Статья: «Взаимодействие современной семьи и образования»
статья

Бортникова Т.А.

Взаимодействие современной школы с институтом семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_sovremennoy_semi.odt7.06 КБ

Предварительный просмотр:

Бортникова Т.А. педагог психолог ГБОУ школа  № 113 с углублённым изучением предметов информационно технологического профиля г. Санкт-Петербург.

Статья: «Взаимодействие современной семьи и образования»

     В настоящее время актуальна проблема семьи и личности ребенка. Важным для становления  личности  является формирование ценностей, мировоззрения, убеждений, морально-нравственных качеств, индивидуально-личностных особенностей. Огромное влияние на этот процесс оказывает семья и семейные взаимоотношения.

    В данное, время психологи выделяют три группы условий развития современной семьи, на которые может влиять общество и школа.

 

1 Организационно-правовые;

2 Мотивационно-целостные;

3 Организационно-педагогические.

    Организационно-нормативные условия — это наличие и эффективное применение нормативно-правовой базы существования семьи и её воспитательных функций.

    Организационно-нормативные условия тесно взаимосвязаны с мотивационно-целостными или социально-педагогическими условиями развития семьи. Они связаны с понятием установки на воспитание и служат основой самореализации взрослого человека.

   Организационно-педагогические условия – это школа и дополнительное образование. Они создают в процессе их деятельности такое пространство, в котором представлена совокупность педагогических и психологических факторов, обеспечивают  совместную деятельность детей, родителей и педагогов, по становлению и формированию личности ребенка и межличностных отношений.

   Образовательная среда, обеспечивающая взаимодействие семьи и общества, оказывается необходимым условием для формирования и развития воспитательной функции семьи, для адекватной социализации юного поколения. Школа должна устанавливать с родителями разных социальных групп реальное взаимодействие.

   Образовательная организация в лице педагога- психолога и классных руководителей должны постоянно взаимодействовать с родителями, выстраивая одну линию поведения в воспитании молодого поколения. По результатам диагностик психолог выделяет группы риска, с которыми проводит коррекционную и профилактическую работу, с учетом разной социальной направленности групп. Такая совместная работа в дальнейшем показывает значительные улучшения в каждой группе по следующим показателям : уменьшение  тревожности, снижение агрессивности, увеличивается  взаимопонимание детей и родителей, повышается уровень образования и самооценки.

  Современная семья является составляющей общества, поэтому должны оставаться незыблемые ценности: любовь к людям, доброта, взаимовыручка, уважение. Задача педагогов, совместно с родителями, заключается не только в обеспечении качественного образования, но и воспитании личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая статья "Взаимодействие семьи и школы в совместном творчестве учащихся, родителей и учителя"

Считаю, что школа должна дружить с семьёй так, чтобы был постоянный обмен педагогическими открытиями.  В нашем деле нет мелочей, и именно малое подчас мешает созидать великое. Поэтому объясняю ро...

статья "Взаимодействие поколений через формирование духовной культуры семьи"

В России  традиционно одним из важнейших институтов воспитания является семья. Вся жизнь человека: его характер, чувство ответственности, добрые или дурные привычки, умение справляться с трудност...

СТАТЬЯ «Профессиональная готовность современных педагогов дополнительного образования детей к профилактике асоциального поведения в семье»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейДворец детского (юношеского) ТворчестваМосковского района Санкт-Петербурга   Тема«Профессиональная ...

Статья "Взаимодействие учреждений культуры и образования как один из способов выявления одаренных детей"

Статья в сборник материалов научно-практической конференции по вопросам взаимодействия учреждений культуры и образования....

Статья "Взаимодействие школы и семьи в воспитании личности сельского школьника в современных условиях"

В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую час...

Статья "Взаимодействие общего и дополнительного образования для проектирования индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов)"

Статья представлена в Сборник «Национальный проект «Образование»: от идеи до воплощения»Раскрывает работу по приоритетным направлениям национального проекта:Направление 4....

Современные формы взаимодействия с семьей

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагого...