Планы работы педагога-психолога на неделю, год, с обучающимся
материал
Планы работы педагога-психолога на неделю, год, с обучающимся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.docx | 23.39 КБ |
plan_raboty_na_nedelyu.docx | 14.7 КБ |
plan_korrektsionnoy_raboty.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на 2018/2019 учебный год
педагога-психолога Шапошниковой Н.А.
Цель: сохранение психического здоровья обучающихся, создание социально-психологических условий в образовательной среде, способствующих социализации личности и успешному обучению.
Задачи:
- Содействовать ослаблению недостатков в познавательной, эмоционально – личностной, поведенческой сфере обучающихся коррекционными средствами воздействия.
- Формировать у педагогов ОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия обучающихся; консультировать по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, создание организационно – педагогических условий для развития профессиональной компетентности педагогов.
- Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие обучающихся; расширять психолого – педагогические знания и умения по оптимизации детско – родительских отношений.
Направление психологической деятельности | Формы и методы работы | Срок исполнения |
1. Просветительская работа
| 1.1 Просветительская и профилактическая работа с педагогами: - Выявление психологических проблем педагогического коллектива
- Установочный пед. совет «Об основных мерах обеспечения выполнения указа президента РФ, о вхождении РФ в число ведущих стран по качеству общего образования» - Подготовка к пед.совету «Программа развития образовательной организации» - Пед.совет «Программа развития образовательной организации»
"Мы выбираем жизнь, а вы?" (ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом) - Заседание педагогического совета "Дополнительное образование обучающихся: актуальное состояние и перспективы " (подготовительные мероприятия, совещание, заседание МО, ВШК) - Подготовка и проведение Педагогического совета "Новые технологии для новых результатов: проектное, интерактивное обучение"
1.2 Просветительская и профилактическая работа с родителями: Участие в родительских собраниях День здоровья (проведение совместно с родителями общешкольного мероприятия спортивно- оздоровительной направленности) | |
Сентябрь Декабрь, апрель Сентябрь Сентябрь - октябрь Октябрь Февраль Январь - февраль Ноябрь - декабрь Апрель Май В течении года Сентябрь | ||
2. Психодиагностическая работа | 2.1 Наблюдение, беседы с целью выявления проблемных детей, детей находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации 2.2 Диагностика обучающихся: - Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости (анкетирование, 5–12-е классы) - Социально-психологическое тестирование на предмет употребления обучающимися ПАВ, табакокурения, алкоголя - Диагностика уровня развития высших психических функций и эмоционально – волевых качеств обучающихся 5 – 12 классов 2.2 Диагностика обучающихся в период адаптации к школе
2.3 Индивидуальные обследования обучающихся по запросам родителей, педагогов
2.7 Корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся ( Проведение психолого-педагогической диагностики, диагностических срезов по предметам учебного плана, анализ результатов, ПМПк)
| В течении года Октябрь Октябрь Сентябрь-октябрь, апрель - май Сентябрь-октябрь По мере поступления запросов В течении года. По мере поступления запросов Апрель – май Сентябрь В течении года |
3. Развивающая и коррекционная работа | 3.1 Работа с обучающимися: - Организация адаптационного периода 5- классников, вновь прибывших детей - Работа с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении - Охрана труда во время образовательного процесса и внеурочное время (инструктаж по ОТ) 3.2 Работа с обучающимися по коррекции проблем поведения:
3.3 Коррекционные (индивидуальные) занятия по развитию познавательных процессов обучающихся 5 – 12 классов 3.4 Коррекционные (групповые) занятия по развитию познавательных процессов обучающихся 5 – 12 классов 3.5 Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей, педагогов 3.6 Индивидуальная коррекционная работа с обучающимися находящимися в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации | Сентябрь В течение года по плану взаимодействия с ОДН, В течение года По мере поступления запросов Октябрь – март Октябрь - март В течение года В течение года По мере поступления запросов |
4. Консультативная работа | 4.1 Консультирование педагогов: - адаптация обучающихся - результаты диагностики 4.2 Консультирование родителей: «Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей?» «Психологический "портрет" современных детей и подростков и психологическая безопасность (профилактика детского и подросткового суицида)» "Мы выбираем жизнь, а вы?" (ко дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом) «Профилактика суицидальных рисков» 4.3 Консультирование обучающихся (по запросам) 4.4 Консультирование педагогов и родителей (по запросам) 4.5 Консультирование педагогов и родителей находящихся в социально опасном или оказавшимися в трудной жизненной ситуации 4.6 Консультативная помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся | В течении года По запросам Сентябрь, май Октябрь Декабрь Февраль В течении года По запросам В течении года По запросам |
5. Методическая работа | 5.1 Разработка планов, программ, циклограмм, работы для занятий с обучающимися, педагогами, родителями: - Разработка и экспертиза рабочих программ по коррекционным курсам (психокоррекционные занятия); - Организация работы педагогов по самообразованию, работы по адаптации с вновь прибывшими педагогическими работниками и молодыми специалистами; - Проведение экспертизы и самоэкспертизы профессиональных компетентностей педагогических работников (собеседование, планирование работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год) 5.2 Подготовка к выступлению на педсоветах, родительских собраниях, консилиумах, семинарах, тренингах, конференциях 5.3 Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений 5.4 Оформление текущей и отчетной документации 5.5 Создание библиотеки методик, занятий, дидактического материала, консультаций, собраний 5.6 Участие в работе МО по организации коррекционно – развивающей работы с обучающимися в условиях реализации ФГОС 5.7 Подготовка материалов по теме самообразования 5.8 Подбор методической литературы для педагогов и родителей в организации работы с обучающихся, воспитанников находящихся в социально опасном положении или оказавшимися в трудной жизненной ситуации 5.9 Участие в ПМПк учреждения 5.10 Участие в семинарах, пед.советах, конференциях 5.11 Посещение библиотеки 5.12 Военкомат (постановка на учет обучающихся 1991 – 2000 г.р.) 5.13 Городской суд (участие в заседании) | В течение года До 01.09.2018 До 01.10.2018 До 20.04.2018 В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года Сентябрь Сентябрь |
6. Экспертная работа | 6.1 Ведение и контроль Дневников комплексного сопровождения 6.2 Оформление психолого – педагогических представлений на обучающихся, воспитанников 6.3 Корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников 6.4 Контроль и сопровождение реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников | В течении года, по запросу В течении года, по запросу В течении года |
7. Повышение квалификации | “Преемственность форм, методов и содержания образования на | Февраль |
Предварительный просмотр:
План работы на неделю с 18.02.2019 г. по 22.02.2019 г
педагога - психолога Н.А. Шапошниковой
Направление /вид работы | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Организационно – методическое:
| Подготовка к занятиям Оформление информационного уголка Ведение отчетной документации | Подготовка к занятиям Написание психолого – педагогических представлений Заполнение дневников комплексного сопровождения | Ведение отчетной документации Подготовка к занятиям Работа с аттестующимися | Ведение отчетной документации Подготовка к занятиям | Ведение отчетной документации Подготовка к занятиям Заполнение дневников комплексного сопровождения |
Экспертная работа | 09:00 – 11:30 8 класс | 09:00 – 10:40 8 класс | 09:30 – 10:40 8 класс | 09:00 – 11:30 8 класс | 09:00 – 10:40 8 класс |
Коррекционно-развивающее:
| Коррекционно – развивающие занятия 13:30 – 16:10 | Коррекционно – развивающие занятия 13:10 – 16:10 | Коррекционно – развивающие занятия 12:50 – 15:30 Интернат 16:00 – 16:40 | Коррекционно – развивающие занятия 13:30 – 15:50 | Коррекционно – развивающие занятия 13:30 – 15:50 Интернат 16:00 – 16:40 |
Информационно-просветительское: -консультации; -родительское собрание; -школа для родителей | Беседа с родителями Артема М. |
| Внеклассное мероприятие: «Рисуем защитников Отечества» конкурс рисунков | ||
Незапланированные мероприятия |
Предварительный просмотр:
Характеристика по данным наблюдения.
Гали И. 13.01.2009 г.р.
Цель наблюдения: выявление уровня психической деятельности, эмоционально – волевой и познавательной сферы.
Девочка воспитывается в неполной семье. Не организована (не посещает ДОУ).
Анамнез: ребенок от 12 беременности, протекавших на фоне ожирения, гемангиомы печени, уреаплазмоза, носительства ЦМВ, хронической никотиновой интоксикации, 2-срочных родов. Вес при рождении 4050, рост 55 см. Оценка по шкале Апгар 8/9 баллов. В 1,5 мес начались эпиприступы с тоническим напряжением в правых конечностях, продолжительностью 2-5 мин, купировались самостоятельно. Эпиприступы то учащаются, то становятся реже, купируются медикоментозно. Постоянно лежит в стационаре.
Диагноз: G40.2 Симптоматическая эпилепсия, лобная форма, приступный период. Энцефалотригеминальный ангиоматоз (Синдром Штурге-Вебера). Правосторонний спастический гемипарез с умеренно выраженым нарушением двигательной функции. Задержка психомоторного развития.
Сопутствующий: Эквино-варусная деформация правой стопы
В результате наблюдения:
- Внимание: не может сконцентрировать внимание на предмете или действии, даже в условиях индивидуального взаимодействия со взрослым; внимание крайне неустойчивое, в условиях индивидуального взаимодействия со взрослым длительность сосредоточения не больше 10 – 60 сек, практически невозможно восстановить внимание к объекту; распределяемость: выполняя какое-либо действие, не замечает, что вокруг нее происходит, не реагирует на обращения, если ничем не занята, обращает внимание на яркие предметы или привлекательную динамичную деятельность других; переключаемость: часто застревает на выполняемом действии, однако переключить на другое действие иногда возможно через включение в совместную деятельность.
- Сенсорное развитие.
Зрительное восприятие: сосредоточение взгляда на предмете: на непродолжительное время сосредотачивает взгляд на передвигающемся предмете, только при наличии стимулирования; восприятие объекта: при наличии стимулирования воспринимает объект целостно на основе непродолжительного сосредоточения взгляда на нем, восприятие предметной картинки: не воспринимает картинку даже при стимулировании, не сосредотачивает взгляд на ней; целенаправленность зрительного восприятия: целенаправленность отсутствует, при наличии стимулирования лишь на короткое время приступает к рассмотрению объекта под руководством взрослого.
Слуховое восприятие: сосредотачивается на очень непродолжительное время на неречевых громких звуках при наличии стимулирования.
Тактильное восприятие: целенаправленность отсутствует, но не отказывается от попыток взрослого привлечь ее к тактильному обследованию объектов; не способна выделить никакой признак на основе тактильного восприятия даже при участии взрослого.
Представления о цвете, форме, величине: нет представлений, не выделяет признаки; ориентировочно-исследовательские действия не использует, не понимает смысл действий.
- Память: узнает только некоторые объекты, опыт действий с которыми имеет, аналогичные не узнает; запоминание: длительное время не может запомнить предъявляемый объект (слова, движения, инструкцию), даже если он включается в деятельность; способ воспроизведения движений: только вместе со взрослым.
- Мышление (наглядно – действенное): производит неадекватные действия с предметами, не понимает принципа разложения предмета на части, редко повторяет действия со взрослыми; предмет воспринимает глобально, не способна выделить ни один его признак; сравнение, классификация: не понимает смысла сравнения (классификации), отказывается от совместных действий со взрослым, направленных на практическое сравнение двух объектов; наличие проблемной ситуации не видит, выполняет с предметами любые действия не следуя инструкции; (словесное мышление): не способна назвать хотя бы один признак хорошо знакомого объекта по представлению, даже с опорой на вопросы взрослого, не узнает ни один объект по его полному словесному описанию, в котором представлены все его существенные признаки.
- Речь: понимает отдельные слова в контексте конкретной ситуации; не знает значение слов, обозначающих предметы, с которыми часто встречается; речевая активность отсутствует; речевых высказываний нет.
- Осведомленность: реагирует на свое имя (редко); не может показать ни одной части своего тела; не знает назначения основных частей тела; не понимает половой принадлежности; не знает членов своей семьи; не имеет представления о животных, птицах, растениях; не имеет знания о сезонных изменениях в природе, городе, транспорте, мебели, посуде, обуви, одежде, игрушках, предметах быта.
Отсутствуют знания об элементарных математических представлениях, времени, пространственных представлениях.
- Эмоционально – волевая сфера: отсутствует выражение эмоций или наблюдается неконтролируемая экспрессия, несдержанность в эмоциональных реакциях в каждой ситуации; средства выражения эмоций: преимущественно использует малодифференцированные невербальные средства (голосовые: крик, плач), неупорядоченные движения (размахивание руками, хаотичные передвижения и др.) для выражения разных эмоций, иногда противоположных (радость-грусть).
- Развитие деятельности: игровая деятельность: иногда проявляет кратковременный интерес к отдельным игрушкам (в основном к звуковым предметам), не обращая внимания на другие; манипулирует игрушками, как и любыми другими предметами – встречаются неспецифические манипуляции (стучит игрушками, разбрасывает…); использует только отдельные простые игрушки (погремушки, мяч…); не выполняет даже отдельные предметно – игровые действия.
Вывод: не сформированы предпосылки познавательной деятельности (внимание, восприятие, память). Отсутствуют предпосылки к элементарным мыслительным действиям. Не может удовлетворить свои основные потребности и нуждается в постоянной помощи и поддержке взрослого. Понимание и использование речи отсутствует или ограничивается выполнением основных команд и выражением элементарных просьб. Вербальная речь представлена отдельными нечленораздельными звуками. Потребности и действия носят примитивный характер. Двигательные реакции хаотичные, нецеленаправленные. Слабо выражена потребность в контактах с окружающими.
15.09.2016г педагог – психолог Н.А. Шапошникова
Рабочий план индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога – психолога с воспитанником
Месяц | Цель | Задачи | Дата проведения |
Октябрь | Диагностика Установление контакта с ребенком | 1)диагностика познавательных процессов; 2)диагностика эмоционально-волевой сферы. 1)формировать эмоциональный контакт. | 05.10.16 12.10.16 19.10.16 26.10.16 |
Ноябрь | Установление контакта с ребенком Развитие элементарных реакций при тактильном взаимодействии | 1)формировать эмоциональный контакт; 2)развивать активность; | 02.11.16 09.11.16 16.11.16 23.11.16 30.11.16 |
Декабрь | Развитие начальных реакций на звуковой раздражитель Развитие зрительного и тактильного восприятия | 1)формировать примитивные реакции на звуковой раздражитель; 2)развивать зрительное восприятие; 3)развивать активность; | 07.12.16 14.12.16 21.12.16 28.12.16 |
Январь | Развитие зрительного и тактильного восприятия Развитие разнообразных манипуляций с предметами в процессе взаимодействия | 1)развивать зрительное восприятие; 2)развивать стремление действовать с психологом; 3)развивать способность удерживать объемный материал двумя и одной рукой; 4)расширять и уточнять сенсорный опыт 5) обучать средствам элементарной невербальной коммуникации, использованию элементарных указательных жестов | 11.01.17 18.01.17 25.01.17 |
Февраль | Развитие зрительного и тактильного восприятия Развитие общей и мелкой моторики, согласованности движения обеих рук, способности прослеживать их взглядом | 1)расширять и уточнять сенсорный опыт, необходимый для формирования представлений о собственном теле, его частях, сторонах; 2)развивать зрительное восприятие; 3)развивать стремление действовать с психологом. | 01.02.17 08.02.17 15.02.17 22.02.17 |
Март | Развитие эмоциональной сферы Создание условий для речевой активности | 1)обращать внимание на различные эмоциональные состояния человека; 2)учить подражать выражению лица психолога и его действиям; 3)учить выражать свое настроение; 4)развивать коммуникативную функцию речи на занятиях, в играх | 01.03.17 15.03.17 22.03.17 29.03.17 |
Апрель | Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении | 1)развивать реакцию на собственное имя; 2)формировать умение узнавать себя на фотографии, в зеркале; 3)учить устанавливать простейшие родственные отношения | 05.04.17 12.04.17 19.04.17 26.04.17 |
Май | Пробуждение интереса к объектам окружающего мира Стимулирование развития познавательных способностей | 1)знакомить с основными игрушками (куклой); 2)учить выполнять цепочку последовательных игровых действий; 3)развивать потребность в предметной новизне; 4)развивать стремление действовать с психологом | 04.05.17 11.05.17 18.05.17 25.05.17 |
Расписание занятий: среда – 11.00
№ | Тема | Всего часов |
1 | Диагностика Установление контакта с ребенком | 2 ч 6 ч |
2 | Развитие элементарных реакций при тактильном взаимодействии | 5 ч |
3 | Развитие начальных реакций на звуковой раздражитель | 4 ч |
4 | Развитие зрительного и тактильного восприятия | 4 ч |
5 | Развитие разнообразных манипуляций с предметами в процессе взаимодействия | 3 ч |
6 | Развитие общей и мелкой моторики, согласованности движения обеих рук, способности прослеживать их взглядом | 4 ч |
7 | Развитие эмоциональной сферы Создание условий для речевой активности | 4 ч |
8 | Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении | 4 ч |
9 | Пробуждение интереса к объектам окружающего мира Стимулирование развития познавательных способностей | 4 ч |
Всего: 40 ч |
Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога – психолога
Направление | Задачи | Содержание коррекционно – развивающей работы |
Установление контакта с ребенком | 1)диагностика познавательных процессов; 2)диагностика эмоционально-волевой сферы. 1)формировать эмоциональный контакт; 4)стимулировать к установлению положительного взаимодействия с психологом | Диагностика познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы - совместные игровые действия, упражнения на установление положительного эмоционального контакта: здоровается и прощается с психологом, с игровым персонажем, отыскивая взглядом объект, игра «Ку-ку», стимулирование ответной реакции на обращенную речь, сопровождаемую прикосновениями, жестами, совместными действиями (привет (имя ребенка), твои руки, куда они спрятались, вот они где, смотри, где?, пока, большой, маленький…) |
2. Развитие разнообразных манипуляций с предметами в процессе взаимодействия | 1)создавать условия для эмоциональной активности, развивая реакцию на речь психолога; 2)формировать игровые манипулятивные действия 3)развивать элементарные реакций при тактильном взаимодействии 4)развивать зрительное и тактильное восприятие 5)формировать примитивные реакции на звуковой раздражитель; 6)развивать стремление действовать с психологом; 7)развивать способность удерживать объемный материал двумя и одной рукой; 8)расширять и уточнять сенсорный опыт; 9)обучать средствам элементарной невербальной коммуникации, использованию элементарных указательных жестов | Предметные игры: «Катаем в машине зверей», «Пирамидка» Психотехнические игры: «Возьми, положи, брось», «Найди место для игрушки», «Собери фигурки», «Пришел Мурзик поиграть» Совместные действия побуждающие к речевым и невербальным «высказываниям» с помощью тактильных стимулов (похлопывать, подавать руку…), моторных стимулов (ритмично хлопать, топать…), акустических стимулов (шумы: бам, тук – тук, ой…), тембра и последовательности звуков (бум – бум, тик – так…), звуков издаваемых животными, замен сложных слов простыми (ж-ж-ж – машина), оптических стимулов (говорящие и музыкальные игрушки), эмоциональных стимулов (предметы, которые особенно интересуют ребенка, побуждают просить продолжения игры с ними) |
Развитие зрительного и тактильного восприятия Развитие общей и мелкой моторики, согласованности движения обеих рук, способности прослеживать их взглядом | 1)расширять и уточнять сенсорный опыт, необходимый для формирования представлений о собственном теле, его частях, сторонах; 2)развивать зрительное и тактильное восприятие; 3)развивать стремление действовать с психологом. | Упражнение на различение понятий «я – ты» (поочередное повторение своего имени и имени ребенка, подкрепленное жестом) Сопряженные игровые действия на формирование образа тела, рассматривание себя в зеркале, показ с помощью психолога указательным жестом своих частей тела и их отражения в зеркале, игры перед зеркалом (показ на себя и психолога при чтении им ритмичных стихов, разрисовывание лица гримом, разрисовывание зеркала), называние ребенка по имени с одновременным подкреплением жестом, прикосновением, выражением одобрения его реагирования на собственное имя). |
Развитие эмоциональной сферы Создание условий для речевой активности | 1)обращать внимание на различные эмоциональные состояния человека; 2)учить подражать выражению лица психолога и его действиям; 3)учить выражать свое настроение; 4)развивать коммуникативную функцию речи на занятиях, в играх | Побуждение к выражению желания общаться со взрослым с помощью жестов, вокализаций, прослеживание за взглядом взрослого. Создание образовательных ситуаций , в ходе которых ребенок в совместной деятельности с психологом знакомится с разнообразными средствами выразительности, отражающими разное эмоциональное состояние (мимика, жесты, голосовые реакции). Имитационные упражнения, в ходе которых ребенок учится имитировать жесты, слова, бытовые действия совместно с психологом. Игры: «Ладушки», «Коза рогатая», «Ку-ку». Упражнения на эмитацию звуков, которые произносит психолог. |
Формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении | 1)развивать реакцию на собственное имя; 2)формировать умение узнавать себя на фотографии, в зеркале; 3)учить устанавливать простейшие родственные отношения | Игры и упражнения, обеспечивающие появление у ребенка реакции на собственное имя, узнавание себя на фотографии (в полный рост) и в зеркале, использование указательного жеста для обозначения себя в реальности и на фото. Стимулирование реакций на близких родственников: фотографии членов семьи, показ пальчиком на фото и совместное с психологом называние их. |
Пробуждение интереса к объектам окружающего мира Стимулирование развития познавательных способностей | 1)знакомить с основными игрушками (куклой); 2)учить выполнять цепочку последовательных игровых действий; 3)развивать потребность в предметной новизне; 4)развивать стремление действовать с психологом | Игры с куклой (вместе с психологом воссоздание простых цепочек игровых действий): «У нас в гостях кукла Катя», «Кукла хочет спать», «Завтрак куклы Кати», «Оденем куклу Катю на прогулку»… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
План работы педагога-психолога по профилактике суицида среди обучающихся 2014-2015 уч.год
План работы является дополнительным. По распоряжению управления образования муниципального района необходимо было дополнить перспективный годовой план данным направлением работы....
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....
Работа педагога-психолога в системе здоровьесберегающих технологий с обучающимися с особыми потребностями
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)- одной из центральных идей является сохранение и укрепление физического ...