План воспитательной работы
материал

Самигуллин Ленар Рустемович

План воспитательной работы 2020-21

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_7v_2020-2021.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

7 В  КЛАССА

2020 – 2021 учебный год

Классный руководитель

             

Самигуллин Л. Р.


Анализ воспитательной деятельности за 2019 - 2020 уч.год

Целью моей воспитательной работы в 2019-2020 учебном году было создание  условий  для  формирования  сплоченного коллектива,  развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.

Достижение данной цели реализовывалось через КТД, классные часы, беседы, соревнования и т.д. Цель, поставленная в начале прошлого учебного года, является целесообразной, так как способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», ««Равнодушию – нет!!!»?», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Удовлетворенность школьной жизнью», стабилизации отношений в классе. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.  Поставленные передо мной в прошлом учебном 2019 – 2020 году задачи, я считаю выполненными.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований

В прошедшем учебном году почти все учащиеся были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе терпимо относятся друг к другу, помогают и общаются со всеми детьми в классе. По данным социометрии в классе нет ни одного ребенка – изгоя. В этом учебном году я планирую продолжить работу в этом направлении. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

          Целью воспитательной работы в 2020- 2021 учебном году является:

формирование классного коллектива, становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на сплочение классного коллектива, формирование активной жизненной позиции, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка

              Задачи воспитательной работы:

  • создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;
  • способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
  • содействовать активному включению в созидательную и преобразовательную деятельность;
  • создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;
  • оказать помощь в становлении растущей личности, ее самореализации;
  • содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;
  • организовать продуктивное воспитательное взаимодействие и сотрудничество всех структур школы и ее социальных партнеров.
  • способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов.
  • усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.

Задачи работы с родителями:

  • организация работы родительского комитета класса;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей.

Функции классного руководителя 7 В класса

1. Организационно-координирующие: 

  • обеспечение связи школы с семьей;
  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация классного самоуправления;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
  • организация дежурства по классу; организация субботников;
  • забота о внешнем виде учащихся;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные: 

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические: 

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие: 

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

         

Работа с родителями учащихся

Элементами системы работы с родителями являются: изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей; последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей; систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника; совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей; оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей; привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в школе и вне ее.

     Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания.

     У школы и  семьи единая воспитательная цель — всестороннее развитие детей. У них общие подходы к воспитанию, во многом общие методы и средства педагогического воздействия, общие представления о результатах воспитания.

     Неоценимое значение имеют личные контакты классного руководителя с родителями. Их результативность зависит прежде всего от взаимного желания сотрудничать, взаимного доверия уважительности и взаимной требовательности. Стиль их отношений, как правило, определяет классный руководитель.

 

Цель: 

- Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  •  Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
  • Формировать  доброжелательные  отношения  «семья – школа» ,      «школа – семья»
  • Оказывать  родителям  педагогическую  помощь  в  воспитании  детей  в  семье.
  • Обеспечивать  соблюдение  прав  ребёнка  в  школе  и  контролировать  их  соблюдение  в  семье. Привлекать  родителей  к  заинтересованному  активному  участию  в  классных  и  общешкольных  мероприятиях,  родительских  собраниях,  заседаниях  Совета  школы.
  • В течение всего года поддерживать связь с родителями.
  • Вести работу с трудными детьми и их родителями.

План работы с родителями 7 В класса

п/п

Мероприятие

Сроки

1

Составление социального паспорта класса.

Индивидуальные встречи. Роль семейного фактора в успешности ребенка.

Сентябрь

2

Родительское собрание: «Единство требований семьи и школы».

Сентябрь

3

Конкурс «Дары осени».

Сентябрь

4

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Октябрь

5

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери «Праздничный букет для мамы».

Ноябрь

6

Родительское собрание: «Проблемы подросткового возраста».

Ноябрь

7

Индивидуальные беседы с родителями учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки.

Декабрь

8

Подготовка и участие родителей в новогодних мероприятиях класса.

Декабрь

9

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция поведения в школе.

Январь

10

Подготовка и участие родителей в проведении классных мероприятий, посвященных 23 февраля и 8 марта.

Февраль-март

11

Родительское собрание: «Поговорим о вредных привычках».

Март

12

Индивидуальные беседы с родителями учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки.

Апрель

13

Родительское собрание: «Подведем итоги года».

Май

План воспитательной работы в 7 В классе по направлениям на 2020-2021 учебный год

на сентябрь 2020 года

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма

Кл.час «Урок Мира»

Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное

Кл.час «Законы коллектива»

Создание поздравительных открыток к Дню пожилого человека

Выпуск поздравительного плаката ко дню Учителя

Формирование культуры ЗОЖ, спорт

Экоурок «Экология – это всё, что нас окружает»

Кл.час «Право на здоровье»

Социализация и профессиональная ориентация

День знаний.

Составление социального паспорта класса

Оформление классного уголка

27 сентября – день чтения. Акция «Семейное чтение»

Профилактическое

Беседы по профилактике (ПДД)

Выпуск листовок профилактической направленности

Кл.час «Моя безопасность»

Работа с органами ученического самоуправления

Выбор представителей в Школьный парламент

Работа с родителями

Родительское собрание: «Единство требований семьи и школы». (zoom)

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.


на октябрь 2020 года

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма

Кл.час «По законам справедливости»

Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное

Осенняя неделя добра. Поздравление с днем пожилого человека

Кл.час «Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности»

Формирование культуры ЗОЖ, спорт

Социально-психологическое тестирование на ПАВ

Урок энергосбережения «Альтернативные источники энергии»

Социализация и профессиональная ориентация

Кл.час «Профессии моих родителей»

Профилактическое

Профилактика короновируса

Кл.час «Жизнь прекрасна - не трать ее напрасно»

Беседы по ПДД «Безопасный путь в школу и домой».

Беседы по ПДД, по и гриппопрофилактике ОРВИ и других вирусных заболеваниях

Инструктажи перед выходом на каникулы

Работа с органами ученического самоуправления

Оформление классного уголка

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.


на ноябрь 2020 года

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма

                                            Каникулы

Кл.час «Толерантность –это…» (zoom)

Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное

Кл.час «Мама жизнь подарила» (zoom)

Формирование культуры ЗОЖ, спорт

Выпуск on line плакатов «Спорт против алкоголя»

Социализация и профессиональная ориентация

Профилактическое

Кл.час «Знаю ПДД на отлично» (zoom)

Работа с органами ученического самоуправления

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости


на декабрь 2020 года

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма

Беседа «Маленькие герои большой войны», Просмотр х\ф «сын полка» (обсуждение)  (zoom)

Кл.час «Закон и порядок» (посвященный 12 декабря – Дню Конституции РФ)

Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное

Формирование культуры ЗОЖ, спорт

Кл.час «Путь передачи ВИЧ-инфекции» (в рамках акции 1 декабря STOP-ВИЧ-СПИД»

Инструктажи перед выходом на каникулы

Социализация и профессиональная ориентация

Беседа «Кто такие волонтеры»

Видеоурок «Ты и твоя будущая профессия»

Профилактическое

Беседа «Осторожно! Социальные сети!»

Беседы по личной безопасности

Работа с органами ученического самоуправления

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.


на январь 2021 года

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма

Каникулы

Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное

Кл.час «Возможности человека безграничны?»

Формирование культуры ЗОЖ, спорт

Кл.час «Фастфуд – вред или польза?»

Социализация и профессиональная ориентация

Конкурс рисунков «Профессия настоящего и будущего»

Профилактическое

Беседа «Уголовная ответственность за пропаганду экстремистской деятельности»

Работа с органами ученического самоуправления

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.


на февраль 2021 года

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма

Кл.час «Служу Отечеству»

Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное

Кл.час «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки»

Формирование культуры ЗОЖ, спорт

Кл.час «О дружбе и любви»

Социализация и профессиональная ориентация

Профилактическое

Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним».

Кл.час «Защити меня» (о недопущении жестокого обращения и насилия)

Работа с органами ученического самоуправления

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.


на март 2021 года

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма

Каникулы

Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное

Беседа «Семейные ценности»

Кл.час «Совесть – наш внутренний судья»

Формирование культуры ЗОЖ, спорт

Инструктажи перед выходом на каникулы

Социализация и профессиональная ориентация

Кл.час «Традиции моей семьи»

Профилактическое

Кл.час «Наркотики или жизнь»

Работа с органами ученического самоуправления

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Родительское собрание: «Поговорим о вредных привычках».

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.


на апрель 2021 года

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма

Кл.час «Космос-это мы», посвященный 60-летию полета в космос

Акция «Открытка для ветерана»

Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное

Кл.час «Хорошие манеры»

Участие в социальной акции «Весенняя неделя добра»

Формирование культуры ЗОЖ, спорт

Участие в месячнике антинаркотической безопасности

Кл.час «Будь здоров и не болей»

Социализация и профессиональная ориентация

Профилактическое

Кл.час «Безопасные отношения», в рамках единого дня профилактики

Работа с органами ученического самоуправления

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.


на май 2021 года

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое, профилактика экстремизма

Выпуск газет, листовок «Помню, горжусь»

Акция «Окно Победы»

Кл.час «Подвигу народа жить в веках»

Каникулы

Духовно-нравственное, интеллектуальное, эстетическое, творческое, культурное

Беседа «Вежливость»

Кл.час «Влияние моды на жизнь человека»

Формирование культуры ЗОЖ, спорт

Инструктажи перед выходом на каникулы

Социализация и профессиональная ориентация

Профилактическое

Кл.час «Табачная независимость»

Беседа «Права ребенка»

Работа с органами ученического самоуправления

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.

Индивидуальные беседы с родителями. Коррекция неуспеваемости и поведения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...