Технология "Открой себя"
проект

Байгаринова Ольга Александровна

Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_otkroy_sebya.docx887.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад комбинированного вида №3 «Солнышко»

Карасукского района Новосибирской области

632868 г.Карасук, ул. Октябрьская, 77 телефон: 8(38355)34-000

Картотека игр

«Развитие социально-коммуникативных умений  дошкольников».

Выполнила: Байгаринова О.А

«10 игр для социализации дошкольников». Технология Е.В.Рылеевой

Игра № 1 «Волшебная палочка»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей

Формирование навыков речевого этикета:

-заинтересованно выслушивать всех участников игры

-быстро включаться в групповую работу

-самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей

-выражать свое мнение публично

-сдерживать свое желание подсказывать

-придерживаться правила очередности в высказывании своего мнения

Материал: заменитель «волшебной палочки» (карандаш, указка, ручка, любой другой предмет удлиненной формы). Организация игрового пространства: все участники игры (включая водящего) становятся в круг, лицом к центру. Руки свободны.

Правила и ход игры:

- Это «волшебная палочка». Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит, я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому из детей). Задаю ему вопрос. Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет - останется у водящего. Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами, и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Говорить может тот, у кого волшебная палочка. Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем.

Темы: «Осенние приметы», «Профессии», «Космос», «Месяцы года», «Зимние приметы» и т.д

Игра № 2 «Найди свою группу»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей

  1. Создание условий для социального творчества ребят и их экспериментирования в учебной и игровой деятельности
  2. Воспитание культуры диалога
  3. Воспитание ответственности за принятое решение
  4. Умение включаться в работу сверстников и действовать в рамках границ, обозначенных правилами игры

Правила игры и ход игры:

Игра применяется, когда нужно ввести детей в тему занятия и разделить на подгруппы.

  1. вариант. Используются «разрезные картинки» с разных цветов и такие же цветовые метки на столах. Картинки лежат рисунком вверх. Дети берут картинку, переворачиваю ее, идут к столу с таким же цветом. Так они собираются в подгруппу. А потом собирают пазлы разрезной картинки. Так они определяют тему для своей подгруппы

  1. вариант. Используются карточки с определенными изображениями.        Карточки перевернуты. Дети        переворачивают, делают обобщения. Например: «Герои русских народные сказок», «Птицы» (домашние, перелетные, зимующие)

  1. вариант. Без опоры на наглядность. Дети делятся на подгруппы, определив одинаковый звук в своих именах. А так же классификации (деревья, животные и тд.)

Игра № 3 «Давай думать вместе»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей

  1. Закрепление навыков культуры диалога
  2. Воспитание ответственности за принятое решение
  3. Развитие навыков культурного социального творчества
  4. Создание условий для самоопределения каждого ребенка в коллективной деятельности

Правила игры и ход игры:

На столе разложены карточки изображением вниз. Каждый ребенок берет карточку, показывает всем, ищет себе пару, по общим признакам и они вместе выполняют задание. Например: У божьей коровки 2 точки, и у домика 2 окна. Мама и ребенок. Профессия и его инструмент. У тельняшки полоски и у зебры полоски. (Свой выбор дети должны обосновать).

Игра №4 «Живые прыгалки»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей

  1. Формировать «зоны радости» в групповой игре
  2. Воспитывать привычку согласовывать свои действия с партнерами по игре

Правила игры и ход игры:

Двое детей крутят скакалку (мне нравится то, что я делаю, независимо от того, с кем это делаю)

Дети разделяются по парам по определенному признаку,(так чтобы имена начинались на один и тот же звук), а потом каждая пара крутит свои прыгалки.

Игра № 5 «Нарисуй то же своим цветом»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей

  1. Формировать навык согласованных действий в условиях ограниченного пространства
  2. Содействовать освоению правил честного соперничества, закреплять навык самоконтроля

Правила и ход игры:

Детям дается задание, связанное с продуктивной деятельностью (рисованием). Детям нужно воспроизвести определенный образец.(знак , цифра, буква, геометрическая фигура). Дети разбиваются на группы по 5-6 человек, и выполняют задание своим цветом.

Игра № 6 «Найди свое место в ряду»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей

  1. Воспитание навыка соблюдения очередности, заданной правилами
  2. Развитие способности к поиску своего места в группе
  3. Стимулирование способности детей к осмыслению своих отличительных особенностей

Правила и ход игры:

Детям выдаются картинки, которые изображают какой – то процесс: «Роста растения», «Строительство», «Изготовления блюда» и.т.д. Дети должны объединиться в группу и выстроиться по – порядку в последовательности, который определяет тот или иной процесс.

Игра № 7 «Зрительный зал»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:

  1. Повышение культуры диалога
  2. Воспитание ответственности за принятое решение
  3. Формирование навыка включения в коллективную деятельность по правилам
  4. Проверка уровня осознания ребенком своих отличительных особенностей, отражающегося в его речевой деятельности

Правила и ход игры:

Используя наглядность, дети выстраиваются в ряды , а потом еще каким - то образом объединяют их. Например: Тема

«Мое любимое занятие». Стульчики поставлены рядами. На первом стуле лежат карточки: «Книга», «Телевизор», «Вид спорта», «Игрушка». Дети сначала занимают места в первом ряду, а потом пересаживаются в другой ряд, в зависимости от того какие вопросы задает воспитатель: «Назови свою любимую телепередачу? Какая твоя любимая книга?

Игра № 8 «Радиоэфир»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:

  1. Стимулирование способности активного слушания
  2. Воспитание культуры устной речи (ясного и грамотного изложения своих мыслей)
  3. Формирование навыка контроля за правильностью выполнения задания

Правила и ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку        описать объект, создавая игровую ситуацию: «Идет радиоэфир», «Вызови службу спасения», «Объяви по радио» и .т.д. Ребенок берет в руки микрофон и выполняет задание.

Игра № 9 «Покажи нам»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:

  1. Формирование навыка координации совместных действий в пространстве игровой комнаты
  2. Развитие умения взглянуть на себя со стороны
  3. Воспитание чувства ответственности за конечный результат

Правила и ход игры:

Дети самостоятельно разделяются на подгруппы в зависимости от задания и выполняют его. Например: изобразите букву, изобразите        цифру,        самое        длинное животное, самое сильное животное и.т.д.

Игра № 10 «Волшебные картинки»

Задачи, ориентированные на социальное развитие детей:

-Воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу

-Формирование навыка определения границ допустимой самодеятельности в группе сверстников

-Развитие потребности в творческом самовыражении

Правила и ход игры:

Дети создают определенные образы и подчиняются определенным правилам. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание. Нарисуйте человека, семью, улицу и.т.д. задание одно, выполняет его каждая подгруппа, а потом сравнивается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"

Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...

Проверить себя и поверить в себя!

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"

Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...

Сохраним себя для себя

Тренинг для педагогов...

"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")

научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....

Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"

В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.

Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...