Методическая работа
опыты и эксперименты

Шистерова Наталья Сергеевна

На протяжении нескольких лет являюсь руководителем ТГ«Технология урока  в условиях деятельностной педагогики». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_tvorcheskoy_gruppy.docx23.05 КБ
Файл analiz_raboty_tvorch._gr._docx.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

План работы творческой группы

«Технология урока  в условиях  деятельностной  педагогики»

на 2018 – 2019 учебный год

Методическая тема школы:«Повышение качества образования, через внедрение технологий системно-деятельностного подхода».

Методическая тема группы:  «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС».

Цель: создание условий для внедрения системно-деятельностного подхода, как технологической основы ФГОС.

Задачи:

- мотивация педагогов на инновационную деятельность по теме работы творческой группы;

- познакомить педагогов с организацией технологии системно-деятельностного подхода на уроках;

- подготовка к изменениям целей и содержания образования в рамках ФГОС второго поколения как основных составляющих деятельности педагога и учащегося;

- осуществление мониторинга хода реализации работы по теме группы и процедур оценки её результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий;

- анализ, обобщение и распространение инновационного опыта работы участников группы;

ПЛАН РАБОТЫ

Направления

Содержание работы

Сроки

Ответственные и участники

Планируемый

результат

I. Управленческая деятельность

Планирование работы по реализации методической темы ТГ  на 2018-2019 учебный год.

сентябрь

 Систематическое размещение информации о деятельности ТГ на сайте школы

Раз в четверть

НМС по теме: Итоги работы по введению ФГОС НОО: проблемы, пути их решения

март

Проведение индивидуальных консультаций для участников ТГ , испытывающих затруднения в практическом применении теоретических знаний.

По запросу участников группы

Участие в заседаниях руководителей ТГ

По плану  

II. Повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов школы по теме работы группы

Обзор методической  литературы по теме ТГ

На заседаниях ТГ

Участие в видеоконференциях  проводимых Центром развития образования издательства «Просвещение»

По мере поступления предложений

Участие педагогов  в работе сетевых сообществ Интернета: образовательные порталы «Педсовет.org», «Сеть творческих учителей», сетевые сообщества «Открытый класс», «Proшколу.ru»

В течение года

Заседания ТГ  

1 заседание.

  • Знакомство с планом работы группы
  • Выявление затруднений и имеющихся знаний по теме работы группы (анкетирование)
  • Знакомство педагогов с возможностью размещения авторских материалов в Интернете
  • «Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника»
  • Обзор методической литературы

октябрь

План работы ТГ

2 заседание.

  • Анализ анкет затруднений участников группы
  • Типология уроков деятельностной направленности. Урок «открытия» нового знания
  • Анализ участия  педагогов в тематическом месячнике взаимопосещения уроков «Компетентностный урок»
  • Обзор методической литературы

ноябрь

Разработка технологических карт уроков «открытия» нового знания

3 заседание.

  • Корректировка плана работы группы на второе полугодие
  • Типология уроков деятельностной направленности. Урок рефлексии.
  • Подготовка к участию педагогов в методическом семинаре «Системно-деятельностный подход в обучении» (в рамках месячника взаимопосещения уроков, практический аспект)
  • Обзор методической литературы

январь

Разработка технологических карт уроков рефлексии

4 заседание.

  •  Анализ участия педагогов в методическом семинаре «Системно-деятельностный подход в обучении» (в рамках месячника взаимопосещения уроков, практический аспект)
  • Подготовка материалов к размещению в сборнике по итогам работы ТГ  
  •  Обзор методической литературы

март

Методические разработки конспектов уроков, занятий для печати в сборнике

5 заседание.

  • Анализ работы за учебный год.
  • Составление  примерного плана работы группы на новый учебный год
  • Сбор материалов для публикации в сборнике

май

Анализ работы группы за год

III. Практико-ориентированная деятельность.

 Взаимодействие с другими творческими группами и ШМО

В течение года

Взаимопосещение  уроков  с целью выявления опыта работы, обеспечивающего позитивные результаты обучения

В течение года

IV. Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Представление итоговых и промежуточных результатов для общественной профессиональной экспертизы коллегами на заседаниях ШМО и ГМО, проблемных групп города, педагогических чтениях и НПК, для участия в конкурсах авторских разработок и педагогического мастерства

В течение года, в соответствии с планом проведения данных мероприятий

Работа с педагогами по подготовке авторских методических материалов к публикации и размещению в Интернете

- сайт издательского дома «Первое сентября»;

- сайт Всероссийского Интернет-педсовета

- портал «Сеть творческих учителей»

- сетевые сообщества «Открытый класс»

- сайт «Zavuch.info»

- Учительский портал

- Информационно-образовательный портал «RusEdu»

- Интернет-портал ProШКОЛУ.ru  

- Учебно-методический портал

и др. по мере поступления предложений

В течение года

Методические разработки конспектов уроков, занятий размещенные в Интернете

Размещение авторских материалов педагогов в Методической копилке сайта в соответствии с Положением о размещении авторских материалов педагогов на сайте школы, в т.ч. по итогам тематических месячников и работы ТГ

Раз в четверть

Участие педагогов в теоретическом семинаре «Системно-деятельностный подход в обучении» (теоретический аспект)

Октябрь

Участие педагогов в тематическом месячнике взаимопосещения уроков «Компетентностный урок»

Ноябрь

Участие педагогов в тематическом месячнике взаимопосещения уроков « Системно-деятельностный подход в обучении»

Февраль

Участие педагогов в методическом семинаре «Системно-деятельностный подход в обучении» (в рамках месячника взаимопосещения уроков, практический аспект)

Февраль

V. Развитие маркетингового аспекта методической службы школы

Сборник методических разработок педагогов участников  творческой группы

май

Печатное издание



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

Анализ работы творческой группы

«Технология урока  в условиях  деятельностной  педагогики»

 за 2018 – 2019 учебный год.

Руководитель: Шистерова Наталья Сергеевна

        

        2019 г.

Цель анализа: определение уровня продуктивности творческой группы и её роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области предмета.

Творческая группа учителей МОУ СОШ 1 г. Советский в 2018-2019 учебном году работала по теме: «Технология урока  в условиях  деятельностной педагогики».

        Данная тема согласуется с методической темой школы: «Повышение качества образования, через внедрение технологий системно-деятельностного подхода».

Работа творческой группы  в 2018 – 2019 учебном году была направлена на решение следующих задач:

- мотивация педагогов на инновационную деятельность по теме работы творческой группы;

- познакомить педагогов с организацией технологии системно-деятельностного подхода на уроках;

- подготовка к изменениям целей и содержания образования в рамках ФГОС второго поколения как основных составляющих деятельности педагога и учащегося;

- осуществление мониторинга хода реализации работы по теме группы и процедур оценки её результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий;

- анализ, обобщение и распространение инновационного опыта работы участников группы.

Творческая группа работала в составе 10 человек.

Поставленные перед ТГ задачи решались в рамках методической работы. Направления работы:

  • Заседания ТГ.
  • Аттестация учителей.
  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсов подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

Формы работы:

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  • Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта. Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

       На начальном этапе своей деятельности группа определила цель – совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетентности в области комплексного использования технологий деятельностного типа для достижения предметных и метапредметных образовательных результатов   в условиях обновления содержания образования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации. В течение 2018-2019 учебного года было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались вопросы:

Дата

Тема заседания

август

№ 1

1 заседание.

  • Знакомство с планом работы группы
  • Выявление затруднений и имеющихся знаний по теме работы группы (анкетирование)
  • Знакомство педагогов с возможностью размещения авторских материалов в Интернете
  • «Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника»
  • Обзор методической литературы

ноябрь

№ 2

2 заседание.

  • Анализ анкет затруднений участников группы
  • Типология уроков деятельностной направленности. Урок «открытия» нового знания
  • Анализ участия  педагогов в тематическом месячнике взаимопосещения уроков «Компетентностный урок»
  • Обзор методической литературы

январь № 3

3 заседание.

  • Корректировка плана работы группы на второе полугодие
  • Типология уроков деятельностной направленности. Урок рефлексии.
  • Подготовка к участию педагогов в методическом семинаре «Системно-деятельностный подход в обучении» (в рамках месячника взаимопосещения уроков, практический аспект)
  • Обзор методической литературы

Март

№ 4

4 заседание.

  •  Анализ участия педагогов в методическом семинаре «Системно-деятельностный подход в обучении» (в рамках месячника взаимопосещения уроков, практический аспект)
  • Подготовка материалов к размещению в сборнике по итогам работы ТГ  
  •  Обзор методической литературы

 Работа творческой группы была организована по двум направлениям: теоретическому и практическому в целях повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями.

       На заседаниях творческой группы учителя знакомились с основным содержанием комплексного использования технологий деятельностного типа для достижения предметных и метапредметных образовательных результатов, необходимыми требованиями по их внедрению в образовательный процесс.

       Учителя творческой группы принимали участие в диссимиляции опыта. Цель: развитие познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к учению, вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и мероприятий. Проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия по  предметам начальной школы  (в рамках проведения методических недель «Современный урок в контексте требований ФГОС»).

       Учителя творческой группы активно принимали участие в методических днях, педагогических советах, районных семинарах.

Выводы:

      Методическая тема творческой группы и вытекающие из неё задачи соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все поставленные цели  работы творческой группы на 2018-2019 учебный год были реализованы.    Все теоретические и практические вопросы рассмотрены полностью.

Результат работы творческой группы:

1.Создание методического банка  по организации и проведению  уроков деятельностного типа.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов группы:

 -выработка единых направлений в реализации новых стандартов;

 -выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой, создания условий для внедрения ФГОС нового поколения;

-разработка тактики и стратегии по внедрению педагогами на уроках современных методов и технологий деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС;

- знакомство с новыми методами и технологиями развивающего обучения;

- обмен опытом.

        В ходе совместной деятельности члены группы пришли к выводу, что методическая работа творческой группы была эффективной, так как носила адресный характер и связана с насущными проблемами педагогической практики учителя.

      Исходя из анализа работы за истекший учебный год и учитывая положительные моменты и недостатки, творческая группа определила для себя на следующие цели и задачи:

  1. Способствовать повышению качества обучения, через внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  2. Создавать  оптимальные  условия  для  развития  основных  компетенций  учащихся сообразно        с     их     интересами,     способностями     и     возможностями.
  3. Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности.
  4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.
  5. Обеспечить  сопровождение  профессиональных  конкурсов  педагогов,  олимпиад  и конкурсов школьников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

Формы методической работы методических объединений

Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...

Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.

Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...