Контрольные работы
материал

Гаврилова Валентина Николаевна

6класс. Вводный контроль

Скачать:


Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ВЕРХОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

      СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА

       СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

      214540, Смоленская область,

    Смоленский район, д. Верховье

          ул. Школьная  д. 12

             (4812) 36-74-16

  ИНН 6714012355 КПП 671401001

             ОГРН 1026700671293

Контрольная работа (6 класс). Вводный контроль

    Чудес..ное время весна. Чист и прозрач..н воздух. Далеко слышны г..лоса птиц, отч..тливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками з..лёными коч…ками мхами и папоротниками бега..т в кронах м..гучих елей белка. 

    Отыщ..т пуш..стая шустряга ш..шку и не сп…шит. Просунув зубки-резцы в щель ими, как стамесочками, среж..т чешуйку. Хруп – и всё готово: сем..чко само лез..т в рот, радуя зв…рька свежест..ю и необыкновенно нежным ар..матом. Я стою под ра..лапистой елью и в б..нокль наблюдаю за знакомой мне бел..чкой. У неё милая усатая морд…чка большие ч..рные глаза уши кисточками и такой пуш..стый хвост, какому поз…виду..т лиса.

Грамматические задания:

  1. Спишите текст, вставляя буквы и недостающие знаки препинания.
  2. Подберите заголовок и составьте план.
  3. Подберите синонимы к словам ЧУДЕСНАЯ, РАЗНОСИТСЯ, МОГУЧИХ
  4. Разберите слова по составу РАЗЛАПИСТОЙ, РАЗНОСИТСЯ, МОРДОЧКА
  5. У одного существительного первого абзаца (по выбору) определите склонение
  6. Выполните морфологический разбор глагола БЕГАЕТ из 4 предложения:
  7. Сколько букв и звуков в слове Я?
  8. Объясните графически знаки препинания в последнем предложении.



Предварительный просмотр:

       Утверждаю

Директор школы  

_____________ \Ануфриева В.Е..\

Пр. №…25.  от …05.04.2018г.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса (1 вариант)

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 14.

(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. (4)Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар». (5)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неизведанная часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной. (6)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…
(7)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу книжку.
(8)Мы до ночи искали мою книгу. (9)Мы нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (10)Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали. (11)Потом мы рвали яркую калину для букета на комод. (12)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.
(13)Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно…
(14) – Иди сюда, тут родник, - закричал Васька.
(15)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (16)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль. (17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…
(18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции.
(21)Они перешагнули роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… - сказал на память Васька и посмотрел на меня. – (22)Как ты думаешь, что всё-таки им открылось?
(23) – Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели… (24)Правда, Васька?
(25) – Ага, - сказал Васька и оглянулся на лес.     (По А.Приставкину)

Задания 1-14 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Ответами к заданиям 1–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание)

1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Васька оглядывается на лес, соглашаясь с тем, что открылась страна, которой они никогда прежде не видели?»

  1. Для мальчишек такой страной стал в этот день лес.
  2. Ребята провели в лесу целый день.
  3. В лесу была потеряна книга.
  4. Ваське не хотелось возвращаться домой.

2. В каком значении употреблено слово «открылась» в предложении 23?

  1. стала открытой
  2. перестала заживать
  3. стала видной, обнаружилась
  4. обнаружила перед кем-нибудь свои мысли

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику.
  2. Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали.
  3. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.
  4. Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось.

4. Из предложений 1 – 6 выпишите слово, в котором значение приставки определяется её значением - приближение

5. Из предложений 1 – 6 выпишите слово, в котором написание страдательного причастия определяется правилом: « В суффиксе страдательного причастия пишется нн при наличии приставки, кроме НЕ»

6. Из предложений 18 - 20 выпишите слово с чередующейся гласной в корне

7. Замените разговорное слово «таскал» из предложения 3 нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

8. Замените словосочетание «заросли черники» (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 19

10. Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

– Иди сюда, (1) тут родник,(2) - закричал Васька.

– Им открылась страна,(3) которой они никогда прежде не видели… Правда,(4) Васька?

12. Среди предложений 18-21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

13. Из предложений 14 – 20 найдите и запишите номер определённо-личного предложения

14. Выпишите грамматическую основу из 9 предложения

       Утверждаю

Директор школы  

_____________ \Ануфриева В.Е..\

Пр. №…25.  от …05.04.2018г.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса (2 вариант)

Часть 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратным, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 14.

Звёзды

(1)Нас было в комнате одиннадцать человек. (2)У каждого из нас был на фронте отец. (3)И при каждой похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. (4)Но чёрные листки шли в другие спальни. (5)И мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. (6)Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.

(7)Мы узнали, что война окончилась. (8)Это случилось в чистое майское утро, когда к весеннему голубому небу прилипали первые клейкие листочки. (9)Кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. (10)Раздался непривычно громкий смех. (11)И вдруг все мы, одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.

(12)В детдоме, готовясь к праздничному вечеру, Витька Козырев разучивал песенку:

(13)Окна светятся весь вечер,

Как подснежники весной.

(14)Скоро мы дождёмся встречи

С нашей армией родной.

(15)Эту песню хотели петь и другие ребята, но Козырев сказал:

(16) – Ребята, я отца ждал дольше, чем вы. (17)Он ушёл воевать ещё с белофиннами…

(17)И мы решили, что Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с военными орденами. (19)Поэтому пускай Витька поёт.

(20)Наступил тихий вечер. (21)Заблестели через серую пыльцу звёзды, и нам они казались звёздами с солдатских пилоток – протяни лишь руку и потрогай пальцами… (22) А что от них свет долго идёт, так это враньё просто. (23)Звёзды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. (24)Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились при её приходе. (25)Мы подошли к окну и спросил, кому письмо. (26)Козыреву протянули листок. (27)И вдруг спальня замолчала. (28)Но нам понималось, что кто-то закричал. (29)Было непонятно и страшно.

(30) «Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев, пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».

(31)Нас было в спальне одиннадцать человек, и десять из нас молчали. (32)Глаза ребят горели, словно звёзды. (33)Светились далёкие звёзды. (34)И было ясно, что свет от них шёл долго.           (По А.Приставкину)

Задания 1-14 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Ответами к заданиям 1–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание)

1.В каком варианте содержится ответ на вопрос «Какое чувство не угасало у детдомовцев всю войну?»

  1. ожидание весны
  2. ожидание отцов
  3. ожидание почтальонши
  4. ожидание конверта

2. В каком варианте ответа оба слова употреблены в прямом значении?

  1. чувство не угасало
  2. война окончилась
  3. окна светятся
  4. свет шёл

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1. Глаза ребят горели, словно звёзды.
  2. Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.
  3. А что от них свет долго идёт, так это враньё просто.
  4. И было ясно, что свет от них шёл долго.

4. Из предложений 7 – 11 выпишите слово, в котором значение приставки определяется её значением – присоединение

5. Из предложений 7 – 14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательном, образованном от существительного с основой на «Н» с помощью суффикса «Н»

6. Из предложений 30 - 34 выпишите слово с чередующейся гласной в корне

7. Замените разговорное слово «враньё» из предложения 22 нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

8. Замените словосочетание «с солдатских пилоток», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 17

10 Среди предложений 1-11 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

– Ребята,(1) я отца ждал дольше,(2) чем вы.

«Сообщаем,(3) что отец ваш,(4) майор Козырев,(5) пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».

12. Среди предложений 5-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

13. Из предложений 26 - 33 найдите неопределённо-личное предложение и запишите его номер

14. Из предложения 26 выпишите грамматическую основу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...