровьесберегающие технологии: на каждом занятии реализуются аутотренинг, музыкальная релаксация, психогимнастика.

Методы психолого-педагогической коррекции. В содержание занятий включаются упражнения на развитие высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи). Для этого имеется банк специальных упражнений.  

Вывод: для  реализации цели и задач программы    используются   как традиционные методы, помогающие наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для обучающихся виде максимального  коррекционно-педагогического эффекта, так и  активные методы, как более действенные. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе, происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся.

Недостаточно разработаны интерактивные формы и методы.

2.3. Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)

Статистическая справка о выполнении программы

 2017-2018 учебный год

Класс

2017-2018учебный год

кол-во занятий

по

плану

факт.

в т.ч.

практ.

6-8

Индивидуальные занятия

38

38

38

6-8

Групповые

занятия  

128

128

128

   

Вывод: программа за 2017-2018 учебный год выполнена в полном объеме.

РАЗДЕЛ III

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1.Результаты реализации программы

Содержание

Ожидаемый результат

Результат за 2017-2018 уч.г.

Достаточный уровень

 

Минимальный уровень

 

Достаточный уровень

 

Минимальный уровень

 

Коррекция познавательной сферы

Дубровский Г. - 8 класс

25%

Джангулаева Р. - 8 класс

Хасцаев Д. - 7 класс

Суменков М. - 7 класс

75%

Дубровский Г. - 8 класс

Суменков М. - 7 класс

50%

Джангулаева Р. - 8 класс

Хасцаев Д. - 7 класс

50%

Коррекция эмоционально – волевой сферы

Воробьев Д.- 7 класс

Маткаликов М.- 7 класс

Хасиев Ф.- 7 класс

Крылова Ю.- 8 класс

Сейдалиева А.- 8 класс

Камолов Ш.- 8 класс

Кох Н.- 8 класс

Абдуллаев М.- 8 класс

Абдулкадиров И.- 8 класс

Абдикадиров Д.- 8 класс

Арапов И.- 8 класс

23 %

Абзалетдинова Л.- 6 а класс

Ложкин А.- 6 а класс

Костыря Д.- 6 а класс

Пискулин В.- 6 а класс

Пирназаров И.- 6 а класс

Прокопьев М. – 6 а класс

Овчаров А.- 6 а класс

Макрова Е.- 6 б класс

Белых С.- 6 б класс

Карпов А.- 6 б класс

Кабирова Э.- 6 б класс

Гилязов В.- 6 б класс

Чудовская А.- 6 б класс

Эзберова С.- 7 класс

Тавуров М. – 7 класс

Закавов А.- 7 класс

Аксенов А.-7 класс

Ильченко Э.-7 класс

Коротков А.-7 класс

Азизов З. - 8 класс

Дубровский Г. - 8 класс

Хабирова Л. - 8 класс

77 %

Пискулин В.- 6 а класс

Гилязов В.- 6 б класс

Воробьев Д.- 7 класс

Маткаликов М.- 7 класс

Хасиев Ф.- 7 класс

Крылова Ю.- 8 класс

Сейдалиева А.- 8 класс

Камолов Ш.- 8 класс

Кох Н.- 8 класс

Абдуллаев М.- 8 класс

Абдулкадиров И.- 8 класс

Абдикадиров Д.- 8 класс

Арапов И.- 8 класс

29 %

Абзалетдинова Л.- 6 а класс

Ложкин А.- 6 а класс

Костыря Д.- 6 а класс

Пирназаров И.- 6 а класс

Прокопьев М. – 6 а класс

Макрова Е.- 6 б класс

Белых С.- 6 б класс

Карпов А.- 6 б класс

Кабирова Э.- 6 б класс

Чудовская А.- 6 б класс

Эзберова С.- 7 класс

Тавуров М. – 7 класс

Закавов А.- 7 класс

Аксенов А.-7 класс

Ильченко Э.-7 класс

Коротков А.-7 класс

Азизов З. - 8 класс

Дубровский Г. - 8 класс

Хабирова Л. - 8 класс

71 %

 Вывод: Таким образом, по итогам 2017 – 2018 учебного года достигнуты ожидаемые результаты реализации программы, отмечается незначительная положительная динамика   в развитии эмоционально – волевой сферы – 6 %, что позволяет назвать успешной  работу в этом направлении.  

 

  1.  Достижения обучающихся

Наименование программы

Уровень достижений

2017-208

«Телефон доверия»

Региональный

5 участников (коллективная работа)

Вывод: активизировать работу с обучающимися по подготовке и участию в конкурсах различного уровня.

IV РАЗДЕЛ

Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

№ п/п

Раздел, пункт отчета

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

1.

Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Материально – техническое обеспечение реализации программы соответствует особым образовательным потребностям обучающихся, обеспечивает достижение запланированных результатов реализации программы.  Недостаточно дидактического оборудования для коррекции сенсорного развития, релаксации.

Необходимо дополнение методического обеспечения техническими средствами обучения (интерактивный стол) цифровыми образовательными ресурсами.

2.

Содержание образовательного процесса.

Цель и программные задачи реализованы за счёт:

-освоения полного объёма программы;

-использования в работе современных технологий коррекционно-развивающей  работы: элементов арттерапии, песочной терапии.

-использования ИКТ;

-реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

-взаимодействия с участниками образовательного процесса (педагоги, родители).

Внедрить в практику методы и технологии, обеспечивающие формирование, интерактивные методы и приемы.

Разработать дидактический материал для формирования интерактивных методов и приемов в коррекционной работе.

3.

Результаты реализации программы

 Ожидаемые результаты освоения программы достигнуты, за счет традиционных, интерактивных методов и приемов (элементов арттерапии, пескотерапии).

Организация психологических занятий с обучающимися с внедрением интерактивных методов и приемов (групповые занятия с элементами тренинга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет "Итоги методической работы ОУ"

информация о состоянии работы с педагогическими кадрами...

Отчет-презентация о работе ШМО учителей русского языка и литературы

Отчет работы ШМО учителей русского языка и литературы МОУ Самагалтайской сош  №1 за 2011-2012 учебный  год...

Анализ-отчет по профилактической работе социального педагога школы

Представляю отчет о профилактической работе социального педагога общеобразовательной школы за год....

Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО

Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...

Отчеты и анализ

Отчеты и анализ...