Обобщение педагогического опыта
материал

Молокшонова Ханда Олеговна

обобщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta_.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение педагогического опыта учителя бурятского языка

Молокшоновой ханда Олеговны

            Добрый день уважаемые члены комиссии и участники конкурса «Учитель, которого ждут». Свое обобщение хочу начать со строк бурятского поэта, баснописца, писателя Э.С. Манзарова.

                                                                                        Уян hайхан буряад хэлээрээ

                                                                                                         Урин зɵɵлэхэнɵɵр хэлэжэ hураял,

                                                                                      Уг изагуураа, удха заяагаа

                                                                                        Улам сэгнэжэ,үргэн ябаял!

           Смысл этих строк, что мы должны беречь свой родной язык, а так же изучать традиции и обычаи своего народа. Есть хорошие слова философа «Нация существует до тех пор, пока существует язык». Мы потомки Чингисхана должны достойно нести свое имя. Самое главное изучение языка должно начаться с семье, даже с колыбели ребенок должен из уст матери слышать только бурятские слова.

Немного данные о себе: Окончила в 2001 году БГУ им. Д.Банзарова. Квалификации: учитель бурятского языка и литературы по специальности «Философия». Имею первую квалификационную категорию.

           Мой девиз: «Уча других- учишься сам».

          Цели и задачи моей педагогической деятельности напрямую зависит от стратегии развития образования в России, а именно от нового федерального государственного стандарта по родному языку, и от тех целей, которые ставит перед собой наше образовательное учреждение.

        Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, развитие и воспитание учащихся средствами языка.

       Для решения данной цели я ставлю перед собой следующие задачи:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как  основе  национального самосознания;
  • Развитие монологической и диалогической, устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности4
  • Воспитание личности как носителя этнокультурных традиций народа;

  И достижение цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путем внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, информационно-коммуникативного обучения, уровневой дифференциации, здововьесберегающей, игровой, проектной технологии, а так же метапредметная технология, которая сейчас широко используется.

          Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс.

          В обучении бурятскому языку важную роль выполняет методическое обеспечение: УМК и ИКТ.

          Я систематически  просматриваю литературу ( периодические издания, журналы, книги) по своему предмету, педагогике и психологии.

        ЭП. Нанзатовой, С.Ц. Содномова, О.А .Дареевой, О.Г. Макаровой «Лингвометодические основы обучения бурятскому языку как иностранному»

         ИКТ в деятельности учителя бурятского языка используется электронный учебник бурятского языка, разработаны мультимедийные презентации уроков. Регулярно посещаю сайт «Найдал». «Мунгэн тобшо»- разработчик Намжилма Нанзатова

        Моя педагогическая проблема «Развитие языковой личности». Большое внимание уделяю обучению лексической стороне речи учащихся, т.к лексика является важнейшим компонентом речевой деятельности. Работаю над обогащением словарного запаса  учащихся, отрабатываю орфографическую грамотность тем самым повышаю языковую культуру ребенка.

       На уроках применяю различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, проблемные, исследовательские.

      Руководствуюсь принципами: общедидактические. коммуникативности, дифференцированного обучения  ит.д

      Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный, взаимоконтроль.

         Моя педагогическая деятельность дает положительные результаты, что подтверждается положительной динамикой роста качества обученности учеников по предмету.

       Особое внимание уделяю развитию творческих способностей учащихся. Например,  учащиеся сочиняют синквейн,хокку. Пишут сочинение-рассуждения, создают иллюстрации по прочитанному. Так например Хорбухонова Алина создала ряд иллюстраций к басням Э.Манзарова.  И мы вместе создали короткометражный фильм в программе «Киностудия Live». А ученица Юдакова Настя выпустила книжку, используя технологию мнемотехника. Использую эти методы и приемы,детей хорошо запоминают прочитанные произведения, проявляется интерес к изучению произведений бурятских писателей. Дети с удовольствием рисуют, создают свои проекты.

     Исходя из вышеизложенного , можно сказать вывод, что применяемая мною педагогическая система способствует формированию у учащихся ключевых компетенций и способствует становлению социально успешной личности через урочную и внеурочную деятельность по предмету.

      Современный учитель должен научить детей ориентироваться в быстро меняющемся, динамично развивающемся мире, научить быть конкурентноспособными, успешными, мобильными, коммуникативными, креативными и самому стать для детей примером успешности и мобильности.

Хочу закончить свое выступление такими строками

Баршад хемороотой энэ сагта

Буряад хэлэеэ, буряад нэрэеэ,

Баабай ,эжы, айл аймагаа

Бурхан шэнгеэр сахижа ябая!

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта.

 Обобщение педагогического опыта.АктуальностьУсловия возникновения, становления и адресная направленность опыта   Ведущие педагогические идеи           Теоретическая база и технология        Новизна С...

Обобщение педагогического опыта учителя немецкого языка Козловой М. А.

На современном этапе развития нашего общества необходимость владения иностранным языком осознаётся всё большими слоями общества, т.к. зарубежные контакты не только расширяются, но и углубляются....

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"

В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"

Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....

Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)

Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...