Методические рекомендации к интерактивной игре " Звуки В и Ф"
методическая разработка

Соколова Лариса Анатольевна

Интерактивную игру «Дифференциация звуков [В] и [Ф]» можно использовать, как в непрерывной образовательной деятельности, в индивидуальной работе, так и в свободной деятельности детей, в виде дидактической игры. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский

Методические рекомендации

к интерактивной игре

«Дифференциация звуков [В] и [Ф]»

(для детей 5-6 лет)

Подготовила учитель-логопед

Соколова Л.А.

пгт. Малиновский

2020г.

   

Аннотация: интерактивную игру «Дифференциация звуков [В] и [Ф]» можно использовать, как в непрерывной образовательной деятельности, в индивидуальной работе, так и в свободной деятельности детей, в виде дидактической игры. 

Интерактивная игра повышает мотивацию у детей к процессу познания, создаёт благоприятный эмоциональный фон, развивает также творческие способности детей. Применение интерактивной игры на занятиях вызывает у дошкольников стремление к поиску правильного решения, к размышлению.

Интерактивная игра «Дифференциация звуков [В] и [Ф]»  предназначена для детей 5-6 лет. Дети  после объяснения правил могут играть самостоятельно.  В игре можно играть двумя способами: перемещать картинки  (ставя напротив правильного ответа) или нажимать пальцем на правильную картинку на интерактивной доске. В процессе дидактической игры дети закрепят знания о том, чем отличаются звуки [В] и [Ф] и какие слова начинаются на эти звуки.

Цель: Формирование умений дифференцировать согласные звуки [В] и [Ф] на слух и в произношении.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей давать правильную характеристику звуков, с помощью схематических картинок, учить детей различать название картинок на слух и в произношении звуки [В]-[Ф]  в словах, продолжать учить навыкам звукового анализа слова.

Развивающие:  Развивать  способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунков,

развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, слуховую память, мышление.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход игры

Д/и «Дай характеристику звуков [В] и [Ф]

Цель: Научит детей давать характеристику звуков по картинкам артикуляции.

Ход игры: Поочередно по щелчку или нажимая пальцем выбрать картинки артикуляции звуков, которые подходят к данному звуку.

 Д/игра «Найди картинки на заданный звук 

Цель: Формирование навыков чёткого различения и произношения заданного звука в словах»

Ход игры: Детям дается задание – Найти картинку на заданный звук, нажать пальцем на неё.

Д/и «Звуковой анализ слова «ВАФ»

Цель: Продолжать обучению звукового анализа слов; учить         различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 

        Ход игры: Детям предлагается назвать в слове каждый звук и    дать характеристику каждому звуку; нажимая пальцем на квадратики (зелёный, синий, красный) определить какой это звук (согласный мягкий, согласный твёрдый или гласный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Использование дидактической игры, как средства для экологического воспитания дошкольников"

Представленные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, занимающихся  с детьми старшег...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ФФН ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ

Условия овладения звуко-буквенными обозначениямиОсобенности звукового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитиемЭтапы формирования навыков звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ФФН...

Методические рекомендации обучения спортивным играм (из практики работы)

Интерес к спортивным играм возникает у детей довольно рано. Такое раннее проявление интереса к спортивным играм позволяет начать обучение им  несколько раньше, чем другим видам, а именно, в мла...

Методические рекомендации "Применение интерактивной доски в образовательном процессе"

Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков; сложная процессуальная система, состоящая из компонентов - этапов. И на каждом этапе возможно применение ИКТ и НИТ, как еще одного инструмента ис...

Методические рекомендации к Интерактивной компьютерной программе классных часов«Юная Россия» по формированию гражданской идентичности

Методические рекомендациик Интерактивной компьютерной программе классных часов«Юная Россия»по формированию гражданской идентичности  Цель программы – содействие формированию гражданской иден...

1- 2 класс/ Методические разработки и интерактивные игры на сервере LearningApps

Методические разработки и интерактивные игры на сервере LearningApps Скачать  и слушать все аудиоматериалы и словарь к учебникам, диагностическим и рабочим тетрадям Rainbow EnglishИсто...

Методические рекомендации к интерактивной игре " Дикие животные"

Интерактивная игра «Дикие животные»  предназначена для детей 5-6 лет, в игре может участвовать также подгруппа детей. Дети  после объяснения правил могут играть самостоятельно. ...