сценарии уроков
материал по русскому языку

Ибрагимова Альбина Магомедовна

Сценарии уроков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

         Конспект урока в 6 классе

Тема урока: «Простые и составные числительные».

Класс: 6 класс.

Автор:Ибрагимова Альбина Магомедовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №10» города Реутов.

Тип урока: урок овладения учащимися новыми знаниями.

Метод: ТДМ ( технология деятельностного метода)

Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др,2017 г.

Цель урока:

Сформировать умение определять простые и составные имена числительные.

Задачи урока:

Образовательные:

  • уметь различать разряды числительных  по значению;
  • развить умение формулировать определение понятий;
  • развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • совершенствовать орфографические умения.

Развивающие:

  • развитие внимания;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему;
  • развитие умения работы в группах, парах, коллективно и самостоятельно.

Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к языку;
  • воспитание ценностного отношения к слову;
  • развитие коммуникативных УУД:
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • взаимодействие учащихся в группах, парах: развитие уважения друг к другу.

Оборудование: урок проходит в компьютерном классе, листы самоконтроля, карточки с числительными, карточки со словосочетаниями.

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация  и фиксирование  индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
  3. Выявление места и причины затруднения.
  4. Построение проекта и выход из затруднения.
  5. Реализация построенного продукта. Задание на пробное действие.
  6. Первичное закрепление с проговариванием.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  8. Включение в систему знаний и повторение.
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности.

 

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке.- Ребята, сегодня девизом нашего урока я хочу взять пословицу: "Грамотный человек – зрячий, Неграмотный – слепой". Как вы думаете почему?

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку, оформляют тетради.

Ожидаемый ответ:

- Человек необходимо  учиться, получать знания.

Личностные УУД: осознанное положительное отношение к учению.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Сегодня у нас не просто урок, а урок-путешествие. Мы с вами отправимся в путешествие по стране «Числительное».  Готовы отправиться? 

- Молодцы. Мы отправляемся в наше путешествие.

- А на партах у вас лежат билеты, это не простые билеты - это листы самооценки. На каждой станции  вы будете  оценивать  свою работу, выбрав в нужной строке знак «+». В конце нашего путешествия эти билеты помогут нам оценить вашу работу на уроке.

Лист самоконтроля

Выполнил безошибочно

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

Станция

"Удивляй-ка"

Станция

" Размышляй-ка".

Станция

" Упражняйся-ка".

Станция

"Подумай-ка".

Станция

"Узнавай-ка".

Станция

"Повторяй-ка".

6 - 5 "+"- "5"

4 - 3 "+"- "4"

2 - 1 "+"- "3"

- Наше путешествие начинается со станции "Удивляй-ка". А вы знаете?

  • Самая длинная машина - это лимузин. Длина составляет 30 метров! У автомобиля 26 колес.
  • Автомобиль в среднем состоит из 30000 деталей.
  • В мире каждую секунду производится 2 автомобиля.
  • Самый маленький автомобиль в мире весит 59 кг.

 Во время рассказа учитель вывешивает карточки с (прописью) на доске.

- Мы записали с вами числительные , а теперь давайте попробуем разделить их на 2 столбика : простые и составные.

 

- Поднимите руки, кто не смог выполнить это задание?

- Поднимите руки, кто справился с заданием.

- Как вы можете объяснить, по какому признаку вы разделили эти числительные на два столбика.

- То есть это задание  вызвало  у вас затруднение и неуверенность. Как вы поступаете, когда понимаете, что столкнулись с затруднением?

Ожидаемый ответ: да

Ребята записывают числительные в тетради и сверяют с записью на доске.

Учащиеся пробуют разделить слова на столбики.

Ожидаемый  ответ: Я не знаю как можно разделить эти числительные.

Учащиеся дают ответы.

Ожидаемый  ответ: Можно разделить на два столика, но затрудняюсь ответить почему

Ожидаемый  ответ: Нужно остановиться, подумать.

Познавательные УУД: воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, умение давать определения понятиям

Предметные УУД :

знание теоретического материала по теме.

Регулятивные УУД :

определять цель деятельности, оценка своей деятельности.

III. Выявление места и причины затруднения. 

-  Какое задание вы должны были выполнить?

-  Почему у вас возникло затруднение?

Ожидаемый ответ: Разделить слова на простые и составные числительные.

Ожидаемый ответ: Мы не знаем по каким признакам разделить слова на столбики.

Познавательные:
- формулирование проблемы.

VI. Построение проекта выхода из затруднения.


- И следующая наша станция " Размышляй-ка".

- Сформулируйте цель своей деятельности?

- Сформулируйте тему урока . (запишем тему урока)

Эту проблему нам надо решить,  но сначала найти пути её решения- создать самим  правило-инструкцию.

(Раздаётся материал для наблюдения)

Простые

Составные

Три

Сто пять

Одиннадцать

Шестьдесят два

Восемьсот

Четыреста тридцать первый

Сорок

Тысяча девятьсот восемьдесят восемь

  1.  Сравните два столбика, сравните слова в столбиках  и попробуйте открыть самостоятельно правило.
  2. – Что у вас получилось?(ответы детей)

 

- Сравните свой вывод  с правилом в учебнике (параграф 71, стр.47). Всё ли верно мы сказали?

- Ребята, вы открыли новое знание? И теперь вместе  создадим сами проект -  инструкцию –правило. 

1.Определть из скольких слов состоит имя числительное.

2. Если состоит из одного слова -  это простое числительное.

3. Если состоит из нескольких слов - это составное числительное.

4. Сделать вывод.

-  Итак, инструкция создана. Теперь – в путь!

Ожидаемый ответ: Научиться определять простое и составное числительное.

Ожидаемый ответ: Простые и составные имена числительные .

Учащиеся во время беседы делают записи в тетради.

Работа в парах.

Выдвигаются гипотезы, проверяется их истинность.

Познавательные УУД :

извлечение информации из источника, умение строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства своей точки зрения.

Регулятивные УУД : составление плана действий , выдвижение версии решения проблемы, оценка своей деятельности.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в группе, формулирование собственного мнения, умение договариваться.

V. Реализация построенного проекта. Задание на пробное действие.

- Справились с затруднением. Какой следующий шаг.

-  В этом нам поможет следующая станция " Упражняйся-ка". (Работа в рабочей тетради)

Задание: распределите слова в два столбика : простые, составные. 

ЭОР "Простые и составные числительные"

https://learningapps.org/watch?v=pvnkqjm5t19

- Поднимите руки, кто допустил ошибки? Кто выполнил верно?

Ожидаемые ответы: Научиться применять правило при определении простого и составного числительного.

Учащиеся в парах выполняют задание с проговариванием инструкции.

Проводится автоматическая проверка (если всё правильно, все слова загорятся зелёным цветом, если ошибки, учащиеся могут ещё раз продумать ответ).

Регулятивные УУД :

планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, анализ собственной работы в группе, оценка своей деятельности.

Познавательные УУД :

построение рассуждения, умение давать определение понятиям.

Коммуникативные УУД:

контролирование действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией.

VI. Первичное закрепление с проговариванием.

Станции « Отдыхай-ка», какая прекрасная полянка. Предлагаю на ней отдохнуть и выполнить физминутку.

Раз-подняться, подтянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять- руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

И наша следующая станция "Подумай-ка".

Задание: Выпишите словосочетания с числительными, над числительными запишите их вид.

Пятый ученик

Весёлое утро

Высоко прыгнул

Шестьдесят книг

Серое небо

Мой дом

Сто двадцать метров

Думает о нас

Пятьдесят первый номер

Варенье из черники

Учащиеся выполняют физминутку.

Меняются парами и выполняют задание.

Коллективная проверка.

(Пятый ученик (п), шестьдесят книг (п), сто двадцать метров (с), пятьдесят первый номер (с).

Предметные УУД:

различать виды числительных по значению.

Познавательные УУД :

уметь давать определения понятиям, строить рассуждение, доказательства.

Коммуникативные УУД :

выступление перед аудиторией.

Регуляивные УУД: оценка своей деятельности.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

-Ребята, скажите, где вы будете применять полученные знания?

-Какой шаг будет у нас следующим?

-Станция "Повторяй-ка".

 Диктант с буквенными обозначениями.

-Я читаю словосочетания, а вы внимательно слушаете, когда вы услышите числительное, вы записываете букву П, если это простое числительное, букву С, если это составное числительное.

Одна вторая километра, одна четвертая финала, семьсот килограммов, пять человек, три дня, пять уроков, восемнадцать градусов, шестьдесят лет, три сотых участка, две седьмых.

- Поднимите руки, кто не допустил ошибку.

Ожидаемый ответ: во время выполнения домашнего задания, на контрольной работе.

Ожидаемый ответ: выполнить задание на повторение, включив в него материал  сегодняшнего урока.

Самостоятельная работа.

Самопроверка по образцу. (Ответы скрыты на доске)

С, С, П,П, П, П,П,П,С,С.

Регулятивные:
принятие и сохранение учебной задачи,


выполнение учебных действий,оценка своей деятельности.

Познавательные:
-структурирование знаний.


IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята, вот подошел к концу наш урок и наше путешествие.

-Давайте вспомним, какую цель мы ставили?

- Мы достигли её?

- Выберите одну из фраз:

Сегодня на уроке  

Я узнал…..

Я вспомнил……

Я постарался………

-Ребята , пожалуйста оцените свою работу  в листах самооценки.

-Домашнее задание:

Задание на «5»: 4

Составить рассказ о семье с именами числительными . Подчеркни  числительные и  укажи сверху простые и составные числительные.

Задание для тех, кто не справится с первым.

Найти и записать  5 загадок, в состав которых входят числительные. Подчеркни  числительные и  укажи сверху простые и составные числительные.

Учащиеся отвечают на вопросы, заканчивают предложения.

Регулятивные УУД: осуществление итогового и пошагового учебного контроля; анализ собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока

Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.

Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...

Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс

Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами син­тетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...

Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.

Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....