Главные вкладки

    Практический материал
    материал

    Шапошникова Наталья Григорьевна

    Игры, которые содержат в себе направления арт – терапии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_kotorye_soderzhat_v_sebe_napravleniya_art_-_terapii.docx16.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры, которые содержат в себе направления арт – терапии

    Подготовила к использованию

    педагог-психолог Н.Г. Шапошникова

    Рисование на мокрой бумаге.

    Окуните лист белой бумаги в воду, затем удалите лишнюю воду при помощи губки. Нанесите любой цвет на бумагу, пусть малыш обратит внимание как краска «расползается» по листу, как появляются нежные, размытые полутона. Дайте возможность малышу самому поэкспериментировать. Когда рисунок высохнет подумайте вместе с малышом, что это может быть - дом, лес в тумане, вечерний закат или еще что – нибудь.

    Отпечатки на бумаге.

    Отпечатывать на бумаге – можно разными способами – половинкой картофеля, поролоном, сжатым кусочком скотча, смятым кусочком бумаги, комочком шерстяных ниток, осенними листочками, нанося на эти материалы краску.

    Игра «Следы невиданных зверей»

    Вы можете нарисовать или приклеить изображение любого животного на лист белой бумаги (можно даже выдумать несуществующее животное и его нарисовать) и предложить ребенку проставить следы этого животного, кусочком мятой бумаги можно дорисовать падающий снег, а кусочком картофеля – «отпечаток» солнца. Фантазия здесь может быть безгранична, помните важен не продукт – а сам процесс.

    Техника монотипии.

    Игра «Зимняя сказка»

    Возьмите чистый лист бумаги и небольшой кусочек нитки тонкой или полушерстяной смочите ее в краске и рисуйте ею разнообразные узоры, проводя по бумаге.

    Разбрызгивание краски, случайные мазки, кляксография.

    Игры «Новогодний салют», «Дружные цвета»,

    «Лопнул пузырь», «Падает снег».

    На чистый лист бумаги ударяйте пальчиком на смоченную кисточку в краске под углом 90 градусом. В результате нанесения разноцветных брызг можно получить новогодний салют.

    Штриховка. Каракули. Графика.

    Игра «Помоги ежику собрать овощи»

    С помощью мелков, карандашей учите малыша проводить прямые линии – строя дорожку для ежика, которому нужно найти нарисованное яблочко, шишку, грибок (нарисованный вами) в конце листа.

    Использование пальчиковых красок.

    Игры «Дорисуй котику усы», «Нарисуй колеса машине», «Нарисуй ежику иголки».

    Игры с пластилином.

    Игра «Пластилиновые узоры».

    Научите отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, лепите шарики, затем нажимайте на них, получая пластилиновое «пятнышко». А если нажимать на шарик и тянуть пальцем вниз – получится пластилиновая линия.

    Игра «Пластилиновая мозаика», «Укрась пирог»,

    «Выложи дорожку из камушков».

    Нанесите на пластиковую дощечку или картон пластилин тонким слоем толщиной 5 мм. При помощи ножечка определите контур рисунка (пирог, дорожка, курочка Ряба и т.д.). Предложите крупы ребенку – горох, фасоль, зерна кофе, маленькие ракушки, камушки, бусины и т.д. Используя прием вдавливания, покажите ребенку, как можно оформить картину.

    Приемы тесто пластики.

    Игра «Печем пирожки», «Разноцветные бабочки».

    Проводя время на кухне за приготовлением пищи, вы можете изготовить соленое тесто, добавить в него пищевые красители (сок свеклы, моркови). Таким образом, получится цветное тесто. Пусть малыш лепит по своему желанию, помогите малыша слепить то, что он хочет. Потом поставьте полученный продукт в духовку и запеките. Полученные фигурки при определенной обработке можно будет использовать как брелоки, талисманы или магниты на холодильник. Во всяком случае, для ребенка важен сам процесс творчества.

    Игра «Ямки»

    Слепите с малышом комочки и теста, надавливая пальцем на комочки образуйте ямки - в них спрячьте изюминки (кусочек ягоды, фасоль, горох). Это можно сделать и с обычным тестом, запечь и предложить малышу попробовать.

    Игры с песком

    Прежде чем приступать к работе с песком – учтите, что песок должен быть безопасен – просеян, промыт и высушен, проколот в печи, а также он не должен содержать крупных, колких предметов, мусора, стекла, камней, которые бы могли повредить кожу малыша.

    Учите пересыпать песок по стаканчикам различного размера, из одного стаканчика в другой. Если в доме нет песка, можно использовать мелкую крупу, допустим манку. И крупнозерновая крупа также имеет свои преимущества.

    Игра «Спрячь ручки».

    Предложите малышу спрятать ручки в песке, емкостях, наполненных разными крупами от мелких до крупных.

    Игра «Пересыпь крупу».

    Предложите ребенку с помощью маленькой лопатки, совка или воронки (можно и руками) пересыпать песок или крупу из одной емкости в другую. «Жила – была на свете мышка – норушка. Она была очень запасливая. У нее в норке хранились разные семена и крупы. Давайте поможем мышке разложить зернышки в баночки, коробочки, пакеты. Теперь запасы хорошо сохранятся».

    Игра «Гора песка».

    Предложите ребенку построить из песка гору. Научите его загребать песок лопаткой или ладонью. «Вот какая высокая гора получилась!». Затем укрепите на вершине горы веточку или цветочек. «А на самой вершине вырос цветочек! Давай польем его из лейки, чтобы вырос!»

    Игра «Прятки»

    Спрячьте в песке маленькие фигурки животных, людей, игрушки (киндер – сюрпризы). «Помоги мне пожалуйста найти непослушные игрушки, они спрятались от меня и не хотят выходить. Мы с ними играем в прятки!»

    Игры с водой.

    Игра «Кораблики».

    Наполните пластиковую коробку водой, опустите туда бумажные кораблики, попросите ребенка изобразить морской ветер, дуя на кораблики. Можно устроить соревнование кто сильнее.

    Игра «Переливаем водичку»

    Предложите малышу переливать водичку из стаканчика в стаканчик, пусть малыш слушает звук переливающейся воды и тренирует мышцы кистей рук.

    Игра «Поймай рыбку».

    В емкости наполненной водой разместите картинки – «рыбки» из плотной бумаги, можно из пластика, предложите детям взять прищепку и поймать рыбок. Пусть ребенок сложит пойманный улов в ведерко.

    Игра «Цветная вода».

    Возьмите несколько пластиковых, прозрачных стаканчиков. Нанесите на кисточку краску и опустите в воду. Покажите, как краска с кисточки в воде быстро растворяется. Разведите несколько цветов, пусть малыш сам попробует разводить краску.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практический материал: Альбом «Использование устного народного творчества для формирования лексико-грамматических категорий»

    У дошкольников с общим недоразвитием речи изначально бедный словарный запас, не сформирована грамматическая система. Знакомясь с произведениями устного народного творчества, мы отметили, чт...

    практический материал по русскому языку

    Практический, тренировочный, зачетный, проверочный материал по отдельным темам...

    Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

    Данная работа адресована школьникам, которым предстоит государственная итоговая аттестация в 9 классе, а также преподавателям. Предложенный материал способствует проверке знаний, умений и навыков по о...

    Теоретический и практический материал для успешной сдачи ГИА (Задание А4)

    Теоретический и практический материал для подготовки к ГИА (Задание А4)...

    Практический материал для автоматизации звука "Р".

    Подбор речевого материала для автоматизации и дифференциации звука "Р". Слоги, стихи, слова, скороговорки, фраза.и т.д.Диагностическй комплект...

    Практический материал по лексико-грамматической работе в 5 классе школы V вида.

    Публикация содержит практический материал по лексико-грамматической работе по теме "Части речи" на логопедическом занятии с учащимися 5 класса в школе V вида. Возможно использование для индивидуальной...