Новое направление работы в Театре танца «Релакс». Ручной эквилибр.
статья

Мальцева Надежда Николаевна

Спортивный эквилибр - это спортивное направление объединяющее в себе акробатику, эквилибристику, гимнастику, хореографию и актерское мастерство - все это демонстрируется посредством выполнения соревновательных программ на стационарных снарядах.

Решив осваивать ручной эквилибр, занимающемуся прежде всего следует начать укреплять мышцы рук. Для этого во время каждого занятия нужно делать следующие упражнения: присесть и положить руки на пол, как и при выполнении стойки на руках. Затем следует выпрямить корпус и, касаясь пола только носками ног, несколько раз согнуть и выпрямить руки в локтях, то есть отжаться от пола. При этом, сгибая руки, следует делать вдох, а выпрямляя — выдох. Первое время упражнение повторяют восемь-десять раз, а затем прибавляют по одному на каждом занятии. Для усложнения упражнения носки ног можно класть на возвышение, например на стул.

Трюковым элементом ручного эквилибра является сохранение равновесия, стоя на предплечье одной руки («крокодил»). Осваивать это упражнение лучше с помощью кубика. Занимающийся берет кубик и кладет на него руку, какую удобнее, так же как для выхода в стойку на кистях. Присев и опершись свободной рукой в пол, он по-вертывает руку с кубиком пальцами вправо и, согнув ее в локте, подставляет под живот, ближе к паху. Затем, вытянув ноги и разведя их шире, занимающийся упирается носками в пол, выпрямив корпус и касаясь пола кончиками пальцев свободной руки. Слегка оттолкнувшись от пола носками ног и кончиками пальцев свободной руки, занимающийся устанавливает равновесие, поддерживая его кистью руки, лежащей на кубике. Данное упражнение можно выполнять и прямо на полу без кубика. Когда оно будет получаться хорошо, занимающийся сумеет делать его, стоя на четырех-шести кубиках или на углу стола, переходить к изучению этого упражнения на полу или на одном кубике можно, лишь научившись выполнять стойку на кистях обеих рук. Умея сохранять равновесие без помощи ног, их можно будет соединить и, кроме того, вытянуть вперед одну руку.

Некоторые трюки ручного эквилибра.

Первый трюк. Исполнитель берет две дощечки одинаковой длины, ставит их по ширине плеч и толчком ног выходит на них в стойку на руках. Зафиксировав стойку, он затем сгибает руки в локтях, опускает корпус вперед, несколько наклоняет ноги назад, отталкивается руками от дощечек и остается в положении стойки на руках. Это упражнение лучше выполнять на краю стола.

Второй трюк. Исполнитель берет катушку, кладет на нее доску и ставит руки на края доски. Затем толчком обеих ног он выходит в стойку на кистях с разведенными ногами. Удерживать равновесие, стоя на руках на катушке, следует за счет перемещения рук вместе с доской в стороны так же, как это приходилось делать, стоя на катушке на ногах. В стойку на руках на катушке можно выходить из положения, стоя на катушке ногами. Для этого надо предварительно сдвинуть

ступни ног от края доски настолько, чтобы можно было положить ладони рук рядом со ступнями ног с внешней стороны. Стоя на катушке, исполнитель глубоко приседает, не теряя равновесия, и, положив руки на доску, выходит в стойку на кистях жимом или толчком обеих ног.

Третий трюк. Исполнитель кладет на пол на ширине плеч по четыре-шесть кубиков под каждую руку. Толчком обеих ног он выходит в стойку на кистях. Зафиксировав это положение, исполнитель переводит центр тяжести на правую руку, освободившейся левой рукой отбрасывает назад один кубик, а затем возвращает руку в исходное положение. После этого он переводит центр тяжести на левую руку, а освободившейся правой рукой также отбрасывает назад один кубик. Меняя руки, исполнитель отбрасывает все кубики и встает на ноги.

Демонстрировать ручной эквилибр можно так же с помощью ручных стоялок.

Для выполнения следующего трюка надо вставить, тросточку в гнездо, находящееся в центре площадки. Исполнитель выходит в стойку на этой тросточке и фиксирует ее. Если исполнитель умеет, то ему следует, выполняя эту стойку, сгруппироваться, вытянуть ноги вверх, прислонить руки к корпусу, раскрыть ноги и руки, снова зафиксировать стойку, а затем встать на ноги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_ekvilibr.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Новое направление работы в Театре танца «Релакс».

Ручной эквилибр.

        Спортивный эквилибр - это спортивное направление объединяющее в себе акробатику, эквилибристику, гимнастику, хореографию и актерское мастерство - все это демонстрируется посредством выполнения соревновательных программ на стационарных снарядах.

        Решив осваивать ручной эквилибр, занимающемуся прежде всего следует начать укреплять мышцы рук. Для этого во время каждого занятия нужно делать следующие упражнения: присесть и положить руки на пол, как и при выполнении стойки на руках. Затем следует выпрямить корпус и, касаясь пола только носками ног, несколько раз согнуть и выпрямить руки в локтях, то есть отжаться от пола. При этом, сгибая руки, следует делать вдох, а выпрямляя — выдох. Первое время упражнение повторяют восемь-десять раз, а затем прибавляют по одному на каждом занятии. Для усложнения упражнения носки ног можно класть на возвышение, например на стул.

    Трюковым элементом ручного эквилибра является сохранение равновесия, стоя  на предплечье одной руки («крокодил»). Осваивать это упражнение лучше с помощью кубика. Занимающийся берет кубик и кладет на него руку, какую удобнее, так же как для выхода в стойку на кистях. Присев и опершись свободной рукой в пол, он повертывает руку с кубиком пальцами вправо и, согнув ее в локте, подставляет под живот, ближе к паху. Затем, вытянув ноги и разведя их шире, занимающийся упирается носками в пол, выпрямив корпус и касаясь пола кончиками пальцев свободной руки. Слегка оттолкнувшись от пола носками ног и кончиками пальцев свободной руки, занимающийся устанавливает равновесие, поддерживая его кистью руки, лежащей на кубике. Данное упражнение можно выполнять и прямо на полу без кубика. Когда оно будет получаться хорошо, занимающийся сумеет делать его, стоя на четырех-шести кубиках или на углу стола, переходить к изучению этого упражнения на полу или на одном кубике можно, лишь научившись выполнять стойку на кистях обеих рук. Умея сохранять равновесие без помощи ног, их можно будет соединить и, кроме того, вытянуть вперед одну руку.

Некоторые трюки ручного эквилибра.

Первый трюк. Исполнитель берет две дощечки одинаковой длины, ставит их по ширине плеч и толчком ног выходит на них в стойку на руках. Зафиксировав стойку, он затем сгибает руки в локтях, опускает корпус вперед, несколько наклоняет ноги назад, отталкивается руками от дощечек и остается в положении стойки на руках. Это упражнение лучше выполнять на краю стола.

Второй трюк. Исполнитель берет катушку, кладет на нее доску и ставит руки на края доски. Затем толчком обеих ног он выходит в стойку на кистях с разведенными ногами. Удерживать равновесие, стоя на руках на катушке, следует за счет перемещения рук вместе с доской в стороны так же, как это приходилось делать, стоя на катушке на ногах. В стойку на руках на катушке можно выходить из положения, стоя на катушке ногами. Для этого надо предварительно сдвинуть ступни ног от края доски настолько, чтобы можно было положить ладони рук рядом со ступнями ног с внешней стороны. Стоя на катушке, исполнитель глубоко приседает, не теряя равновесия, и, положив руки на доску, выходит в стойку на кистях жимом или толчком обеих ног.

Третий трюк. Исполнитель кладет на пол на ширине плеч по четыре-шесть кубиков под каждую руку. Толчком обеих ног он выходит в стойку на кистях. Зафиксировав это положение, исполнитель переводит центр тяжести на правую руку, освободившейся левой рукой отбрасывает назад один кубик, а затем возвращает руку в исходное положение. После этого он переводит центр тяжести на левую руку, а освободившейся правой рукой также отбрасывает назад один кубик.  Меняя руки, исполнитель отбрасывает все кубики и встает на ноги.

Демонстрировать ручной эквилибр можно так же с помощью ручных стоялок.

Для выполнения следующего трюка надо вставить, тросточку в гнездо, находящееся в центре площадки. Исполнитель выходит в стойку на этой тросточке и фиксирует ее. Если исполнитель умеет, то ему следует, выполняя эту стойку, сгруппироваться, вытянуть ноги вверх, прислонить руки к корпусу, раскрыть ноги и руки, снова зафиксировать стойку, а затем встать на ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца " Талисман".

Тема открытого занятия "Работа над различнымигруппами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока"...

Технологическая карта занятия "Театр танца" 2 класс

развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству танца  и театра по средством игры...

После уроков. Новые направления работы.

Материал был подготовлен до проведения российского мероприятия "Час кода" на основе собственного опыта работы с облачными образовательными средами....

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме:«Работа над подвижностью различных частей – центров тела в процессе выполнения комбинации джаз – модерн танца и контактной импровизации»

Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся девятого года обучения (13 – 14 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме: «Работа над правильностью, чистотой и выразительностью выполнения комбинаций эстрадно-джазового станка и хореографических постановок»

Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся десятого года обучения (14 – 15 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...

Методическая рекомендация по организации новогодних праздников в образцовом театре танца «Талисман» «Новый год в «Талисмане!»

Новогодний праздник в жизни каждого человека– событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым. Ежегодно в образцовом театре «Талисман» для этого праздника готовится н...