Главные вкладки

    Анализ работы педагога-психолога
    материал

    Шапошникова Наталья Григорьевна

    Цель деятельности педагога-психолога в социальной сфере направлена на психологическое сопровождение и психологическую поддержку всех участников реабилитационного процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_raboty.docx43.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы педагога-психолога

    Шапошниковой Натальи Григорьевны

     по итогам 2019 - 2020 года.

    Цель деятельности педагога-психолога в социальной сфере направлена на психологическое сопровождение и психологическую поддержку всех участников реабилитационного процесса.

    Целью психологического сопровождения социально-педагогического процесса является: содействие успешной реабилитации и социализации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.

    Задачи:

    - создание социально-психологических условий для успешной адаптации несовершеннолетних к условиям СРЦН;

    - развитие индивидуальных особенностей несовершеннолетних: интересов, способностей, склонностей, чувств, увлечений, жизненных планов;

    - развитие коммуникативных навыков несовершеннолетних, нравственные качества и культуру поведения;

    - повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей;

    - выявление психологических причин, вызывающих затруднения воспитанников и воспитателей, специалистов центра в реабилитационном процессе;

    - оказание своевременной психологической помощи и поддержки в формировании межличностных отношений в коллективе педагогов и несовершеннолетних СРЦН.

    Для обеспечения выполнения поставленных задач работа ведется по следующим направлениям:

    - психодиагностика;

    - психокоррекция и развивающая работа;

    - психоконсультирование;

    - психопросвещение.

    Психологическая диагностика

    В рамках психологического сопровождения реабилитационного процесса я сопровождаю 4 реабилитационную группу, в которой проходят реабилитацию несовершеннолетние в возрасте от 8-14 лет.

    За период реабилитационной работы в данной группе реабилитацию прошли 17 человек, что составляет 100% диагностический охват.

    Психологическая диагностика является обязательным этапом работы педагога-психолога, полученные в ходе ее проведения, данные позволяют выбрать оптимальные направления и методы работы с ребенком и семей. Психологическое заключение по итогам диагностики ребенка, как правило, включает показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические и другие особенности, анализ соответствия развития психики ребенка возрастным уровням и этапам развития.

    На данном этапе используются разнообразные формы и методы работы: наблюдение, тестирование, анкетирование, социометрия и др. На основе результатов диагностики строится коррекционно-развивающая работа, осуществляется психологическое сопровождение несовершеннолетнего.

    Для проведения диагностики был подобран диагностический инструментарий, соответствующий основным сферам развития и возрасту несовершеннолетних, для младших школьников это познавательная, эмоционально-личностная сферы и сфера межличностных отношений. Для подростков меньшее значение имеет познавательная сфера, более значимы эмоционально-личностное развитие, межличностные отношения, профессиональная направленность. На этапах подросткового возраста существует риск формирования и проявления суицидального поведения, поэтому его важно выявить и предупредить.

    Диагностика проводится как в групповой, так и в индивидуальной форме.

    Длительность углубленного обследования обычно занимает от 1 часа до 1 часа 30 минут в зависимости от темпа деятельности несовершеннолетнего, возраста, других условий.

    Выбор диагностического инструментария основывался на следующих критериях -  показательность конкретного вида действия для общей характеристики уровня развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных навыков несовершеннолетних.
    В рамках психолого-педагогического сопровождения реабилитационного процесса в 2019 - 2020 г. проводилось: социометрическое исследование по изучению социального статуса каждого несовершеннолетнего 4 группы – 17 несовершеннолетних;

    определение ведущего мотива - 17 несовершеннолетних;

    диагностика уровня тревожности - 17 несовершеннолетних;

    диагностика уровня самооценки - 18 несовершеннолетних;

    диагностика способности к обучению- 17 несовершеннолетних;

    изучение уровня интеллектуального развития - 17 несовершеннолетних;

    диагностика личностной агрессивности и конфликтности- 17 несовершеннолетних;

    Социометрическое исследование проводилось по методике Дж. Морено, в итоге был определен социальный статус каждого несовершеннолетнего: лидер, принимаемый, узкий круг общения (итоги диагностики смотреть ниже в таблице и гистограмме).

    Определение социального статуса по Морено

    несовершеннолетних группы №4

    Этапы диагностики

    Кол - во

    несовершеннолетних

    Лидеров

    Принимаемых

    Узкий круг общения

    Изолированные

    К-во

    %

    К-во

    %

    К-во

    %

    К-во

    %

    Начало

    18

    2

    11%

    12

    67 %

    2

    11%

    1

    6 %

    Через три месяца

    17

    4

    24%

    9

    53%

    4

    24%

    0

    0%

    Ведущие мотивы в учебной деятельности выявлялись по методике Карповой, были определены следующие мотивы: эмоциональные, познавательные, коммуникативные, внешние, мотив достижения, саморазвития, позиция школьника.

    Для успешного обучения несовершеннолетних важны мотивы достижения успеха, саморазвития, познавательный, и коммуникативный. А анализ итогов диагностики мотивации показал, что 67 % несовершеннолетних имеют внешний мотив, т.е. мотив поощрения или наказания, 78% позиция школьника, а познавательные и саморазвития – 33%, мотива достижения у несовершеннолетних нет. Эти показатели были на начальном этапе пребывания несовершеннолетних в СРЦН. А после трех месяцев данные изменились (ниже смотреть гистограмму и таблицу).

    Очевидно, что после трех месяцев приоритетными стали мотивы достижения, саморазвития и познавательные.

    Изучение

    учебной мотивации по методике Карповой,

    несовершеннолетних группы №4

    ЭЭтапы диагностики

    Кол - во

    несовершеннолетних

    Ведущие мотивы

    эмоциональные

    познавательные

    коммуникативные

    Внешние (поощрения, наказания)

    достижения

    саморазвития

    Позиция школьника

    К-во

    %

    К-во

    %

    К-во

    %

    К-во

    %

    К-во

    %

    К-во

    %

    К-во

    %

    Начало

    18

    0

    0

    6

    33

    2

    11

    12

    67

    0

    0

    6

    33

    14

    78

    Ч/з 3 месяца

    17

    0

    0

    11

    65

    1

    6

    9

    53

    11

    65

    13

    76

    15

    88

    Для прогноза успешности в обучении и освоении нового вида деятельности использовался модифицированный вариант методики «Интеллектуальная лабильность» С.Н.Костроминой.
    Методика требует от несовершеннолетнего высокой концентрации внимания, быстроты реакции на предлагаемое задание, а также заданную скорость выполнения, что в совокупности отражает способность несовершеннолетнего к кратковременной интенсивной деятельности. Кроме того, в методику включен ряд заданий, выявляющих умение ориентироваться на условия задания, выполнять и учитывать несколько требований одновременно, владеть точным анализом различных признаков. Анализ итогов диагностики показал, что 65 % несовершеннолетних
     малоуспешны в любой деятельности, а через три месяца после коррекционных занятий 6% (Смотреть таблицу и гистограмму).

    Итоги диагностики способности к обучению

    (Методика интеллектуальной лабильности в модификации С.Н.Костроминой)

    несовершеннолетних группы №4

    Этапы диагностики

    Кол - во

    несовершен-нолетних

    высокая лабильность, хорошая

    способность к обучению

    средняя

    лабильность

    низкая обучаемость

    малоуспешен в любой деятельности

    К-во

    %

    К-во

    %

    К-во

    %

    К-во

    %

    На начало

    17

    2

    11

    0

    0

    4

    22

    11

    65

    Через три

    месяца

    17

    6

    35

    5

    29

    5

    29

    1

    6

    Итоги диагностики способности к обучению

    (Методика интеллектуальной лабильности в модификации С.Н.Костроминой)

    несовершеннолетних группы №4

    Для оценки уровня iq, коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления использовался тест Равена.  Данный тест может дать оценку iq тестируемым независимо от уровня образования, социального сословия и рода деятельности.

    Итоги диагностики уровня умственных способностей

    (Прогрессивные матрицы Равена)

    несовершеннолетних группы №4


    Этапы диагностики

    Уровень интеллекта

    Обследовано

    высокий

    средний

    Ниже среднего

    кол-во

    %

    кол-во

    %

    кол-во

    %

    На начало

    17

    4

    24

    9

    53

    4

    24

    Через три месяца

    17

    4

    24

    11

    65

    2

    12

    Итоги диагностики уровня умственных способностей

    (Прогрессивные матрицы Равена)

    несовершеннолетних группы №4

    Уровень тревожности изучался по методике Филлипса. В результате были выявлены следующие уровни тревожности: норма, повышенная, высокая.

    На первом этапе у 24 % несовершеннолетних нормальный уровень тревожности, что является необходимым для адаптации и продуктивной деятельности.

    У 53 % несовершеннолетних повышенная тревожность. Данный уровень тревожности часто бывает, связан с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой школьной жизни.

    У 24 % несовершеннолетних высокая тревожность. Обычно носит «разлитой», генерализованный характер, т.е. если важнейшие потребности подростка, отражающие его внутреннюю позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие: постоянное ожидание неуспеха в школе, плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников, боязнь школы, нежелание посещать ее.

    После коррекционных занятий, ситуация изменилась (смотреть таблицу и гистограмму ниже). На нормальном уровне тревожность – 53%. Такие данные указывают на то, что эмоциональное состояние этих несовершеннолетних, на фоне которого развиваются их социальные контакты, является не напряженным, не негативно окрашенным и не фрустрирующим.

    Изучение

    школьной тревожности по методике Филлипса

    несовершеннолетних группы №4

    Этапы диагностики

    Критерии тревожности

    Обследовано

    Норма

    Повышенная

    Высокая

    кол-во

    %

    кол-во

    %

    кол-во

    %

    На начало

    17

    4

    24

    9

    53

    4

    24

    Через три месяца

    17

    9

    53

    8

    47

    0

    0

    Уровень самооценки изучался по методике Г.Н.Казанцевой. В результате были выявлены следующие уровни самооценки: высокая, средняя, низкая

    У 44 % несовершеннолетних высокий уровень самооценки, что является необходимым для адаптации и продуктивной деятельности. Несовершеннолетние правильно реагирует на замечания других, редко сомневается в своих действиях, они, как правило, не отягощены комплексом неполноценности.

    У 33% несовершеннолетних средний уровень самооценки - это свидетельствует о том, что несовершеннолетние редко страдает от комплекса неполноценности, и лишь время от времени стараются подладиться под мнение других.

    У 22 % несовершеннолетних низкий уровень самооценки – это сигнализирует о том, что несовершеннолетние болезненно переносят критические замечания в свой адрес, стараются считаться всегда с мнением других, часто страдает от комплекса неполноценности.

    Изучение общей самооценки опросник Г.Н. Казанцевой

    несовершеннолетних группы №4

    Этапы диагностики

    Кол - во

    несовершен-нолетних

    Уровни самооценки

    высокая

    средняя

    низкая

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    На начало

    18

    8

    44

    6

    33

    4

    22

    Через три месяца

    18

    11

    61

    7

    39

    0

    0

    Изучение общей самооценки опросник Г.Н. Казанцевой

    несовершеннолетних группы №4

    Уровни позитивной агрессивности, негативной агрессивности,

    обобщенный показатель конфликтности был определен по методике личностной агрессивности и конфликтности (Е. П. Ильин и П. А. Ковалев).

    Конфликтность личности определяется действием таких психологических факторов, как особенность темперамента, уровень агрессивности, компетентность в общении, эмоциональное состояние. А также рядом социальных факторов – условиями жизни и деятельности, среды и социального окружения, общего уровня культуры. Таким образом, конфликтность – это комплексный показатель, который связан с личностными предпосылками. Личные ситуативные предпосылки таковы:

    • чувство неопределенности, неуверенности;

    • утомление;

    • неустойчивость настроения;

    • повышенная возбудимость;

    • состояние внушаемости.

    Позитивная агрессивность, это такое поведение, которое помогает человеку добиться желаемой цели, но при этом наносит не значительный дискомфорт другим. К позитивной агрессивности относятся такие качества как: напористость, наступательность, неуступчивость. Эти качества помогают обладателю в достижении цели, но не во всех ситуациях они необходимы.

    Негативная агрессивность, это такое поведение человека, которое вызывает психологический дискомфорт у людей (обижает их). К негативной агрессивности относятся такие качества, как: мстительность, нетерпимость к мнению другим.

    Анализ итогов диагностики показал, что на начальном этапе многие несовершеннолетние достаточно конфликтные личности (у 35% высокий уровень конфликтности и у 53 % средний уровень). У них преобладает как негативная агрессивность, так и позитивная. Данные этих показателей находятся практически на одном уровне, поэтому можно сделать вывод, что их поведение направлено как на создание психологически не приятных ситуаций для окружающих их людей, так и на достижение желаемой цели, но не наносит значительный дискомфорт другим (смотреть таблицы и гистограммы ниже)

    Итоги диагностики

    личностной агрессивности и конфликтности (Е. П. Ильин и П. А. Ковалев)

    несовершеннолетних группы №4

    Позитивная агрессивность

    Этапы диагностики

    Кол - во

    несовершен-нолетних

    Позитивная агрессивность

    высокая

    средняя

    низкая

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    На начало

    17

    0

    0

    8

    47

    9

    53

    Через три месяца

    17

    0

    0

    13

    76

    4

    24

    https://multiurok.ru/files/analiz-raboty-pedagoga-psikhologa-srtsn.htmlНегативная агрессивность

    Этапы диагностики

    Кол - во

    несовершен-нолетних

    Негативная агрессивность

    высокая

    средняя

    низкая

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    На начало

    17

    2

    12

    13

    76

    2

    12

    Через три месяца

    17

    0

    0

    15

    88

    2

    12

    Конфликтность

    Этапы диагностики

    Кол - во

    несовершен-нолетних

    Конфликтность

    высокая

    средняя

    низкая

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    На начало

    17

    6

    35

    9

    53

    2

    12

    Через три месяца

    17

    0

    0

    11

    65

    6

    35

    По итогам диагностики были проведены индивидуальные консультации с педагогами и несовершеннолетними: даны общие рекомендации по формированию ведущих мотивов учебной деятельности, по профессиональному самоопределению, повышению социального статуса несовершеннолетних, преодолению тревожности, повышению самооценки. Учится быть сдержаннее, быть менее обидчивыми, подозрительными, эти качества помогут несовершеннолетним улучшить отношение к себе и расположить коллектив сверстников. На индивидуальных консультациях подростки узнавали не только об итогах диагностики, но и были затронуты вопросы возрастного характера. Индивидуальная работа с несовершеннолетними позволяет глубже заглянуть в свой внутренний мир. Результаты такой работы видны в том, что дети идут к психологу за советом

    Выводы. Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у несовершеннолетних. Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.

    Психологическая коррекция 

    Психологическая коррекция  – метод психологического воздействия, ориентированный на оптимизацию развития психических процессов и функций и на гармонизацию развития качеств личности.

    Главная задача психологической коррекции - укрепление психического здоровья, обеспечение гармонического формирования личности ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию.

    Коротко рассмотрим особенности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

    Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, как правило,

    с нарушением системы взаимоотношений с близкими людьми, с закреплением асоциальных норм поведения в обществе, с неуспешностью в учебной деятельности, с неудовлетворенностью эмоциональных потребностей (недолюбленные дети).

    Дети, попавшие в наш социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, проявляют ярко выраженные симптомы социальной дезадаптации: они не владеют социально приемлемыми способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, а уровень овладения основными видами деятельности (учебной, продуктивной, трудовой, игровой) у них ниже возрастной нормы. В итоге несовершеннолетние оказываются вытесненными из социального окружения.

    Основой деятельностью педагога-психолога СРЦН по сохранению психологического здоровья детей является реализация коррекционно-развивающих и профилактических программ.

    Осуществление коррекционно-развивающей деятельности предполагает содействие в развитие и формирование коммуникативных навыков, эмоционально-волевой, эмоционально-личностной, познавательной сфер, интеллектуальному развитию и игровой деятельности несовершеннолетних.

    Цель развивающей деятельности - создание социально-психологических условий для достижения несовершеннолетними зоны ближайшего развития и предупреждение развития негативных вариантов физического и психологического здоровья детей. Эта работа предполагает развитие самосознания несовершеннолетних, формирование системы ценностей, развитие их интересов и т.п.

    Цель коррекционной работы - решение конкретных проблем поведения или психического самочувствия несовершеннолетних. Эта работа предполагает развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка, преодоление негативных личностных особенностей, обучение навыкам конструктивного взаимодействия.

    С сентября 2018 г. в своей работе использую составленную мной коррекционно-развивающую программу «Поверь в себя». Программа включает 3 блока:

    1 блок. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы. Данный блок состоит из двух разделов:

    • групповые коррекционно-развивающие занятий «Я и мир вокруг меня» 28 часов),

    • индивидуальные занятия (для несовершеннолетних 11-15 лет) «Все грани моего Я» (24 часа),

    • индивидуальные занятия (для несовершеннолетних 8-10 лет) «Я- неповторимый человек» (24 часа).

    2 блок. Занятия по профилактике трудностей в общении с элементами тренинга «Я среди людей»  (24 часа)

    3 блок. Занятия по информационной, профориентационной работе с несовершеннолетними «Мой путь к жизненному успеху» (16 часов)

    Результаты ее реализации будут описаны ниже.

    Эффективность индивидуальной работы с несовершеннолетними группы №4

    .

    Направления

    Кол-во

    Первичная диагностика

    Заключительная диагностика

    Диагностика интеллектуального развития

    18

    Высокий 25%, средний 50%,

    ниже среднего 25%

    Высокий 25%,

    средний 63%,

    ниже среднего12%

    Тревожность

    18

    Норма 22%, повышенная.56%,

    высокая 22%

    Норма 50%, повышенная 50%, высокая 0%

    Конфликтность

    18

    Высокая 37%,

    средняя 50%,

    низкая 13%

    Высокая 0%,

    средняя 62%,

    низкая 38%

    Агрессивность негативная

    18

    Высокая 12%,

    средняя 76%,

    низкая 12%

    Высокая 0%,

    средняя 100%,

    низкая 0%

    Агрессивность позитивная

    18

    Высокая 0%,

    средняя 100%,

    низкая 0%

    Высокая 0%,

    средняя 100%,

    низкая 0%

    Самооценка

    18

    Высокая 44,5%,

    средняя 33,3%,

    низкая 22,2%

    Высокая 62,5%,

    средняя 37,5%,

    низкая 0%


    Выводы: Эффективность индивидуальной работы отслеживалась по нескольким направлениям: интеллектуальное развитие, тревожность, конфликтность, агрессивность, самооценка. Анализируя полученные результаты коррекционной индивидуальной работы, следует отметить наличие положительной динамики по всем направлениям.

    Таким образом, индивидуальная коррекционно-развивающая работа с несовершеннолетними эффективна и необходима. Данное направление является приоритетным в моей деятельности.

    Развивающая групповая психокоррекционная работа

    Групповые занятия с подростками велись по коррекционно-развивающей программе «Поверь в себя». Цель: создание условий для успешной социально-психологической адаптации и реабилитации несовершеннолетних и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Обучение способам передачи информации. Формирование представлений о стилях общения. Стереотипы и конфликты. Профессиональное самоопределение.

    Эффективность групповой работы с несовершеннолетними волнообразная. Динамика развития подростков положительная, о чем свидетельствует участие несовершеннолетних в мероприятиях, проводимых на базе учреждения, посещение ими кружков дополнительного образования. Принимали участие в дистанционных конкурсах и побеждали в них. Несовершеннолетние принимали участие в проектах «Здоровый образ жизни подростка», «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков», лэпбук «Все профессии нужны, все профессии важны!», «Нецензурная брань».

    Вывод:

    В работе с несовершеннолетними подросткового возраста групповые развивающие занятия проводились по следующим направлениям: развитие самосознания, коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки, профессиональное самоопределение.

    Эффективность характеризуется волнообразной динамикой: подъем эффективности на начальном этапе, спад к середине цикла, в связи с чем программа групповой работы была несколько видоизменена с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетних, посещающих занятия. Дальнейшая групповая работа с подростками отмечена наличием положительной динамики, о чем свидетельствует участие несовершеннолетних в мероприятиях, проводимых на базе учреждения, посещение ими кружков дополнительного образования, участие в конкурсах учреждения и дистанционных, участие в проектах. Групповую работу с подростками планируется продолжить в заданном направлении.

    Психологическое консультирование.

     

    Консультирование мною  проводилось как групповое, так и индивидуальное, в основном по запросам:

    педагогов  с целью выработки единых подходов к воспитанию и развитию несовершеннолетних (нежелание и неумение учиться у некоторых детей, общение со сверстниками и формирование детского коллектива, личная гигиена, половое созревание подростков, проблемы личного характера и др.)

    несовершеннолетние (по вопросам: самовоспитание, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, профессиональное и личностное самоопределение, сформированность познавательных процессов и способы их развития, половое развитие, личная гигиена и др.)

    родители или лица их заменяющие по вопросам эмоционального состояния детей в центре.

    Для работы с родителями и педагогами есть подборка материалов по разным вопросам:

        Роль семьи в формировании личности ребенка;

        Психологические и психофизиологические особенности детей разного возраста;

        Проблемы межличностных отношений;

        Выявление особенностей семейного воспитания, изучение детско-родительских отношений, стили родительского воспитания;

        Причины отклонений в развитии и способы их коррекции (детская агрессия, гипердинамический синдром);

        Особенности развития на разных возрастных этапах;

        Развитие наблюдательности, внимания, мышления и памяти у детей и взрослых;

        Рекомендации по проблемам в эмоциональной сфере: школьный стресс, эмоциональное развитие детей, страхи в детском возрасте, детская нервность;

        Выбор профессии. Перспективы профессии и ориентации несовершеннолетних.

        Проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;

        Формирование зависимостей и профилактика вредных привычек у подростков и др.

     

     Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Однако, большинство консультаций носили разовый характер. В будущем необходимо по возможности усилить взаимодействие со специалистами центра и родителями .

     

    Психопрофилактика и психологическое просвещение.

    Профилактическая работа с несовершеннолетними была направлена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья; своевременное выявление таких особенностей подростка, которые могут привести к определенным сложностямотклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях; предупреждение возможных отклонений при переходе несовершеннолетнего на следующую возрастную ступень.

    За отчетный период с несовершеннолетними была проведена игра-беседа «ВИЧ – профилактика среди подростков», открытое мероприятие «Этикет для подростков».

    С родителями несовершеннолетних был проведен круглый стол «Общение родителей с детьми» с просмотром и обсуждением фильма «Моя мама кукла», «Детско-родительские отношения» с просмотром и обсуждением фильма «Я сюда больше никогда не вернусь. Люба».

    С педагогами был проведен круглый стол: «Возрастные особенности подростков». «Педагогический такт и этика».

    Психологическое просвещение было направлено на приобщение педагогов и несовершеннолетних к психологическим знаниям; формирование потребности в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития; повышение психологической культуры.

    Методическая работа.

    Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

    Разработка развивающих, коррекционных и просветительских программ. Результатами методической работы стали: а) подбор, анализ и систематизация материалов для написания программ; б) составление программ для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы; в) создание базы диагностических методик.

    Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для несовершеннолетних, специалистов центра и родителей.

    Анализ текущей документации и осмысление результатов проведенной в целом работы за отчетный период.

    Анализ литературы по проблемам развития и воспитания детей.

    Оформление документации педагога-психолога.

    Принимала участие в дистанционных конкурсах:

    Посещение семинаров, организованных методическим центром отраслевого Министерства в целях самообразования.

    Выводы. Методическую деятельность за истекший период можно оценить, как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников реабилитационного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия с педагогами.

    Вывод:

    Анализируя всю проведенную за отчетный период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Цели и задачи, которые были поставлены, отвечают целям и воспитательным задачам нашего коллектива и были реализованы. Доминирующим видом деятельности является коррекционно-развивающая работа. Вся запланированная деятельность была целенаправленной, логичной, четкой, используемые формы и методы соответствовали возрасту несовершеннолетних.

    Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. Необходимо уделить внимание усилению работы с родителями и педагогами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы педагога-психолога

    Примерный отчет о работе педагога- психолога за год...

    Анализ работы педагога-психолога за год.

    Подробный анализ работы педагога-психолога за 2011-2012 учебный год по всем основным разделам....

    Анализ работы педагога-психолога

    В помощь педагогу-психологу...

    Анализ работы педагога-психолога (пример презентации)

    Представлена презентация, которая отражает результативность работы педагога-психолога за учебный год по всем направлениям деятельности психолога образования. Шаблон данной презентации может быть испол...

    Анализ работы педагога - психолога Средней общеобразовательной школы

    В отчете отражены все направления раоты школьного - педагога - психолога, а также работа по психологического сопровожению учащихся в соответствии с ФГОС...

    Анализ работы педагога-психолога МБОУ СОШ №3 г.о.Пущино

    ОСНОВНАЯ  ЦЕЛЬ  РАБОТЫ  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ СОШ №3  Г.О.ПУЩИНО       Основная цель работы педагога-психолога МБОУ СОШ №3 г.о.Пущино  - содейс...