Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся
учебно-методический материал

В данной работе рассматриваются вопросы создания условий развития креативности обучающегося. Актуальность проблемы заключается в том, что очень быстро идет процесс формирования ребенка и нужно как можно скорее определить его способности, чтобы направить в ту область, где он найдет себя и выберет ту профессию, где он принесет максимальную пользу для общества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся

Цель моей работы по выявлению и развитию способностей обучающихся – создание условий для всестороннего развития личности школьника на основе его интересов через интеллектуальную деятельность для полной реализации потенциала детей.

Задачи:

1. формировать устойчивую мотивацию к познавательному процессу через системно-деятельный подход

2. стимулировать активную гражданскую позицию через развитие социокультурной компетенции

3. Способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка , самореализация способностей ,развитие общего кругозора, интеллекта и творческих наклонностей

Способности - это универсальный термин, которым называют ряд индивидуальных особенностей, способствующих достижению успехов в той или иной сфере деятельности: творчество, учеба, спорт и т.д.

Свою работу я начинаю с диагностики: провожу во время уроков анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдения и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.). беседы с учителями и родителями. Выявить способности ребенка недостаточно, теперь нужна систематическая и каждодневная работа по его развитию.

Методы и способы выявления наклонностей у обучающихся: наблюдение, анализ, беседы, деловые и ролевые игра, тестирование, опрос, совместная деятельность, в том числе проектная, консультации специалистов. Для диагностики использую методику Н.Г. Лускановой, направленная на определение мотивации изучения истории и обществознания, метод диагностики коммуникативных навыков Дж.Морено и методику «Мой личностный рост» С.С. Кункевича.

Формы работы с учащимися по развитию творческих способностей по истории и обществознанию:

1. Индивидуально-дифференцированный подход на уроках истории и обществознания. Метод индивидуального подхода Е.И. Пассова, Г.А. Китайгородской помогает развивать способности к рефлексии и самоанализу, развитию речевой активности и памяти, умению работать с информацией, развитию творческой активности, создание портфолио обучающимися и их участие в олимпиадных и творческих конкурсах.

2. Внеклассная работа (предметные мероприятия, подготовка к государственной итоговой аттестации, предметным олимпиадам) По мере возможности я провожу различные квест- игры, викторины, конкурсы, олимпиады, экскурсии, выставки.

3. Применение инновационных технологий в преподавании истории и обществознании.
1. Информационно-коммуникационные технологии:  позволяют по - новому использовать на уроках истории и обществознания текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации, компьютерное тестирование, видеоуроки. Особенно удобно использовать компьютер для контроля знаний. Я использую методику КАХУТ

2. Проблемное обучение: Развивает творческие, аналитические и мыслительные способности школьников на уроках истории и обществознания, организуются имитационные, операционные, деловые игры

3. Метод проектов Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования личностных качеств. Метод проектов Л.С, Выготского дает эффективность и результативность В процессе работы над проектом учащийся проживает конкретные ситуации, постигает реальные процессы, решая поблему и подает готовый продукт.

4. Здоровьесберегающее обучение. С целью развития здоровой личности при планировании урока использую различные способы коллективной и групповой работы учащихся, провожу физкультминутки, обеспечиваю комфортность детей на уроке(температурный режим, проветривание), веду учет степени трудности заданий, избегаю психотравмирующих ситуаций на уроке, слежу за работоспособностью детей, отсутствие усталости, демократический стиль общения, положительный эмоциональный настрой

Заключение

Вся моя работа по выявлению и развитию способностей обучающихся направлена на то, чтобы создать условия, при котором каждый ученик сможет реализовать свой потенциал, быть готовым к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Результаты:

В 2018 г. Садажапова Белигма, Доржиева Марина, Комлева Анна, Михайлова Софья, Михайлова Люда вошли в список на сайте «Одаренные дети России» Министерства просвещения Российской Федерации как победители Всероссийского конкурса школьников по статистике

Далаева Ирина  заняла 1 место ВОШ по истории Бурятии, 2 место в  XXII научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»

Гантимурова Настя заняла 3 место в Республиканской научной конференции школьников «Шаг в Будущее»

Спиридонова Мария заняла 1 место на олимпиаде ВОШ по экономике среди 9 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по развитию способностей обучающихся

План работы по развитию способностей обучающихся на уроках биологии МБОУ "Серго0Ивановская основная школа" на 2015-2016 учебный год...

Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся:- равные возможности для всех студентов;- профессиональная культура педагога;- создание ситуации успешности;- мотивация обучающихся;- качество обра...

Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся

 Постоянно работаю над совершенствованием системы выявления и сопровождения одаренных детей, стараюсь отбирать технологии, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативност...

Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся

Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...

Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся

В современном мире социально-экономическая реальность характеризуется быстрым развитием науки и техники, информационных технологий, подъемом промышленного производства. Повышаются требования ра...

План работы по развитию способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время

План работы по развитию способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время...