Технология "Открой себя"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»
Карасукского района Новосибирской области
632868 г.Карасук, ул. Октябрьская, 77 телефон: 8(38355)34-000
Картотека игр
«Развитие социально-коммуникативных умений дошкольников».
Выполнила: Байгаринова О.А
«10 игр для социализации дошкольников». Технология Е.В.Рылеевой
Игра № 1 «Волшебная палочка»
Задачи, ориентированные на социальное развитие детей
Формирование навыков речевого этикета:
-заинтересованно выслушивать всех участников игры
-быстро включаться в групповую работу
-самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей
-выражать свое мнение публично
-сдерживать свое желание подсказывать
-придерживаться правила очередности в высказывании своего мнения
Материал: заменитель «волшебной палочки» (карандаш, указка, ручка, любой другой предмет удлиненной формы). Организация игрового пространства: все участники игры (включая водящего) становятся в круг, лицом к центру. Руки свободны.
Правила и ход игры:
- Это «волшебная палочка». Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит, я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому из детей). Задаю ему вопрос. Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет - останется у водящего. Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами, и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Говорить может тот, у кого волшебная палочка. Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем.
Темы: «Осенние приметы», «Профессии», «Космос», «Месяцы года», «Зимние приметы» и т.д
Игра № 2 «Найди свою группу»
Задачи, ориентированные на социальное развитие детей
- Создание условий для социального творчества ребят и их экспериментирования в учебной и игровой деятельности
- Воспитание культуры диалога
- Воспитание ответственности за принятое решение
- Умение включаться в работу сверстников и действовать в рамках границ, обозначенных правилами игры
Правила игры и ход игры:
Игра применяется, когда нужно ввести детей в тему занятия и разделить на подгруппы.
- вариант. Используются «разрезные картинки» с разных цветов и такие же цветовые метки на столах. Картинки лежат рисунком вверх. Дети берут картинку, переворачиваю ее, идут к столу с таким же цветом. Так они собираются в подгруппу. А потом собирают пазлы разрезной картинки. Так они определяют тему для своей подгруппы
- вариант. Используются карточки с определенными изображениями. Карточки перевернуты. Дети переворачивают, делают обобщения. Например: «Герои русских народные сказок», «Птицы» (домашние, перелетные, зимующие)
- вариант. Без опоры на наглядность. Дети делятся на подгруппы, определив одинаковый звук в своих именах. А так же классификации (деревья, животные и тд.)
Игра № 3 «Давай думать вместе»
Задачи, ориентированные на социальное развитие детей
- Закрепление навыков культуры диалога
- Воспитание ответственности за принятое решение
- Развитие навыков культурного социального творчества
- Создание условий для самоопределения каждого ребенка в коллективной деятельности
Правила игры и ход игры:
На столе разложены карточки изображением вниз. Каждый ребенок берет карточку, показывает всем, ищет себе пару, по общим признакам и они вместе выполняют задание. Например: У божьей коровки 2 точки, и у домика 2 окна. Мама и ребенок. Профессия и его инструмент. У тельняшки полоски и у зебры полоски. (Свой выбор дети должны обосновать).
Игра №4 «Живые прыгалки»
Задачи, ориентированные на социальное развитие детей
- Формировать «зоны радости» в групповой игре
- Воспитывать привычку согласовывать свои действия с партнерами по игре
Правила игры и ход игры:
Двое детей крутят скакалку (мне нравится то, что я делаю, независимо от того, с кем это делаю)
Дети разделяются по парам по определенному признаку,(так чтобы имена начинались на один и тот же звук), а потом каждая пара крутит свои прыгалки.
Игра № 5 «Нарисуй то же своим цветом»
Задачи, ориентированные на социальное развитие детей
- Формировать навык согласованных действий в условиях ограниченного пространства
- Содействовать освоению правил честного соперничества, закреплять навык самоконтроля
Правила и ход игры:
Детям дается задание, связанное с продуктивной деятельностью (рисованием). Детям нужно воспроизвести определенный образец.(знак , цифра, буква, геометрическая фигура). Дети разбиваются на группы по 5-6 человек, и выполняют задание своим цветом.
Игра № 6 «Найди свое место в ряду»
Задачи, ориентированные на социальное развитие детей
- Воспитание навыка соблюдения очередности, заданной правилами
- Развитие способности к поиску своего места в группе
- Стимулирование способности детей к осмыслению своих отличительных особенностей
Правила и ход игры:
Детям выдаются картинки, которые изображают какой – то процесс: «Роста растения», «Строительство», «Изготовления блюда» и.т.д. Дети должны объединиться в группу и выстроиться по – порядку в последовательности, который определяет тот или иной процесс.
Игра № 7 «Зрительный зал»
Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:
- Повышение культуры диалога
- Воспитание ответственности за принятое решение
- Формирование навыка включения в коллективную деятельность по правилам
- Проверка уровня осознания ребенком своих отличительных особенностей, отражающегося в его речевой деятельности
Правила и ход игры:
Используя наглядность, дети выстраиваются в ряды , а потом еще каким - то образом объединяют их. Например: Тема
«Мое любимое занятие». Стульчики поставлены рядами. На первом стуле лежат карточки: «Книга», «Телевизор», «Вид спорта», «Игрушка». Дети сначала занимают места в первом ряду, а потом пересаживаются в другой ряд, в зависимости от того какие вопросы задает воспитатель: «Назови свою любимую телепередачу? Какая твоя любимая книга?
Игра № 8 «Радиоэфир»
Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:
- Стимулирование способности активного слушания
- Воспитание культуры устной речи (ясного и грамотного изложения своих мыслей)
- Формирование навыка контроля за правильностью выполнения задания
Правила и ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку описать объект, создавая игровую ситуацию: «Идет радиоэфир», «Вызови службу спасения», «Объяви по радио» и .т.д. Ребенок берет в руки микрофон и выполняет задание.
Игра № 9 «Покажи нам»
Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:
- Формирование навыка координации совместных действий в пространстве игровой комнаты
- Развитие умения взглянуть на себя со стороны
- Воспитание чувства ответственности за конечный результат
Правила и ход игры:
Дети самостоятельно разделяются на подгруппы в зависимости от задания и выполняют его. Например: изобразите букву, изобразите цифру, самое длинное животное, самое сильное животное и.т.д.
Игра № 10 «Волшебные картинки»
Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:
-Воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу
-Формирование навыка определения границ допустимой самодеятельности в группе сверстников
-Развитие потребности в творческом самовыражении
Правила и ход игры:
Дети создают определенные образы и подчиняются определенным правилам. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание. Нарисуйте человека, семью, улицу и.т.д. задание одно, выполняет его каждая подгруппа, а потом сравнивается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"
Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...
Проверить себя и поверить в себя!
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...
Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"
Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...
Сохраним себя для себя
Тренинг для педагогов...
"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")
научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....
Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"
В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.
Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...