Применение педагогических технологий в средней школе
материал (6 класс)

Черняева Татьяна Викторовна

Таблица для аттестации. Применение технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий и проектного обучения в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1_tehnologii.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

Учитель: Черняева Т.В.

Цели применения современных образовательных технологий

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий

Примеры использования современных образовательных технологий или их элементов

Результативность использования

1.Информационно-коммуникационные технологии

Данный вид технологий обогащает содержание образования, обучает доступу в интернет, предоставляет интерактивные методы обучения, развивает  способность ориентации в информационном пространстве

  • Повышение информационной культуры обучающихся

  • мотивация учебно-воспитательного процесса

  • формирование и развитие коммуникативную компетенцию

  • Информационно-коммуникационные умения и навыки

  • Применение Библиотеки МЭШ

  • Самостоятельное выполнение проектов по материалам Интернета, с помощью онлайн-библиотек и справочников

1.Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов

-Методическая разработка урока и Видеозапись урока: https://nsportal.ru/node/4231918 

-Домашние работы учеников: https://nsportal.ru/albom/2020/02/04/bogatyri

2.Создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего):

Разработка электронных уроков в МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/259399 

Разработка тестового материала в электронном виде

1) https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/131035378

2) https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5582517 

Создание трех игровых приложений

1.https://uchebnik.mos.ru/material/app/115681 

2.https://uchebnik.mos.ru/material/app/4376 

3.https://uchebnik.mos.ru/material/app/2152 

Видеозапись и публикация в МЭШ видеоинструкции для таблицы умножения https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/atomic_objects/5360974?sharing_key=7343526c-aad1-418c-a8b0-9521304ed218 

Проект личного блога на методическом сайте учителя https://nsportal.ru/blog/658275

  • Позитивная динамика качества обученности
  • Повышение мотивации к изучению предмета
  • Наработан опыт применения Библиотеки МЭШ

 

  • Разработка приложений МЭШ отмечена дипломом Правительства Москвы
  • Освоение учащимися школьного ИТ оборудования- планшетов, интерактивной доски
  • повысился объем выполняемой работы на уроке
  • обеспечен доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам
  • повышение наглядности обучения
  • Создан и поддерживается персональный мини-сайт учителя

https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-chernyaeva 

2.Личностно- ориентированные. Технология разноуровневого обучения

Развитие способностей (сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех и самореализовываться в рамках своих возможностей)

Цели применения современных образовательных технологий

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий

Примеры использования современных образовательных технологий или их элементов

Результативность использования

Развитие индивидуальных способностей,

повышение мотивации к предмету

Развитие сотрудничества, и взаимопомощи, коммуникативных компетенций, ответственности

Повышение качества обучения

 

1.Учебно-познавательные:

 

– развитие аналитических умений (сравнение, выделение главной мысли, навыки структурирования информации

-умение ставить и решать проблему, делать выводы

- работать с разными источниками информации

-становление навыков самопознания и самореализации

2. Коммуникативные:

-умение сотрудничать, решать конфликты

-ответственность за общий результат

-взаимопомощь, возможность примерить роль «наставника», «помощника»

-развитие лидерских качеств

Диагностика, тестирование и составление индивидуального портрета ученика в начале года

Дифференциация материала урока и заданий

 

Деление на смешанные пары\группы или сходные по уровню для разных учебных целей

Использование в работе взаимо- и самоконтроля;

Организация индивидуальной работы с отдельными учащимися на фоне самостоятельно работающих групп;

Индивидуализация домашнего задания;

Формирование индивидуальных маршрутов обучения как сильных, так и слабых учащихся;

Повышение качества знаний по биологии,  математике

Повышение уровня заинтересованности в изучении предметов и уровня мотивации.

Составление индивидуальных маршрутов обучения отстающих учащихся

 

5. Участие в научной конференции РГГЭУ и публикация статьи, представляющей опыт применения групповой\парной методики обучения

https://nsportal.ru/node/4611182 


3. Здоровьесберегающие технологии

Данные технологии позволяют равномерно распределять различные виды заданий во время урока, чередовать мыслительную деятельность с физ.минутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что дает положительные результаты в обучении

Цели применения современных образовательных технологий

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий

Примеры использования современных образовательных технологий или их элементов

Результативность использования

-Привлечение внимания обучающихся, учителей и родителей к сохранению здоровья,  и профилактике детских и подростковых заболеваний.

-Развитие интереса к спорту и физической культуре, здоровому образу жизни

-Профилактика вредных привычек

-Повышение информированности об экологии и здоровом образе жизни

-Формирование способности объективно оценивать факторы окружающей среды, влияющие на здоровье.

-Ценностное отношение к своему здоровью

-Компетентное применение спорта, физической активности в целях укрепления здоровья и хорошего самочувствия

-Формирование активной жизненной позиции

Введены в практику:

- гимнастика для глаз на уроках

- Физ.минутки, контроль правильной осанки, приемы релаксации  для снятия нервного напряжения и усталости

- Регулярное участие детей в городских экологических мероприятиях

- Систематическое участие в Соревнованиях для детей с ограниченными возможностями,  Спортивных играх «Веселые старты», «Солнышко стартует», Параспартакиаде ТиНАО, Спартакиаде «Мир равных возможностей», Соревнованиях по настольным играм и др.

-Ежегодное участие в экологической акции «Бумажный бум»

-Изучение организации правильного питания, выбора продуктов в рамках ЗОЖ на уроках Социально-бытовой ориентации (СБО)

https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/2019/05/14/urok-sbo-sotsialno-bytovoy-orientatsii

В сентябре 2020  в рамках общешкольного мероприятия провела серию уроков по экологической безопасности в разных классах. https://askchtn.mskobr.ru/novosti/obweshkol_noe_meropriyatie_kologicheskoe_obrazovanie/ . 

Презентация по урокам: https://nsportal.ru/albom/2020/09/17/obshcheshkolnye-meropriyatiya 

- Повышение интереса к теме здоровья и физической активности

- Профилактика болезней

-повышение общей культуры и компетенций в области спорта

- дипломы, грамоты спортивных соревнований, игр:

 https://nsportal.ru/blog/shkola/fizkultura-i-obzh/all/2019/11/02/veselye-starty

https://nsportal.ru/blog/uvlecheniya/all/2019/12/23/spartakiada-mir-ravnyh-vozmozhnostey-2019

https://nsportal.ru/blog/shkola/fizkultura-i-obzh/all/2019/10/31/solnyshko-startuet-2017

https://nsportal.ru/blog/shkola/fizkultura-i-obzh/all/2019/10/31/kulbutto-i-drugie-igry

https://nsportal.ru/blog/uvlecheniya/all/2019/11/02/kulbutto-kornhol-zhulbak

-Дипломы экологических акций:

https://nsportal.ru/blog/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/all/2019/11/01/den-zemli-2019

https://nsportal.ru/blog/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/all/2019/11/01/den-zemli-2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение педагогических технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Урок музыки – урок искусства, и поэтому любая форма приобщения детей к искусству должен отстаивать само ценность музыкального искусства. Музыка на уроках искусства должна осва...

Применение педагогических технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Урок музыки – урок искусства, и поэтому любая форма приобщения детей к искусству должен отстаивать само ценность музыкального искусства. Музыка на уроках искусства должна осва...

Применение педагогических технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Урок музыки – урок искусства, и поэтому любая форма приобщения детей к искусству должен отстаивать само ценность музыкального искусства. Музыка на уроках искусства должна осва...

Применение современных педагогических технологий в коррекционной школе 8 вида.

В  работе описан опыт применения аппаратно-программного комплекса АПК "Нейрокурс" с БОС в коррекционно-логопедической работе с детьми с интеллектуальными нарушениями....

Применение педагогических технологий при обучении математике в школе.

Описание применяемых технологий при обучении математике....

Статья на тему: " Особенности применения принципа проблемного обучения на уроках технологии в средней школе."

В статье рассмотрены примеры особенностей применения принципа проблемного обучения на уроках технологии в средней школе. Рассмотрены некоторые ситуации на примере проведения уроков....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине психология с применением педагогической технологии: Кейс технология ДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТА

Методическая разработкаучебного занятия по дисциплине психология с применениемпедагогической технологии: Кейс технология  ДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТАЦель: закрепить навыки обследования спортсме...