Конспект открытого урока в рамках предметной недели учителей предметной области «Искусство» и «Технологии» в 2021-2022 учебном году «Выпиливание лобзиком»в 5г классе, проведенный 15.12.2021года, учителем технологии Жанковым В.И.
план-конспект занятия по технологии (5 класс)

Это 3-4 урок темы ,он содержит :проверку пройденного материала ,ТБ работы с лобзиком ,практическую работу ,рефлексию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в рамках предметной недели

 учителей предметной области «Искусство» и

«Технологии» в 2021-2022 учебном году «Выпиливание лобзиком»    в 5г классе, проведенный 15.12.2021года,

учителем технологии Жанковым  В.И.

Цель урока : создать условия для достижения учащимися следующих 

прогнозируемых результатов :

 Личностные -

Уметь   определять   мотивы   и   смысл   деятельности, давать   ценностную   оценку природным   богатствам.

Уметь     принимать   научную   точку   зрения .

Умение   осознавать значимость     национальной   культуры.

 Умение   ответственно   подходить   к   результатам деятельности.

Умение ориентироваться  в мире профессий. Осознание красоты значимости правил безопасности.

Метапредметные -

Умение осознавать уровень своих знаний и не знаний. Умение исследовать проблемы и решать их.  Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.

 Регулятивные  Умение работать по плану. Умение контролировать, корректировать свою деятельность. Умение анализировать, оценивать, доводить начатое до конца.

Коммуникативные Взаимодействие   с   другими,   вступать   в   диалог,   умение   общаться, учитывать разные мнения, отстаивать собственное мнение.

 Предметные   Умение   подбирать   материал,   умение   работать   с   инструментом.

Умение осуществлять технические операции- изготовление оригинальной подставки под горячее.

Инструменты и оборудование:

 верстак столярный, столик выпиловочный, лобзик ручной, заготовки из фанеры, наждачная бумага, копировальная бумага, карандаш, шаблон.

Объект работы: подставка под горячее.

                                                 

 Ход урока:

 Организационный момент. 

Приветствие учащихся. Положительный эмоциональный настрой на урок.

"Труд избавляет человека от трёх зол – скуки, порока и нужды"
Вольтер
 

Повторение пройденного материала.

Загадка: Зазубренный нос

Ест дерево насквозь.

И фанеру и доску

Держит ровную строку.

       (Лобзик.)

С помощью какого инструмента выполняют криволинейное пиление? 

Лобзик состоит из?

 Где вы можете встретить изделия, выполненные лобзиком . Какие   знания   необходимо   получить   для   того   чтобы овладеть инструментом.

Актуализация знаний

    Ребята, каждый день ваши мамы или бабушки, приготовив вкусный обед, ужин, снимают его с плиты и ставят его на стол. Но горячие предметы нельзя ставить на стол, для этого нужна подставка. Сегодня мы будем делать предмет, который должен быть на каждой кухне – подставку под горячее. Изготовление подставки вашей собственной конструкции вы можете выбрать в качестве темы вашего проекта.

Изложение материала урока

    Подставку мы будем делать из фанеры. Изделия сложной формы из древесины, особенно из фанеры, выпилить столярной ножовкой невозможно, поэтому для этой цели используют ручной лобзик.

Давайте вспомним, из каких частей состоит этот инструмент:

а) рамки;

б) ручки;

в) верхнего зажима;

г) нижнего зажима.

Закрепление пилки

    Между зажимными винтами натягивается и крепится стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

    Для того, чтобы правильно закрепить пилку в лобзике, необходимо приложить достаточное усилие для сжатия рамки. Как это делается без специального приспособления, мы сейчас увидим. Для этого один конец рамки упирают в крышку верстака, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Разметка заготовки

   Разметку линии выпиливания мы будем осуществлять с помощью шаблона, положив его на заготовку. 

Установка выпиловочного столика

   Для выпиливания лобзиком в одном из зажимов верстака крепится специальный выпиловочный столик. Заготовку укладывают на столик и придерживают левой рукой, а правой выпиливают.

Выпиливание внутреннего контура изделия

   Если необходимо выпилить внутренний контур изделия, то в заготовке прокалывают отверстие шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и закрепляют пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки.

Техника выпиливания

   Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки, с лёгким нажимом, чтобы не поломать её. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям, пилку раскрепляют и вынимают лобзик.

Выпиливание наружного контура изделия

   Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части. Зачищать вырезанные участки заготовки нужно шлифовальной шкуркой или надфилями.

    Давайте вспомним правила безопасности при работе лобзиком:

  1. Работать лобзиком и шилом с надёжно закреплёнными и исправными ручками;
  2. Надёжно закрепить выпиловочный столик к верстаку;
  3. Надёжно закрепить пилку в рамке лобзика;
  4. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

Физминутка

Практическая часть.

  1. Перенести  на фанеру с помощью шаблона контуры будущей подставки;
  2. Установить выпиловочный столик и закрепить пилку в лобзике;
  3. Выпилить контур изделия;
  4. Выпилить детали соединения;
  5. Обработать детали изделия шлифовальной шкуркой.

Текущий инструктаж.

Учитель обходит рабочие места, следит за правильностью выполнения обучающимися приёмов работ, соблюдением правил безопасности труда и т.п.

В местах резкого поворота линий заготовку необходимо плавно поворачивать, не прекращая движения лобзиком.

Заключительная часть.

Обучающиеся оценивают и сравнивают свои работы. Учитель комментирует допущенные в процессе работы ошибки. Проводится уборка рабочих мест и помещения мастерской.

Рефлексия.

Ребята, подумайте и продолжите фразы….:

  1. Сегодня на уроке я научился…..
  2. Теперь я могу…..
  3. Мне понравилось….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия в рамках предметной недели проведенного в 6 классе по теме «Разнообразие цветковых растений Ставропольского края».

Растительный покров Ставропольского края отличается большим разнообразием, что обусловлено сложным рельефом, географическим положением территории и его историей. Растительный покров слагается дв...

План проведения открытых мероприятий в рамках предметной недели МО ЕМЦ

С целью повышение интереса у  обучающихся к учебной деятельности,формирования у обучающихся представлений о роли науки в жизни общества педагогами естественно-математического цикла была проведена...

Открытый урок в рамках "Предметной недели" 2019-2020 уч. года

Открытый урок в рамках проведения муниципальной "Предметной недели". Тема: "Использование короткой и длинной скакалки для развития двигательных качеств". Цель урока: овладение спос...

Открытый урок в рамках предметной недели

Открытый урок по теме "Рождество" (7-б  класс)Тип урока – обучающий с элементами говорения.Формы работы – фронтальная, парная, групповая.ТСО – магнитофо...

Приказ Об утверждении составов муниципальных предметно – методических комиссий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году

Об утверждении составов муниципальных предметно – методических комиссий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году...