Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методический материал
План самообразования учителя математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Биектауская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского района РТ
«Рассмотрено» | «Утверждаю» | |
Руководитель ШМО | Директор МБОУ«БиектаускаяСОШ» | |
_______/ Тухватуллина Л. М.. | __________/Камалиева Р.У. | |
Протокол №1 от 27.08.2020 | Приказ №60 о/д от 31.08.2020 |
Индивидуальный план
профессионального развития
учителя математики
Валиевой Людмилы Сергеевны
2020 – 2025 г.
Индивидуальная проблемная-тема самообразования: «Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках»
Работа над темой начата в 2020 году
Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.
Цель:
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности;
- формировать и развивать функциональную грамотность
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми методами и технологиями обучения с учётом требований ФГОС, введение новых образовательных стандартов;
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата;
3.Распространение педагогического опыта на местном, муниципальном, региональном и республиканском уровне;
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.;
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, успешно реализующих ФГОС;
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах с учётом требований ФГОС;
7.Умение оказать методическую и практическую помощь коллегам в овладении инновационных технологий;
8.В каждом классе, где преподаю, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом с учётом требований ФГОС.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках
2. Апробация новых видов и форм диагностики
3. Увеличение числа учащихся, увлеченных предметом
4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых методик и технологий в условиях реализации ФГОС
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС и уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с методами и технологиями реализации ФГОС через предметные издания и интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей | 2020-2025
регулярно систематически |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
систематически |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предмету 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. |
систематически систематически
регулярно
ежегодно
систематически
систематически
систематически систематически
2020-2025 |
Информационные- технологии | 1.Более обширное внедрение IT технологий в образовательный процесс; 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике, психологии; 3. Дальнейшее изучение платформы «Открытая школа» и внедрение ее в образовательный процесс; 4. Общение с педагогами на различных сайтах. | Регулярно 2020-2025
2020-2025
систематически |
Охрана здоровья | 1. Продолжить реализацию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. 2. Вести здоровый образ жизни. | систематически
регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2025 | Школьные и районные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020-2025 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2020-2025 | 1.Выступление на заседании педагогического совета 2.Открытые уроки на муниципальном и региональном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2020-2025 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Проведение мастер – классов. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2025 | 1.Принять участие в фестивалях, конкурсах педагогического творчества 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на персональном сайте 3. Участие в профессиональных конкурсах 4. Организация районных практических семинаров направленных на внедрение образовательной платформы «Открытая школа» в учебный процесс |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Дистанционное обучение – процесс передачи знаний, формирование умений и навыков при интерактивном взаимодействии как между обучающим и обучающимся, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты, осуществляемые в условиях реализации средств ИКТ.
План реализации проблемы:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, РТ относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках
разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы интернет, использовать материалы с сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов интернета
- Использовать материалы платформы «Открытая школа» по вопросам использования IT технологий
- Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных методов и технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Организовывать работу и в дальнейшем принимать активное участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Научить детей самостоятельной работе, грамотно использовать полученные знания в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским методам и технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых методов и технологий и поместить их на личном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета. Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37333.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-67840-1360333984.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.) ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-259096-1371219645.png)
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290422-1378312034.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-397102-1391750849.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-664436-1442223559.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...