Предметная неделя 2021 г
материал

Решетина Марина Александровна

Приказ о предметной неделе 2021 г

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Справка об итогах методической декады

учителей естественных общественных и наук

Цель: выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, поддержки творчески работающих педагогов.

На основании приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 имени Л.И. Золотухиной от 03.02.2021 № Ш4-13-78/1  «О проведении методической декады учителей общественных и естественных наук» с 08.02.2021 по 13.02.2021 года была проведена методическая декада учителей общественных и естественных наук.

В рамках декады были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Все без исключения уроки прошли согласно составленному графику.

В целом учителя показали рациональный уровень организации урока. Прослеживалась сменяемость видов деятельности. Каждый смог создать благоприятный психологический климат в классе.

Байжанова М.А. провела семинар для педагогов  по теме «Развитие коммуникативных навыков на уроках истории и обществознания». Проблема формирования и развития коммуникативной культуры учащихся – одна из ключевых проблем анализа результативности работы учителя и школы.  Коммуникативная компетентность включает в себя знания основных понятий, описание, повествование, рассуждение, умения и навыки анализа, умения и навыки речевого общения в разных сферах и ситуациях общения.

Коммуникативная культура – это сложное многоплановое и многогранное образование, характеризующее общение, главными компонентами которого являются: культура слушания, культура говорения и эмоциональная культура.

Принцип коммуникативности предполагает изменение характера деятельности и учащихся, и учителя. Важное значение приобретает общение ученика и учителя, речевая активность обучаемых на уроке. В контакте с учащимися учитель сообщает им новую информацию, ученик, общаясь с учителем и друг с другом усваивают ее, овладевая речевой деятельностью. Были приведены разные способы развития коммуникативных навыков на уроках истории и обществознания с 5-11 классы.

Вострикова А.Ф провела урок-викторину в 6Б классе по теме «Веселая география». Учитель разработала и реализовала  урок, организовала деятельность учащиеся. Основными задачами являются: развитие познавательного интереса к изучению географии; развивать у школьников, чувства товарищества и взаимопомощи; определить наиболее сложные элементы тем. Основные этапы мероприятия: разминка, географические загадки, определить координаты, кроссворд, будь внимателен, конкурс капитанов, ориентирование.

Учащиеся самостоятельно делали выводы и анализировали увиденное. Перед учащимися ставились проблемные вопросы. В ходе всего урока учащиеся анализировали информацию. В уроке был реализован принцип наглядности, системности и последовательности. Учитель провел закрепление изученного материала.

Дмитриева Е.Б провела урок в 9Б классе по теме «Знатоки эволюции». В урок были включены  разно уровневые задания. На уроке учитель использовала наглядные, практические, репродуктивные методы обучения, а также элементы технологии критического мышления (игра «Да-нет»), мультимедийная презентация по теме. Практическая направленность урока высокая. Всё это способствовало повышению интереса к предмету, развитию логического мышления.

Уровень самостоятельности школьников высокий. Ученики мотивированы на формирование положительного отношения к учению, способны к самооценке. Адекватно воспринимают оценку учителя. Структура урока соответствует выбранной теме, этапы урока носили законченный характер, были связаны друг с другом логически, делались микровыводы после каждого этапа урока.

Сиваш Т.П и Никитина Н.В. провели интегрированный урок в 10Б  классе по теме «Строение и свойства твердых тел»». Необходимый минимум знаний, общих представлений, закономерностей учитель не предлагал в готовом виде, а пытался инициировать познавательную активность учащихся с использованием заданий.

Этапы урока можно сделать вывод, что его структура отвечает заявленному типу. Поставленные цели и задачи нашли отражение на каждом этапе урока. Прослеживается взаимосвязь всех этапов урока (наличие выводов после каждого этапа), что способствовало обеспечению целостности и завершенности каждого этапа и всего урока в целом. В результате проведения урока удалось закрепить у учащихся знания и умения по теме. Домашнее задание было задано и инструктаж по его выполнению предложен ученикам. Итоги урока подведены

Ляхов М.И. и Шнякина М.В. провели внеклассное мероприятие в виде игры «Своя игра» в 8Б классе. Игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи внеклассного мероприятия удалось реализовать. Мероприятие способствует повышению качества знаний учащихся, корректирует их деятельность, способствует формированию положительных качеств личности, интереса к урокам обществознания, воспитание коллективизма, познавательной активности, нравственное воспитание учащихся.

Очирова А.С. провела внеклассное мероприятие «В мире животных» в 7Б классе. Класс и оборудование к занятию были готовы. Эмоциональный и деловой настрой способствовали самостоятельному определению детьми темы и целей занятия, а также заставка к телепередаче «В мире животных». На протяжении всего занятия дети учились: делать выводы, анализировать, обобщать. Постоянно проходило воспроизведение материала (шло восприятие визуальное, слуховое, кинестетическое). Каждый этап работы имел завершенность и взаимосвязь, как с предыдущим, так и с последующим. Итог занятия проведён благодаря рациональному использованию времени.

Байжанова М.А. провела внеклассное мероприятие «Правовой турнир» в 11Б классе. Основными задачами внеклассного мероприятия являются: развитие умений использовать правовые знания и навыки в контексте условий современной жизни, применительно к условиям региона проживания; поощрять коллективный творческий поиск правовых решений; расширять юридический и общекультурный кругозор учащихся. В ходе мероприятия было 9 туров, каждый тур включал в себя разные задания. Игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи внеклассного мероприятия удалось реализовать.

Итоги проведения методической декады позволяют сделать следующие выводы:
1. Классным руководителям необходимо посещать мероприятия с классом в рамках предметных недель. 

2. Внеклассная работа по предмету должна проводиться не только во время предметных недель, но систематически, так как детям интересно принимать участие в  различных мероприятиях.

3.  Итоги проведения Недели рассмотреть на заседании ШМО.

Справку составила руководитель МО

естественных и общественных наук                                        Байжанова М.А.                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...

Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).

В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель.  Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...

Предметная неделя по английскому языку 2021-2022

План проведения предметной недели по английскому языку 2021-2022 учебный год...

План проведения предметной недели английского языка 2020-2021 уч.год

Презентация с планом проведения недели английского языка "English week" 2020-2021 учебный год....

Справка о предметной неделе 2021 г

правка о предметной неделе 2021 г...

План проведения предметной недели английского языка "Путешествуем по Англии. Англия и ее люди." 2021 г

План проведения предметной недели английского языка "Путешествуем по Англии. Англия и ее люди." 2021 г...