Использование здоровье сберегающих технологий
план-конспект

Романова Ольга Викторовна

Автономная Некоммерческая Дошкольная Образовательная

Организация  «Филипп».

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

Тема: «Использование здоровье сберегающих

технологий»

 

Возрастная группа: Старшая и подготовительная группа

Образовательные  области: физическое    развитие,       

художественно-эстетическое развитие, познание.

 

 

 

 

 

 

Составители:

Романова Ольга Викторовна

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Щелково, 2017-2018  учебный год.

 

Программное содержание:

Образовательные:

- Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обояния ;

- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

 

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление детей;

- развивать творческую фантазию;

 

Воспитательные:

- Формировать логическое мышление ,эстетический вкус;

 

Методы и приёмы: рассматривание, вопросы к детям.

 

Предшествующая работа:

ü  подготовка оборудования: подбор песни

 

Материал: . Бубенца, листы бумаги, 2 стакана( в одном вода), куклы, рисунок с изображением лица(не раскрашенный)

 

 

Ход занятия:

Дети находятся в раздевалке и слышат из группы звон бубенцов. Дети идут на его звон и проходят на коврик, садятся по-турецки.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в моей "Стране музыки". А как вы ее нашли?
Дети: Мы пришли на звон бубенцов.
Музыкальный руководитель: А что помогло вам услышать звон бубенцов?
Дети: Наши ушки.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим по-внимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки-подслушки). Подумайте, что было бы, если мы перестали слышать и очутились в полной тишине? (дети отвечают). Сейчас мы поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем ушки и послушаем звуки вокруг нас. Скажите, что вы слышите?(дети отвечают). Все вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги, скрип стула, звон колокольчика, звук льющийся воды). Скажите что вы слышите? (дети отвечают).
-А теперь, чтобы мы с вами слышали еще лучше давайте потрем мочки пальчиками. Молодцы!
Сейчас мы поиграем в игру "Мама и дочка"( выбрать желающую девочку, она берет куклу и поет ей песню "Колыбельную")
-Какая была песня по характеру?
Дети: Ласковая, нежная, напевная, мелодичная.
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, может ребенок заснуть под быструю, громкую музыку?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите на этот рисунок( показать рисунок с изображением лица человека не раскрашенный). Он вам не нравится?
Дети: Нет.
Музыкальный руководитель: А почему он вам не нравится?
Дети: Рисунок некрасивый, потому что не раскрашены глаза, рот и волосы.
Музыкальный руководитель: А как сделать, чтобы рисунок стал красивым?
Дети: Его надо раскрасить.
Музыкальный руководитель: Садитесь за столы и приступайте к работе( каждому ребенку дать карандаши и рисунок, во время рисования поставить песню "Дети любят рисовать").
Музыкальный руководитель: Вы все молодцы, справились с заданием. А теперь понюхайте, чем это пахнет?( натереть на терке чеснок).Запах резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью.
Дети: Мы чувствуем запах чеснока.
Музыкальный руководитель: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети: Наш нос.
Музыкальный руководитель: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи-приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети: Нос нужен, чтобы дышать.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно.Нос нужен человеку для дыхания. Но вы знаете, чо дышать нужно правильно. Вот сейчас мы с вами поучимся правильно дышать.

Дыхательная гимнастика
- закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами.(4-5 раз)
- попеременно нажимая указательными пальцами то одну ноздрю, то другую, произносить звук "М".

Музыкальный руководитель: А теперь встали и подошли ко мне. Я предлагаю вам выполнить зарядку. «Рано рано по утру»

 

- На этом наше занятие закончено. Вам оно понравилось?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Что вы узнали нового на занятии?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Что было интересного?
Дети отвечают.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_sdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная Некоммерческая Дошкольная Образовательная

Организация  «Филипп».

Картотека здоровье сберегающих технологий

Составила:        музыкальный            руководитель Щелково -1                                        Романова О.В.

Подборка дыхательных упражнений.

  1. «Цветок распускается»

И.п.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).

Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.

  1. «Поднимаем выше груз»

И.п.: основная стойка, руки опущены вниз, впереди, сжаты в кулаках.

Выполнение: медленно поднять руки до уровня грудной клетки – вдох.  Возвращение в и.п. – выдох –  6-8 раз.

  1. «Лес шумит»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение:   наклон вправо – вдох. В и.п. – выдох, наклон влево – вдох, в и.п. – выдох. 5-6 раз.

  1. «Травушка колышется»

И.п.: основная стойка, руки опущены вниз.

Выполнение: поднять руки вверх, плавно покачивать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 4-5 раз.

  1. «Травушка растет»

И.п.:  стоя на коленях, руки к плечам.

Выполнение:  поднять руки вверх, покачать плавно вправо и влево – вдох. Опустить руки на плечи – выдох. 3-5 раз.

  1. «Грибок»

И.п.:  глубокий присед, руки обхватывают колени (грибок маленький).

Выполнение: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад – вдох (грибок растет). 6-8 раз.

  1. «Насос»

И.п.:  ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

Выполнение: глубоко вдохнуть и на выдохе медленно наклониться вправо (правая рука скользит вдоль  туловища к колену, левая – вверх до уровня груди). На вдохе вернуться в и.п.; то же влево. 4-5 раз в каждую сторону.

  1. «Вертолет»

И.п.:  ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: глубоко вдохнуть, не меняя положения рук; повернуться вправо – выдохнуть; вернуться в и.п. – вдохнуть. То же влево.4-5 раз в каждую сторону.

  1. «Хлопушка»

И.п.:  ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.

Выполнение: глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленях – выдох. Вернуться в и.п. – вдох. 4-5 раз.

  1.  «Здравствуй, солнышко»

И.п.:  ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. 4-5 раз.

  1. «Рубка дров»

И.п.:  ноги на ширине плеч, руки вверх, за головой. Пальцы сцеплены.

Выполнение: вдохнуть, быстро наклониться вперед, округлив спину. Мах руками между ног. Громкий мощный выдох. Плавно вернуться в и.п., вдох диафрагмой.

  1. «Лыжник»

И.п.:  стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни. Правая рука впереди (кисть «сжимает лыжную палку»). Левая рука далеко сзади, кисть раскрыта.

Выполнение: вдохнуть, плавно присесть. Правую руку вниз, назад к бедру. Левая рука выносится вперед, вдох. 4-6 раз.

  1. «Пловец»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вперед – вверх, кисть сжата, как для «гребка»

Выполнение: на каждый «гребок» как при плавании баттерфляем. Затем руку вниз, назад к бедрам. Легко согнув ноги в суставах и увеличив наклон, - мощный выдох, руки через стороны вверх – вперед, кисти расслаблены – вернуться в и.п., раздувая живот диафрагмальным вдохом. 6-7 раз.

  1. «Лягушка»

И.п.:  упор лежа, опираясь прямыми руками об пол.

Выполнение: 1 – упор присев (одновременно мощный выдох); 2 – вернуться в и.п. толчком, диафрагмальный вдох. 4 раза.

        15.      «Ворона»

Села ворона на забор и решила развлечь всех прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно ее карканье.

Дети делают вдох носом и на выходе произносят

Протяжно «Кар!» (5-6 раз)

Ворона так громко каркала, что охрипла. И стала каркать беззвучно.

Дети выполняют упражнение с закрытым ртом (5-6 раз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка с использованием здоровье сберегающих технологий.

Задачи:·          Образовательная:  учить детей проверять написание безударных гласных в корне.·...

Использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе

Крайне важно создавать у учащихся своеобразный культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства, что я и пытаюсь делать через свои уроки....

Использование здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка

Здоровье сберегающие технологии используются для снятия напряжения  на уроках....

Методическая разработка урока с использованием здоровье сберегающих технологий

Разработка урока по теме "Психологические основы выживания".  Развитие навыков и приёмов самоспасения в условиях автономного существования....

Использование здоровье-сберегающих технологий в учебно-образовательном процессе

Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания), рациональная организация учебног...

Использование здоровье-сберегающих технологий в учебно-образовательном процессе

Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания), рациональная организация учебног...