Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020
материал

Семенова Елена Леонидовна

Анализ  работы ШМО за 2018-2019,2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty18-19.docx34.34 КБ
Файл analiz_raboty_19-20.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей естественно математического цикла за 2018-2019 учебный год.

В 2018-2019 учебном МО продолжает работать над темой «Формирование базовых компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности».

Цель:

 Способствовать формированию у учителей и учащихся информационных компетентностей, используя современные информационно-коммуникативные средства

. Основные задачи работы МО: 

1.Обеспечение высокого уровня проведения урочной и внеурочной деятельности.

 2. Повышение профессиональных компетентностей педагогов через курсы повышения квалификации, через посещение мастер-классов учителей предметников, через изучение научно-методической литературы.

3. Формирование научно-исследовательских навыков у учащихся на уроках химии, биологии, географии и во внеурочной деятельности.

4. Работа с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам.

5. Обобщение позитивного опыта организации сотрудничества между педагогами, обучающимися и родителями в ходе совершенствования образовательной среды ОУ.

       В составе МО учителей естественно-научного цикла 6 учителей. В 2018-2019 уч. году учителя МО продолжили работу по методическим темам прошлого года.

Методическая работа:

       На  5 заседаниях МО учителей естественных наук изучались нормативные документы, были утверждены рабочие программы, учебно-методические комплекты, рассматривались и обсуждались методические темы учителей, прохождение программы, подготовка к итоговым контрольным и обсуждение форм их проведения  В течении года были организованы консультативные занятия по подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике, химии, биологии, информатике, физике и географии. В 2018-2019 учебном году девятиклассники сдавали итоговые экзамены в форме ГИА по выбору Среди выбранных экзаменов биология, химия, физика, географии, информатика.

Итоги года:

По итогам 2016-2017 учебного года учителя ШМО имеют следующие результаты:

100% успеваемость по всем предметам.

% ЗУН:

Булатова Т.Н: информатика -74%, физика -70%

Михалькова Н.Д: биология- 62%, химия-61%

Коржилова Л.М.: математика -68%, алгебра-41%, геометрия-43%

Семенова Е.Л.: математика -33%, алгебра-40%, геометрия-37%

Майорова Т.А.: математика -83%, алгебра-21%, геометрия-21%

Шебунова И.Н.: география- 55%,биология -62%

Стоит отметить, что в среднем % ЗУН по МО стал выше, стоит отметить рост % ЗУН у Булатовой Т .Н. по физике и информатике, Майоровой Т.А. по математике.

Сотрудничество, обмен опытом:

      В этом году были проведены открытые уроки Михальковой Н.Д. в 8 классе по теме: «Щелочные металлы», Булатовой Т.Н. в 8а классе «Применение конструкции «ветвление» для программирования задач на языке Pascal», Коржиловой Л.М. в 6 классе по теме «Решение уравнений», Шебуновой И.Н. в 7 классе « Воздушная оболочка Земли -атмосфера », Семеновой Е.Л. в 8 классе по теме «Умножение дробей», Майоровой Т.А.  в 5 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел». На своих уроках учителя продемонстрировали разнообразные технологии,  раскрывающие широкие возможности современного урока.

Предметная неделя :                                                                                                    

 Традиционно в школе была проведена неделя предметов естественно-математического цикла. В течении которой были проведены мероприятия

№п/п

дата

класс

предмет

Название мероприятия

Ф.И.О учителя

1.

23.01

9

математика

Диагностическая проверочная работа по ОГЭ

Коржилова Л.М

2.

25.01

11

математика

Диагностическая проверочная работа по ЕГЭ

Коржилова Л.М

3.

22.01

11

математика

Всероссийское математическое тестирование «Кенгуру»

Коржилова Л.М

4

25.01

9

математика

Всероссийское математическое тестирование «Кенгуру»

Коржилова Л.М

5.

23.01

математика

Конкурс «Лучший знаток Математики»

Майорова Т.А.

6.

23.01

7А,7Б

биология

Занимательная викторина «Животные в любимых мультфильмах»

Михалькова Н,Д

7.

По расписанию уроков

6А,6Б,7А,

7Б,8А,8Б

география

Демонстрация проекта участника районного конкурса «Старт в науку» « Можно ли по денежным купюрам изучать географию»

Шебунова И.Н.

8.

21.01

7А,7Б

физика

Урок-беседа «Почемучкины вопросы»

Булатова Т.Н.

9.

22.01

10

информатика

Игра « Что я знаю об информатике»

Булатова Т.Н.

10.

23.01

8А,8Б

физика

Урок- исследование «Исследование электропроводности различных сред»

Булатова Т.Н

11.

24.01

9

физика

Урок-игра « Как кошка с собакой»

Булатова Т.Н

12.

25.01

информатика

Урок  соревнование «Ты умеешь работать с текстом?»

Булатова Т.Н

13.

25.01

5Б,6Б

Математика, биология, география,

информатика

Урок –игра «Своя игра»

Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах:

    Более 100 учащиеся школы  приняли активное участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла, из них 22  школьника  в муниципальном этапе.  116 обучающихся с 6 по 11 класс  школы приняли участие во Всероссийском экологическом диктанте. Также учащиеся школы принимают активное участие в олимпиадах на сайте «Инфоурок», в Международной олимпиаде по основам наук, в Международной дистанционной олимпиаде по биологии, во Всероссийском полиатлоне –мониторинге, в международной олимпиаде учебной платформе Учи.ру, международном конкурсе «Лига эрудитов»,в Международном конкурсе « Мириады открытий», Всероссийском конкурсе « Марш парков»,

     Орешкова Ульяна, обучающаяся 10 класса, заняла 2 место в муниципальном этапе « Старт в науку», с проектом « Решение неравенств».На этом же мероприятии  Рустамова Илона(8Б) была участником с проектом «Бызовая Жемчужина Севера» и с этим же проектом заняла диплом 1 степени на Всероссийском уровне». Русу А (8Б) занял 3 место в конкурсе регионального уровня « Экология родного края». Блажко Дарья ( 9класс) заняла 1 место во Всероссийская блиц-олимпиада по биологии.

 

Проектная деятельность:

      Учителя и учащиеся приняли активное участие в работе школьного научного общества и подготовили для выступления школьном Дне науки следующие работы

п/п

Тема

проекта

Класс

ФИ учащегося

Учитель

информатика

1.

Влияние компьютерных игр на учебу моих одноклассников

9

Блажко Дарья, Сиротов Артем

Булатова Т.Н.

2.

Зависимость от социальных сетей

10

Булышкина Валерия

Булатова Т.Н.

физика

1.

Микроволновка и все о ней

Бухалова Анастия

Булатова Т.Н.

2.

В небесах, на земле и  на море – физика удивительных природных явлений.

Базуева Анастия

Булатова Т.Н.

3.

Влияние механической работы на

организм школьника

Викентьев Тимофей

Булатова Т.Н.

4.

Изготовление электроскопа в домашних условиях.

Иванов Максим

Русу Максим

Булатова Т.Н.

5.

Измерение физических характеристик домашних животных

Жиляева Дарья

Булатова Т.Н

6.

Познай себя: измерение объёма тела на основании закона Архимеда

Манонин Алексей

Булатова Т.Н

география

1

Календарь в жизни человека

9

Охримено Елизавета

Шебунова И.Н

2

Бызовая- жемчужина Севера

8

Рустамова

Илона

Шебунова И.Н

3

Выше гор могут быть только горы

5

групповой

Шебунова И.Н

математика

1.

Мини-проект «Диаграммы»

групповой

Семенова Е.Л.

2.

Происхождение цифр

Емельянов Никита

Семенова Е.Л.

3.

Математические фокусы

Гусева

Семенова Е.Л.

4.

Изготовление моделей треугольная и четырехугольная пирамида

групповой

Семенова Е.Л.

5.

Мини проект по статистике « Отдых летом»

групповой

Семенова Е.Л.

6.

Женщины-математики

Жиляева Дарья

Коржилова Л.М

7.

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Контарев Евгений

Коржилова Л.М

8.

С математикой по жизни

Гуренкова Елизавета

Коржилова Л.М

9.

Пифагор и его великая теорема

9

Решетнева Виктория

Коржилова Л.М

                   Хочется отметить, что проектная деятельность успешно осваивается учителями и учениками. Следующий этап: выход с проектными работами на муниципальный уровень.

Повышение квалификации:

     В 2018-2019 учебном году Коржиловой Л.М и Шебуновой И.Н., Булатовой Т.Н.  аттестационной комиссией была присвоена первая квалификационная категория. Семенова Е.Л. приняла участие в семинаре

« Внедрение ИКТ в образовательный  процесс на примере интерактивного курса Учи.ру», так же приняла участие в работе летней школы учителей математики, приняла активное участие с выступлением « Развитие творческого потенциала обучающихся средствами проектной деятельности» в школьном семинаре и круглом столе Областного методического объединения учителей математики Смоленской области. Михалькова Н. Д.в 2018-2019 уч году приняла участие во Всероссийском конкурсе «Внеурочная образовательная деятельность педагога», региональное тестировании «ИКТ в процессе образования по ФГОС», обобщение опыта работы на Всероссийском уровне издания «Портал педагога»., во Всероссийском конкурсе «Современный учитель – 2018», во Всероссийский фестиваль «Педагог года – 2018» , в вебинарах издательство «Просвещение».

Задачи МО на 2019- 2020 учебный год.

  • Повышать творческий и методический уровень преподавания предметов посредством формирования профессиональной педагогической компетентности учителя;
  • Обеспечить более широкое использование современных технологий обучения, развитие ключевых компетенций учащихся
  • Продолжить работу по освоению инновационных подходов в обучении математике и предметов естественного цикла, обеспечивающих качественное образование; 
  • Продумать формы контроля над результативностью образовательного процесса с целью выявления тенденций понижения качества;
  • усилить работу по приобщению учителей к поисковой, исследовательской деятельности
  • Способствовать овладению методикой научно-обоснованного анализа и самоанализа своей деятельности.
  • Создавать условия для развития творческих способностей детей.
  • Продумать и реализовать программу работы со слабоуспевающими обучающимися.



Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей естественно математического цикла за 2019-2020 учебный год.

В 2019-2020 учебном МО продолжает работать над темой «Формирование базовых компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности».

Цель:

 Способствовать формированию у учителей и учащихся информационных компетентностей, используя современные информационно-коммуникативные средства

. Основные задачи работы МО: 

1.Обеспечение высокого уровня проведения урочной и внеурочной деятельности.

 2. Повышение профессиональных компетентностей педагогов через курсы повышения квалификации, через посещение мастер-классов учителей предметников, через изучение научно-методической литературы.

3. Формирование научно-исследовательских навыков у учащихся на уроках химии, биологии, географии и во внеурочной деятельности.

4. Работа с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам.

5. Обобщение позитивного опыта организации сотрудничества между педагогами, обучающимися и родителями в ходе совершенствования образовательной среды ОУ.

       В составе МО учителей естественно-научного цикла 6 учителей. В 2019-2020 уч. году учителя МО продолжили работу по методическим темам прошлого года.

Методическая работа:

       На  5 заседаниях МО учителей естественных наук изучались нормативные документы, были утверждены рабочие программы, учебно-методические комплекты, рассматривались и обсуждались методические темы учителей, прохождение программы, подготовка к итоговым контрольным и обсуждение форм их проведения. В течение года были организованы консультативные занятия по подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике, химии, биологии, информатике, физике и географии. Обучающиеся выпускных 9 и 11 классов приняли активное участие в проектной деятельности. В связи с пандемией коронавируса и перехода на дистанционное обучение была скорректирована работа учителей и обучение учеников.

Итоги года:

По итогам 2019-2020 учебного года учителя ШМО имеют следующие результаты:

100% успеваемость по всем предметам.

% ЗУН:

Булатова Т.Н: информатика -73%, физика -71%

Михалькова Н.Д: биология- 64%, химия-60%

Коржилова Л.М.: математика -68%, алгебра-41%, геометрия-43%

Семенова Е.Л.: математика -33%, алгебра-40%, геометрия-37%

Майорова Т.А.: математика -83%,

Шебунова И.Н.: география- 55%,биология -60%

Стоит отметить, что в среднем % ЗУН по МО стал выше, стоит отметить стабильность у Коржиловой Л.М., Семеновой Е.Л.

Сотрудничество, обмен опытом:

      В этом году были проведены открытые уроки Михальковой Н.Д. в 8 классе по теме: «Качественные реакции .», Булатовой Т.Н в 5 классе «Метод координат», Семеновой Е.Л. в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений». На своих уроках учителя продемонстрировали разнообразные технологии,  раскрывающие широкие возможности современного урока.

Внеурочная деятельность по предмета:

В 2019-2020 учебном году  мероприятия по предметам были распределены на две группы для проведения предметных декад.

С 6.11 по 18. 11 декада математики, информатики, физики

1 день. Проведение линейки, посвященной открытию декады МИФ .Вручение классам маршрутных листов

2 день. Проведение школьной научной  конференции. Защита проектов.

3-й,4-й,5-й день. В эти дни были проведены внеклассные мероприятия по предметам

В 5-х классах обучающиеся 10 класса Блажко Д. и Решетнева В подготовили и провели математическое  «Поле чудес».

В 6-х классах учитель математики Майорова Т.А. провела «Занимательную викторину по математике»

8-е классы сразились в интеллектуально-познавательной игре «Своя игра», подготовленной Семеновой Е.Л

7-е и 9-е классы поучаствовали в игре-квест «МИФ», подготовленной и проведенной обучающимися 10 класса под руководством Булатовой Т.Н

Обучающиеся 11 класса выступили во всех классах с лекцией -презентацией  «Их имена известны всем»  

6-7 день  В школе были проведены олимпиады по параллелям 5-х,6-х,7-х,8-х классов на звание «Самый умный математик»

8-9 день  Проведение открытых уроков. Были проведены уроки в 5 классе по математике Семеновой Е.Л по теме: «Решение уравнений», по информатике  Булатовой Т.Н. «Метод координат»

10день. Проведение линейки, посвященной закрытию декады МИФ. Награждение.( Примечание: более 250 обучающихся были награждены в различных номинациях)

С 2.12 по 14.12 декада биологии, химии, географии.

    Декада проводилась согласно плану проведения. К Новому году обучающимися 5-11 классов были изготовлены стенгазеты на тему «Традиции проведения Нового года в разных странах». Все классы приняли активное участие. Самая оригинальная газета получилась у учащихся 5А класса.

    В течение недели среди обучающихся 5-8 классов проводился конкурс «Самый необычный экологический знак». Самое активное участие приняли дети  6Б и 7А классов. К сожалению обучающиеся 6А класса  не участвовали в конкурсе. Среди учащихся были определены 5 победителей.

    Учащиеся 10 класса подготовили и провели КВЕСТ «Хочу все знать», в котором приняли участие команды 8-9 классов. Победителем стала команда 8А класса, на 2 месте – команда 9А класса, на 3 месте – команда 8Б класса. Активными помощниками были ученики 11 класса.

    Учащиеся 10 класса также подготовили и провели среди учащихся 7 классов игру по биологии «Поле чудес», победителями которой стали ученица 7А класса – Горбылева Кристина и ученик 7Б класса – Хоменко Никита.

    Среди учащихся 6 классов Шебунова И. Н. провела викторину «Животные – герои мультфильмов» с просмотром отрывков из мультфильмов. Игра получилась интересной и увлекательной. Географический калейдоскоп «В стране географов и географинь» для учащихся 9 классов проводился в виде игры «Поле чудес».

     В рамках проведения декады Михалькова Н. Д. провела открытый урок по химии в 8Б классе на тему «Качественные реакции», в ходе которого были определены задачи:

1.закрепление знаний о классификации неорганических соединений;

2.формирование коммуникативных УУД;

3.развитие креативного мышления.

    Итоги декады подводились на заключительном мероприятии с необычным названием «Непутевые заметки», которое сопровождалось танцевальными номерами. Самые активные участники получили грамоты и сладкие призы.

Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах:

    Более 100 учащиеся школы  приняли активное участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла, из них 22  школьника  в муниципальном этапе.  116 обучающихся с 6 по 11 класс  школы приняли участие во Всероссийском экологическом диктанте. Также учащиеся школы принимают активное участие в олимпиадах на сайте «Инфоурок», в Международной олимпиаде по основам наук, в Международной дистанционной олимпиаде по биологии, во Всероссийском полиатлоне –мониторинге, в международной олимпиаде учебной платформе Учи.ру, международном конкурсе «Лига эрудитов»,в Международном конкурсе « Мириады открытий», Всероссийском конкурсе « Марш парков»,в Международном математическом конкурсе «Кенгуру», « Кенгуру выпускникам», во Всероссийском конкурсе «КИТ-компьютеры, информатика, технологии»

Волкова Екатерина (7б) заняла 3 место на районной научной конференции «Шаг в науку» с исследовательской работой по биологии «Как продлить жизнь срезанным цветам» (учитель Михалькова Н.Д);  Здобняков Марк, Блажко Дарья, Решетнева Виктория ( 10 класс) заняли 2 место во всероссийском конкурсе «Мириады открытий» (учитель Михалькова Н.Д); Морозов Максим(10 класс) стал призером в муниципальной акции «Спорт против наркотиков» (учитель Михалькова Н.Д); обучающиеся 10 класса во всероссийском конкурсе « Час экологии и энергосбережения» за участие получили благодарность. Ученики Шебуновой И.Н. приняли участие в районном конкурсе виртуальных экскурсий  «По местам боевой славы»,приуроченный к 75-летию Победы .Виртуальная экскурсия по теме

 « О подвиге, о доблести, о славе»  заняла 1 место ; так же приняли участие в Городской научно-практической конференции « Шаг в науку » с  исследовательской  работой  по теме: «Пластик в нашей жизни» и заняли

 3 место; в Районном конкурес презентаций « Все профессии важны» Диплом   1степени(Луковенкова Миллена )и  диплом 2 степени (Базилевская Настя);

участие в  7  Всероссийском конкурсе «Надежды России» к 75- летию Великой победы : Виртуальная экскурсия по теме «  О подвиге, о доблести, о славе» Диплом 1 степени.

   

 Проектная деятельность:

      Учителя и учащиеся приняли активное участие в работе школьного научного общества и подготовили для выступления школьном Дне науки следующие работы

п/п

Тема

проекта

Класс

ФИ учащегося

Учитель

информатика

1.

Двоичная система

9

Манонин А.

Булатова Т.Н.

2.

История науки информатики

9

Петроченкова  

Булатова Т.Н.

3.

Язык программирования Питон

11

Седрысев А.

Булатова Т.Н.

физика

1.

Альтернативная энергия

9

Шавгулидзе

Булатова Т.Н.

2.

Машина будущего.

9

Сафонова Е

Булатова Т.Н.

3.

Неньютоновская жидкость

11

Николаев Григорий

Булатова Т.Н.

4.

Пушка Гаусса

11

Погодин А

Булатова Т.Н.

география

1

Озера Смоленской области

9

Сыроежкин Алексей

Шебунова И.Н

2

Календарь в моей жизни

9

Вронская Евгения

Шебунова И.Н

математика

1.

Меры веса и длины

Максименко Николай,

Емельянов Никита

Семенова Е.Л.

2.

Методы устного счета

Кулешова Алена

Семенова Е.Л.

3.

Великие математики

Моргалев Антон

Семенова Е.Л.

4.

Лекция о великих математиках

11

групповой

Семенова Е.Л.

5.

Решение экономических задач

11

Булышкина Валерия

Семенова Е.Л.

6

Наш земляк А.Г. Курош великий математик

11

Петрушенков Никита

Семенова Е.Л.

7

Дидактические игры на уроках математики

11

Шакиров Амаль

Семенова Е.Л.

8

История возникновения натуральных чисел

Пахомова Мария

Коржилова Л.М

9

История создания цифр

Орешкова Анастасия

Коржилова Л.М

биология

1.

Селекция ябони

11

Сосин Влад

Михалькова Н.Д.

2.

Моющие средства. Вред или польза

11

Ермаков Илья

Михалькова Н.Д.

3

Витамины

Никитенкова Анастасия

Михалькова Н.Д.

химия

1

Все ли золото ,что блестит?

Воронов Алексей

Михалькова Н.Д.

                   Хочется отметить, что проектная деятельность успешно осваивается учителями и учениками. Следующий этап: выход с проектными работами на муниципальный уровень.

Повышение квалификации:

     В 2019-2020 учебном году

Булатова Т.Н. прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию

Михалькова Н.Д.

Получила диплом победителя регионального тестирования «ИКТ в образовании»; благодарность за участие в работе проекта Международного конкурса «Мириады открытий» на сайте Infourok.ru, свидетельство о подготовке призеров проекта Международного конкурса «Мириады открытий» на сайте Infourok.ru,  свидетельство о подготовке победителей Международного конкурса «Час экологии и энергосбережения» от проекта «Инфоурок», благодарность за проведение конкурса «Час экологии и энергосбережения» от проекта «Инфоурок»,

диплом лауреата 1 степени Всероссийского конкурса для педагогов «Мой лучший урок по ФГОС» на портале «Уроки 21  века», сертификат «Подготовка организаторов ППЭ».

Семенова Е.Л.

Сертификат «Активный учитель» учебной платформы «Учи.ру» региона, школы в сентябре 2019 года, благодарственное письмо  платформы «Учи.ру» за активное участие в развитии онлайн-образования; сертификат 3 степени о прохожденни международной аттестации по теме «Методические аспекты организации дистанционного обучения» от педплатформы «Знанио»; сертификат о подготовке организатора ППЭ; сертификаты от учебной платформы «ЯКласс» «Апробатор электронной образовательной технологии», «Проверенный и идентифицированный учитель», об участии в реализации образовательных программ с применением инновационного цифрового ресурса отЯКласс,об участии в вебинарах «Прямой эфир с экспертами ЯКласс», «Путеводитель по цифровой среде ЯКласс», «Дистанционное обучение решение от ЯКласс; выступление на РМО «Обмен опытом о проведении физико- математической декады в школе»

Шебунова И. Н

Выступления на районном семинаре «Формы сотрудничества обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся»

Задачи МО на 2020- 2021 учебный год.

  • Повышать творческий и методический уровень преподавания предметов посредством формирования профессиональной педагогической компетентности учителя;
  • Обеспечить более широкое использование современных технологий обучения, развитие ключевых компетенций учащихся
  • Продолжить работу по освоению инновационных подходов в обучении математике и предметов естественного цикла, обеспечивающих качественное образование; 
  • Продумать формы контроля над результативностью образовательного процесса с целью выявления тенденций понижения качества;
  • усилить работу по приобщению учителей к поисковой, исследовательской деятельности
  • Способствовать овладению методикой научно-обоснованного анализа и самоанализа своей деятельности.
  • Создавать условия для развития творческих способностей детей.
  • Продумать и реализовать программу работы со слабоуспевающими обучающимися.
  • Изучить возможности разнообразных учебных онлайн-платформ для реализации дистанционного обучения;
  • Включить элементы дистанционного обучения в образовательный процесс.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....

Приказы УО Администрации города Когалыма "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма " 2017-2018 , 2018-2019. 2019-2020. 2020-2021 уч.г.

Приказы УО   Администрации города Когалыма "Об итогах проведения муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма " 2017-2018 , 2018-2019...

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год.

Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....