Анализ методического объединения классных руководителей на 2012-2013 г.
материал по теме

Власова  Наталья  Викторовна

данный  материал  надеюсь  поможет  руководителю  ШГМО  классных  руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_2012-2013_kl.rukovoditeley.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

методического объединения классных руководителей

БОУ  СОШ  № 5  МО  Динской  район  за 2012 – 2013 учебный год.

МО классных руководителей в 2012-2013 учебном году работало над темой: «Совершенствование воспитательной системы классными руководителями».

В связи с этим, были определены основные цели:

1.  Совершенствование и повышение эффективности  воспитательной работы в школе.

2. Культурно нравственное воспитание, через всестороннее развитие личности.

3. Содействие в развитии человека, как личности.

4. Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

Задачи   МО:

1.   Удовлетворение потребностей учащихся в  культурном и нравственном воспитании.                

2.   Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.

3.   Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий.

4.   Повышение педагогического мастерства классных    руководителей.

5.   Проведение педагогических экспериментов.

Решение поставленных задач велось по следующим направлениям:

1. Анализ результатов уровня воспитанности классных коллективов и  в целом школы.

2. Участие в разработке планов воспитательной работы.

3. Проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий.

4. Контроль над качеством проведения классных часов.

5. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики организации работы классного руководителя.

6. Рассмотрение вопросов организации и участия классного коллектива в мероприятиях ОУ.  

7. Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий воспитаний.

8. Взаимное посещение мероприятий внутри методического объединения с целью обмена опытом и совершенствования методики.

        Вся работа МО соотносится со следующими блоками: организационно-методическая работа, учебно-методическая работа, аналитико-диагностическая работа, информационно-методическая работа, контрольно-инспекционная деятельность. В соответствии с данными блоками в 2012-2013 учебном году была проведена следующая работа: организация и проведение индивидуальных консультаций по вопросам воспитательной деятельности, анализ методической работы классных руководителей, пополнение методических копилок классных руководителей, посещение классных часов и внеурочных мероприятий в соответствии с разработанным графиком.

В состав МО входят 18 классных руководителей 1-11 классов:

1 А класс – Шевченко  Н.И.

1 б класс-Кудрявцева  И.Н.

2  А класс – Пруцакова  Г.В.

2 Б класс-Алейникова  О.В.

3 «А» класс –Худякоа  Т.М.

3 «Б» класс –Кондратенко  Н.Г.

4 «А» класс –Харченко Т.С.

4 «Б» класс  - Нагож Н.Б.

5 А класс –Кушнарёва А.А.

5 Б класс-  Попова О.В.

6 «А» класс – Сабитова Г.М.

7 класс –Бондарец  С.М.

8  А класс – Иванова Е.С.

8 Бкласс- Кудрявцева Л.Н.

 9  А класс  -Кондратенко Л.Ф.

9 Б класс- Веселова  Н.В.

10 класс –Власова Н.В.

11 класс -  Скляр  Е.А.

        В течение года велась следующая организационно – методическая работа: разработка и утверждение плана МО классных руководителей; организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новейшей методической литературы; по систематизации и пропаганде передового педагогического опыта; организовывались методические выставки для классных руководителей.

Большинство классных руководителей успешно решают проблемы классного руководства и делятся опытом воспитательной работы с классом на заседаниях МО, открытых мероприятиях и классных часах.

Классные руководители повышали свой профессиональный уровень на заседаниях МО в формах: круглого стола, семинара-практикума с использованием ИКТ, мастер–класса, дискуссий, лекций и докладов из личного опыта воспитательной работы.

Учебно-методическая работа МО классных руководителей рассматривалась на заседаниях МО. В течение 2012 -2013 учебного года  было проведено 5  заседаний МО классных руководителей.

    Заседание № 1 (протокол № 1 от 04.09.12) было посвящено анализу работы МО за прошлый учебный год, определению целей и задач классных руководителей в работе с учащимися в новом учебном году. Были даны   рекомендации по составлению плана воспитательной работы классным руководителям 1-11 классов.

         Заседание № 2 (протокол № 2 от 09.11.12) прошло в форме круглого стола по теме: «Деятельность классного руководителя в океане школьной жизни». На этом заседании были обсуждены следующие вопросы:

1. Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя.

2. Секреты успешности классного руководителя.

3. Трудности работы классного руководителя.

4. Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы.

5. Личностные качества классного руководителя.

         Заседание № 3 (протокол № 3 от 24.12.12) было проведено в форме семинара практикума с использованием ИКТ. Тема заседания  «Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учащимися класса». В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

1. Цель проведения воспитательных мероприятий в форме классных часов.

2. Классный час как основа оптимального взаимодействия классного руководителя с воспитанниками.

3. Обмен опытом работы, с целью повышения квалификации классного руководителя, совершенствовании методики организации и проведения классного часа: мастер – класс по проведению классного часа (роль учащихся исполняют классные руководители).

4. Выполнение должностных обязанностей классными руководителями.

         Заседание № 4 (протокол № 4 от 31.03.13) было проведено в форме семинара практикума с использованием ИКТ. Тема заседания  «Использование информационных технологий вы работе с классом». В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

1.Целесообразность использования ИКТ в работе классного руководителя.

2. Создание информационной базы данных класса при помощи программы  Mikrosoft Access

3. Использование электронной таблицы Mikrosoft Excel во внеклассной работе.                                                                                  

4. Создание сайта класса.

5. Использование электронных презентаций Mikrosoft Power Point для проведения родительских собраний и классных часов.                                      

6. Интернет - площадки для организации работы педагога.

Заседание № 5 (протокол № 5 от 21.05.13) было проведено в традиционной форме. Тема заседания  «Показатели эффективности воспитательной работы»

В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

1. Анализ  деятельности классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

2. Обсуждение проблем учебно-воспитательного процесса, с которыми приходилось сталкиваться классным руководителям в текущем учебном году.

3. Перспективное планирование работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

4. Перспективное планирование воспитательной работы на  2013-2014 учебный год.

При подготовке к заседаниям МО проводились анкетирования классных руководителей, учащихся, с целью выяснения их отношения к поставленной проблеме. Так при подготовке к МО №2 проведено анкетирование «Успешность работы классного руководителя», при подготовке к МО №3 – опрос старшеклассников о тематике проводимых классных часов, интересующих их темах классных часов, опрос классных руководителей «Что такое классный час?»

В течение года велась аналитико – диагностическая работа по формированию банка данных о классных руководителях; анализировались личностные и профессиональные качества классных руководителей; анализировалась методическая работа классных руководителей; анализировались отчеты классных руководителей по итогам занятости учащихся в каникулярное время, по индивидуальной работе с учащимися «группы риска».

Все классные руководители принимали участие в информационно-методической работе: подготовке печатной продукции методического характера, пополнении методической копилки классных руководителей.

Каждый классный руководитель работает над методической темой, повышая уровень самообразования, делится накопленным опытом с коллегами на заседаниях МО, внеклассных мероприятиях.

Активное участие в работе МО принимали следующие классные руководители:

-Бондарец  С.М. - доклад в рамках МО № 2 по теме «Использование информационных технологий для решения профессиональных задач»; доклад - практикум в рамках МО № 4 по теме «Использование электронной таблицы Mikrosoft Excel во внеклассной работе».

-Кондратенко  Л.Ф. -  доклад в рамках МО № 2 по теме «Современные технологии организации воспитательной работы в школе, в классе»; доклад в рамках МО № 4 по теме «Целесообразность использования ИКТ в работе классного руководител»;

-Скляр  Е.А.. – доклад в рамках МО № 2 по теме «Трудности работы классного руководителя»; мастер – класс по проведению классного часа в старших классах с последующим обсуждением  по теме «Дружба, какой мы ее видим» (роль учащихся исполняли классные руководители) с использованием презентации в рамках МО № 3;

-Пруцакова Г.В.. – доклад в рамках МО № 2 по теме «Инновационные методы работы с классом»; доклад в рамках МО № 4 по теме «Создание сайта класса»;

-Власова  Н.В.. – доклад в рамках МО № 2 по теме «Личностные качества классного руководителя»

-Кондратенко  Н.Г.. – доклад в рамках МО № 2 по теме «От чего зависит результат классного часа»; доклад в рамках МО № 3 по теме «Помощники классного руководителя»;

-Алейникова О.В. – доклад в рамках МО № 2 по теме «Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы»

-Сабитова  Г.М.. -  обобщение  опыта работы по теме «Личностные качества, которые помогают в работе классного руководителя с классом»  в рамках МО № 2;

-Худякова  Т.М.. – доклад в рамках МО № 3 по теме «Что такое классный час»;

-Веселова  Н.В. – доклад в рамках МО № 3 по теме «Классный час как основа оптимального взаимодействия классного руководителя с воспитанниками»; доклад в рамках МО № 4 по теме «Использование электронных презентаций Mikrosoft Power Point для проведения родительских собраний и классных часов»;

-Харченко  Т.С.. - мастер – класс по проведению классного часа  в начальных классах с последующим обсуждением по теме «Дружба, чудесное слово…» (роль учащихся исполняли классные руководители) с использованием презентации в рамках МО № 3; доклад в рамках МО № 4 по теме «Использование электронных презентаций Mikrosoft Power Point для проведения родительских собраний и классных часов»;

-Кушнарёва  А.А. - доклад с элементами мастер – класса в рамках МО № 4 по теме «Интернет - площадки для организации работы педагога».

Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных мероприятий. Были подготовлены и проведены открытые мероприятия следующими классными руководителями:

- 1 А класс: Шевченко  Н.И.в соответствии с методической темой «Развитие творческих способностей у учащихся как средства развитие личности» провела  классный час в форме праздника «День именинника»;

- 2 Б класс:Алейникова  О.В.. в соответствии с методической темой «Формирование культуры общения учащихся в системе «учитель – ученик», ученик – ученик», взрослый – ребенок»» провела  «Праздник первой оценки»;

- 3 «А» класс: Худякова  Т.М.в соответствии с методической темой «Воспитание внешней и внутренней культуры ребенка» провела классный час в форме утренника «Земля – наш дом родной»;

- 3 «Б» класс: Кондратенко  Н.Г. в соответствии с методической темой «Культурна личность – цель воспитания и самовоспитания» провела классный час в форме экологической конкурсно - игровой программы «Веселые приключения времен года»; праздник -  новогоднее представление вокруг ёлки;

- 4 «А» класс: Харченко  Т.С. в соответствии с методической темой «Традиционные и культурные ценности как основа воспитания» провела классный час в форме часа общения «22 марта - Всемирный день воды»;

- 4 «Б» класс: Нагож  Н.Б. в соответствии с методической темой «Воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности» провела классный час «Воспоминания о будущем»;

- 6 класс: Сабитова  Г.М. - классный час в форме театрализованного представления «Мы за здоровый образ жизни»;

- 7 класс:   Бондарец  С.М. в соответствии с методической темой «Развитие самостоятельности у учащихся» - провел классный час в форме интеллектуальной игры по профилактике вредных привычек «Слабое звено»;

- 8 А класс: Иванова  Е.С. в соответствии с методической темой «Формирование у учащихся потребности к здоровому образу жизни» – классный час в форме деловой игры с элементами нравственного диалога «Детки в пивной клетке»;

- 9 А класс: Кондратенко Л.Ф.. в соответствии с методической темой «Воспитание – как становление гражданина» – классный час в форме круглого стола «Памятники вечной любви»;

-10 класс: Власова  Н.В. в соответствии с методической темой «Личностно-ориентированный подход в деятельности классного руководителя» – тематический классный час по самовоспитанию «Психическая гимнастика»;

- 11 класс: Скляр Е.А. в соответствии с методической темой «Воспитание толерантности» – деловую игру «Давление среды».

Классные руководители проводили целенаправленную систематическую работу с родителями учащихся в форме классных собраний, индивидуальных бесед, привлекали родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий, организовывали родительские лектории на общешкольных собраниях: Скляр  Е.А., Кушнарёва  А.А., Веселова  Н.В., Кондратенко Л.Ф., Власова Н.В.

Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. В начале года классные руководители проводили диагностику уровня воспитанности. Анализируя уровень диагностики, выделились проблемные стороны – низкий уровень по параметрам: бережливое отношение к общественным ценностям, дисциплинированность, внешний вид.

В течение года велась контрольно – инспекционная деятельность по проверке наличия и правильности составления плана воспитательной работы классного руководителя; наличии портфолио классного коллектива; выполнения плана воспитательной работы; ведение протоколов родительских собраний , учета посещаемости родителей родительских собраний; посещались и анализировались классные часы.

Анализируя деятельность классных руководителей  можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут серьёзную кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.

В 2013 - 2014 учебном году продолжится работа над совершенствованием воспитательной системы классных руководителей по намеченным направлениям работы МО:

- совершенствованию и повышению эффективности  воспитательной работы в школе;

- культурно нравственному воспитанию, через всестороннее развитие личности;

- содействию в развитии человека, как личности;

-формированию гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

                          Зам.директора  по  ВР__________ Кондратенко  Л.Ф.