Представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы
презентация к уроку
Презентация "Представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы" была подготовлена в рамках аттестации педагогического работника на высшую категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность педагогического опыта Ведущая педагогическая идея: поиск эффективных путей, действенных средств и методов словарной работы, работы создание для учащихся условий, способствующих обогащению словарного запаса и повышению общей коммуникативной культуры Низкая речевая культура многих современных школьников, снижение уровня грамотности учащихся Неспособность воспринимать и перерабатывать значительные объёмы устной и письменной текстовой информации Снижение мотивации учебной деятельности, сознательного отношения к овладению знаниями
Цель и задачи педагогической деятельности Цель: обобщение и систематизация форм работы на уроке русского языка, направленных на обогащение словарного запаса учащихся и развития их общей коммуникативной культуры. Задачи: Определить значение словарно-семантической работы на уроке. Выделить ведущие методы и приемы, способствующие обогащению словарного запаса учащихся и повышению их общей коммуникативной культуры. Произвести отбор эффективных приемов и методов обогащения словарного запаса учащихся и успешного решения устных и письменных коммуникативных задач
Теоретическое обоснование опыта Учения Ф.И.Буслаева, И. И. Срезневского, К.Д.Ушинского Семантизация незнакомых слов – одна из задач обогащения словарного запаса учащихся. Приемы семантизации : семантическое определение (совместная работа учителя и учащихся, направленная на подбор и составление минимально развернутого толкования лексического значения слова, включающего компоненты, которые отражают основные родовые признаки) структурно-семантическая мотивация (предназначена для составления семантического определения незнакомого слова в процессе совместной работы учителя и учащихся) сопоставление с известным учащимся словом (перенос лексического значения знакомого синонима или антонима на семантизируемое слово); наглядность состоит в показе реалии самого предмета, называемой толкуемым словом контекст (словесное окружение как прием систематизации тоже обеспечивает представление о слове
систематизация комбинаций элементов известных методик с целью выявления наиболее эффективных приемов формирования у учащихся богатой, разнообразной, образной и грамотной речи научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, быть востребованными и успешными, создать условия, в которых проявится потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию. Новизна опыта Практическая значимость
Системно-деятельностный подход Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества C истема дидактических принципов
Приемы работы по обогащению словарного запаса учащихся Основная единица обучения – слово Написание мини-сочинений по опорным словам Составление словарей Работа с текстом Устное словесное рисование Упражнения на развитие кретивного мышления Упражнения по развитию речи Составление языкового комментария к тексту изложения Работа со словами Составление словарной статьи Письмо по памяти
Работа со словарями разного типа позволяет формировать у учащихся умения работать со словарем ознакомить с основными видами словарей освоение структуры лингвистического словаря формировать привычку обращения к словарям в ситуации необходимости поиска информации обучение составлению собственного словарика
Создание словарей разного типа Портрет слова для лингвистического или энциклопедического словаря Толковый словарь Словарь устаревших слов Лингвокультурологический словарь
Результаты работы повышение внимания учащихся к значению слова; формирование навыка работы со справочной литературой; повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика; приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность; формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать. активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся; формирование личностных качеств личности, расширение кругозора учащихся.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Учительский. сайт/Дубинина-Елена-Вячеславовна (проект « Инфоурок ») http :// nsportal . ru Дубинина Елена Вячеславовна (Социальная сеть педагогических работников) Всероссийский журнал «Педагог» Статья «Типология анализов художественных текстов » Статья «Диагностика знаний по русскому языку. 6 класс» Всероссийский журнал «Познание» Статья «Игра «Волшебное колесо» (по биографии и творчеству М.Горького ) Всероссийский Портал Образования Статья « Метапредметный подход в обучении как средство повышения качества образования» Портал «Социальная сеть работников образования» Сборник словарных диктантов 5 класс Сборник словарных диктантов 6 класс Портал « Инфоурок » Рабочая программа. Русский язык 5-9 классы. ФГОС Рабочая программа. Литература 5-9 классы. ФГОС Выступления на ШМО, заседаниях педагогического совета , на конференциях, семинарах
Спасибо за внимание!