Главные вкладки

    Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год.
    материал по теме

    Домрачева Елена Павловна

    Анализ работы ШМО классных руководителей МБОУ Поздеевской ООШ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей

    МБОУ Поздеевская ООШ

    за 2012- 2013 учебный год

    В 2012-2013 учебном году в состав МО классных руководителей входили 8 педагогов. Руководитель объединения Домрачева Е. П.. Работа МО строилась в соответствии с утверждённым положение о МО классных руководителей и планом МО.

    Методическое объединение классных руководителей первый год работало над темой «Совершенствование  форм  и  методов  воспитания  в  школе  через  выявление  проблемных  зон  и  повышение  качества  работы  классного  руководителя», опираясь при этом на методическую тему школы.

    Цель методического объединения классных руководителей

    Выработка  единой  педагогической  позиции  по  формированию  воспитательного  пространства ОУ  и  воспитательного  пространства  класса.

    Работа методического объединения классных руководителей была нацелена  на эффективное  использование и развитие  профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики воспитания и на этой основе – улучшение образовательного процесса.

    Исходя из анализа работы МО в течение 2012-2013 учебного года, были определены следующие задачи:

    1. Оказание  помощи  классному  руководителю  в  выявлении  проблемных  зон  в  своей  деятельности.
    2. Совершенствование  форм  и  методов  работы  в  соответствии  с  социальным  заказом  общества.
    3. Повышение  квалификации  педагогов  по  вопросу  сохранения  физического,  нравственного,  психологического  здоровья  детей.

    Один раз в четверть проводились заседания МО, на которых обсуждались проблемы воспитания, взаимодействия с родителями, профилактика правонарушений, ЗОЖ, а также организация внеклассных мероприятий. В течение года было проведено 4 заседания МО.

    Кроме этого были проведены:

    • Консультации для классных руководителей, направленные на совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного процесса.
    • Консультации по документации классных руководителей
    • Организация работы с родителями (классные и общешкольное родительское собрание)
    • Исследования эффективности воспитательной работы в формах анкетирования, собеседования, интервью с учащимися, родителями, учителями.
    • Работа с органами ученического самоуправления, с целью привлечения учащихся школы к сотрудничеству и сотворчеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной деятельности.

    В течение года проводился контроль за воспитательным процессом:

    • посещение уроков учителей предметников с целью выявления воспитательного потенциала;
    • проверка воспитательных планов классных руководителей
    • посещение открытых воспитательных мероприятий;
    • посещение занятий кружков с целью выявления воспитательного потенциала.

    .

    В соответствии с планом воспитательной работы школы МО классные руководители принимало активное участие  в общешкольных мероприятиях, давали открытые классные часы, изучали методическую литературу по проблеме воспитания, готовили доклады по актуальным проблемам, выступали на педсоветах, вели поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делились опытом и т.д.  .

    Классные руководители  стали активно использовать информационные технологии в своей работе. Однако необходимо разрабатывать новые современные формы воспитательной работы.

    В целях планирования воспитательной работы с ориентацией на развитие личности ребенка и классного коллектива, корректировки содержания и форм процесса воспитания, отслеживания динамики уровня воспитанности учащихся педагогическим коллективом школы проводилась диагностика уровня воспитанности учащихся. Результаты диагностики  позволили наглядно увидеть изменения  уровня воспитанности  каждого обучающегося, каждого класса, коллектива школы в целом, помогли определить цели и задачи воспитательного процесса на следующий год.

    За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

    • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
    • интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
    • у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;
    • классными руководителями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость исследовательской деятельности по изучению уровня воспитанности личности и детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя;
    • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы.

    Анализ итогов методической работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы использовались такие формы работы, как заседания МО, круглый стол, обсуждение посещенных урочных и внеурочных занятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы, творческие ответы  по теме самообразования. Эффективными формами работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов, анализ творческих работ учащихся и деловые игры, совместная подготовка открытых мероприятий.

    На следующий учебный год необходимо:

    1. Наметить пути совершенствования воспитательного процесса  и определить конкретные формы реализации, которые будут указаны в плане воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.
    2. Классным руководителям больше проводить открытых воспитательных мероприятий; систематизировать взаимопосещение классных часов.
    3. Изучать и апробировать методы диагностики развития классного коллектива;
    4. Проводить конкретную организационную, консультативную, управленческую, контролирующую работу по введению ученического самоуправления.
    5. Внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя

                                                                             

                                        Руководитель методического объединения

    классных руководителей Е. П. Домрачева___________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы районного методического объединения учителей ИЗО за 2012-2013 учебный год.

    Пример оформления отчета - анализа работы методического объединения....

    Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"

    Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...

    Анализ методического объединения классных руководителей на 2012-2013 г.

    данный  материал  надеюсь  поможет  руководителю  ШГМО  классных  руководителей....

    Отчет о работе школьного методического объединения классных руководителей за 2014-2015 учебный год

    Отчет о работе школьного методического объединения классных руководителей за 2014-2015 учебный год...

    План работы школьного методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год

    План работы школьного методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год...

    АНАЛИЗ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

    АНАЛИЗ РАБОТЫ  РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД....