Оценка физического состояния обучающихся
методическая разработка

Попов Андрей Юрьевич

На основе методики А. С. Самыличева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка физического состояния обучающихся

на основе методики дифференциации   

Методика дифференциации  обучающихся по типологическим группам

Обучающиеся  с нарушением интеллекта дифференцированы на четыре группы по степени физической работоспособности с учетом уровня развития двигательных способностей             и клинико-психологических особенностей их развития:

1) обучающиеся с относительно высоким уровнем развития двигательных способностей и «средним» типом динамики работоспособности  

2) учащиеся с относительно низким уровнем развития двигательных способностей и «быстрым» типом динамики работоспособности  

3) обучающиеся с относительно низким уровнем развития двигательных способностей и «медлительным» типом динамики работоспособности (в подавляющем большинстве это были дети с тормозными состояниями);

4) учащиеся с относительно низким уровнем развития двигательных качестве и «вариативным» типом динамики работоспособности (главным образом дети с церебрастеническим синдромом ).

Состояние физического развития, качественных и количественных характеристик двигательной деятельности школьников следует оценивать  по 10-балльной шкале.

При выставлении баллов за показатели физического развития и двигательных способностей используют метод антропометрических стандартов и метод экспертных оценок, выставляемых на медико-педагогическом консилиуме.

1. Измерение показателей

Физическое развитие

Рост.

При измерении роста стоя спортсмен становится спиной к вертикальной стойке, касаясь ее пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Планшетку опускают до соприкосновения с головой.

Масса тела.

Масса тела определяется взвешиванием на рычажных медицинских весах.

Нормальные показатели физического развития подростков

Возраст

(в годах)

Рост (см)

Вес тела (кг)

мальчики

девочки

мальчики

Девочки

12

143-158

146-160

33,9-48,6

36,6-51,5

13

149-165

151-163

37,6-54,1

40,5-56,9

14

155-170

154-167

43,8-58,5

44,0-58,6

15

159-175

156-167

47,9-64,8

47,0-62,3

16

168-179

157-167

54,5-69,9

48,8-62,6

17

171-183

157-169

58,0-75,5

49,2-63,5

Двигательные способности.

  1. Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с места выполняется толчком обеих ног со взмахом рук. В прыжке максимально вытянуться. Усилия прилагать не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении. При приземлении подать плечи максимально вперед, стараться удержать ноги выше, не допускать преждевременного приземления.

2.Бег 30 м.

По команде «На старт!» бегун становится впереди колодок  приседает и ставит руки впереди стартовой линии. Из  этого  положения он движением спереди назад упирается ногой в опорную  площадку стартовой колодки, стоящей впереди, а другой ногой – в заднюю колодку. Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун переносит руки через стартовую линию к себе и ставит их вплотную к  ней. Пальцы рук образуют упругий свод между большим пальцем  и остальными, сомкнутыми между собой. Прямые ненапряженные| руки расставлены на ширину плеч. Туловище выпрямлено, голова держится прямо по отношению к туловищу. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.                

По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет  колено сзади стоящей ноги от дорожки. Ступни плотно упираются в опорные площадки  колодок. Туловище держится прямо. Таз приподнимается немного выше уровня плеч. Голова остается в неизменном положении по отношению к туловищу. Взгляд направлен вниз.

Услышав команду «Марш!», бегун мгновенно устремляется вперед.  Это движение начинается с энергичного отталкивания ногами и быстрого взмаха руками (сгибая их). Отталкивание от стартовых колодок выполняется одновременно двумя ногами значительным давлением на стартовые колодки. Но оно сразу же перерастает в разновременную работу.

Максимально развитую скорость в беге необходимо поддерживать до конца дистанции, а при возможности ускорить к финишу.

Бег заканчивается в момент, когда бегун коснется туловищем вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша. Бегущий первым касается ленточки (нити), протянутой на высоте груди над  линией, обозначающей конец дистанции. Чтобы быстрее ее коснуться, надо на последнем шаге сделать резкий наклон грудью вперед, отбрасывая руки назад. Этот способ называется «бросок  грудью».

3.Метание теннисного мяча.

Метание теннисного мяча производится в коридор шириной 10 м.

Держание снаряда. Мяч захватывают концами пальцев и в зависимости от силы кисти располагают ближе или дальше от ладони. Бросок начинать с поворотом правой стороны таза влево-вперед с последующим выведением вверх-вперед локтя метающей руки. Бросок заканчивается хлестообразным движением предплечья и кисти без опускания локтя.

Движение начинается с разгибания правой ноги вперед-вверх с поворотом пяткой наружу и одновременного поворота бедра налево. Упираясь на упруго стоящую левую ногу, повернуть туловище налево и прийти в положение «натянутого лука».

 4.Гибкость.

    Гибкость позвоночника определяют измерением амплитуды движений при максимальном сгибании, разгибании, наклонах в стороны и поворотах туловища вокруг продольной оси тела. Обычно гибкость определяется по способности человека наклониться вперед, стоя на простейшем устройстве. Перемещающаяся планка, на которой в сантиметрах нанесены деления от нуля (на уровне поверхности скамейки), показывает уровень гибкости. Если палец не достает поверхности скамейки, то величина гибкости обозначается со знаком «минус», если опускается ниже — со знаком «плюс» в сантиметрах.

Шкала оценки показателей физического развития и двигательных способностей

Баллы

Прыжок в длину с места (см)

Бег 30 м

(с)

Метание теннисного мяча (м)

Гибкость

(см)

10

170 -200

4,0

45

+ 20

9

165

4,5

40

+ 18

8

160

5,0

35

+ 15

7

150

5,5

30

+ 12

6

140

6,0

25

+ 10

5

120

6,5

20

+ 8

4

100

7,0

15

+ 5

3

90

7,5

10

+ 3

2

80

8,0

5

+ 2

1

60 и меньше

8,5 и более

от 2 до 5

+ 1 и меньше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная оценка физического развития обучающихся

Тип телосложения. Метод Кетле индекс гармоничности морфологического развития .Метод индекса гармоничности морфологического развития(ИГМР). Показатель развития грудной клетки(ПРГК)...

Оценка физического состояния обучающихся на основе методики дифференциации обучающихся

Методика дифференциации  обучающихся по типологическим группам.А. С. Самыличевым  с нарушением интеллекта дифференцированы на четыре группы по степени физической работоспособности с учетом у...

Оценка физического состояния обучающихся.

В материале описана методика дифференциации  обучающихся по типологическим группам.А. С. Самыличевым  обучающиеся с нарушением интеллекта дифференцированы на четыре группы по степени ф...

Тренировки по фитнесу без вреда для физического состояния обучающихся

Если вы поставили для себя цель-научиться тренироваться, то эта разработка вам очень пригодится, чтобыизбежать ошибки многих новичков в спорте....

Статья "Оценка физического состояния обучающихся на основе методики дифференциации"

Методика дифференциации  обучающихся по типологическим группамОбучающиеся  с нарушением интеллекта дифференцированы на четыре группы по степени физической работоспособности с учетом уровня р...

Статья "Оценка физического состояния обучающихся на основе методики дифференциации"

Методика дифференциации  обучающихся по типологическим группамОбучающиеся  с нарушением интеллекта дифференцированы на четыре группы по степени физической работоспособности с учетом уровня р...

Оценка физического состояния обучающихся.

В материале описана методика дифференциации  обучающихся по типологическим группам.А. С. Самыличевым  обучающиеся с нарушением интеллекта дифференцированы на четыре группы по степени ф...