Роль здоровьесберегающих технологий в гигиеническом  воспитании детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка

Арутюнян Шушана Михаковна
Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось». Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arutyunyan_1.docx5.01 КБ

Предварительный просмотр:


                  Арутюнян Шушана Михаковна

                  Воспитатель

                  ГБДОУ детский сад #29

                  курортного района

                  Санкт-Петербурга.

             Содержание экологического

             воспитания детей

             подготовительной группы и

             способы его реализации в          

             образовательно-воспитательном

             процессе ДОО

 Современный этап развития образования в целом и дошкольного в частности характеризуется тем, что одним из наиболее значимых направлений в его реформировании и модернизации является замена традиционных ценностей обучения ребёнка на ценности развития личности. В связи с этим особую актуальность приобретает задача достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для всестороннего развития личности ребёнка, способной реализовать себя в социальном пространстве. согласно принятым 23 ноября 2009 г. Федеральным государственным


требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, педагоги должны переориентироваться на работу с детьми в режиме развития. На первый план выступает обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, организуемых на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Федеральные государственные требования определяют в качестве обязательных десять образовательных областей, призванных обеспечить достижение воспитанниками необходимого и достаточного уровня развития.  

В качестве одной из значимых образовательных областей выделяется «Познание».

Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение  развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

 - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Как показывает анализ современных программ, методик и технологий,  одной из приоритетных задач в данной области является  воспитание экологической


культуры у детей. В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа отношения человека к природе.

 Нельзя забывать, что человек является частью природы. Познавая её, он приобретает гораздо больше, чем просто знания, он может правильно оценить своё место в природе и выстроить с ней отношения так, как ему необходимо. Но дети этого сделать не могут, поэтому задача взрослых (педагогов, родителей) состоит в том, чтобы дать детям достоверные правдивые знания о природе, научить любить её, уважать её законы. Ведь именно дошкольный возраст является периодом приобретения основы личностной культуры, её базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.

 В заключение следует отметить, что нами представлен лишь один из организационно-методических подходов интеграции образовательных областей в воспитательно - образовательном процессе, позволяющий сочетать двигательную активность детей с формированием у них первоначальных знаний и представлений о природе и воспитанием основ экологической культуры.

Литература:

Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.

Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ


Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.

Шилкова И.К. и др. Здоровьеформирующее физическое развитие.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Роль игры в процессе формирования детей среднего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете в дошкольном образовательном учереждении....

Консультация "Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Роль воспитателя на музыкальном занятии,его функции, сотрудничество с музыкальным руководителем.Ряд правил, которые не стоит нарушат...

Консультация-практикум муз.руководителя для педагогов: «Роль воспитателя в музыкальном развитии детей дошкольного возраста в режиме ДОУ».

Цель:  Рассказать педагогам о роли воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках.Роль воспитателя в музыкальном воспитании детейМузыкальные занятия и роль воспитателяРоль ведущего на праз...

"Роль игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Любая игра развивает! В статье даны рекомендации к дидактическим играм с картинками для развития речи...

Консультацию для родителей «Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста»

Читайте стихи — короткие и понятные, они полезны тем, что развивают память и ритм, формируют фонематический слух. Так что простые и хорошо рифмованные детские стихи и потешки тоже помогут налади...

"Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста"

Гениальный творец языка и величайший педагог – народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития....

Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста

Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста ...