Педагогические технологии
статья

Дашиева Саяна Николаевна

Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologii_i_priemy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности

На своих уроках применяю разные технологии. Наиболее часто в своей практике использую технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: технологии современного проектного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технологию концентрированного обучения.

В особой степени реализации личностно-ориентированного подхода способствует использование проектной методики. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление буклетов, афиш, рекламных проспектов, брошюр, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Учащиеся 5-7 классов обычно предлагают темы «Моя малая Родина», «Мои увлечения», «Любимые праздники» и т.п. Ребят постарше волнуют другие проблемы: «Мода»,  «Дружба», «Спорт»  и др. В этом учебном году учащиеся 9 класса представили свои мини-проекты по теме «Байкал»: «Остров Ольхон», «Растительный мир Байкала», «Животный мир Байкала». Были подготовлены красочные презентации, буклеты, стенгазеты, плакаты.

       Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.

Владение ИКТ и наличие в кабинете ПК, принтера, медиапректора позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

- как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, медиаресурсы с использованием программы Microsoft Office Power Point;

- для организации коллективной и групповой работы (проекты);

- как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

На уроках активно использую Электронный учебник бурятского языка. Одним из сайтов, используемых мной в учебной деятельности, является сайт "Буряад       хэлэн".http://www.buryadxelen.org – сайт предназначен для поддержки «Электронного учебника бурятского языка». Здесь можно  найти сведения о бурятском языке, его грамматике, культуре и обычаях бурятского народа, а также проверить свои знания.    С  сайта  используются видеосюжеты из проекта "Мунгэн дуhалнууд"- "Серебряные капли". Дети слушают живую литературную речь, учатся правильно произносить слова, выразительно говорить на родном языке. Данный вид работы повышает эмоциональное восприятие учащимися  материала. Самостоятельный поиск необходимой информации на бурятских сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу.  

Использование ИКТ технологий на уроках – актуально и современно. Учу детей применять их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт применения данной технологии позволил:

- повысить эффективность обучения;

            - дать возможность организовать проектную деятельность учащихся;

            - совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;

            - вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

В последние годы начала активно использовать сервисы  Web 2.0, в частности сервис LearningApps.org. Создание и использование интерактивных средств обучения в учебном процессе и внеурочной деятельности дает возможность повысить интерес к предмету, расширить виды совместной работы учащихся, повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся.  

Технология концентрированного обучения представляет собой интерпретацию довольно известных в педагогической практике методов «погружения в предмет». Начиная с П. Блонского, методы эти с той или иной последовательностью и глубиной разрабатывались и использовались в работах В. Шаталова, А. Тубельского и др. В 1995 году Г.И. Ибрагимов успешно систематизировал методы, используемые в такой работе, и дал им точное психологическое обоснование.

  На уроках применяются методики КСО.

     Учебный процесс при коллективном способе обучения  организуется с учетом таких   принципов:

1. Каждый учащийся должен систематически излагать другому тему;

2. Каждому должна представиться возможность знать все, что знают остальные и передавать другому все, что он знает;

3. Каждый учащийся должен регулярно изучать некоторую тему самостоятельно;

4. Каждый учащийся должен быть подключен к организации и управлению работой учебной группы.  

  Исходя из принципов организации  коллективных занятий, мною на уроках бурятского языка применяются  методики коллективных  занятий.    Методики  имеют условные названия, как методика А.Г. Ривина, методика взаимообмена заданиями, методика доводящих карточек,  взаимотренаж,  взаимодиктант, взаимопередача тем, взаимопроверка и др. Эти названия обозначают определённый приём, подход, механизм организации коллективных занятий. 

Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование. В школе созданы условия для здоровьесбережения учащихся. Применяю различные физминутки для глаз, шеи, рук, спины. В кабинете оформлен «Уголок здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал  составлен на основе лекций  Горбич Ольги  Ивановны,кандидата  педагогических наук, доцента...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.

Многие опытные  педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...