педагогические технологии
статья

Уход от традиционного занятия через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность воспитательного процесса, создаст условия для смены видов деятельности воспитанников, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей занятия, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории воспитанников

Технология - определенная последовательность процедур для достижения c детьми, производимое в целях максимального развития личности ребенка тех или иных целей. Воспитательная технология - это научно- обоснованное взаимодействие воспитателя как субъекта окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Современные педагогические технологии

Уход от традиционного занятия через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность воспитательного процесса, создаст условия для смены видов деятельности воспитанников, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей занятия, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории воспитанников.

Часто педагогическую технологию определяют, как:

•          Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов   педагогической   деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми      обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного        процесса;

•         Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;

•         Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;

В своей работе использую следующие современные педагогические технологии:

Технология - определенная последовательность процедур для достижения c детьми, производимое в целях максимального развития личности ребенка тех или иных целей. Воспитательная технология - это научно- обоснованное взаимодействие воспитателя как субъекта окружающей действительности.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Цель: Воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Сущность: Социальное развитие ребенка путем исполнения различных социальных ролей в ходе реализации функций игры: познавательной, развивающей, формирования нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности. Методы и средства: Использование игры как метода диагностирования, коррекции, развития нравственных качеств, развития фантазии, креативности мышления, творчества, как средство создания ситуации успеха.

: Практические действия: Практическое вовлечение воспитанника в различные виды игровой деятельности: спортивной, интеллектуальной, развивающей, развлекательной. Применение игр - тренингов, игр - упражнений, игр – тренировок, игр логических, ролевых, стратегических, экономических исторических, приключенческих, деловых и пр. Итог: Воспитанник умеющий управлять собственным поведением в различных жизненных ситуациях, развитой коммуникацией, умеющий планировать свою жизнь и логически мыслить.

ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Цель: Показ приоритета духовности и культуры в ценностных ориентациях школьника. Сущность: Актуализация нравственного потенциала, для формирования чувства собственного достоинства, ответственности, гуманизма (ядра личности). Методы и средства: Методика этического диалога, учебная и внеурочная деятельность, создание ситуаций нравственного выбора.

Практические действия: Организация внеурочной деятельности этической направленности; Практическая деятельность по реализации нравственного потенциала (волонтеры, группы доброты и милосердия, шефская помощь, акции доброты и пр.). Результат: Нравственное становление личности школьника

ПЕДАГОГИКА УСПЕХА Цель: Создание условий для полноценного развития школьника за счет удовлетворения его потребностей в самореализации и уважении. Сущность: Восхождение по лестнице достижений, обусловленной гуманистическими принципами, при наличии постоянной системы стимулирования и направляющих подкреплений, в роли которых выступает успех. Методы и средства: Создание ситуаций успеха в учебной и внеучебной деятельности как средства духовного единения коллективов, учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Практические действия: Годовой круг творческих дел, праздников, традиций, все виды школьной деятельности: трудовой, общественной, учебной, спортивной, художественной и т.д. Результат: Воспитанник, обладающий креативностью мышления, понимающий свои жизненные потребности, умеющий их реализовать, преодолевать трудности и решать проблемы соответственно нравственным и социальным нормам общества, верящий в свои силы и возможности.

Практические действия: Объединения по интересам, внеурочная творческая, художественная, техническая, общественная деятельность, участие в работе органов самоуправления, профессиональные пробы, психотренинги, профильные занятия: мастерских различного профиля, ведение здорового образа жизни и т.д. Результат: Воспитанник, как активный, инициативный, самостоятельный законопослушный гражданин, будущий заботливый семьянин, просвещенный культурный человек, способный к постоянному жизненному самосовершенствованию.

  Здоровьесберегающие технологии  

Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.

Организация учебной деятельности с учетом основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:

· рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %;

· четкая организация учебного труда;

· строгая дозировка учебной нагрузки;

· смена видов деятельности;

· место и длительность применения ТСО;

· включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;

· построение урока с учетом работоспособности учащихся;

· индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

· формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;

· благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;

· профилактика стрессов:

работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища; стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться и получить неправильный ответ;

· проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;

· целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.

Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников:, предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей с использованием перечисленных технологий способствует формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование ЗУН в учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранения и укрепления здоровья детей интернатного учреждения, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Таким образом, использование различных методов и приёмов, средств, форм, современных образовательных технологий позволило воспитателю сформировать у детей основные компетентности и повысить результативность воспитательно-образовательного процесса.

Владение воспитательными технологиями – одна из главных составляющих профессиональной компетенции педагога.

Интернет и литература:

http://murzim.ru/nauka/pedagogika

http://www.imc-new.com

http://festival.1september.ru

http://www.bibliofond.ru/view.aspx

1).МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение, 2002.

2).Петрусинский В.В  Ир., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002.гы - обучения, тренинг, досуг. Новая школа, 1994

3). Громова О.К. «Критическое мышление- как это по-русски? Технология творчества. //БШ № 12, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...