Разработка экскурсии по выставке «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры!»
методическая разработка

Веревкина Анастасия Анатольевна

В нашем музее боевой и трудовой славы МАУДО "ЦДОД" г. Усинска в рамках новогоднего проекта музея "Новый год - любимый праздник" была организована выставка "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры!". Мы с учащейся клуба "Поиск" Новиковой Ангелиной разработали сценарий экскурсии. Затем этот сценарий принял участие в Республиканской олимпиаде по школьному краеведению в секции "Юные экскурсоводы". К сожалению, поехать в г. Сыктывкар на защиту нам не удалось, поэтому за участие был выдан Сертификат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_ekskursii_po_vystavke.docx46.02 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканская олимпиада по школьному краеведению – 2019

Министерство образования, науки

И молодёжной политики Республики Коми

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»

Учреждение дополнительного образования детей (Образовательное учреждение)

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» г. Усинска

Республиканская олимпиада по школьному краеведению – 2019

Секция «Юные экскурсоводы»

Тема работы: «Разработка экскурсии по выставке

«Весь мир – театр, а люди в нем – актеры!»»

Подготовила:

Пьянкова Алёна Алексеевна

учащаяся 9 А класса

Основное место учебы: МБОУ «СОШ № 5» г. Усинска,

Адрес образовательного учреждения с индексом: ул. Возейская, 9, 169711

Домашний адрес с индексом: ул. Мира, 17-77, индекс 169711

Контактный телефон: 89048683060

Руководитель:

Веревкина Анастасия Анатольевна

Должность и место работы: педагог-организатор отдела гражданско-патриотического воспитания МАУДО «ЦДОД» г. Усинска

Адрес места работы с индексом: ул. Возейская, 3а, 169711

Контактный телефон: 89125536337

e-mail: wahrushewann@mail.ru 

Город Усинск - 2019

Разработка экскурсии по выставке

«Весь мир – театр, а люди в нем – актеры!»

Начало маршрута экскурсии: появление первых театров.

Окончание маршрута экскурсии: театр-студия «Дилижанс».

Маршрут: стенды 1,2,3 – экспозиция «Из истории театра»; два стеллажа, стол, на котором представлены детские поделки – экспозиция «Театральные герои»; стенды 4,5,6 – экспозиция «Самый старый театральный и новогодний костюм»; стенд 7, три витрины – экспозиция «Иллюстрация театрального действия»; стенды 8,9 – экспозиция «Театр-студия «Дилижанс»».

Объекты показа: картинки театра в Древней Греции, в Древнем Риме, в Древнем Египте, изображения скоморохов, шутов в России и уличных театров, а также зданий театра в Советское время; афиши, программки, билеты, поделки детей и взрослых, театральные и новогодние костюмы, сшитые из ткани и на фото, театральный бинокль, рисунки детей и взрослых по теме театра, эскизы костюмов художника В. Игнатова, экспонаты театра-студии «Дилижанс».

Вид экскурсии: 

А) по содержанию – тематическая;

Б) по составу участников – дети 7-10 лет;

В) по месту проведения – музейный зал;

Г) по форме проведения – обычная экскурсия.

Продолжительность экскурсии: 50 минут

Цель экскурсии: рассказать посетителям о театре, как о виде искусства, его назначении.

Задачи: 

  1. Познакомить с историей возникновения театра в античное время, в России, в Республике Коми, в городе Усинске.
  2. Показать и рассказать о поделках, принесенных на выставку.
  3. Продемонстрировать экспонаты, принесенные жителями города и Усинского района; рассказать о них.  

Методическая разработка экскурсии

Маршрут

Объекты показа

Остановки

Время в минутах

Перечень основных вопросов, название подтем

Организационные указания

Методические указания (логические переходы)

1

2

3

4

5

6

7

К месту встречи с группой

-

В зале музея, где представлена выставка

5

Вступительная беседа: знакомство с группой, тема экскурсии, ее продолжительность, цели и задачи.

Ознакомить экскурсантов с правилами поведения на экскурсии.

Начинать без движения. Использование приемов предварительного осмотра, цитирования, вопросов-ответов

Экспозиция «Из истории театра». Стоят напротив  стендов 1,2,3

Картинки театра в Древней Греции, в Древнем Риме, в Древнем Египте,  изображения скоморохов, шутов в России и уличных театров, а также зданий театра в Советское время

Стенд 1

7

История возникновения первых театров

Расположить группу полукругом перед стендом, чтобы было видно все изображения.

Использование приемов объяснения, рассказа, показа, вопросов-ответов, новизны материала

Экспозиция «Из истории театра». Стоят напротив  стендов 1,2,3

Афиши, программки, театральные билеты

Стенд 2,3

7

История возникновения театра в Республике Коми

Расположить группу полукругом перед стендами, чтобы было видно все представленные афиши, билеты, программки. Дать время для рассмотрения всех объектов экспозиции

Использование приемов объяснения, рассказа, показа

Экспозиция «Театральные герои». Стоят напротив стеллажей и стола.

Поделки детей и взрослых по теме театра

Стеллажи, стол, на котором представлены поделки с подписями

7

Описание поделок.

Расположить группу полукругом перед столом и стеллажами, чтобы было видно все представленныеподелки. Дать время для рассмотрения всех объектов экспозиции

Использование приемов предварительного осмотра, рассказа, показа, вопросов-ответов.

Экспозиция «Самый старый театральный и новогодний костюм». Стоят напротив стендов 4,5,6.

Старые советские и современные новогодние костюмы, закрепленные на стендах; парики; фотографии людей, запечатленных в новогодних и театральных костюмах, начиная с 1941 года по 1991 год.

Стенды 4, 5,6

7

История появления первых костюмов, описание костюмов по фото.

Расположить группу полукругом перед стендами, чтобы было видно все представленные фотографии и костюмы. Дать время для рассмотрения всех объектов экспозиции

Использование приемов объяснения, рассказа, показа, ассоциации, вопросов-ответов.

Экспозиция «Иллюстрация театрального действия»

Рисунки детей по теме театра

Стенд 7, три витрины

5

Описание рисунков

Расположить группу полукругом перед стендом и витринами, чтобы было видно все представленныерисунки. Дать время для рассмотрения всех объектов экспозиции

Использование приемов предварительного осмотра, рассказа, показа, вопросов-ответов.

Экспозиция театр-студия «Дилижанс». Стоят напротив стендов 8,9

Плакаты, афиши, книга отзывов и предложений на мероприятия, проводимые любительским театром «Дилижанс»,   газетные вырезки со статьей о руководителе театра-студии «Дилижанс», костюмы со спектакля, фотоальбом театра-студии, атрибуты (маска, корона, фонари, цепь), используемые в сценических постановках, настольная книга Н. Мамонтовой, подаренная ей Ю. Житлухиным – первым руководителем любительского театра

Стенды 8,9

7

История появления театра-студии «Дилижанс» в городе Усинске, его первый руководитель, нынешний руководитель, пьесы, спектакли, поставленные театром-студией «Дилижанс».

Расположить группу полукругом перед стендами, чтобы было видно все представленные экспонаты.  Дать время для рассмотрения всех объектов экспозиции

Использование приемов объяснения, рассказа, показа, ассоциации, вопросов-ответов, локализации событий

К месту встречи с группой

-

5

Заключительная беседа. Ответить на вопросы экскурсовода. Прощание

Группа стоит между первым и последним стендами выставки.

Прием вопросов-ответов

Здравствуйте ребята! Меня зовут Алёна Алексеевна. Я проведу для вас экскурсию в удивительный мир – в мир театра.

Великий английский поэт и драматург Уильям Шекспир в 1600 году написал пьесу под названием «Как вам это понравится», в которой один из героев сказал знаменитую фразу: «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры». Наша выставка именно так и называется.

- А кто из вас знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей).

 - Правильно, ребята. Вообще, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Логический переход. Сейчас я вам расскажу небольшую историю о возникновении театра таким, каким мы его знаем сейчас.

История его возникновения уходит корнями в Древнюю Грецию более двух тысячелетий назад (534 г. до н.э.). Древнейшее искусство зарождалось, как зрелищное развлечение публики, праздничные сценки ряженых актеров. Представления изначально были приурочены к Великим Дионисиям – большому религиозному празднику.

В греческом театре не было крыши (показать картинку на стенде), зрители и актеры находились, фактически, на улице. Размеры античных театров были огромны, они вмещали от 17 до 44 тысяч человек. Сначала для усадки зрителей использовались деревянные помосты, затем под театр приспосабливали естественные каменные склоны. И только потом, в IV веке до н. э., был построен каменный театр.

Древнеримский театр, возникший в 52 г. до н.э., как и римская драма, имеет своим образцом театр греческий, хотя в некоторых чертах и отличается от него. В Риме, в отличие от Греции, театру отводилась роль развлечения, причем бои гладиаторов ценились выше. Пьесы были поверхностны, прямо на сцене поощрялись драки. А вот в Греции к театру относились серьезно, он был частью жизни. Пьесы (даже комедии) несли какую-либо мысль, а концовка должна была вызвать катарсис-потрясение у всех зрителей, то есть произвести большое впечатление.

Удивительный факт. Римский театр не был связан с культом божества, как в Греции, поэтому не имел общественного значения. Актёры считались не уважаемыми, а презираемыми людьми. Их набирали из числа рабов и вольноотпущенников и за плохое исполнение могли побить. Маски актеры не использовали, поэтому зрители могли следить за их мимикой. Интересен тот факт, что древние римляне были настоящими фанатами реализма. Идеальной считалась постановка, в которой актер вживался в роль на 100% - при необходимости, он должен был быть готов даже умереть.

Теперь театр, несомненно, нечто большее, чем шествие поющих мужчин в козлиных шкурах по городу. Он стал высоким искусством, способом отдыха высшего общества, местом культурного просвещения. История возникновения театра – это увлекательный процесс развития, не прекращающийся и по сей день.

Логический переход: помимо драматического театра в Древней Греции и в Древнем Риме существовал кукольный театр в Египте. О его существовании узнали в результате раскопок в 1904 году, тогда и был найден древнейший из известных нам кукольный театр, относимый к XVI в. до нашей эры.

В таком театре для исполнения ритуальных действий жрецы использовали куклу бога Осириса. (Осирис - бог  возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии). В начале кукольный театр был именно обрядово-ритуальным, сейчас же религиозный оттенок сошел на нет. Благодаря находкам египтологов, мы можем иметь представление, как выглядели одни из самых древних кукол в истории. Таких кукол находили в гробницах, и увидеть их сейчас можно в различных музеях мира, например, в Британском, Берлинском, в музее "Метрополитен" в г. Нью-Йорке.

На стенде вы видите первых древнеегипетских кукол – это обрядовая и театральные куклы.

Удивительный факт. 1. По мнению археологов, куклы с механизмами были изобретены именно в Древнем Египте. Например, тянешь за веревочку, а у фигурки кота или крокодила открывается рот. А еще у древних египтян были куклы с шарнирами и даже марионетки. Даже царица Клеопатра (это последний независимый правитель Египта до римского завоевания) собирала кукол, у нее была большая коллекция, которая частично сохранилась до наших времен и хранится в музеях мира. 2. Комедийный театр Teatreneu в Барселоне внедрил новую систему платы за смех. В спинки кресел в зрительном зале вмонтированы планшеты с установленной программой по распознаванию мимики. Каждая зафиксированная улыбка стоит 30 евроцентов, а максимальная стоимость представления установлена в 24 €, то есть после 80-й улыбки можно смеяться бесплатно. Система понравилась как зрителям, количество которых увеличилось, так и администрации театра, чьи доходы выросли. 3. Современные сотнесериальные фильмы — не изобретение нашего времени. В древности на Сицилии ставились спектакли, которые длились по году. Каждый вечер зрители собирались в театре, чтобы посмотреть продолжение.

Логический переход. Как и в Древнем Риме, история театра в России начиналась как не вполне серьезное занятие. Историю театра в России делят на 3 этапа: игрищный (начальный), средний, зрелый.  

На первом этапе развития театральные представления назывались «потехами», а спектакли – «игрищами». Первое летописное упоминание о скоморохах относится к 1068 году. Стать таким развлекающим публику актером мог, фактически, любой человек.

Искусством, угодным власти, скоморошество также не считалось, напротив, острые социальные темы сценок, высмеивание современных недостатков делали актеров опасными и вредными. Но народ любил наблюдать и смеяться над выступлениями скоморохов. Однако, следует понимать, что классический театр, каким мы знаем его теперь, вырос не из этих скоморошьих сценок, а независимо от них, даже, скорее, вопреки им.

Следующий этап истории русского театра – промежуточный между игрищным и зрелым. На данной фазе возникает придворный и школьный театры. В то время правил царь Алексей Михайлович, актерами придворного театра были иностранцы, школьного – учащиеся. После смерти Алексея Михайловича деятельность придворного театра приостановилась до прихода к власти Петра I. Он относился к «зрелищам» положительно, но, помимо развлекательной, он стал наделен еще и пропагандистской функцией. В 1702 году появился театр для широких масс – публичный. Его здание называлось «Комедиальной храминой», там давались представления немецкой труппой. Народ этот театр не принял. Хотя Петр I и не достиг своей цели, не сделал театр любимым местом людей, общедоступным и популярным, но он заложил к этому все необходимые предпосылки.

Зрелый этап в истории театрального искусства в России самый важный. На этом этапе театр стал приобретать те черты, которые привычны современному человеку, оформился в серьезное профессиональное сообщество. 30 августа 1756 года открылся Императорский театр. Эта же дата является днем основания Александринского театра в Петербурге, изображение которого вы видите на стенде (показать изображение на стенде). Произошло это при Елизавете Петровне. Федор Волков был назначен «первым русским актером», а директором театра стал Александр Сумароков, с 1761 г. этот пост занял Ф. Волков. Императорские театры существовали за казенный счет, т.е. за счет государства, и находились в ведении государственного органа – императорского двора. Существовали такие театры вплоть до 1917 года, их еще называли придворными.

После 1917 года все театры (императорские и частные) были объявлены государственными, многие театры были разгромлены. В Советское время начали открываться новые театры, например, театр Мимики и Жеста в Москве (1963 г.) – это первый в мире и единственный в России стационарный профессиональный театр глухих актеров (на стенде показать изображение театра), детский музыкальный театр (ноябрь 1965 г.).

В настоящее время в России насчитывается большое количество театров, театр считается местом культурного просвещения.  

Удивительный факт. Большой театр — один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Нынешнее здание Большого театра – четвёртое по счёту, оно было возведено в 1835 году. Второе и третье здания постигла та же участь, что и первое – они сгорели дотла (изображение театра на стенде показать).

Логический переход. В городах нашей Республике Коми на сегодняшний день тоже есть театры, история которых  начиналась с двух сторон.

С юга - это коми театр Виктора Савина, существовавший с 1920 года под названием Усть-Сысольское коми театральное объединение. В настоящее время этот театр носит название «Театр драмы им. В. Савина».

На севере нашей республики развивался во время Великой Отечественной войны русский театр в городе Воркута. Он был создан в августе 1943 г. как Воркутинский музыкально-драматический театр. Коллектив театра состоял из заключенных артистов и вольнонаемных.

Ну, а в настоящее время в нашей республике существуют театры всех жанров – драматический (три театра – в Сыктывкаре, Ухте, Воркуте), музыкальный (1 театр – в Сыктывкаре), кукольный (1 театр – в Воркуте), балета и оперы (1 театр – в Сыктывкаре). Более подробно вы можете прочитать про них информацию на стенде.

Логический переход.

- Как вы думаете, ребята, зачем люди ходят в театр?(Ответы детей)

- Правильно. Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение в театр – это праздник. Давайте и мы отправимся  в театр.

- Посмотрите на афиши (показываю афишу «Захар Беркут», «Алла Пугачева», «группа Любэ») и скажите, о чём они информируют зрителя? (Ответы детей).

- Правильно. Мы видим название художественного фильма – «Захар Беркут», он создан по мотивам повести Ивана Франко.  Мы узнаем, ФИО сценариста, постановщика, героев фильма. Все афиши объединяет то, что они имеют название, мы знаем время и место проведения того или иного мероприятия.

- А что нужно иметь обязательно каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (Ответы детей. Билет).

Все верно, нужен билет.

- Посмотрите, какие билеты нам принесли жители нашего города. Здесь вы можете увидеть и самый старый театральный билет, также представлена коллекция театральных, концертных афиш, билетов и программок.

Удивительный факт. Единственный в республике театр кукол находится в Воркуте. Труппа сначала состояла из заключенных – художников, режиссеров и актеров, которые отбывали сроки в лагерях. Реквизит, декорации, кукол делали сами из подручных материалов. Профессиональным театр признали в 1955 году, и практически сразу он начал гастролировать. Сейчас Государственный театр кукол Коми – организатор межрегионального фестиваля «В гостях у Мойдыся».

Логический переход. В этой части нашего зала представлены поделки, относящиеся к кукольному театру.  

Как уже ранее говорилось, первые куклы возникли в Древнем Египте. Ну а здесь вы можете увидеть поделки детей и взрослых – это персонажи различных мультфильмов.

- Ребята, назовите, кого вы узнали? (Ответы детей)

- Правильно, это знаменитые поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф; Петрушка; Пьеро; Крош; Лиса и Колобок. Также представлен вид кукольного театра – наручный.  Здесь вы найдете пальчиковых кукол, сшитых из фетра и связанных спицами из ниток. Также очень интересная поделка, выполненная из прессованной ваты. На верхней полке стеллажа представлены куклы, которые надеваются на руку, и благодаря которым можно разыграть спектакль.

Удивительный факт. Один из самых необычных символов кукольного театра в мире — это часы на фасаде театра Образцова в Москве. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и двенадцать животных появляются под музыку «Во саду ли, в огороде». Все вместе животные появляются дважды — в полдень и в полночь.

Логический переход. Ну, а какой же театр без костюма? (встать спереди костюма «Мальвина»). Вы наверняка знаете, что сценические костюмы театральных актеров - это составная сценического образа актера, это внешние признаки и характеристика изображаемого персонажа, помогающие перевоплощению актера; средство художественного воздействия на зрителя.

На стендах вы видите костюмы «Красной Шапочки», «Мальвины», «Карлсона», «Звездочета». Также вашему вниманию представлены фотографии, на которых запечатлены родственники жителей города в разный период времени в театральных и новогодних костюмах. Самая старая фотография датируется 1941-м годом, самая молодая – 1991 годом. А посмотрите, какими были костюмы в конце XIX - начале XX века: это костюм на Хэллоуин, это и новогодний костюм, и театральный костюм.  

В период с 1993 по 2000 год в ЦДОД действовал театр «Ассорти», фото которого представлены здесь (указать).

Отдельный интерес представляет театральный бинокль 1975 года (подойти к биноклю). Он нужен для того, чтобы зритель более подробно рассматривал героев.

Удивительный факт. В истории театра известны три основные типа театрального костюма: персонажный, игровой, одежда действующего лица.

Логический переход. Многие ребята решили изобразить театральное действие на листе бумаги.

Все рисунки очень интересные, некоторые из них очень четко передают игру актеров.

А здесь представлена коллекция эскизов театральных костюмов к балету «Яг-Морт», которые нарисовал художник Василий Игнатов. Хранится такая коллекция в краеведческом музее Усть-Усинской школы. Нам на время её дал продемонстрировать Игорь Васильевич Паншин, руководитель музея. А теперь вернемся к художнику. Василий Игнатов наш земляк, он родом из села Зеленец нашей республики (Коми АО в 1922 г.), родился в далеком 1922 году, умер в 1998 г. Главной темой его творчества стала далекая коми старина. Он создал произведения из области эпоса коми народа. Яг-Морт, в переводе с коми языка «лесной человек», – это самое известное коми сказание, которое заинтересовало Василия Игнатова. Работы Василия Георгиевича практически сразу узнаваемы среди других: у него свой стиль изображения героев и особый эмоционально-цветовой строй произведений. В этом вы можете убедиться, рассмотрев коллекцию эскизов костюмов.

Логический переход. В нашем городе тоже имеется свой театр, театр – студия «Дилижанс».

В прошлом году (2018 г.) театр-студия «Дилижанс» отметила свой 30-летний юбилей. Основал театр-студию Андрей Юрьевич Житлухин. Он окончил  Пермский институт культуры. Андрей Юрьевич был энергичным и увлечённым театром человеком. В Усинске он создавал театр с нуля, воплощал идеи, как технические, так и творческие, Он создавал вокруг себя мощное биополе, притягивающее к нему людей, таких же - ярких, интересных, сумасшедших. Рабочая молодёжь, подростки, дети, - все тянулись в "Дилижанс", стремясь научиться азам актёрской профессии. Труппа актёров - любителей, под его руководством, активно выезжала на буровые с мини - концертами для работников нефтяной промышленности; в больницу, к детям, в школы и детские сады.

Со дня своего основания студия «Дилижанс» репетирует во Дворце Культуры города Усинска (2 этаж, аудитория 223). В ее распоряжении находится репетиционная база, она же – камерный зрительный зал на 59 мест. Также у «Дилижанса» есть гримёрная и аппаратная. По сей день, помещение студии выглядит так, как задумывал это пространство Андрей Юрьевич. В 2009 г. у театра-студии появились сцена-подиум и кулисы.

 Театр-студия «Дилижанс» в настоящее время является коллективом Усинского Дворца культуры и уже не является самостоятельной.  

Андрей Юрьевич Житлухин создал свои традиции и правила театра, которые до сих пор соблюдаются всеми участниками и новым руководителем и режиссером, начавшим свою трудовую деятельность в 1998 году, Мамонтовой Натальей Васильевной. Наталья Васильевна является выпускницей тульской самодеятельной театральной студии и педагогом по образованию. Для Натальи Васильевны Андрей Юрьевич тщательно подбирал книги и статьи, написанные режиссёрами - мастерами театральной сцены. И он же подарил Наталье книгу Константина Сергеевича Станиславского "Моя жизнь в искусстве", которая зачитана до дыр, и остаётся на полке, в гримёрной театра, как память о первом учителе. Эта книга представлена среди экспонатов (указать на книгу).

С момента основания, уже на протяжении 30 лет театр «Дилижанс» - дружная команда актеров и людей, связанных общим любимым делом. Возраст участников театра-студии варьируется от 8 до 40 лет. Все участники труппы являются непрофессиональными актерами разных профессий.

У студии существует свой график работы и обучения по основным театральным дисциплинам, таким как сценическое движение, сценическая речь, актёрское мастерство. Раньше одним из предметов обучения, являлось  фехтование, но позже, в силу определенных обстоятельств занятия прекратились.

Режиссером студии и ее актерами были поставлены спектакли  по мотивам произведений Эдуарда Успенского, Виктора Ольшанского «Тринадцатая звезда», Уильяма Гибсона «Шелковое сердце», Уильяма Голдинга «Повелитель мух».

Спектакли «Дилижанс» ставит и по авторским постановкам Натальи Мамонтовой: пьесы «Служителям Мельпомены посвящается», «Метаморфозы», «Между нами»,  спектакль  «Эксперимент».

Афиши, билеты и атрибуты спектаклей вы можете видеть в качестве экспонатов выставки.

В 2018 году театр-студия «Дилижанс» отметила свое 30-летие показом спектакля «Эксперимент», отражающим размышления актеров о том, «что есть театр, каково в нем жить, творить, развиваться, искать и....находить».

Если вас заинтересовала театр-студия «Дилижанс» вас ждут в Дворце Культуры, на 2 этаже, аудитория 223. Обращаться к Наталье Мамонтовой.

Удивительный факт. Наталья Мамонтова является руководителем и режиссером не только «Дилижанса», но и клубом авторской песни «Г.Р.И.Ф.», аббревиатура которого расшифровывается как «Гитара. Реальность и Фантазия». Днем рождения клуба считается 29 августа 1998 года. Собственно клуб – это некое сообщество близких по духу людей, увлеченных творчеством, а именно бардовскими песнями.

Заключение. Вот и закончилась наша экскурсию по миру театра. Запомните, театр наполняет будни волшебством, позволяет окунуться в сказку. Ни кино, ни телевизор, ни интернет не заменят потрясающую атмосферу, которая создается на сцене.

А теперь я хочу вас проверить, кто слушал меня внимательно.

Ответьте на вопросы:

  1. Где впервые возник театр такой, каким мы его знаем сейчас? (Ответ детей: в Древней Греции).
  2. В какой стране возник кукольный театр? (Ответ детей: в Древнем Египте)
  3. Как называется театр-студия, которая находится у нас в Усинске? («Дилижанс»)
  4. Как развивался театр в нашей республике? (с юга – театр Виктора Савина, с севера – музыкально-драматический театр Воркуты).
  5. Кто такой Василий Игнатов? (художник из Коми края)

            - Молодцы!

- До свидания! Спасибо за внимание!

Список использованной литературы и интернет-источников

  1. Бабушкина О., Прусс И. Возрождение театра «Дилижанс» // «Усинская новь» 20 февраля 1999 год
  2. Баякина Е. Театр неизбалованного зрителя // «Республика» 23 октября 2002 год
  3. Жукова Л. Праздник в «Дилижансе» // «Усинская новь» 12 октября 1999 год
  4. История Коми АССР с древнейших времен до наших дней. Издание второе. – Коми книжное издательство. – Сыктывкар, 1981. С. 273-275
  5. Мамонтова Н.  Те самые подростки // «Здрасте!»
  6. Мамонтова Н. Ее величество – премьера… // «Северные ведомости»
  7. Связь времен. Составители И. Л. Жеребцов, М. И. Курочкин. – Сыктывкар, Коми республиканский благотворительный общественный фонд жертв политических репрессий «Покаяние», 2000. С 325-326, 361

        

Интернет-источники

  1. https://vk.com/club7688769 – группа в социальной сети ВКонтакте «Театр-студия «Дилижанс» (РК, Усинск)»
  2. http://sermolin.ru/history.html - история создания театра драмы им. В. Савина
  3. https://www.syl.ru/article/384209/istoriya-teatra-poyavlenie-i-razvitie-teatralnogo-iskusstva-zanimatelnyie-faktyi  - о появлении театра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весь мир - театр, люди в нем - актеры" (Творчество У.Шекспира в контексте времени)

Интегрированное внеклассное занятие (литература - английский язык), литературно-музыкальная гостиная...

"Весь мир - театр, и люди в нем актеры"

Внеклассное мероприятие для проведения дня театра (или недели) в школе. Для учащихся 5-6 классов конкурсно-игровая программа....

Весь мир - театр, а люди в нем актеры.

Презентация по внеклассной работе. Учащиеся собрали материал и составили презентацию о рождении  театра в нашем городе и его творчестве на протяжении многих лет....

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме: "Весь мир – театр, а люди в нём – актёры" - Уильям Шекспир

Данный урок разработан  к УМК "Rainbow English" O. В. Афанасьева, И. В. Михеева для обучающихся 8 класса. Тип урока - комбинированный. Цель урока - Формирование коммуникативной компетен...