Рекомендации для учителей по работе со слабоуспевающими учениками
консультация

Щербинова Наталья Николаевна

Рекомендации для учителей  по работе со слабоуспевающими учениками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_so_slabouspevayushchimi.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

          Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школы - это работа со слабоуспевающими учащимися.

   Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.

 Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.

 

Цель и задачи :  

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении   математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся.  

План работы со слабоуспевающими учениками

  1. В  сентябре  провести проверочный срез, который охватывает все важные темы.
  2. Проводить анализ допущенных ошибок.
  3. Определить причины низкой успеваемости:
  4. Определить виды индивидуальной работы.
  5. Вести  диагностические карты по ключевым темам.
  6. В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.

Индивидуальная работа на уроке

  1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.
  2. Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.
  3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.
  4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня
  5. Использование карточек- подсказок, тренажеров.
  6. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).

Индивидуальная работа во внеурочное время

  1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.
  2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.
  3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.
  4. Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)   

                

Требования к работе со слабоуспевающими учащимися

  1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету
  2. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
  3. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.
  4. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
  5. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.

Рекомендации работы учителя со слабоуспевающими учащимся

  1. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
  2. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно.
  3. Комментировать оценку ученика, отмечать только положительные стороны ответа.
  4. Учитель должен помочь  ученику ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль.
  5. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
  6. Учителю предметнику необходимо  поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости и найти совместные пути выхода из данной проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со слабоуспевающими учениками

Материал содержит методические рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми на уроках физики. Кданным методическим рекомендациям прилагается призентация....

Работа со слабоуспевающими учениками.

Понять каждого ученика, разобраться в проблемах, иногда исправить свои ошибки. Помочь каждому ученику из категории слабоуспевающего ученика перейти в другую....

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником

План индивидуальной работы со слабоуспевающим учеником...

Работа со слабоуспевающими учениками на уроках русского языка и литературы

Рекомендации учителям-предметникам при работе со слабоуспевающими учащимися...

Работа со слабоуспевающими учениками. (из опыта работы).

Ничто так не радует и не вдохновляет учителя, как хороший конечный результат его работы. Несомненно, путь к нему долог и труден. Но необходим. Поэтому предметом особой гордости для словесника являются...

Методические рекомендации педагогу по работе со слабоуспевающими учениками

Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками...