Выступление на педсовете
методическая разработка

Атешев Юрий Зельданович

"Наше будущее - здоровые дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pedsovet.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №3»

Выступление на заседании
педагогического совета

от 28.10.2019 по теме:

«Наше будущее - здоровые дети»

Учитель физической культуры Атешов Ю.З.

Г. Лагань, 2019

Дети - самое большое богатство. Они продолжают .наше дело, возьмут в свои руки управление страной. И, конечно, руки ' эти должны быть сильными и выносливыми. Однако специалист^ ’ - врачи, физиологи, педагоги - выражают серьёзную озабоченность состоянием здоровья подрастающего поколения.

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают двигательный дефицит, т. е. количество движений, производимых ими, ниже возрастной нормы. И это оказывает отрицательное влиддие на их организм. Более того, двигательный дефицит приводит и к более выраженным функциональным нарушением в организме ребенка.

Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушения осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возвратного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. А длительное пребывание в однообразной позе (например, за партой в школе ИЛИ за ПИСЬМенНЫМ СТОЛОМ дома) вызывает статическую нагрузку на определённые Группы мышц, что приводит к их утомлению и усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии.

Гипокинбезия, вызывая развития обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванием детей ожирением.

У таких детей чаше регистрируются травмы, у них в 3 - 5 раз выше заболеваемость острыми респираторными инфекциями.

В ЭТОМ ситуации первыми домины бить тревогу родители. Научно - технический прогресс привел к значительному уменьшению тяжёлой физической работы в жизни современного человека, особенно горожанина. За истекшие столетие удельный вес непосредственно мышечной работы человека в производстве сменился С 94 ДО 1 процента. Человек (по словам академика 'Н. А. Амосова) сталкивается с тремя пороками 1хивилизаиии: накапливанием отрицательных эмоции без физической-разрядки, перееданием и .гиподинамией, которую ещё называют «спешкой сидя». Два последних обстоятельства, по мнению учёных, ведут к акселерации - ускоренному развитию организма ребёнка, и в первую очередь увеличению роста и веса тела. Внутренние же органы в своем развитии • отстают от роста, и возникают различные заболевания, отклонения... Сейчас, к сожалению, ни детские сады, ни школы двигательный режим своим питомцам не обеспечивают. Хотя, разумеется, стремятся - каждый на своем этапе.

В физическом воспитании детей важна роль родителей, некоторые родители очень много времени уделяют физическому воспитанию грудных малышей. При этом используют массаж, гимнастику, закаливание. Но вот проходит год, полтора. У родителей появляются новые заботы по воспитанию ребёнка'. И хотя именно у 2 - 3 летних детей формируется характер, вкусы и привычки, развивается речь и движение, закладываются основы нравственного и физического воспитания, воспитанию физическому в семье уделяют всё меньше времени .

Специалисты заметили, что даже при большой подвижности движения у детей обычно однообразны, в работу вовлекаются не все мышцы, а только часть и, как правило, одни и те же группы. Это не даёт достаточного физиологического эффекта. К тому же в таком возрасте неправильно выполненное движе ine у ребенка прочно и надолго закрепляется и может стать прич шой неравномерного развития мышц, нарушения осанки, искривления позвоночника „„ А это, в свою очередь, затруднит деятельность, рост и развитие внутренних органов. •>-г

Во всех детских учреждениях нашей страны малыши систематически занимаются физическими упражнениями. Однако этого* .недостаточно, ’.иг? следует дополнять занятиями дома.

Многие родители не знают, что уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности в среднем лишь на 11%, 2 урока - на 22%-. Дети растут и вместе с #ростом закрепляются недостатки физического развития.

Нет у нас заботы более важной и ответственной, чем воспитание детей. Кем бы человек ни был, где бы ни трудился, он всегда должен проявлять высокое чувство гражданственности - ответственность за судьбу подрастающего поколения.

Многие знают, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, больше двигаться, бывать на воздухе, но как трудно бывает иногда пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться вместе холодной водой... Мы откладываем все это на «потом», на «когда будет время». А что, если попробовать заниматься вместе, всей семьей? Может, тогда будет легче?

Нет необходимости доказывает', что совместная деятельность и общие интересы сплачивают семью, помогают ей преодолевать трудности и невзгоды.

В тех случаях, когда совместная деятельность (а это чаше всего совместной семейный досуг) сопровождается положительными эмоциями, она служит снятию конфликтов, улучшению эмоциональных отношений в семье.

Очень значительную, но, к сожалению, часто недооцениваемую роль в стабилизации семьи играют физкультура и спорт.

В основе многих конфликтов лежит раздражительность, усталость, пассивность. Плохое физическое состояние человека не может не сказываться на его настроении, умении вести себя, сдержать свои эмоции. Нет нужды говорить о том, что человек, регулярно занимающийся физкультурой, немного лучше контролирует свое психологическое состояние и более подготовлен к подобным «перегрузкам», в совместных семейных занятиях физкультурой кроются огромные возможности и для повышения воспитанного потенциала семьи, улучшения отношений. родителей с подростками, особенно с «трудными». Физкультура и спорт раскрепощают родителей и детей, увеличивают «потенциал доверия» семьи.

При этом исчезают, становятся как бы незаметными естественные различия во взглядах на жизнь, обусловленные возрастом.

Нередко дети испытывают дефицит общения с родителями. Физкультура и спорт - это та сфера, где, во - первых, этот дефицит к обоюдной пользе уменьшается. Во - вторых, именно здесь родители (особенно отец, где традиционной авторитет в современной семье пошатнулся) всегда будут образцом для ребёнка. Втянув «наследника» или «наследницу» в мир физического совершенства и гармонии, вы «привьете» ему иммунитет • п /в никотина, алкоголя и других вредных привычек, возбудите как бы ценную реакцию, которая приведёт в будущем к появлению здоровых внуков.

Бодрящая прогулка или пробежка, поход - наилучшие возможности для «всесемейного» досуга. Эмоциональный заряд, получаемый от совместных занятий физкультурой и спортом, расходуется всегда позитивно. Чувство товарищества и взаимной симпатии хорошо знакомо ^спортсменом - членам одной команды или акции. Нечто подоб,^ ное, только на более высоком уровне, возникает и в спортивных семьях. Совместный физкультурный досуг в значительной мере «снимает» проблему распределения домашних дел. Семья как бы превращается в бригаду, принцип, который «вместе работать - вместе отдыхать».

Культура семейная и физическая - нерасторжимое диалектическое единство. Культура физическая - составная часть семейной. Пронизывая собой все сферы семейно - брачных отношений, физкультура и спорт поднимают их на более высокую ступень.

Эта глубокая связь 2вух срезов общечеловеческой культуры способствует укреплению семьи формированию гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...