Описание практики по Армейскому рукопашному бою
проект

Хамитулин Александр Александрович

Формирование условий самореализации личности ребёнка через применение методов армейского рукопашного боя в ДЮЦ «Альфа»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alfa-opisanie_praktiki_arb.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование условий самореализации личности ребёнка через применение методов армейского рукопашного боя в ДЮЦ «Альфа»

Хамитулин А.А., педагог дополнительного образования МОУ ДО «Детско-юношеский центр «Альфа»

На протяжении всей истории цивилизации происходили различные конфликты и войны, поэтому становление рукопашного боя во все времена неразрывно связано с развитием общества. У древних славян под рукопашным боем понималась схватка без оружия, при этом главной целью воина было выполнить боевую задачу и уничтожить противника максимально быстро. Решающим действием в схватке является решительность, смелость, быстрота действий, хорошая тактическая и физическая подготовка. Все вышеизложенное подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность воспитания молодого поколения в секциях рукопашного боя, что и явилось необходимостью создания и последующей реализации дополнительной общеразвивающей программы «Армейский рукопашный бой» в образовательном учреждении, которая отвечает интересам общества в целом. Таким образом, на практике программа ориентирована на детей, подростков и учитывает ключевые направления деятельности: поддержка взросления, поддержка и помощь в сложных жизненных ситуациях, обеспечение условий для инициативного и поливариативного организованного проведения досуга.

МОУ ДО «Детско-юношеский центр «Альфа» в г. Надым смог соединить в себе лучшие формы спортивной подготовки и идейно-патриотическое воспитание. Все это объединилось высокой идеей воинского служения своему народу и стране, что, в конечном итоге, рождает в молодом человеке чувство жертвенной любви к Родине. 

Стержнем деятельности педагогов МОУ ДО «Детско-юношеский центр «Альфа», ведущей работу по армейскому рукопашному является формирование у них морально-психологических качеств и специальных прикладных знаний, навыков и умений, необходимых человеку, определяемых понятием патриот.    Прежде всего, это спортивные дисциплины общего характера, армейский рукопашный бой, возглавляет это первенство. Спортивная подготовка в Центре «Альфа» стала одной из важнейших дисциплин. Подготовка по программе «Армейский рукопашный бой» ведётся таким образом, чтобы дать полученным знаниям, прежде всего, большое практическое значение, а именно формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Подростки приобретают знания и умения, которые позволяют распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия, умея оказывать взаимопомощь.

Программа основана на материалах из опыта работы авторов имеющий многолетний отечественный и зарубежный педагогический опыт работы (А.А. Кадочников, В. Авилов, Ю. Кузнецов). В деятельности программы предусмотрено взаимодействие с различными видами вооруженных сил РФ, а также социальными структурами (МЧС, МВД и т.д.). Дополнительная общеразвивающая программа «Армейский рукопашный бой» педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации каждый учащийся формирует свои личностные качества, такие как: воля, характер, воспитание патриотизма, физическое развитие. При систематических занятиях рукопашным боем создаются благоприятные условия, для развития учащегося, развивается мотивация к познанию и творчеству. Обеспечивается эмоциональное благополучие ребенка. Идет приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Ребенок получает не только физическое, но духовное и интеллектуальное развитие. И что особенно важно, – происходит создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности учащегося, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур. Ведется профилактика асоциального поведения учащегося. При систематических занятиях армейским рукопашным боем ведется работа не только с учащимися, но и индивидуальная работа с родителями. Со стороны Центра родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы о воспитании ребенка. В системе проводятся   родительские собрания. В Центре созданы все условия для развития личности, благоприятная среда для дружбы и взаимопонимания между детьми и взрослыми.

Фактом успешной работы педагогов по армейскому рукопашному бою является результативное участие детей на Первенствах и соревнованиях всероссийского уровня. Год от года растет доля победителей и призеров от 9 человек в 2017 году, до 14 человек в 2019 году. Также растет число разрядников: второй спортивный разряд по армейскому рукопашному бою имеют семь учащихся, первый разряд пять учащихся, разряд кандидат в мастера спорта имеют двое учащихся, и эта цифра с каждым годом растёт.  В летний период Центр «Альфа» является осуществляет тесное сотрудничество с Курганским пограничным институтом ФСБ России, на базе которого вот уже не первый год функционирует оборонно-спортивный оздоровительный лагерь «Патриот Ямала». С каждым годом растет количество надымских ребят, занимающихся армейским рукопашным боем, направляемых в оборонно-спортивный лагерь. За последние три года эта цифра выросла с 3 в 2014 году до 8 в 2019 г. Ребята успешно выступают в спартакиаде оборонно-спортивного лагеря и ежегодно занимают призовые места. Учащиеся приобретают знания не только по военной и строевой подготовке, но и по рукопашному бою, что позволяет подросткам в дальнейшем определиться с выбором рода войск при прохождении воинской службы, а также с будущей профессией.

В образовательном учреждении в период летних каникул функционирует летняя досуговая площадка кратковременного пребывания «Счастливые дети». Так как не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из дома к родственникам в другие места, то большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.    

Цель работы данного направления - это создание условий для организации полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.

При реализации площадки кратковременного пребывания, решаются вопросы по организации содержательного отдыха детей. Происходит развитие познавательной активности, творческого потенциала детей, физических качеств. Укрепляются навыки здорового образа жизни, формируются навыки общения и толерантности.

Таким образом, армейский рукопашный бой реализуемый в МОУ ДО «Детско-юношеский центр «Альфа» можно рассматривать как средство формирования физической и духовной гармонии и удовлетворения запросов, как отдельных людей, так и общества в целом.

Список использованных источников
1. Адамович, Г. Э. Кривич. Рукопашный бой. Система славянских единоборств / Г.Э. Адамович. - М.: Букмастер, 2012 г.
3. Алексей, Алексеевич Кадочников Мой взгляд на рукопашный бой / Алексей Алексеевич Кадочников. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2005 г.
6. Влодавец, Леонид Закон рукопашного боя / Леонид Влодавец. - М.: Эксмо-пресс, 2000 г.
8. Динамика русского рукопашного боя. Стиль В. Спиридонова, А. Кадочникова. - М.: СПДФЛ Дудукчан И. М., 2009 г.
11. Зайцев, Юрий Армейский рукопашный бой / Юрий Зайцев. - Москва: Высшая школа, 2009 г.
14. Кадочников, А. А. Боевая механика армейского рукопашного боя / А.А. Кадочников. - М.: Феникс, 2008 г.
6.Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования в РФ до 2020 года».

7.Распоряжение Правительства РФ от 24.04. 2015 №729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей».

8.Образовательная программа МОУ ДО «Детско-юношеский центр «Альфа» на 2019-2020 г. г. утв. Приказом № 60 от 26.08.2019 г.

9.Программа площадки кратковременного пребывания МОУ ДО «Детско-юношеский центр «Альфа» «Счастливые дети!»  от 05.03.2020г. № 41                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.

Видеостудия  "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Армейский рукопашный бой»

Данная программа разработана для организации секции армейского рукопашного боя в детских образовательных оздоровительных центрах и рассчитана на детей школьного возраста (7-17 лет). Весь к...

Дополнительная общеразвивающая программа «Армейский рукопашный бой»

Данная Программа является адаптированным вариантом к условиям реализации программ при непрерывном действии на организм отрицательных факторов условий Крайнего Севера. Программа составлена с учетом при...

Описание практики взаимодействия с войсковой частью 30632А с МБОУ кадетской школой № 1 имени Ф.Ф.Ушакова г. Хабаровска

Ежегодно с 2015 года  с  5 июня по 15 июня  организовываются и проводятся на базе в/ч 30632А  учебные военно - полевые  сборы кадетов 6-8, 10 классов. Сборы проводятся  с...

Методика организации занятий армейским рукопашным боем в системе дополнительного образования как средство физического развития детей.

Материал по теме "Методика организации занятий армейским рукопашным боем в системе дополнительного образования как средство физического развития детей"...

Организация работы с читательским дневником как средство формирования читательской самостоятельности школьников 5-9 классов. Описание практики.

      Читательская самостоятельность – это способность читателя без постороннего вмешательства обращаться к книгам, предварительно определив для себя цель  чтения, и у...