Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2015-2016уч. года
материал

Ткачева Алла

 

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус»

 

Ткачевой Аллы Николаевны

 

за 2015-2016уч. года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_krokus_15-16.docx (85.67 КБ)85.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус»

Ткачевой Аллы Николаевны

за 2015-2016уч. года

ст. Егорлыкская

2016

1.Укажите, по какой программе вы работаете – программа дополнительного образования детей  культурологического направления «Крокус»

2. Срок реализации программы, возраст обучающихся -  3года, 6 – 14 лет

3. При помощи таблицы проанализируйте реализацию поставленных задач в программе, выполнение учебно-тематического плана за 1 полугодие:

год

обучения

кол-во

 часов по плану

выдано

 часов

Основные цели и задачи на 2 полугодие

способы контроля

какие проблемы, трудности возникли при реализации поставленных задач по программе

3 год

288

288

Закрепление специальных знаний по предмету (основы композиции, цветовые теории и т.д.);

  -  приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов;

- продолжение обучения технике «сухое валяние»;

- продолжение обучения технике «мокрое валяние»

Итоговое мероприятие

Большая разница в возрасте обучающихся создавала трудности в освоении  более сложных приемов  валяния.

Вывод: в результате  освоенных тем, у большинства детей закрепились специальные навыки в техниках сухого и мокрого валяния.  Техника мокрого валяния дается легче, так как продукт своей деятельности ребенок может видеть сразу. С сухим валянием приходится заниматься дольше, проявлять усидчивость, аккуратность, на что некоторые мои воспитанники пока не способны. К концу учебного года мне все же удалось  выработать у детей желание выполнять качественные поделки.    Выпускники освоили  достаточно сложный технологический процесс, научились создавать работу продуманную и завершенную, в которой ясна идея, и виден творческий поиск.

4.Диагностика обученности

3 год обучения  

Ф.и.

обучающегося

знания

умения и навыки

оценка

цвета круга

принадлежности и инструменты для валяния

принадлежности и инструменты для валяния

виды шерсти

правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами

простейшие приемы изготовления плоских, полуобъемных и объемных изделий

различать виды шерсти

пользоваться иглой для фильцевания    

1

Белецкая Софья

В

В

В

В

С

В

В

В

2

Дьяченко Игорь

В

В

В

В

В

В

С

В

3

Дьяченко Лилия

В

В

В

В

В

В

В

В

4

Жукова Светлана

В

В

В

В

В

В

В

В

5

Иванов Владимир

В

В

В

В

С

В

В

В

6

Федоровская Елизавета

В

С

В

В

В

В

В

В

С

С

С

С

7

Органова Евгения

В

В

В

В

В

В

В

В

8

Шиян Алина

В

В

В

В

В

В

В

В

С

С

С

С

9

Коробкина Вера

В

В

В

В

В

В

В

В

10

Щегольков Владимир

В

В

В

В

В

В

В

В

11

Неговора Никита

В

В

В

В

В

В

В

В

12

Девянин Сергей

В

С

В

С

С

С

С

С

13

Бакулина Анна

В

С

В

С

С

С

С

С

14

Авилова Полина

В

В

В

В

В

В

В

В

15

Стрельникова Виктория

В

В

В

В

В

В

В

В

16

Куприянов Иван

В

В

В

В

С

С

В

В

17

Понамарева Диана

В

В

В

В

В

В

В

В

18

Ковальчук Ксения

В

С

В

С

С

С

С

С

19

Кучма Дарья

В

С

В

С

С

С

В

С

20

Патрах Дарья

В

В

В

В

В

В

В

В

21

Патрах Анна

В

В

В

В

С

С

С

С

22

Рак Анна

В

В

В

В

В

В

В

В

23

Логишева Екатерина

В

С

В

С

С

С

В

С

24

Лозовая Дарья

В

В

В

В

В

В

В

В

В -24-100%

С -0 -0%

В -19 -80 %

С -5 - 20%

Н - 0 - %

В -24-100%

С -0 -0%

Н - 0 - %

В -19 -80 %

С -5 - 20%

Н - 0 - %

В -17 -71 %

С -7 - 29%

Н - 0 - %

В -17 -71 %

С -7 - 29%

Н - 0 - %

В -19 -80 %

С -5 - 20%

Н - 0 - %

В -19 -80 %

С -5 - 20%

Н - 0 - %

итого

     В -15 -62%С -9- 38%Н - 0 - %

Вывод: в целом по результатам диагностики можно говорить о положительных результатах освоения программных требований. Вместе с тем у детей есть проблемы в плане владения иголкой. У них трудно вызвать мотивацию для усовершенствования поделки, считают,  что не важно,  как отшлифована поделка, как слабо приваляны детали. Некоторые обучающиеся испытывают трудности при валянии объемных поделок, не могут равномерно обваливать объем, соблюдая при этом пропорции и форму. Слабо развиты у некоторых  воспитанников чувства  цвета, цветового сочетания  в силу своих возрастных особенностей.  Для решения этой проблемы необходимо использовать   практические упражнения на составление цветовых композиций, использовать для этого схему «Цвета круга». Не все обучающиеся могут определять качество шерстяного волокна, что создает трудности при выборе шерсти для поделок мокрым способом валяния. Необходимо оформить дидактическое пособие с видами шерсти.

5. Состав детского объединения.

Год обучения

Наполняемость

15.10.2013

Наполняемость

06.12.2013

Выбыло на  конец  1 полугодия

Пришло в течение годак

Причина выбытия

3– ой год   обучения

9

24

-

15

-

   А) Контроль контингента.

1.Общее количество обучающихся в объединении      

Количество обучающихся по годам обучения:

3-й год обучения                                                                  24

2.Количество обучающихся по возрастам:

       Дошкольники                                                                           0                                                                

       6,5 – 9 лет                                                                                 22        

       10 -  14 лет    человек                                                              2

      15-18 лет  человек                                                                     0

 3. Количество обучающихся из малообеспеченных семей       13

         4. Количество детей из неблагополучных семей                       нет

         5. Количество обучающихся находящихся под опекой            нет

         6. Количество обучающихся, состоящих на учёте в детской комнате милиции      нет

         7. Количество обучающихся:

           Мальчиков                                                                                5

           Девочек                                                                                     19

         8. Количество обучающихся по МОУ:

           ЕСОШ № 1                                                                               24

           ЕСОШ №7                                                                                0

           МБ ДОУ                                                                                    0

Б) Какие мероприятия проводились по сохранности контингента?    

Широкая демонстрация  нового вида декоративно-прикладного искусства – войлоковаляния  в период проведения Недели открытых дверей в ЦВР, в ходе мастер-классов  и на выставках детского творчества.

6.Воспитательная работа педагога  в детском объединении.

     Для успешной реализации программных требований в течение года  проводилась воспитательная работа. Она строилась по основным направлениям: гражданско-патриотическое, нравственное, трудовое, валеологическое, экологическое, эстетическое, профилактическая работа.

Воспитанники нашего объединения принимали участие в мероприятиях, проводимых в ЦВР: «ЦВР открывает двери», «День памяти по жертвам теракта в Беслане», «День пожилого человека», «Находчивые пожарные»,  конкурсно-игровая программа «Осенний марафон», конкурс рисунков «Мой любимый учитель»,конкурс рисунков «Жить здорово-это здорово»,в фестивале «По дороге Добра»,  благотворительных ярмарках «Сад добрых дел»,  профилактических мероприятиях: конкурс рисунков по ПДД «Ждет меня домой семья», «Неделя безопасности», беседа «Я и толерантность». Приняли участие в акции «Помощники Деда Мороза» совместно с редакцией газеты «Заря»,  в мастер-классах для клуба «Золотая пора», для детей с ОВЗ, в  празднике «Новый год – 2016», конкурс валентинок, конкурс боевых листков, «Леди весна – 2016», праздничной программа, посвященной Дню Победы, экологическом мероприятии «Полет бабочек», Акции «Тестирование: Насколько Вы экосознательны?» с обучающимися ЕСОШ №1(в рамках недели экологической безопасности)  «Парад Звезд».

Вручили свои поделки  - подарки ветеранам ВОВ на праздничном концерте. Поделки ребят продавались на благотворительной ярмарке «Сад своими руками» на фестивале «Воспетая степь», на празднике милосердия и благотворительности «Белый Цветок» (поделки для ярмарки, средства которой идут на реализацию проекта  «Приют для мамы»).

Работы обучающихся нашего объединения принимали участие в выставках:

-  выставка ДПИ «ЦВР открывает двери»

- благотворительная ярмарка «Сад добрых дел» (Вертол-экспо),

- выставка семейного творчества «Мы – вместе!»,

- к Декаде инвалидов в ЦВР

- выставка по итогам  года «Творчество и вдохновение»

- совместная выставка работ обучающихся ЕЦВР и Кагальницкого ДДТ

​ Таким образом,  работа в рамках воспитательной системы привела к следующим результатам уровня воспитанности:

Критерии оценки

ФИ обучающегося

Гуманность

Коммуни

кативные

навыки

Культура поведения в обществе

Культура поведения в природной среде

Культура общения

Навыки самостоятельной

работы

Логика изложения материала

Познава

тельная активность

Вообра

жение

оценка

1

Дьяченко Игорь

В

С

С

В

С

С

С

В

В

В

2

Иванов Владимир

В

С

В

В

В

С

С

В

С

В

3

Дьяченко Лилия

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

4

Жукова Светлана

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

5

Щегольков Владимир

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

6

Белецкая Софья

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

7

Лозовая Дарья

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

8

Коробкина Вера

В

С

С

В

В

С

С

В

В

В

9

Федоровская Елизавета

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

10

Органова Евгения

В

В

В

В

В

В

В

С

В

В

11

Шиян Алина

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

12

Стрельникова Виктория

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

13

Неговора Никита

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

14

Понамарева Диана

С

С

С

С

С

В

В

В

В

В

15

Ковальчук Ксения

В

В

В

В

В

С

С

С

С

С

16

Авилова Полина

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

17

Куприянов Иван

В

В

С

С

С

В

В

В

В

С

18

Кучма Дарья

В

В

В

В

В

С

С

С

С

С

19

Патрах Дарья

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

20

Патрах Анна

В

В

С

С

С

С

С

С

С

С

21

Рак Анна

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

22

Логишева Екатерина

В

В

В

В

В

С

С

С

С

С

23

Девянин Сергей

В

В

С

С

С

В

С

С

В

С

24

Бакулина Анна

В

В

С

С

С

В

С

С

В

С

В – 17 – 70%     С – 7ч – 30%   Н – 0 ч – 0%

В

Вс

В

В

В

3

Казарян Карина

В

Вывод: Из представленной диагностики видно, что в течение года  наблюдается позитивная динамика  уровня воспитанности обучающихся. Высокий уровень, достигнут за счёт реализации воспитательной системы, обеспечивающей взаимосвязь всех форм воспитательной деятельности при систематической реализации определенной совокупности педагогических условий: включение детей  во все мероприятия; создание педагогически грамотной образовательной среды, адекватной психологическим и физиологическим особенностям и возможностям детей; использование личностно-ориентированных технологий,  использование информационно-коммуникативных возможностей и др. В планах на  новый учебный стоит активизировать рейтинговую систему оценки деятельности воспитанников моего объединения, пополнение материалов личных портфолио.

7. Информация  для базы данных одаренных детей

№ п/п Дата

ФИО

Год рождения

Уровень

муниципальный

областной

Всероссийский международный

2015

Щегольков Владимир

2006

Конкурс «Как у нас на Тихом Дону»

Диплом победителя 3 место в конкурсе «Юные таланты»

Шиян Алина

2005

Конкурс «Природа в опасности» 1 место

Конкурс «Любимые образы в произведениях Пушкина»

Жукова Светлана

2006

2 место

Иванов Владимир

2006

Конкурс «Любимые образы в произведениях Пушкина»

3 место

Неговора Никита

Конкурс «Зеленая планета»

 1 место

Конкурс «Неопалимая купина»  - 2 место

Конкурс «Зеленая планета»

Конкурс «Неопалимая купина»  

Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Звезды нового века»

8. Развитие творческого потенциала обучающихся:

№п/п

Наименование мероприятия, конкурса

участники

уровень

результативность

1

Фестиваль детского творчества «Южный полюс»

Щегольков Владимир

 Белецкая Софья

Шиян Алина

Коробкина Вера

Бакулина Анна

Девянин Сергей

Рак Анна

Логишева Екатерина

Патрах Анна

 Кучма Дарья

Куприянов Иван

 Авилова Полина

Понамарева Диана

Неговора Никита

международный

участие

2

Фестиваль детского творчества «Апельсин»

Щегольков Владимир

Белецкая Софья

Шиян Алина

Коробкина Вера

Бакулина Анна

Девянин Сергей

 Рак Анна

Логишева Екатерина

Патрах Анна

Кучма Дарья

Куприянов Иван

 Авилова Полина

Понамарева Диана

Неговора Никита

международный

3

Конкурс рисунков «Мой любимый учитель»

Охонько Юлия

учреждение

3 место

4

Креативный снеговик

Коробкина Вера

Бобылева Лилия

региональный

участие

5

Акция «От сердца к сердцу»

Коробкина Вера

 Рак Анна

Щегольков Владимир

Шиян Алина

Авилова Полина

6

Конкурс «Природа в опасности»

Шиян Алина

муниципальный

1 место

7

Конкурс по пожарной безопасности

Бобылева Лилия

Ластовская Елизавета

муниципальный

1 место

2 место

8

Акция «Моя семья»

Органова Евгения

9

Конкурс «Как у нас на Тихом Дону»

Щегольков Владимир

Шиян Алина

 Дьяченко Лилия

муниципальный

1 место

10

Акция «Чистые руки»

Екатерина  Куричева

муниципальной

участие

11

Конкурс «Любимые образы в произведениях Пушкина»

Жукова Светлана

Иванов Владимир

муниципальный

2 место

3 место

12

Конкурс «Любимые образы в произведениях Пушкина»

Жукова Светлана

Иванов Владимир

региональный

2 место

3 место

13

Фестиваль «Инженерные таланты – сильной России!»

Бобылева Лилия

Щегольков Владимир

региональный

участие

14

Акция «Помощники Деда Мороза»

Авилова Полина

Бакулина Анна

Девянин Сергей

Рак Анна

Патрах Анна

муниципальный

участие

Конкурс фотографии "Все вместе" проекта Огонек Добра

Щегольков Владимир

Дьяченко Игорь

Барсегян Сюзанна

федеральный

участие

Конкурс боевых листков

Коллективная работа

муниципальный

1 место

Конкурс «Зеленая планета»

Неговора Никита

Муниципальный

1 место

15

Конкурс «Неопалимая купина»

коллективная работа

Неговора Никита

Муниципальный

1 место

2 место

Конкурс фотографий «Природа родного края»

Рак Анна

Патрах Дарья, Коробкина Вера

Муниципальный

1 и 2 место

Выводы: Из таблицы видно, что обучающиеся моего объединения принимают активное участие в конкурсах разного уровня и разной направленности, как декоративно-прикладного направления, так и социально-педагогического и даже технического.

9.  Работа с родителями. Какая  работа была проведена  с родителями обучающихся?

Родители обучающихся принимают участие в работе объединения. С их помощью организованы все практические занятия, подготовлены работы для выставки, участия в конкурсах. Приняли участие в родительских собраниях

Родители получают устные консультации по формированию у детей интереса к выбранному виду деятельности («Валять – это полезно?!»,  «Тест на определение способностей ребенка»). Родители приняли участие в общем  собрании «Культура ребенка – залог его успешности».

Выводы:Считаю, что работа с родителями ведется не на должном уровне. Планирую провести совместный мастер-класс детей с родителями в преддверии пасхальных праздников.

10. Методическая работа педагога:

№ п/п

Тема самообразования

Какие методические, дидактические материалы разработаны по теме самообразования

Распространение и обобщение педагогического опыта (проведение мастер-классов)

Формирование у обучающихся духовной культуры через приобщение к искусству валяния из войлока.

Буклеты к мастер-классам

Конспект мастер –класса для детей ДОУ

Опубликованы материалы на сайте «Педмир.ру»

Положение конкурса «Рождественская поделка»

Творческие мастер-классы для детей МБДОУ «Секреты творчества» МК «Цветок»

Областной конкурс-фестиваль «Креативный снеговик»

Сертификат участника.

Обновление личной страницы на сайте ЕЦВР  http://ecvr.ru/portfolio-pedagogov/134-tkacheva-alla-nikolaevna

Участие  в Благотворительных ярмарках  «Сад добрых дел»

Создала личный учительский сайт. https://infourok.ru/user/tkacheva-alla-nikolaevna/progress

Участие в работе всероссийского фестиваля «Воспетая степь» с МК «Рыбка сухим и мокрым способом»

Конспект экологической игры « Суд «Мусор станице не к лицу»

Презентация «Опыт работы оздоровительного лагеря на базе ЦВР»

28 публикацийна сайте «Педмир.ру»

kladraz.ru/users/allissia

http://raionplus.ru/egorlykskij-rajon/3316-nagrada-s-festivalya-tekhnicheskikh-znanij-i-tvorchestva-molodezhi

10 публикаций на сайте https://infourok.ru/

  1. https://infourok.ru/plan-meropriyatiy-na-period-letnih-kanikul-dlya-obuchayuschihsya-ou-rayona-1096868.html
  2. https://infourok.ru/plan-raboti-tematicheskoy-smeni-muraveynikozdorovitelnogo-lagerya-1096849.html
  3. https://infourok.ru/ekologicheskaya-igra-sud-musor-stanice-ne-k-licu-1096842.html
  4. https://infourok.ru/opit-organizacii-tematicheskih-smen-ozdorovitelnogo-lagerya-na-baze-cvr-1096814.html
  5. https://infourok.ru/scenariy-rayonnoy-kraevedcheskoy-konferencii-posvyaschennoy-oy-godovschine-velikoy-pobedi-1095352.html

Участвовала в областном конкурсе программ дополнительного образования

Заняла 1 место в конкурсе в конкурсе методических материалов «Экодетство, участвую в областном конкурсе  методических материалов «Экодетство»,

МО ст. вожатых «Опыт организации тематических смен оздоровительного лагеря»

Благодарственное письмо ГБУ ДО РО ОЦДОД      

«Вернисаж педгазеты» 4 публикации

Публикации на сайте учреждения и  «Район-плюс»
«Воспевая степные тюльпаны»
 

      «Дождь празднику не помеха»

А) Какие инновационные технологии вы использовали на занятиях?

Программа  «Крокус» содержит темы об истории, об основных приемах и технологиях  валяния.  Курс построен на последовательности обучения – от простого к  сложному.  Занятия проводятся с элементами здоровьесберегающих, игровых, развивающих и других технологий.  В ходе реализации программы выработаны интересные приемы мотивации к развитию детского творчества, стимулирования и поддержки интереса детей в процессе работы. Продолжаю использовать в своей деятельности методы и приемы, способствующие развитию творческого мышления, умению предвидеть возможные последствия деятельности человека, методы. Эти технологии  обеспечивают формирование интеллектуальных умений: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей. Наряду  с традиционными методами  – беседа, наблюдения, опыт, практические работы,  использую инновационные - методы проектного обучения, исследовательского и проблемного обучения, рейтинговую систему. Продолжается работа  по оформлению и накоплению портфолио обучающихся. Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Но необходимо активизировать и усовершенствовать оформление портфолио обучающихся и  включать туда  фото и видео изображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Являюсь постоянным посетителем образовательных сайтов:

festival@1september.ru

http://www.school.edu.ru/catalog.asp
http://festival.1september.ru/articles/subjects/23
http://dramateshka.ru/
http://www.o-detstve.ru/

https://mail.yandex.ru/neo2/#message/2100000003391673920/thread

функционирует личная страница на сайте http://pedmir.ru/ и вхожу в двадцатку лучших публикаторов сайта

мини-сайт в Социальная сеть работников
образования nsportal.ru       ссылка http://nsportal.ru/allissia

Б) Ведение учебной документации: на  каком уровне вы оцениваете ведение журналов учеты работы вашего объединения, вовремя ли вы заполняете журналы, получали ли вы замечания по ведению журнала? Замечаний по ведению журнала были, исправила.

11. Оцените свою работу за год.

Положительное в работе:  

- награждение грамотой Министерства общего и профессионального образования Ростовской области

- активное участие воспитанников в конкурсах различного уровня.

Недостатки в работе: слабая материально-техническая база. Недостаточно дидактических пособий по технологии валяния.

12.Задачи на следующий учебный  год:

- активизировать и усовершенствовать оформление портфолио обучающихся и  включать туда  фото и видео изображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п;

- продолжать разрабатывать методические пособия, конспекты открытых занятий, сценарии (досуговых) мероприятий, мастер-классы  на темы валяния;

- изготовить следующие наглядные методические пособия (плакаты, стенды, шаблоны, раздаточный материал, образцы, учебные экспозиции и т. д.), раздаточный материал, образцы, плакаты по сухому валянию

В планах на будущее:   разработать дополнительные  разделы в программу «Крокус» по реализации новых направлений декоративно-прикладного искусства. Разработать курс для обучающихся – профи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

Анализ работы ШМО классных руководителей МБОУ Поздеевской ООШ....

Из опыта работы педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководителя детского объединения "Незабудка" Коваленко Ольги Валерьевны

Из опыта работы по авторской программе "Незабудка" педагога дополнительного образования, руководителя детского объединения "Незабудка" Коваленко Ольги Валерьевны....

Отчет о работе руководителя методического объединения учителей образовательной области «Технология» октябрь, ноябрь 2015-2016 уч.года

Ежемесячный отчет руководителя методического объединения Зубрилиной Н.А.на методсовете школы-интерната...

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2017-2018 уч. года

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2017-2018 уч. года...

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2014-2015 уч.года

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2014-2015 уч.года...

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус» Ткачевой Аллы Николаевны за 2016-2017 уч. года

Анализ работы руководителя детского объединения «Крокус»  Ткачевой Аллы Николаевны  за 2016-2017 уч. года...