Педагогический проект
материал

Усов Николай Иванович

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18_munitsipalnyy_konkurs_pedagogicheskogo_masterstva.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Родомановская средняя школа»

 Гагаринский район  Смоленская область

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

на муниципальный конкурс педагогического мастерства

«Радуга проектов»

по номинации

«Калейдоскоп педагогических идей» (педагогические проекты, направленные на повышение качества образовательных результатов)

в подгруппе - учитель общеобразовательной организации

Нестандартный   урок

Автор:  Усов

Николай Иванович,

учитель истории и обществознания

д.Родоманов

  2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Общие положения проекта________________ 3
  2. Введение ______________________________  6
  3. Мотивация ученика____________________ 8
  4. Нестандартные уроки__________________ 15
  5. Нестандартный урок по истории_________17

         6. Заключение и выводы__________________  21

7. Литература и источники ________________23

8. Приложения _________________________ 24

1. Общие положения проекта

Вид проекта – педагогический

Тип проекта – социально-методический, практико-ориентированный  

Цели проекта:

- педагогическое руководство и активное  вовлечение обучающихся в практическую деятельность как  эффективный способ формирования всех видов УУД на уроках истории и во внеурочной деятельности;

- осознание необходимости активного использования в педагогической практике новых педагогических технологий, позволяющих перейти от информативного обучения к активному   творческому познанию, с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса;

- систематизация материала, придание ему удобной формы использования учителями школы ;

- обмен  педагогическим опытом и инновационными подходами в современной педагогике.

Задачи проекта:

1.Создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса через активное внедрение в образовательный процесс нестандартных технологий  как способа формирования  универсальных учебных действий .

2.Практическое осуществление  переориентации  существующей в настоящее время  образовательной системы на современную, соответствующую требованиям XXI века и ФГОСам второго поколения.

3. Разработка и внедрения новых форм организационно-методического сопровождения образовательного процесса,  обеспечивающих  достижение учениками высокого качества образования,  формирование культурных,  учебных,  коммуникативных, исследовательских,  проектировочных и других умений,  компетентность в сфере самостоятельной деятельности,  основанной на усвоении способов приобретения знаний,  а также реализацию сформированных компетенций в гражданско-общественной,  социальной,  трудовой,  бытовой сферах.

Гипотеза проекта:

Современный педагогический процесс предполагает грамотное педагогическое руководство и активное включение обучающихся в учебную  деятельность. Один из способов, проведение нестандартных уроков.

  В ходе работы над подготовкой и проведением урока, при его презентации, при анализе результатов формируются и развиваются универсальные учебные действия, коммуникативные, презентативные  умения, другие важные компетентности. Поэтому проведение нестандартных уроков является одним из результативных средств формирования универсальных учебных действий.

Предполагаемый результат.

  • Повышение интереса обучающихся к урокам истории и к обучению в целом;
  • Качественная активизация  творческой активности  на уроках и во внеклассных мероприятиях и социальная адаптация обучающихся: рост личностных качеств и учебно-организационных умений  обучающихся (самостоятельности, инициативности, их познавательной мотивированности, их коммуникативной активности, стабильности результатов обучения);
  • Численный рост участников и призеров конкурсов различного уровня.

Практическая значимость проекта.

 Мой опыт может быть использован учителями с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и воспитания  как модели обучения, отличающейся от традиционных уроков, ориентированных на учителя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни.  

 Актуальность проекта:

Педагогический опыт   - это реальная практика организации учебно-воспитательной деятельности, осуществляемая коллективом учителей определенного региона, области, района, города, отдельного образовательного учреждения, группы, а также отдельными учителями, воспитателями, классными руководителями. С точки зрения профессионального самосовершенствования учителя наибольший интерес представляет опыт его деятельности по организации учебно-воспитательного  процесса.

     Труд учителя отличается исключительной неоднородностью и многоплановостью. Различным его целям соответствуют такие направления  работы, как профессионально-педагогическое самообразование, внедрение новейших достижений психолого-педагогической науки в практику, совершенствование отдельных сторон учебного процесса, конструирование оптимальной методической системы. Но в конечном итоге все они подчинены единой основной цели  –   повышению педагогической эффективности учебного процесса. Любой вид работы учителя, пусть даже самой добросовестной и хорошо организованной, теряет всякий смысл, если ее результаты не оказывают положительного влияния на достижение этой основной цели. Следовательно, когда говорят о передовом опыте работы преподавателя, то имеют в виду, прежде всего, такой вариант ее организации, который отличается высокими конечными результатами, т.е. высокой педагогической эффективностью учебного процесса.

 Актуальность данной работы состоит в том, что в ней проведено обобщение  многолетнего педагогического опыта по применению нестандартных уроков с целью повышения мотивации учебной  деятельности ученика и повышению эффективности учебного процесса.

Новизна проекта:  состоит в поиске методов и способов применения нестандартных уроков с целью повышения мотивации учебной  деятельности ученика и повышению эффективности учебного процесса.

2. Введение.

«Учимся у времени, в котором  живем, творим с  детьми, которые рядом».

Современный образовательный процесс. Каким он должен быть, чтобы школа  21 века действительно могла бы успешно выполнять социальный заказ общества и, обучая детей, готовила их по окончанию школы к жизни, к умению самостоятельно добывать необходимые знания и применять их на практике, адаптироваться у современным к условиям, а значит быть социально успешным человеком? Ведь это так важно и актуально для каждого из нас! На этот вопрос сегодня пытаются ответить и чиновники от образования, и ведущие методисты страны, по этому поводу дискуссируют родители  и сами обучающиеся, это волнует и учителя-практика, которому очень не хочется, чтобы его бывшие ученики, вспоминая свои школьные годы, сказали бы: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…» Поэтому как бы сложно и трудно не было перестраиваться в своей педагогической деятельности учителю с большим стажем и опытом работы,  ему  необходимо в соответствии с требованиями времени искать новые методы, использовать современные педагогические технологии, позволяющие ученику активно включаться в образовательный процесс и быть не просто «пылесосом», плохо или хорошо  впитывающим от учителя   учебную информацию, а настоящим партнером, соавтором учителя в организации современного урока.

Перемены, происходящие в современной системе образования, требуют совершенствования всего образовательного пространства и в первую очередь работы педагога. Внедрение стандартов нового поколения призывает учителя дать ответы на четко сформулированные вопросы: для чего, чему и как учить; определить основные результаты обучения и воспитания, выделить приоритетные направления проектирования универсальных учебных действий.

     Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: немотивирован…

    Формирование мотивации учения- это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения. Если процесс формирования учебных мотивов развивается спонтанно, а не произвольно, уровень учебных мотивов снижается. Подтверждают это и результаты психодиагностики. Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Актуальна для всех участников учебно- воспитательного процесса: учащихся , родителей и учителей.

Для создания оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащегося на учебную деятельность, повышения учебной мотивации ( учить детей так чтобы им захотелось учиться), учителя должны знать и владеть различными формами и методами обучения.

 

3. Мотивация ученика

Мотивация ученика – основное условие успешного обучения.

«Все наши замыслы, все поиски построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»     В.А. Сухомлинский

     Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

     Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому: Что делать, чтобы победить реакцию: «Не хочу!..», Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.

  • Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
  • Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Для того, чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно оправдать действие в направлении данной цели. Нужно, наоборот, создать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели. Интересный учебный предмет – это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом.

К внутренним мотивам относятся

  • собственное развитие в процессе учения; действие с другими и для других;
  • собственное развитие в процессе учения;
  • действие с другими и для других;
  • познание нового неизвестного;
  • познание нового неизвестного;

  •   К внешним  мотивам относятся:
  • учёба как вынужденное поведение; процесс учёбы как привычное функционирование; учёба ради лидерства
  • учёба как вынужденное поведение;
  • процесс учёбы как привычное функционирование;
  • учёба ради лидерства и престижа;
  • и престижа;
  • стремление оказаться в центре внимания; материальное вознаграждение; избежание неудач.
  • стремление оказаться в центре внимания;
  • материальное вознаграждение;
  • избежание неудач.

Причины снижения мотивации

  • Сложные отношения подростка со взрослыми и сверстниками;
  • Неудовлетворенность низкой самостоятельной познавательной деятельностью

а  именно:

1 .Использование  преимущественно традиционных методов сообщающегося обучения;

2. Преобладание традиционной структуры урока (опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом);

3. Форма изложения нового материала является его изложение в «готовом виде»;

4. Изучение нового материала приходится на вторую половину урока и происходит поэтому при сниженной работоспособности учащихся

5. Как основной вид контроля – система случайных вызовов к доске;

6. Требования, предъявляемые к ученикам не всегда понятны, стабильны, соответствуют уровню их обученности, возрастным и психологическим особенностям учащихся.

Наша задача – организовать урок так, чтобы каждая его минута так или иначе вовлекала в работу каждого ученика, чтобы минуты не пропадали даром ни для кого.

Учебный материал должен распределяться по нескольким блокам:

  • материал любого занимательного рода, позволяющего увлечь новой темой;
  • очень чётко выделенный базовый минимум темы – «самое главное»;
  • задания и сведения, позволяющие связать новую тему с ранее изученным;
  • проблемы, задания, вопросы, способные послужить толчком для творческих поисков и решений (памятка по этапам).

Три постулата новой технологии урока

1.Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее в совместной деятельности учителя и ученика;

2. Урок есть часть жизни ребенка;

3. Человек на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства.

     Правильно построенный урок, ведёт к успеху, а успех - одна из действенных форм повышения мотивации.

     Причина эффективной школьной мотивации – интерес.

Искренний интерес это:

  • Любопытство.
  • Удовольствие.
  • Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Есть и другие, но менее эффективные

Идентифицированная мотивация:

занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.

Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Что снижает мотивацию ребенка?

  • Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
  • Влияние плохого психологического климата в школе
  • Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
  • Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
  • Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
  • Кто считает себя глупым, таким и будет
  • Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
  • Переизбыток медийной информации вредит ребенку
  • Опасности для мозга в период полового созревания ребенка

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Важен эмоциональный климат в семье, совместный досуг.

Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности).

Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.

Личный пример и реакция соучастия. Установка: ошибки- нормальное явление.

Мотивированные дети – это самостоятельные дети.

  • Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.
  • Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.
  • Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно»
  • Высокие требования, но соответствующие возможностям. Избегать недооценок. Переоценок.

Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.

Условия развития мотива

1. Программа обучения с усложняющимся уровнем задач

2. Серия тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом уровне изучения темы, ученик получает достоверную информацию о своих успехах

3. Сложность задач соответствует возможностям ученика или чуть превышает их, поэтому успех достигается с усилиями, но иногда возможна и неудача

4.Ученик сам выбирает задания или соглашается с предложенным вариантом , сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой путь к цели и способы ее достижения

Способы мотивации учения

  • Создание проблемной ситуации
  • Привлечение учащихся к оценочной деятельности
  • Необычная форма обучения
  • Привлекательная цель
  • Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения
  • Приём «Лови ошибку»
  • Приём «Нарисуй, как понял»

Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту Вера в собственные способности

Установки педагога, методы и формы обучения

  • создание ситуации успеха;
  • использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности;
  • эмоциональная речь учителя;
  • использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;
  • применение поощрения и порицания;
  • вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)
  • Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
  • учет возрастных особенностей школьников;
  • выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
  • использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
  • нестандартные формы проведения уроков;
  • создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки...

4. Нестандартные уроки.

     Основное отличие нестандартного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность. В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводить урок, необычный урок – более творческий, раскрепощенный, требующий от всех участников непосредственного вовлечения и приводящий к возникновению эмоционального отношения к предмету изучении, к участникам урока, его действующим лицам.
Часто необычный урок отличает и то, что педагог не декларирует ясно учебные цели урока, они как бы скрыты, и становятся понятны детям только после проведения урока. На таком уроке могут не выставляться оценки в обычном их понимании.  

Польза нестандартных уроков:

  • Нестандартные уроки помогают избавиться от ярлыков на учащихся: каждый ученик оказывается в нестандартной ситуации и может проявить себя с неизвестной стороны.
  • Нестандартные уроки способствуют повышению интереса учащихся к предмету.
  • Нестандартные уроки развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.
  • Нестандартные уроки помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, являются хорошей профилактикой конфликтов между детьми (хотя и на уроке могут случаться конфликты), нестандартные уроки учат общаться.

В настоящее время наиболее известны нестандартные уроки как:

  • Урок-диспут. Инициированный педагогом спор на общественно значимую и неоднозначную тему. Дети высказывают разные точки зрения по заявленной теме, необязательно выступать со своей личной точкой зрения, детям может быть намеренно дана точка зрения, с которой они не согласны, но в рамках урока они должны защищать ее.
  • Деловая игра. На уроке воспроизводится жизненная ситуация или проблема, и в рамках урока происходит ее «обыгрывание» и решение.
  • Урок-конференция. Такой тип урока наиболее востребован в старших классах. Детям заранее сообщается тема конференции, класс делится на группы, каждая из которых получает тему для подготовки доклада.
  • Урок-встреча. На урок приглашается третье лицо (писатель, ученый, ветеран, путешественник, военный, иностранец и т.д.).
  • Урок-концерт, инсценировка. Такие уроки наиболее подходят для уроков литературы, литературного чтения, иностранного языка.
  • Интегрированный урок. Уроки, проводимые сразу по двум и более предметам, часто двумя педагогами (литература и физика, английский язык и биология – чем неожиданные сочетание, тем интереснее). Задача интегрированного урока – показать связь между различными предметами, между предметом и реальной жизнью.
  • Урок-игра. Урок, на котором дети играют, например, в аналоги телевизионных игр «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером» (отличником), «Что? Где? Когда?» и другие. Такие уроки отлично подходят для закрепления и обобщения знаний по предмету, как начальные или заключительные уроки в начале или в конце четверти.
  • Урок-исследование. Отличие данного урока в том, что входе решения поставленной проблемы в классе выдвигается гипотеза, а дальнейшие действия сводятся к алгоритму. В результате работы дети должны сформулировать выводы, интерпретировать результат своей деятельности.

Нестандартный урок имеет своей целью не развлечение, а обучение с интересом

     Конечно, идей необычных уроков достаточно много, и каждая требует отдельного рассмотрения.

5. Нестандартный урок по предмету

история - «Ассистент учителя»

     Идея нестандартного урока «Ассистент учителя» состоит в том, что ученик непосредственно принимает участие в проведении урока – на этапе повторения изученного материала - проводит опрос и выставляет предварительные оценки. Всё происходит под  контролем учителя.  «Ассистент» выбирается на предыдущем уроке по собственному желанию.

Нестандартный урок «Ассистент учителя» по теме:

 «Восстание Спартака»

Цель урока: сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и организованном из восстаний рабов в Древнем мире, которое, несмотря на поражение, имело огромное значение. Подвести учащихся к пониманию причин восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака. Продолжить формирование умений составлять рассказ, анализировать события.

Оборудование: компьютер с проектором.

Ход урока

Урок  начинает учитель и после проверки количества учащихся в классе предлагает одному из учащихся «Ассистенту» провести проверку опорных знаний по предыдущей теме. Вопросы повторения выдаются на отдельном листке. Учащийся может сам сформулировать вопросы, но согласно повторяемому материалу. Учащемуся так же предлагается список фамилий учащихся которых желательно опросить, но он может произвести опрос и отклоняясь от него.

           Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Земельный закон братьев Гракхов»

  1. Как повлияло завоевание римлянами средиземноморских стран на положение римского крестьянства?
  2. Расскажите о деятельности Тиберия Гракха.
  3. Расскажите об основных положениях земельного закона Гракха.
  4. Расскажите о деятельности Гая Гракха.
  5. Чем можно объяснить неудачу братьев Гракхов?

После повторения материала и проведения опроса «Ассистент» даёт краткую характеристику полученных ответов и выставляет предварительные  оценки. Отвечает на вопросы если они возникают и занимает место за партой.

Учитель продолжает урок.

План изучения нового материала:

  1. Причины восстания рабов в Италии и походы восставших.

 2. Причины поражения восстания и его значение  

  1. Объяснение учителя.

В 74 г. до н.э. в Италии началось самое крупное восстание рабов в древности. Оно продолжалось несколько лет, в нем приняли участие десятки тысяч рабов.

Вопрос к классу: Почему самое крупное восстание произошло именно в Италии?

74-71 г.г. до н.э. – восстание Спартака

Причины:

  1. скопление массы рабов в Риме
  2. жестокое обращение с рабами

Объяснение учителя.

Источники по истории восстания скудны. Только греческие и римские авторы упоминают о восстании. Совсем мало известно о биографии Спартака.

Спартак происходил из Фракии (Болгария). Служил в римских вспомогательных войсках и за дезертирство был продан в рабство. Благодаря физической силе попал в гладиаторы. В источниках упоминается об уме, образованности и гуманности Спартака. В 73 г. до н.э. находился в одной из гладиаторских школ в г. Капуи. В начале лета около 200 гладиаторов составили заговор, который был раскрыт. Однако 60-70 человек вырвались из школы на свободу, вооружившись ножами, кухонными вертелами, затем сбежали из города. Своим предводителем они выбрали Спартака.

У Спартака в ходе восстания был план – собрать как можно больше рабов и вывести их через Альпы, что позволит им за пределами Италии стать свободными.

Основные события:

  1. бегство восставших на Везувий
  2. разгром восставшими 3-тысячного отряда римлян у Везувия
  3. отделение 10-тысячного отряда под руководством Крикса от Спартака и уничтожение его римлянами в районе горы Горгано
  4. разгром Спартаком римского войска под Мутиной
  5. у реки По по невыясненным причинам отряд Спартака повернул на юг
  6. неудачная попытка переправы на остров Сицилия
  7. поражение восставших под предводительством Спартака в битве на реке Силариус
  1. Объяснение учителя.

Весной 71 г. до н.э. в Аппулии произошла последняя битва. Красс, стоявший во главе римских легионов, отчаялся собственными силами справиться с  восставшими. Сенат послал ему помощь. Из Испании на помощь Крассу двинулся Помпей, а из Македонии – Лукулл. Вокруг Спартака сужалось кольцо. Спартак потерпел в этой битве сокрушительное поражение. После героического сопротивления он сам и большинство его соратников погибли. 6 тысяч оставшихся в живых были взяты римлянами в плен и распяты на крестах вдоль Аппиевой дороги.

Причины поражения восстания:

  1. тактические разногласия между рабами
  2. отсутствие единого плана ведения войны с Римом
  3. восставшие боролись в то время с опасным и непобедимым врагом.

     3.Закрепление изученного материала.

  1. Где и когда началось восстание Спартака?
  2. Где находился первый лагерь восставших?
  3. Каков был первоначальный план освобождения врагов?
  4. Почему рабы отказались от этого плана?
  5. Почему им не удалось переправиться на Сицилию?
  6. В каком году произошла последняя битва?

4. Домашнее задание. П. 51 – читать и пересказывать

     В конце урока учитель подводит итоги урока и выставляет оценки с учётом оценок Ассистента и при необходимости комментирует их. Выставляет оценку самому Ассистенту.

6. Заключения и выводы

    Сегодня школа стоит перед проблемой творческого восприятия знаний, из чего следует, что учебный процесс необходимо сделать увлекательным и интересным. Это диктует разработку новых педагогических подходов и технологий.  В данной работе представлена  педагогическая инициатива по повышению мотивации учащихся путём проведения нестандартного урока. «Стратегия модернизации современного образования в России своим приоритетным направлением считает воспитание личности, стремящейся к максимальной  реализации своих возможностей, способной принять правильное решение в конкретных жизненных ситуациях, готовой к полноценному общению с людьми, различными по социальной группе, образованию, возрасту, умеющей решать различные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения

  Опыт работы над   данным педагогическим проектом  показывает:

1. Личностно-ориентированное обучение сегодня требует особого внимания в учебно-воспитательном процессе, так как каждый ребёнок по-своему уникален, это личность, к которой нужен особый подход. Индивидуальная или коллективная деятельность обучающихся - эта та благоприятная почва, которая дает возможность педагогу, хорошо знающему все индивидуальные особенности своих детей, в полной мере раскрыть их творческий потенциал.

2. Проект имеет ярко выраженную социальную проблематику,  он  помогает  адаптироваться к социальной жизни целой группе детей, учит их жить и работать  в коллективе, помогает изучать отношения между  людьми, самим пытаться создать такие отношения, дает обучающимся  возможность зримо увидеть результаты своего труда, которые получают положительную оценку и со стороны учителей, и со стороны родителей, и со стороны сверстников.

По результатам работы с применением предложенного метода  я  пришёл к выводу, что  при применении данного метода достигаются высокие результаты в освоении обучающимися современных  технологий.  При реализации школьного учебного или социального проекта  кардинально меняется система взаимоотношений между учителем и учеником.  Значительно повышается интерес обучающихся к  самообразованию и самосовершенствованию.

     Стратегия модернизации современного образования в России ведет к превращению школы в открытое сообщество для всех участников образовательного процесса и социума, создание возможностей для гражданской  и социальной деятельности обучающихся не только в учебном процессе, но и вне его. Демократизация школьного управления, усиление его педагогического потенциала через единство методологических подходов в работе с педагогами, учащимися, родителями, общественностью определит условия для совершенствования  учебно-воспитательного процесса в школе. Открытость педагогического руководства, его организационных структур, информации, оценивания, критический самоанализ, рефлексия будут способствовать развитию данной модели воспитания и образования.  Надеюсь, что значимость данного педагогического проекта будет заключаться в том, что мой опыт и результаты могут распространяться и на другие школы, так как вопрос о воспитании обучающихся как будущих активных субъектов общественной жизни страны является актуальным для всех образовательных учреждений.

Совместная деятельность в доступной для обучающихся форме может быть использована на любом уровне и в любом возрасте.  У ребенка, самостоятельно обдумывающего и отбирающего нужную информацию, ненавязчиво происходит закрепление  материала.  Использование метода  на практике показывает     свою эффективность.

                                                     

7. Литература и источники

  1. Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования.  Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Дону. 2005.
  2. Закон РФ «Об образовании».М.,2009
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Модернизация      образования)
  4. Новикова Т. Проектные технологии  на уроках и во внеурочной деятельности.// Народное     образование .- 2000, - №6
  5. Новый Федеральный закон   «Об образовании в Российской федерации» 2012 год
  6. Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника.// Школьные технологии.- 1999,  №6.
  7. Федеральный Государственный  Стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 года  № 1897.
  8. Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии «Технология проектирования ключевых и предметных компетенций», г.Москва

13. Цхе Е.С. , Ниязов Н.М. Доклад: «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»

14. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm

Педагогический проект «Нестандпртный  урок» автор: Усов Николай Иванович, учитель истории и обществознания МБОУ «Родомановская средняя школа»,  2018 г.        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...

Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"

В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...

Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"

Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....