Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме " Парные звонкие и глухие согласные" 8 класс.
план-конспект урока (8 класс)

Степанова Татьяна Анатольевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. «Парные звонкие и глухие согласные»

Цели урока:

Образовательные: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по звонкости-глухости согласными, систематизировать изученный материал, применять полученные знания.

Способствовать развитию грамотной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Улыбнитесь друг другу.

Улыбка – знак доброжелательности, маленький шаг к успеху,

 пожелайте друг другу успеха в работе на уроке.

Рефлексия (кто хорошо отвечал показывают мордашки с улыбкой , а кто не очень огорченные).

О чём мы говорили на предыдущих уроках?

Сегодня  мы продолжим разговор о звонких и глухих согласных.

Прочитайте  тему урока.

 Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

Итак, сегодня на уроке мы с вами закрепим правило написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Молодцы.

Учитель:

Ребята напомните мне, а  как различаем звонкие и глухие согласные?

-Ладошку к горлу подставляй,

                Глухой и звонкий различай

 Давайте произнесем пары зв. и гл. согласные.

Пальчиковая гимнастика.

1.Работа в тетрадях.

Записываем число, классная работа.

Чистописание   гк,  ег, снег. А теперь составьте предложение со словом снег.

Но вдруг между звонкими и глухими согласными произошел удивительный спор, кто важнее. Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова». А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова». И, наверное, долго бы они спорили, если б не что ……… гласные.

А как мы проверяем, какую согласную будем писать в конце слова звонкую или глухую?

Вспомним правило.

Парные согласные

Для письма опасные.

Звук согласный проверяй –

Рядом гласный подставляй.

Вот так гласные и помирили согласных. ( Они взяли и встали рядом с согласными.)

До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании.

Как и вы, тоже должны помогать и поддерживать друг друга.

Рефлексия. Мордашки.

А сейчас я проверю, как вы запомнили правило. Поиграем в игру один- много.

Я буду загадывать загадки , а вы отгадав отгадки должны будете изменить   слово так чтоб был слышен чётко согласный на конце слова.   И записать эту отгадку.

Напомните, а как правильно мы изменяем словом, чтоб был слышен чётко согласный на конце слова.

Изменяем слово,  чтоб после согласного стоял гласный. Т. Е был один предмет, а мы изменяем, чтоб стало много предметов.

 Слушаем внимательно. Читаю загадки. А вы внимательно слушаете и записываете отгадки.

2. Игра один- много.

1. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился ….. (снеговик)

2. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко. Весело, светло… (лёд)

3. Кто зимою на стекле

Узор рисует в декабре?   (мороз)

4. Хлопья белые летят,

Тихо падают , кружат.

Стало всё кругом бело,

Чем дорожки замело? ( снег)

- Какой звук слышится на конце слова снеговик? ( г,к)

- А  какую букву нужно писать в этом слове? [г или к]

- Измени слово  один – снеговик, много снеговиков.

- Почему на конце слова нужно писать букву к?

- Прочитайте  и запиши   проверочное слово.

( у доски по одному записывают)

Снеговик- снеговиков и подчеркивают согласную объяснив глухая она или звонкая) и так все отгадки.

Рефлексия.  Мордашки.

Физкультминутка

3. Звуко – буквенный анализ слова  снеговик

Сне-го-вик – 8 б, 8 з, 3 гл ( е,о,и,) , 5 с ( с,н,г,в,к)

Подчеркнуть  мяг или твер  звон или глух. Один у доски остальные у себя в тетради.

Рефлексия.  Мордашки.

4. Работа по учебнику.

 Стр. 120 упр 11.

Ребята, какова цель нашего урока?

Мы достигли цели? Молодцы!

Ребята, оцените себя, кто сегодня на уроке работал без ошибок– поднимите смайлик с улыбкой. Кто допускал ошибки, но исправил их – смайлик без улыбки, но не грустный. Те ребята, которым нужна моя помощь – грустный смайлик.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»

План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Звонкие и глухие согласные»

Материал представляет собой урок "открытия новых знаний"  в соответствии с требованиями ФГОС по русскому языку  в 5 классе по теме "Звонкие и глухие согласные"...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Звонкие и глухие согласные"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

Методическая разработка логопедического занятия на тему "Парные звонкие и глухие согласные"

Представлен план-конспект занятия по логопедии с детьми 1 дополнительного класса (второй год обучения) с задержкой психического развития....