Годовой план работы учителя - дефектолога
рабочая программа
На 2020 - 2021учебный год;
На 2021 - 2022 учебный год
На 2022 - 2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 360.64 КБ |
![]() | 2.2 МБ |
![]() | 342.38 КБ |
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления | Содержание | Сроки |
Организационно-методическое работа. | 1. Составление плана работы на год 2. Подготовка к фронтальному обследованию обучающихся, имеющих отклонения в развитии. 3. Зачисление и комплектование подгрупп, составление индивидуального расписания занятий. 4.Оформление индивидуальных карт сопровождения. 5.Оформление документации, подбор учебного материала. 6. Разработка специальных индивидуально- ориентированных, групповых коррекционно- развивающих программ. | Сентябрь |
Диагностическая работа | 1. Изучение медико-психолого-педагогической документации. 2.Индивидуальное дефектологическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в развитии, выявление особенностей развития каждого учащегося. 3. Подведение итогов обследования, оформление индивидуальных карт учащихся, составление планов работы. 4. Итоговое дефектологическое обследование | 1-15 сентября, 15-30 мая. До 20 сентября май |
Консультативно –просветительская работа | 1. Консультирование и оказание практической помощи учителям и специалистам учреждения по вопросам обучения и воспитания детей. 2. Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей. 3. Посещение занятий учителе и воспитателей ОУ, с целью совершенствования профессионального опыта. 4. Оценка результатов проведенного коррекционно-развивающего воздействия; составление прогноза относительно дальнейшего развития учеников, зачисленных в группы. 5. Участие в работе МО (по запросу) 6. Участие во внутришкольных мероприятиях по проблеме детей, имеющих особые образовательные проблемы. | В течении года |
Коррекционно-развивающая работа | 1 .Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования. 2.Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения. 3. Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных программ. | В течении года |
Аналитическая работа | 1.Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие обучающихся и оценка его эффективности. 2. Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМПк. 3. Подготовка аналитических справок по итогам обследования обучающихся с УО (ИН) на начало и конец обучения. 4. Подготовка отчета по итогам работы за учебный год. | Май В течении года Май Май |
Приложение № 1
Направления коррекционно-развивающей работы.
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности.
Система психологического и педагогического содействия полноценному развитию, коррекции и компенсации нарушений развития всех психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи) является наиболее разработанной и используемой в практике педагогов и психологов.
2. Развитие и коррекция учебной деятельности.
Общие учебные умения: включаться в деятельность; умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; умение слушать; видеть; умение быть внимательным; работать в темпе; принять цели деятельности; планировать; работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; контролировать и оценивать учебную деятельность свою и одноклассников; вступать в контакт и работать в коллективе.
Для выявления динамики развития учащихся с умственной отсталостью целесообразно использовать методику «Карта наблюдений» Зинкевич - Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Карта наблюдений» — это комплексный метод наблюдения за динамикой развития ребенка, выявления его «зоны ближайшего развития».
Для проведения исследований по карте наблюдений необходимо оборудование:
бланки «Карта наблюдений за уровнем развития», «Психолого-педагогический профиль».
В основе методики «Карта наблюдений» лежит принцип семантического дифференциала предложенного Ч. Осгудом (1972). Эксперту предлагается поставить оценку в интервале от 0 до 10 по нижеследующим шкалам.
Приложение № 2
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
МЛАДШЕЕ ШКОЛЬНОЕ ЗВЕНО (1-4 КЛАССЫ)
Познавательная сфера | БУД | Средний балл | |||||||
В | П | И | В | П | И | В | П | И | |
Средний бал |
СРЕДНЕЕ ШКОЛЬНОЕ ЗВЕНО (5-7 КЛАССЫ)
Познавательная сфера | БУД | Средний балл | |||||||
В | П | И | В | П | И | В | П | И | |
Средний бал |
СТАРШЕЕ ШКОЛЬНОЕ ЗВЕНО (8-9 КЛАССЫ)
Познавательная сфера | БУД | Средний балл | |||||||
В | П | И | В | П | И | В | П | И | |
Средний бал |
ДИАГРАММЫ
Младшее школьное звено Среднее школьное звено
Старшее школьное звено
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цель работы учителя-дефектолога на 2022 – 2023 учебный год: оказание коррекционно-развивающей помощи детям с проблемами в развитии.
Задачи:
-совершенствование системы единства совместной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, педагога – психолога, учителя – логопеда,, учителей и воспитателей;
-развитие высших психических функций;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми адаптированной общеобразовательной программы;
- оказание консультативной помощи педагогам;
-достижение положительной динамики в развитии познавательных способностей детей.
Основные направления деятельности:
- Организационно-методическое
- Диагностическое
- Коррекционно-развивающее
- Консультативно - просветительское
- Аналитическое
№ п/п | Содержание работы | Условия проведения | Срок проведения | Предполагаемый результат |
| ||||
1.1 | Подготовка дефектологического кабинета к началу учебного года | Кабинет дефектолога | Август Сентябрь | Организация рабочего места |
1.2 | Дефектологическое обследование | Кабинет дефектолога | Сентябрь | Организация и фиксирование КРП в протоколах обследования |
1.3 | Комплектование групп детей для дефектологических занятий | Кабинет дефектолога | Сентябрь | Список детей по группам для дефектологических занятий |
1.4 | Оформление документации:
| Кабинет дефектолога | Сентябрь | - график работы; - расписание занятий; - журналы учета деятельности КРП |
1.5 | Ведение дефектологической документации | Кабинет дефектолога | В течение года | Дефектологическая документация |
1.6 | Разработка планирования:
| Кабинет дефектолога | Сентябрь | -годовой план; - перспективное планирование индивидуальных дефектологических занятий; -план работы по теме самообразования |
1.7 | Разработка рабочих программ | Кабинет дефектолога | Сентябрь | Рабочая программа |
1.8 | Оформление дефектологического кабинета | Кабинет дефектолога | В течение года | Дефектологический уголок |
1.9 | Подготовка дефектологических представлений на учащихся для ПМПк | Кабинет дефектолога | В течение года | Дефектологические представления на учащихся |
1.10 | Оформление отчетной документации | Кабинет дефектолога | Май | Годовой отчет о результатах деятельности за учебный год. |
2. Диагностико-аналитическая деятельность | ||||
2.1 | Работа в ПМПк | Кабинет дефектолога | В течение года | Оформление документации для ПМПк. Дефектологические представления. Рекомендации педагогам. |
2.3 | Диагностика по запросам | Кабинет дефектолога | В течение года | Журнал учета дефектологического обследования Дефектологические представления |
2.4 | Посещение уроков учителей и занятий специалистов школы | Кабинеты классов и специалистов | В течение года | Осуществление взаимосвязи с педагогами школы. Повышение результативности коррекционно-развивающей работы |
2.5 | Анализ эффективности процесса обучения обучающихся с умственной отсталостью /интеллектуальными нарушениями. | Октябрь, январь, май | ||
2.6 | Анализ коррекционной дефектологической работы за учебный год | Кабинет дефектолога | Май | Составление годового отчета |
3. Коррекционно-развивающая работа | ||||
3.1 | Групповые дефектологические занятия | Кабинет дефектолога | В течение года | Коррекция нарушений у воспитанников. |
3.2 | Индивидуальные дефектологические занятия | Кабинет дефектолога | В течение года | Коррекция нарушений у воспитанников. |
4. Консультативно-профилактическая работа | ||||
4.1 | Индивидуальное консультирование педагогов по результатам дефектологического обследования, обращениям по вопросам учебной деятельности | Кабинет дефектолога | В течение года | Рекомендации, памятки |
4.2 | Консультативные занятия с детьми | Кабинет дефектолога | В течение года | Консультации, рекомендации |
4.3 | Привлечение воспитателей к контролю посещаемости дефектологических занятий учащимися. | Кабинеты | В течение года | Систематическое посещение учащимися дефектологических занятий |
4.4 | Консультации для педагогов: 1. Образование обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) в системе оценки достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 1 и вариант 2). 2. Методы и приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью/интеллектуальными нарушениями. | Кабинет дефектолога | Август Октябрь | Просвещение педагогов. |
5. Самообразование и повышение квалификации | ||||
5.1 | Участие в педагогических советах, совещаниях школы | Методический кабинет | По плану школы | Подготовка информационных сообщений |
5.2 | Изучение новинок методической литературы | Кабинет дефектолога | В течение года | Совершенствование педагогического мастерства |
5.3 | Работа над темой самообразования"Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активностиу детей с УО(ИН)" | Кабинет дефектолога | В течение года | Подготовка информационного буклета |
6. Создание предметно-развивающей среды | ||||
6.1 | Оформление раздаточного и демонстрационного материала. | Кабинет дефектолога | Октябрь - ноябрь | Раздаточный и демонстрационный материал. |
6.2 | Работа по накоплению специальных компьютерных программ психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде | Кабинет дефектолога | В течение года | Дидактические игры, наглядные пособия. |
6.3 | Пополнение картотеки использования здоровьесберегающих технологий (динамические паузы, зрительная гимнастика, психогимнастика) | Кабинет дефектолога | В течение года | Картотека использования здоровьесберегающих технологий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-842825-1673124115.jpg)
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год
Цель: Оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов....