Отчет за год педагога дополнительного образования
учебно-методический материал

Осепян Анна Карленовна

В своей работе особое внимание я обращаю на личностно – ориентированные технологии в воспитании детей. Эти технологии ставят в центр личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию природных потенциалов. Личностно – ориентированные технологии реализуются в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. В период адаптации к начала учебного года я применяла гуманно – личностные технологии. Я обращаю внимание на развитие индивидуальных качеств каждого ребенка, проявление его творчества, фантазии. Моя профессиональная деятельность направлена на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребенка, его самобытность. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно – ориентированный подход к обучению, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Использую следующие методы и приемы обучения: учитываю возрастные особенности и интересы детей, организую образовательную деятельность в форме совместной игры, побуждаю, стимулирую деятельность, задаю наводящие вопросы, осуществляю совместную деятельность с одним ребенком, небольшой группой, или со всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок. Обучение провожу в спокойном тоне, откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществить, спокойно объясняю причину и прошу подождать. В ходе совместной игры или при организации образовательной деятельности я нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, даю возможность проявить свой интерес и выполнить задание правильно.  В каждой учебной группе я обращала внимание на общение детей между собой, со взрослыми и родителями. Детям очень нравилось слушать сказки социального содержания, участвовать в играх на распознавание эмоций, вместе со мной решать различные ситуации, смотреть спектакли и участвовать в играх – драматизациях, коллективных делах.

Я создаю в группе предметно-пространственную среду, в которой происходит различная деятельность детей.

Наименование применяемых технологий

Где и как используется

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

 

-  физминутки;

- упражнения на развитие дыхания (метод закаливания);

-психогимнастики (для снятия эмоционального напряжения);

-игры – релаксации;

-гимнастику пробуждения;

-гимнастику для глаз.

Дети очень любят подвижные игры.  Я провожу их на специальных занятиях, в промежутках между занятий, в зоне рекреации.

Применяю технологии обучения:

-физическая свободная подвижность;

-самомассаж;

 

Технология обучения здоровому образу жизни:

 

- образовательная деятельность по ЗОЖ;

-проветривание помещений (согласно графику проветривания).

 

Коррекционные технологии:

 

- технология музыкального воздействия (сопровождение образовательной деятельности, перед сном);

- сказкотерапия ;

 

Игровые технологии:

- игровые ситуации;

-сюрпризные моменты;

-знакомство с новой темой через предметы ( практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

- элемент присутствия любимой игрушки или предмета;

-проведение образовательной деятельности в форме игр – путешествий, игр – развлечений;

-совместные сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры.

Технологии ТРИЗ:

- это решение проблемных ситуаций в игровой форме, привитие ребенку радости творческих открытий. Сочетание игровых технологий и теории ТРИЗ дает мне хорошие результаты. Повысился темп работы на занятиях. Возросла активность, заинтересованность, а ,следовательно, познавательная активность.

Цифровые технологии:

-интеллект-карты

- интерактивные презентации и игры

-создание вид презентаций и роликов.

  1. Проблемы и недостатки в работе с детьми, анализ их причин:

Низкая эффективность занятий. Во время занятий часть 10–15 уходило на организационные вопросы (особенно в период ДОТ), ещё 10–15 на проверку и разъяснение иных вопросов с заданиями. На подачу нового материала остаётся 15–20 минут, при условии, что группа спокойная и никто из обучающихся не саботирует. Но в рамках своих программ я постаралась реализовать свои программы, а именно развить врожденные способности детей и приобретение новых способностей. В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_otchet_za_god_pedagoga_do_tstt.docx53.18 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе педагога дополнительного образования ГБУ ДО ЦТТ

за 2020 - 2021 учебный год

Ф.И.О. педагога ДО: _____________________________________________________________

Квалификационная категория: _____________________________________________________        

Дата присвоения:  ________________________________________________________________

  1. Организация образовательного процесса
  • Самоанализ полноты реализации образовательных программ по группам:

Наименование программы

Год обучения

№ группы

Кол-во часов в год по программе

Фактически отработано часов по журналу

% полноты реализации программы

Причины невыполнения программы

  • Контингент обучающихся по группам:

№ гр.

Год обучения

Кол-во  детей по  плану

Кол-во детей по  факту

Пол уч-ся

Возраст обучающихся

Прибыли в течение года

Выбыли в течение года

Кол-во детей, переходящихна след.год обучения

Мальчики

Девочки

Дошкольники

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Всего:

  • Обучающиеся, требующие постоянной педагогической поддержки:

Категория

Кол-во

Ф.И. воспитанников

Многодетные

Опекаемые

На учете в КДН

Дети с ОВЗ

Дети-инвалиды

  • Список выпускников, окончивших полный курс образовательной программы – См. Приложение № 1
  • Список обучающихся, переведенных на следующий год обучения (2-й или 3-й) – См Приложение № 2

  • Выводы о результатах организации образовательного процесса, сохранности контингента и выполнения образовательных программ:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Использование в работе современных педагогических технологий

 в образовательном процессе

Наименование применяемых технологий

Где и как используется

  1. Организация работы с родителями обучающихся

Формы работы с родителями

Состав родительского актива (Ф.И.О., тел.)

Документальное оформление работы с родителями (перечислить темы протоколов родительских собраний)

  1. Создание учебных и методических пособий, разработок, сценариев и т.п.

Вид работы

Название работы

Наличие данной работы на сайте организации

  1. Повышение квалификации (посещение и участие в работе ГМО, курсов, мастер-классов, семинаров, консультаций, конференций и других методических совещаний, и мероприятий на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, всероссийском уровне)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Анализ плана учебно-воспитательной работы
  1. Участие детского коллектива в массовых мероприятиях учреждения, района, города, области и т.д.

Наименование

мероприятия

Сроки

проведения

Результат участия

Кол-во участников

Уровень «ЦТТ»

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

  1. Результаты участия детей в конкурсах, смотрах разного уровня

Наименование конкурса,

соревнования

Сроки

проведения

Результат участия

Кол-во участников

Уровень «ЦТТ»

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

6.3 Воспитательно-развивающие мероприятия детского объединения

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Кол-во участников

Участие родителей

  1. Проблемы и недостатки в работе с детьми, анализ их причин:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Общие выводы:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата составления отчета ____________________

Подпись педагога _________________________

Приложение № 1

Список выпускников, закончивших полный курс образовательной программы

«__________________________________________________________________»

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Дата рождения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

«_____» ______________________ 20____

Педагог ________________________________________________

Приложение № 2

Список обучающихся, переведенных на 2-й год обучения по образовательной программе

«__________________________________________________________________»

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Дата рождения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

«_____» ______________________ 20____

Педагог ________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мышкиной Ирины Дмитриевны за 2013 – 2014 учебный год

Отчет по прошедшему учебному году содержит данные о выполнении программы, о работе с детским коллективом, о работе с родителями учащихся, о работе по профессиональному развитию. отчет содержит выводы ...

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мышкиной Ирины Дмитриевны за 2013 – 2014 учебный год

Отчет по прошедшему учебному году содержит данные о выполнении программы, о работе с детским коллективом, о работе с родителями учащихся, о работе по профессиональному развитию. отчет содержит выводы ...

Информационно-аналитический отчет педагога дополнительного образования

Два года назад аттестовалась на первую категорию. Делюсь опытом оформления портфолио. Здесь представлен раздел 2 "Информационно-аналитический отчет". раздел 1 с личными документами публиковать не буде...