Главные вкладки

    Использование информационных технологий на уроках - средство активизации познавательной деятельности- презентация
    статья

    Ионга Ирина Николаевна

    Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

    • усвоить базовые знания по предмету;

    • систематизировать усвоенные знания;

    • сформировать навыки самоконтроля;

    • сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;

     

    •оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. 

    Опыт использования мультимедийных технологий показывает:

    •резко повышается интерес учащихся к работе и их активность;
    *развивается алгоритмический стиль мышления;

    •формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно;
    учитель освобождается от массы рутинной работы;

    • предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов. 

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование информационных технологий на уроках - средство активизации познавательной деятельности Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий Герберт Маршалл Маклюэн К.Д. Ушинский : «Детская природа требует наглядности».

    Слайд 2

    Информационные технологии подразделяются на: Универсальные (текстовый редактор, табличный процессор, компьютерные презентации) Специальные (электронные учебники, энциклопедии, тренажеры) Интернет (виртуальные лаборатории, дистанционное обучение, виртуальные экскурсии)

    Слайд 4

    преимущества использования мультимедиа технологий на уроке:

    Слайд 5

    Что дает использование ИКТ? 1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы

    Слайд 6

    По данным исследований, в памяти человека остается 25% ( 1/4 часть ) услышанного материала, 33% , ( 1/3 часть ) увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75%( 3/4 ) материала , если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

    Слайд 7

    Обостряется восприятие Звук Текст Видео анимация графика Ученик Различные каналы восприятия

    Слайд 8

    Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:

    Слайд 9

    Способы использования мультимедийных средств:

    Слайд 10

    Использование на уроках мультимедиа реализует такие принципы : Принцип доступности

    Слайд 18

    Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры

    Слайд 19

    Опыт использования мультимедийных технологий показывает: резко повышается интерес учащихся к работе и их активность; * развивается алгоритмический стиль мышления; формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно; учитель освобождается от массы рутинной работы; предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.

    Слайд 20

    Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

    Слайд 21

    основные цели проведения презентации: освоение нового материала, закрепление изученного материала, контроль знаний.

    Слайд 22

    При изучении нового материала. При проведении устных упражнений. При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов. При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ. При решении задач обучающего характера. Формы и место использования презентации ( эффективные приемы применения презентаций ):

    Слайд 23

    Презентация должна соответствать триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать. Способствование формированию ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения; воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

    Слайд 24

    При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:

    Слайд 25

    Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо: избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение; ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п. дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся; учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.

    Слайд 26

    Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по математике, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕМА: «Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»

    В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, формируют правильно...

    ТЕХНОЛОГИЯ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

    В статье рассматриваются основы технологии гуманитаризации, а также показывается ее применение на уроке геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора"...

    Информационно-коммуникационные технологии обучения как средство активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания.

    Статья на  тему  "Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания"...

    " Использование метода проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии и внеурочной деятельности" Обобщение опыта.

    Обобщен опыт многолетней работы учителем биологии в 5-9 классах по теме : " Исппользование метода проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности  на уроках биологии и ...

    Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики.

          Активизация познавательной деятельности учащихся будет соответствовать современным требованиям к уровню подготовки выпускников школы, если будет реализовываться деятел...

    Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, химии.

    Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии, химии....

    Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях, а также передача опыта в данном направлении между учителями физической культур

    Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации нео...