Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме: "Весь мир – театр, а люди в нём – актёры" - Уильям Шекспир
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Берг Наталья Валерьевна

Данный урок разработан  к УМК "Rainbow English" O. В. Афанасьева, И. В. Михеева для обучающихся 8 класса. Тип урока - комбинированный. Цель урока - Формирование коммуникативной компетенции. Применяемые технологии: коммуникативно-деятельностный подход, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_8_klasse.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Разработано учителем английского языка

МОУ Раменской СОШ №21 с УИОП

Берг Натальей Валерьевной

Предмет: Английский язык

Класс: 8 класс

Тип урока: Комбинированный       Дата: 

Технологическая карта урока

Тема

«Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» - Уильям Шекспир

Цель

  • Формирование коммуникативной компетенции по теме урока.

Задачи

Образовательные:

  • повторение ранее изученных лексических единиц по теме: «Театр»;
  • введение новых лексических единиц по теме урока;
  • формирование лексических умений и навыков в устной и письменной речи;
  • отработка произносительных навыков;
  • выработка знаний, умений и навыков в области чтения, аудирования, устной и письменной речи по теме урока.

Развивающие:

  • развивать умение общаться на иностранном языке;
  • развивать творческие способности обучающихся;
  • развивать способность логически излагать, уметь анализировать, обобщать, делать выводы,
  • развивать коммуникативные умения работы в парах, в группах;

Воспитывающие:

  • прививать любовь и интерес к иностранному языку;
  • расширять кругозор, эрудицию обучающихся;
  • формировать способность уважительно относиться к мнению другого человека;
  • формировать социокультурную компетенцию, уважительное отношение к культуре и традициям страны изучаемого языка и родной культуре.

Формируемые УУД

Метапредметные:

Личностные УУД:

- развивать умение уважительно относиться к окружающим, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- развивать интерес к английскому языку.

Регулятивные УУД:

- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

- извлекать информацию;

- ориентироваться в своей системе знаний;

- осознавать необходимость нового знания;

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной задачи, состоящей из нескольких шагов;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя.

Коммуникативные УУД.  

- развивать умение слушать и понимать речь других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение задавать вопросы, умение работать в паре, группе.

Ресурсы:

УМК «Rainbow English»: Учебник английского языка «Английский язык (8 класс). Авторы: O. В. Афанасьева, И. В. Михеева (серия “Rainbow English”), издательство Дрофа, 2015 г.

 Рабочая тетрадь «Английский язык (8 класс). Авторы: O. В. Афанасьева, И. В. Михеева (серия “Rainbow English”)

Мультимедийный проектор, ПК, презентация, раздаточный материал, электронный ресурс.

Организация пространства

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический, самоконтроля, интерактивный

Применяемые технологии:

  • коммуникативно-деятельностный подход;
  • технология групповой деятельности;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ технологии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

 Самоопределение к деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает атмосферу иноязычного общения.

Hello, children.

Nice to see you.

How are you?

Are you ready for the lesson?

Well, let’s start. Sit down, please.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Hello, teacher.

Nice to see you too.

We are fine, thank you.

Yes, we are.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Коммуникативные:

- понимание речи учителя;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Личностные:

готовность к саморазвитию и самообразованию.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

 Постановка учебной задачи.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Стремится создать ситуацию успеха, предлагая обучающимся понять тему урока и цель.

Now look at the pictures and try to guess what the topic of our lesson today. 

Please, read this quotation.

 “All the world's a stage, and all the men and women merely players”. W.Shakespeare (на доске)

Shakespeare is considered a founder of the theatre.

What is the aim of our lesson?

What will we do today?

That’s right.

We will listen, read, do exercises, speak and make up the dialogues.

Let’s start!

Догадываются о теме урока, самостоятельно формулируют цель и задачи урока:

We are going to speak about a theatre.

The aim of the lesson is to learn and speak about W.Shakespear, about theatre.

Постановка проблемы. Формулирование задач урока.

Умение отвечать на вопросы

Прогнозирование.

Умение выражать свои мысли.

 Актуализация знаний

Проводит фонетическую зарядку с целью повторение слов по теме «Театр».

And what do actors do before they start a show?! They train their mouths!

Let’s have a phonetic drill.

Look at the screen and repeat the words after me.

Организует речевую разминку: просит ответить на вопросы по теме «Театр».

Answer my questions, please:

What is a theatre?

Do you prefer to go to the cinema or to the theatre?

What theatre did you visit?

What was the last performance you saw?

How often do you go to the theatre?

What types of theatres do you know?

Can you name the most popular theatres in our country?

Организует проверку домашнего задания.

Проводит физкультминутку.

Hands up!

Hands up, Hands down,

Hands on the hips, Hands to the sides,

Bend to the left, Bend to the right.

Hands on the hips,

Hands up,

Hands down.

Our exercise is over.

Sit down!

Повторяют слова за учителем.

[θ] – theatre, think, Othello

[Ə:] – cruel, produce, scenery

[ɒ] – opera glasses, box office

[ɔ:] – orchestra pit, stalls

[æ] – balcony, gallery

[əυ] – devote, devoted,

[a] – blood

[еi] – buffet, ballet

Отвечают на вопросы учителя по теме «Театр»

Проверяют домашнее задание.

Выполняют команду зарядки.

Фонетическая зарядка

Речевая разминка

Проверка домашнего задания – вставить пропущенные слова в предложения.

- умение правильно произносить и понимать значение лексических единиц по теме.

- развитие навыков устной речи

 - умение отвечать на вопросы

- повторение и закрепление ранее изученной лексики по теме урока;

- развитие навыков чтения;

Коммуникативные:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Регулятивные:

способность к целеполаганию;

- формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществление саморегуляции и самоконтроля.

 

«Открытие» обучающимися новых знаний.

Предлагает прослушать текст о молодом В.Шекспире и продолжить предложения (выдать карточки с предложениями).

It is impossible to speak about theatre and not to say about William Shakespeare, the greatest English poet and dramatist.

Listen to the text about young Shakespeare and complete the sentences.

Предлагает ознакомиться с новыми словами.

Listen to the new words, repeat after the announcer and read the word combinations and sentences.

Читают задание, слушают аудиозапись, выполняют задание.

Обмениваются ответами и проверяют друг друга.

Знакомятся с новой лексикой, читают новые слова, словосочетания и предложения.

Презентация новых знаний:

1) №1 стр. 76-77

Прослушать текст о молодом В.Шекспире и продолжить предложения.

2) №3 стр. 77

Введение новой лексики.

- развитие навыков аудирования;

- развитие языковой догадки;

- освоение новых лексических единиц;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:

- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

 Первичное закрепление

Организует работу в парах

для составления мини-диалогов на основе новой лексики.

Организует физкультминутку для снятия напряжения и усталости обучающихся.

Are you tired, children? Let’s have a rest and do “Side to Side Eye Movement”

Stand or sit up right. Look straight ahead. Without moving your head, look to the left. Focus on what you see. Then look to the right. Focus on what you see. Move your eyes side to side 5 times. Repeat this cycle 3 times.

Работают в парах и составляют мини-диалог на основе вопросов с использованием новой лексики.

Выполняют команды.

Организация парной работы

№4 стр. 78

Ответьте на вопросы, используя новую лексику.

Физкультминутка

«Side to Side Eye Movement»

 - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

- развитие навыков диалогической речи;

- формирование практических умений использовать полученные знания;

- умение работать в парах;

- совершенствование навыков построения утвердительных и вопросительных предложений в Present, Past, Future Simple.

- способствование развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.

Коммуникативные:

- осуществление учебного сотрудничества;

- развитие коммуникативной компетентности обучающихся;

- возможность решать коммуникативную задачу;

- планирование учебного сотрудничества с партнером.

- возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия);

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

- снятие умственного напряжения,

- способствование эмоциональной разгрузке учащихся и борьба против гиподинамии

-повышение интереса к предмету

Регулятивные:

- формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- осуществление саморегуляции и самоконтроля;

- осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Контролирует выполнение задания на карточках.

When was Shakespeare born?

What town was he born in?

When he was 21 years old where did he go and what for?

How do we call writers who write plays?

How many plays did he wrote?

What kind of plays did Shakespeare write?

When did he die?

Where was he buried?

What plays did Shakespeare write?

Самостоятельно выполняют задания и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

He was born on the 23 of April, 1564.

He was born in Stratford-upon-Avon.

He went to London there he became and actor, he joined an acting company.

A playwright or a dramatist.

He wrote 37 plays.

He wrote tragedies, comedies, historical dramas.

He died on the 23 of April, 1616 on the same day as his birthday.

He was buried in Stratford-upon-Avon in the Holy Trinity Church.

He wrote Hamlet, King Lear, Othello Romeo and Juliet, Macbeth and others.

Индивидуальная форма работы.

Задание на карточках.

Для сильных учеников – задание без выбора ответов.

Для слабых учеников – задание с выбором ответов.

 Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Делит детей на 2 группы. В каждой группе просит разделиться на пары. Раздает карточки с заданием – Составить диалог и разыграть его.

Now, boys and girls, I want you to talk about the great writer W. Shakespeare. You’ve got cards on your desks. Look at them. You are to work in pairs. Please, read the task and be ready to act the dialogues.

Делятся на группы. В каждой группе разыгрывают диалоги в парах. Составляют диалог на основе карточек с заданием.

Примерный диалог

Student A: I read a tragedy of W. Shakespeare «Romeo and Juliet» yesterday.

Student B: Oh, he’s a great playwright, and I like his plays too.

Student A: Do you know anything about the writer?

Student B: He wrote tragedies, comedies, historical plays, poems and sonnets.

Student A: What other works could I read?

Student B: I can recommend you to read «Hamlet», «Much Ado About Nothing», «King Lear», «Othello».

Student A: I’ll go to the library right now and take something of W. Shakespeare to read.

Student B: I’ll go with you. I need a book of sonnet of him.

Student A: Good. Let’s go.

Student B: Let’s go.

Пара из каждой группы разыгрывает свой диалог.

Остальные – оценивают.

Группа получает задание разбиться на пары, составить диалоги, распределить роли и разыграть диалог.

 Задание следующего образца

Student A: Say that you read a tragedy of W. Shakespeare «Romeo and Juliet» yesterday.

Student B: Say that W. Shakespeare was a great playwright and you also like his plays.

Student A: Ask Student B if he knows something about the writer.

Student B: Say that he wrote tragedies, comedies, historical plays, poems and sonnets.

Student A: Ask what other works you could read.

Student B: Say that you can recommend to read «Hamlet», «Much Ado About Nothing», «King Lear», «Othello».

Student A: Say that you’ll go to the library right now and take something of W. Shakespeare to read.

Student B: Say that you’ll go with him/her because you need a book of sonnets of W. Shakespeare.

- развитие диалогической речи;

- развитие навыков произношения;

- способствование развитию фонетических, лексических и грамматических навыков;

Личностные: формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

Познавательные: осознанно и согласно плану строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

 Рефлексия

Организовывает рефлексию. Подводит итоги урока.

You worked hard at the lesson. This work was interesting and useful for everybody.

You have learned some information about W. Shakespeare and the theatre.

What new things have you learned? Did you like the lesson?

Who did the best to get a five at the lesson?

Give your ideas.

Thank you for the lesson, children.

See you tomorrow. Good-bye!

 Оценивают собственную учебную деятельность на уроке, отвечая на вопросы учителя, соотносят цель и результаты учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности

(Possible answers: Now I know that\how…, I have learned…, Now I can…, etc.).

Организовываем рефлексию и самооценку учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные:

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение объема своей домашней работы.

Д/з.

Озвучивает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

№5 стр. 79 – Прочитать отрывок из пьесы Шекспира «Двенадцатая ночь или Что угодно»

Сильным ученикам можно предложить выполнить ещё №6 – определить, какие из предложений верные, неверные и каких нет в тексте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...

Технологическая карта урока английского языка 8 класс Успешные люди

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по учебнику Юлии Александровны Комаровой. Урок решения проектных задач....