Анализ работы педагога-психолога МБОУ СОШ №3 г.о.Пущино
методическая разработка по теме

Кочуганова Любовь Алексеевна

ОСНОВНАЯ  ЦЕЛЬ  РАБОТЫ  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ СОШ №3  Г.О.ПУЩИНО

       Основная цель работы педагога-психолога МБОУ СОШ №3 г.о.Пущино  - содействие созданию  благоприятных условий для обучения,  личностного развития,  успешной социализации обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями,  оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ,развитии и социальной адаптации.

Основными задачами для достижения цели являются следующие:

·               предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся;

·               содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

·               психолого-педагогический мониторинг условий и  результатов образовательного процесса;

·                создание в сотрудничестве с педагогическими и административными работниками образовательной  организации  развивающей, психологически безопасной здоровьесберегающей образовательной среды;

·               формирование психологической культуры обучающихся, родителей, педагогических работников;

·               участие  в совершенствовании системы социально-психологического сопровождения  подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с учетом современных требований;

·               усиление профилактической направленности в деятельности,  как основы  для преодоления  асоциальных явлений и их негативных последствий в  образовательной среде;

·               разработка, апробация и внедрение эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения, направленных на полноценное интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся на всех этапах воспитания и обучения; обучающихся  с проблемами в развитии, обучении, поведении, имеющих ограниченные возможности здоровья; проблемных, асоциальных, опекунских семей, усыновителей и др.;

·               оказание своевременной адресной психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2015-2016_psihologa_mbou_sosh_no3_pushchino.docx193.71 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  РАБОТЫ  

ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

 МБОУ СОШ №3  Г.О.ПУЩИНО

КОЧУГАНОВОЙ Л.А.

 2015-2016

УЧЕБНЫЙ ГОД

ОСНОВНАЯ  ЦЕЛЬ  РАБОТЫ  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ СОШ №3

       Основная цель работы педагога-психолога МБОУ СОШ №3 г.о.Пущино  - содействие созданию  благоприятных условий для обучения,  личностного развития,  успешной социализации обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями,  оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ,развитии и социальной адаптации.

Основными задачами для достижения цели являются следующие:

  • предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся;
  • содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  • психолого-педагогический мониторинг условий и  результатов образовательного процесса;
  •  создание в сотрудничестве с педагогическими и административными работниками образовательной  организации  развивающей, психологически безопасной здоровьесберегающей образовательной среды;
  • формирование психологической культуры обучающихся, родителей, педагогических работников;
  • участие  в совершенствовании системы социально-психологического сопровождения  подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с учетом современных требований;
  • усиление профилактической направленности в деятельности,  как основы  для преодоления  асоциальных явлений и их негативных последствий в  образовательной среде;
  • разработка, апробация и внедрение эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения, направленных на полноценное интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся на всех этапах воспитания и обучения; обучающихся  с проблемами в развитии, обучении, поведении, имеющих ограниченные возможности здоровья; проблемных, асоциальных, опекунских семей, усыновителей и др.;
  • оказание своевременной адресной психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии.

Приоритетные задачи психолого-педагогического сопровождения в  МБОУ  СОШ№3  

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - определение готовности к обучению в школе; содействие адаптации к школе, формированию эмоционально позитивного отношения к школе; развитие самостоятельности и самоорганизации; развитие творческих способностей.

В  ОСНОВНОЙ  ШКОЛЕ – психологическое обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы; психологическая  поддержка учащихся в решении задач социального самоопределения (личностного, ценностно-смыслового и профессионального); развитие потребности в самопознании   и саморазвитии; помощь в решении проблем социализации; содействие в формировании благоприятной атмосферы в детских и педагогическом  коллективах; помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика асоциального поведения; ориентации на здоровый образ жизни; поддержка талантливых детей.

В СТРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (9-11 КЛ.) специфика психолого-педагогической деятельности заключается в оказании помощи в социальном самоопределении  (личностном и  профессиональном); поддержке в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности); развитии временной перспективы, способности к целеполаганию; развитии психосоциальной компетентности, профилактике девиантного поведения, ориентации на здоровый образ жизни.

   

       На основании анализа за предыдущий год составлен план психолого-педагогического сопровождения на 2015-2016 учебный год  с охватом работы по всем направлениям.

       Обеспечение развивающей и психологически безопасной образовательной среды:

       - социально--психологический мониторинг;

       - социально-психологическая экспертиза;

       - социально-психологическое проектирование.

       Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса:

       - психологическое просвещение;

       - психологическая профилактика;

       - психологическая диагностика;

       - психологическое консультирование;

       - психологическая коррекция и развитие;

       - профессиональная ориентация.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ.

       Основными в МБОУ СОШ №3 являются четыре диагностических минимума:

       Начальный психодиагностический минимум с дошкольниками проводится для  условного определения готовности будущих первоклассников к школе. Выделение групп детей, которые не готовы к школьному обучению. Индивидуальное консультирование родителей и углубленная диагностика  дошкольников из выделенной группы с  согласия родителей  (лиц их заменяющих). Подготовка рекомендаций учителям и родителям, если все- таки  принято решение о поступлении в школу детей условно не готовых к школе.

       Первый психодиагностический минимум проводится в первом классе  не раньше, чем через четыре месяца с начала обучениядиагностического исследования на первом этапе – выделение группы детей, у которых осложненно протекает процесс адаптации. Особое психолого-педагогическое внимание обращено на детей условно не готовых к школе по начальной диагностике. На втором этапе проводится изучение личностных и индивидуальных особенностей учащихся для выделения групп детей, находящихся в социально опасном положении, с особенностями психофизиологического развития, учащихся с повышенными и сниженными интеллектуальными способностями. Определение индивидуального психолого-педагогического сопровождения с учетом  выявленных особенностей, направление на ПМПК с целью определения индивидуального образовательного маршрута, в том числе перевода на иную форму обучения с согласия родителей (лиц их заменяющих).

       Второй психодиагностический минимум проводится также в два этапа – в четвертом и пятом классах.

       Основной задачей диагностики в четвертом классе является определение условной готовности обучающихся к переходу из начального в среднее звено школы, в пятый класс. Выявление групп детей испытывающих негативные эмоции и другие трудности, связанные с переходом в  новую незнакомую социальную среду. Оказание этим обучающимся психологической поддержки.

       Цель диагностики в пятом классе – содействие созданию благоприятных социально-психологических условий учащимся и классным коллективамВ первую очередь тем, кто  условно не готов был к переходу в среднее звено школы. Подготовка рекомендаций  классным руководителям 5-х классов, родителям по каждому ребенку.

       Третий психодиагностический минимум проводится на этапе допрофильной подготовки (8-9класс) с целью оказания обучающимся помощи в профессиональном самоопределении.В рамках этого диагностического минимума проводится диагностика обучающихся, анкетирование родителей и классных руководителей с целью  оказания помощи девятиклассникам в выборе профиля обучения в 10 классе и выбора профессионального учебного заведения, если выпускник не планирует поступать в 10 класс.  Результаты этого минимума служат основанием для формирования профиля обучения в 10 классе, для организации последующей профориентационной работы в 11 классе.

       Все диагностические мероприятия с учащимися проводятся только с согласия родителей или лиц, их замещающих. Форму получения согласия МБОУ СОШ №3 определило самостоятельно.

Некоторые диагностические мероприятия, такие как диагностика социально-психологического климата классных коллективов, анкетирование учащихся и родителей по отдельным проблемам осуществляются совместно с другими участниками образовательного процесса или педагогом-психологом по запросу заинтересованных ведомств.

       Другие диагностические мероприятия осуществляются согласно плану работы учреждения с целью обеспечения выполнения основных задач, а также в случаях необходимости подготовки психологических заключений, психолого-педагогических характеристик на отдельных учащихся.

       

 

СОЦИАЛЬНО  - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ЭКСПЕРТИЗА

       НАЧАЛЬНЫЙ  ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  МИНИМУМ.

       Условная готовность дошкольников к школе

       Условно готовыми к школе можно считать 69 дошкольников, что составляет 88%. Условно не готовыми к школе можно считать 9 дошкольников, что составляет 12% от общего количества  детей,  принявших участие в диагностике.

       ПЕРВЫЙ  ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  МИНИМУМ.

       Вегетативное состояние

       Адаптация проходит нормально по показателю –вегетативное состояние у 75 учащихся, что составляет 90% обучающихся первых классов. 10% обучающихся имеют разную степень дезадаптации.

Эмоциональное состояние первоклассников .

       Адаптация проходит нормально по показателю – эмоциональное состояние у 70 уча-щихся, что составляет 84 % обучающихся первых классов. 16% обучающихся имеют разную степень дезадаптации.

       Средний показатель по двум  критериям говорит о том, что 87 % учащихся 1-х клас-сов нормально адаптируются к школе. 13% первоклассников имеют разную степень дезадаптации и нуждаются в пристальном психолого-педагогическом внимании и возможно  индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении.

Условные обозначения к диаграммам:

ОР    - оптимальная работоспособность;

КСУ - компенсируемое состояние усталости;

ПРВ  - перевозбуждение;

ХП    - хроническое переутомление.

ППЭ - преобладание положительных эмоций;

ЭСН - эмоциональное состояние в норме;

ПОЭ - преобладание отрицательных эмоций.

       ВТОРОЙ  ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  МИНИМУМ.

       Условная готовность обучающихся четвертых классов к переходу из начального в среднее звено школы, в пятый класс.

       Условно готовы к переходу в среднее звено школы по показателю –вегетативное состояние  72 учащихся, что составляет 94% обучающихся 4-х классов. 6% обучающихся по данному показателю имеют отклонения от нормы.

       Эмоциональное состояние четвероклассников.

       Условно готовы к переходу в среднее звено школы по показателю –эмоциональное состояние 70 учащихся, что составляет 91%. Не готовы к переходу в среднее звено школы 9%  четвероклассников.

       Школьная тревожность.

     

       Условно готовы к переходу в среднее звено школы по показателю – тревожность 57учащихся, что составляет 74%. Имеют повышенный и высокий уровень тревожности 26%  обучающихся 4-х классов.

       Средний показатель по трем  критериям говорит о том, что 86 % учащихся 4-х классов готовы к переходу в среднее звено школы, в пятый класс. 14% обучающихся четвертых классов не готовы к переходу и нуждаются в пристальном психолого-педагогическом внимании и возможно  индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

       Стиль общения учителя с классом

Класс

Стиль общения учителя  начальной школы

Стиль общения классного руководителя 5-го класса

Примечание

5 А

Демократический

Демократический (ближе к либеральному)

Возможны сложности с учителями у которых доминирует авторитарный стиль взаимодействия

5 Б

Авторитарный

Демократический (ближе к авторитарному)

Возможны сложности с учителями у которых доминирует либеральный стиль взаимодействия

Авторитарный

Авторитарный

Возможны сложности класса с учителями у которых доминирует демократический , а особенно либеральный стиль взаимодействия

       В процессе социально -психологической экспертизы выявлен один из факторов, который может приводить к проблемам в обучении из-за несовпадения стилей взаимодействия учителя с классом в начальной школе со стилем взаимодействия классного руководителя в пятом классе, учителей предметников в среднем звене школы. При возникновении конфликтных ситуаций между учителем  и классом  в целях медиации учитывается и этот фактор.

АДАПТАЦИЯ   ПЯТИКЛАССНИКОВ

       Вегетативное состояние.

     

        Адаптация проходит нормально по показателю – вегетативное состояние у 65 уча-щихся, что составляет 97%. В 2014-2015 учебном году также 97% учащихся можно было считать успешно адаптирующимися к новым условиям обучения в среднем звене школы. Различная степень дезадаптации у 7% учащихся  пятых классов по показателю -вегетативное состояние.

       Эмоциональное состояние.

       Адаптация проходит нормально по показателю – эмоциональное состояние у 65 учащихся, что составляет 81 %. В 2014-2015 учебном году также 81% учащихся можно было считать успешно адаптирующимися к новым условиям обучения в среднем звене школы. Различная степень дезадаптации  у 19% учащихся пятых классов по показателю - эмоциональное состояние.

       Школьная тревожность..

       Адаптация проходит нормально по показателю – школьная тревожность у 51 учащегося, что составляет 76%. Различная степень дезадаптации у 24% учащихся по показателю школьная тревожность.

       Средний показатель по трем  критериям говорит о том, что 85 % учащихся пятых классов нормально адаптируется к новым условиям обучения в среднем звене школы, в пятом классе. 15% обучающихся имеют различную степень дезадаптация по одному или нескольким показателям из трех примененных в социально психологическом мони-торинге. Учащиеся имеющие трудности в адаптации  нуждаются в пристальном психолого-педагогическом внимании и возможно  индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении.

ТРЕТИЙ  ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  МИНИМУМ.

       Третий психодиагностический минимум проводится  в рамках  реализации дополни-тельной программы "Социальная адаптация личности в современных социально-экономических условиях", утвержденной  директором МБОУ СОШ №3 г.о.Пущино, согласно тематическому планированию. Основная цель программы соответствует цели и задачам соответствующим   цели и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающихся данной возрастной категории общеобразовательной организации.

СОЦИАЛЬНОЕ  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

(ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ)

       ПРОФИЛЬ  10-Х  КЛАССОВ

   

       Социально-психологический мониторинг :анкетирование обучающихся 9-х классов, проведенное в октябре 2015 года и психологическая диагностика в 8-х классах в 2014-2015 учебном году позволил определить 5  профилей, которые  были  предложены обучающимся и их родителям на рассмотрение. Анализ анкет 76 обучающихся, их родителей, классных руководителей, результатов психологической диагностики, проведенной в 2015-2016 учебном году, показал, что 23/30% обучающихся планируют поступать  в образовательные учреждения НПО и  СПО, 53/70%  обучающихся планируют поступать  в 10 класс.

Профиль

Отдали предпочтение

Социально-экономический

20

Социально-гуманитарный

15

Естественно0научный

8

Физико-математический

5

Информационно-технологический

4

Универсальный

1

       На основании  проведенного психодиагностического минимума и проведенной индивидуальной работы с  обучающимися, родителями, классными руководителями администрацией МБОУ СОШ №3 было принято решение создать два профильных класса: социально-экономический и социально-гуманитарный. МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино имеет все необходимые ресурсные возможности для реализации социально-экономического и социально гуманитарного профилей: преподавателей, материальную базу, программы, что является благоприятным фактором способствующем успешной  адаптацию учащихся 10-х профильных классов.

       По запросу  учащихся, планирующих поступать в профессиональные учебные заведения на базе основного образования проведены индивидуальные углубленные консультации и оказана помощь в профессиональном самоопределении. Обратившимся родителям  также оказана консультативная помощь.

ЛИЧНЫЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ПЛАН  (ЛПП)   УЧАЩИХСЯ   11-Х КЛАССОВ

     

        Работа над формированием  личного профессионального плана начинается в десятом классе и продолжается в одиннадцатом. Для оказания помощи старшеклассникам применяются современные психодиагностические средства по изучению интересов и  склонностей, учитываются способности и личностные особенности.

       Личный профессиональный план считается сформированным, когда он учащимся осознан, обоснован, четко ясно аргументирован, отработаны 2 основных и три запасных варианта поступления. Учащийся знает название учебного заведения, направление подготовки, проходной балл за три предыдущие года, наличие военной кафедры, общежития, представляет ситуацию на РРС, в том числе возможность трудоустройства   по окончании учебного заведения и т.д.

        На основании проведенного социально-психологического мониторинга можно сделать вывод о том, что у 17 учащихся ЛПП сформирован, что составляет 61%.  11% обучающихся  работают над формированием ЛПП, он у них находится в стадии формирования, частично сформирован.  Как правило  эти учащиеся не уверены в успешной сдачи ЕГЭ и будут дорабатывать, корректировать ЛПП, когда  узнают результаты ЕГЭ.

       

   

 ПОТРЕБНОСТЬ  В САМОПОЗНАНИИ,  САМОРАЗВИТИИ,  САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ

       Потребность в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании способствует направленности личности к  самореализации (личностной и профессиональной. По самооценке 22 учащихся считают, что у них развита  эта потребность, что составляет  79%.   6 учащихся, что составляет 21% от всех одиннадцатиклассников  считают, что потребность в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании сформирована частично.  Обозначение самой проблемы, акцент на необходимость развития этой потребности  делает  развитие личности целенаправленным.

       ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ  НАМЕРЕНИЯ   ВЫПУСКНИКОВ

Профессиональные намерения выпускников

ВУЗ

ПУЗ СПО

ПУЗ НПО

ПК

РАБОТА

СЛУЖБА В ВСР

25/81%

3/11%

0

0

0

0

       На основании проведенного социально-психологического мониторинга учащихся одиннадцатого класса можно сделать вывод о профессиональных намерениях выпускников.  22 учащихся планируют поступать в высшие учебные заведения (ВУЗ), что составляет 81%  от общего количества выпускников.   11% планируют поступать в профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (ПУЗ СПО),  поступать в профессиональные учебные заведения начального профессионального образования (ПУЗ НПО),  посещать профессиональные курсы, работать и служить в Вооруженных силах России выпускники 2015-2016 года не планируют.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ИТОГОВАЯ  АТТЕСТАЦИЯ  

       ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ  К  ИТОГОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ  

       Психодиагностический минимум  в 9-х и 11-х классах включает психологическую подготовку выпускников к  сдаче ОГЭ  и  ЕГЭ,  как одной из составляющих процес-суальной и предметной подготовки.  

       Со старшеклассниками проведены целенаправленные психологические мероприятия, в том числе подготовлена презентация "Не следует бояться стресса, стрессом нужно управлять", которая  в наглядной и доступной форме позволяет понять учащимся как вести себя в  период подготовки и во время прохождения итоговой аттестации.

ОКАЗАНИЕ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ  ПОМОЩИ  УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА.

       - психологическое просвещение;

       - психологическая профилактика;

       - психологическая диагностика;

       - психологическое консультирование;

       - психологическая коррекция и развитие;

       - профессиональная ориентация.

Направление

работы

Дошк.

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8-9

10-11

Конс. учащихся

0

5

30

16

9

14

27

10

48

18

177

Псих. кор. занятия

0

2

3

3

2

5

6

0

9

5

35

Углубл. психологич. обследование

4

6

4

3

3

1

5

0

6

5

37

в т.ч. детей с ОВЗ и детей из семей клас-сифицированных по социальн. - эконом. признакам

0

3

4

7

5

1

5

1

5

0

31

Конс. родителей

4

11

6

16

7

0

8

3

8

4

67

Конс. учителей

7

10

10

5

4

9

6

6

17

5

79

в  т.ч  по каждому учащемуся

3

3

1

0

3

3

0

0

3

1

17

Всего индивид. занят

15

34

53

43

25

29

52

19

88

37

395

       По результатам индивидуальной работы с учащимися подготовлены и даны рекомен-дации учителям и родителям, составлены психологические заключения и психологические характеристики на отдельных учащихся по запросу заинтересованных лиц, специалистов, организаций и ведомств.

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

       Методически педагог-психолог обеспечен всем необходимым для осуществления своей деятельности в МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино.  Систематически занимается пополнением, обновлением и разработкой необходимых методических материалов.    Педагог-психолог активно участвует в работе городского методического объединения педагогов-психологов и логопедов, делится своим профессиональным опытом с коллегами.  

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  ПРОСВЕЩЕНИЕ  УЧАСТНИКОВ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Мероприятие

Тема доклада, выступления

Количество мероприятий

Педагогический совет, общешкольное родительское собра-ние

"Психолого-педагогическое сопро-вождение образовательного процесса", "Реализация ЛПП выпускниками  2014-2015 учебного года"

2

Родительское собра-ние для родителей 1-х классов

"Адаптация первоклассников, проблемы и пути их решения"

1

Родительское собра-ние

Для родителей 4-х классов

"Роль родителей в период подготовки ребенка к переходу из начальной в среднее звено школы"

1

Родительское собра-ние для родителей 5-х классов

"Адаптация пятиклассников, проблемы и пути их решения"

1

Общешкольное родительское собрание (8-11 классов)

Актуальность построения  ЛПП, "Фор-мирование мотивации к обучению в тесной взаимосвязи с выбором профессии"

1

Родительское собра-ние (5-7 классов) , (8-11  классов)

"Профилактика немедицинского употребления ПАВ", "Актуальность и необходимость участия в добровольном диагностическом тестировании"

2

Родительское собра-ние (9-е классы)

"Профиль 10-х классов", "Роль родителей в период подготовки и во время итоговой аттестации"

1

Родительское собра-ние (11-е классы)

"Пути получения профессии, актуальность построения ЛПП", "Роль родителей в период подготовки и во время итоговой аттестации"

1

Педагогический совет

"Педагогическая преемственность, психо-логическая готовность учащихся к переходу их начальной школы в среднее звено"

1

Педагогический совет

"Профессиональные намерения выпуск-ников МБОУ СОШ №3 г.о. Пущино"

1

Родительское собра-ние (дошкольники)

"Первый раз в первый класс",  "Психо-логическая готовность к школе, результаты диагностики"

2

ДИССИМИНАЦИЯ  ОПЫТА  ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА.

        Передавала свой опыт:  Городское методическое объединение педагогов-психологов и логопедов,  доклад «Педагог - психолог в эпицентре  конфликтного взаимодействия участников  образовательного процесса», г. Пущино (11.11.2015 г.);   "Муниципальный семинар  "Психологическая готовность учащихся к экзаменам», доклад «Не следует  бояться стресса, стрессом нужно управлять»,  г. Пущино (18 февраля 2015 г.); Междуна-родная научно-практическая интернет- конференция « Психолого-педагогическое сопровождение современного образования: задачи, проблемы, риски», г. Москва АСОУ (8-10 июня 2015 г.), доклад «Педагог - психолог в эпицентре  конфликтного взаимо-действия участников  образовательного процесса»;  II Международная научно-практи-ческая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: опыт и перспективы», г Москва АСОУ (22-23 сентября 2015 г.), доклад « Звание или призвание?», статья «А кто не хочет быть счастливым?»; II-я Международная научно-практическую конференцию «Рискологические проблемы психолого-педагогического сопровождения современного образования», г. Москва АСОУ (17-18 мая 2016 г.), доклад «Кто  ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»,

       Публикации на собственном мини сайте педагога-психолога в социальной сети работников образования  http://nsportal.ru,  на сайте профессиональных психологов http://www.b17.ru, на сайте МБОУ СОШ№3 г.о.Пущино, на сайте АСОУ в электронном сборнике научных статей и др.

ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ  НА  2016-2017  УЧЕБНЫЙ  ГОД

      По результатам анализа  деятельности педагога-  психолога в 2015-2016и учебном году определены приоритетные  направления работы в 2016-2017 учебном году:

       - увеличить количество коррекционно-развивающих занятий за счет платных образовательных услуг;

       - сместить еще больший акцент психолого-педагогического сопровождения на  обучающихся с ОВЗ и обучающихся из семей, дифференцированных по социально-экономическим признакам;

       - внедрять в образовательную среду цивилизованные способы разрешения конфликтов, возникающих между участниками образовательного процесса, как основы для создания в перспективе школьной службы медиации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....

Исследовательская работа «Послание «В Сибирь» и послание И. Пущину «Мой первый друг» А. С. Пушкина»

Цели: 1.Провести  анализ текстов стихотворений «Послание «В Сибирь» и послание И.Пущину «Мой первый друг» А.С.Пушкина2.Выявить воплощённый в этих текстах авторс...