Материалы работы 2020-2021 учебный год
материал

Макарова Светлана Владимировна

В данном разделе размещена вся проделанная работа педагогом и детьми за 2020-2021 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

gerb_bw6

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ

«28» сентября 2020 г.        с. Мужи        № 494

Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2020-2021 учебном году

В целях в целях учебно-методической поддержки и повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образовательных организаций системы образования Шурышкарского района, организации инновационной деятельности, направленной на повышение качества образования, приказываю:

  1. Признать работу профессиональных объединений педагогов в рамках муниципальной методической сети в 2019 – 2020 учебном году удовлетворительной (Приложение №1).
  2. Объявить благодарность за результативную работу в 2019-2020 учебном году руководителям профессиональных педагогических объединений и ответственным за проведение районных семинаров, конкурсов:
  • Макаровой        Г.В.,        учитель        МБОУ        «Горковская        СОШ»,        РМО        учителей начальных классов
  • Яхиной А.Ф., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», РМО учителей иностранного языка        ,
  • Улановой Е.А., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», РМО учителей русского языка и литературы
  • Куликовой        В.С.,        учитель        МБОУ        «Мужевская        СОШ        им. Н.В.Архангельского», РМО учителей географии ,
  • Рожковой Л.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», МО учителей математики
  • Шаховой Ю.Ю., учитель МБОУ «Горковская СОШ», МО учителей биологии, химии
  • Чупровой Н.А., учитель МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ», РМО учителей физики
  • Галицкой И.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», РМО учителей информатики
  • Аксариной С.А., педагогу дополнительного образования МКОУ «Горковская СКОШИ»,        РМО воспитателей интернатов
  • Гевкан Е.И., учитель МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ», РМО учителей истории, общества
  • Русских Н.К., МКОУ «Горковская СКОШИ», проблемная группа педагогов, осуществляющих коррекционное обучение
  • Смычагиной        О.М.,        инструктор        ФК        МБДОУ        «Северяночка»,        с.        Горки, проблемная группа педагогов ДОУ
  • Усольцеву        А.Г.,        учитель        МБОУ        «Мужевская        СОШ        им. Н.В.Архангельского», проблемная группа педагогов технологии
  • Дейхиной О.А., учитель МБОУ «Горковская СОШ», проблемная группа педагогов «статусников»
  • Лейпожих Н.П., заместитель директора по ВР МБОУ «Шурышкарская СОШ

«ОЦ», проблемная группа        музейной педагогики

  • Дитц Е.А., директор МКОУ «Горковская СКОШИ», Школа руководителя
  • Миляхова        Ю.Г.,        учитель        МБОУ        «Мужевская        СОШ        им. Н.В.Архангельского», творческая группа учителей родных языков

  1. Утвердить:
  1. Единую        методическую        тему:        «Повышение        образовательных результатов через повышение привлекательности учебного процесса».
  2. Положение о районном методическом объединении, проблемной группе (Приложение №2).
  3. Примерный план работы методического объединения, проблемной группы (Приложение №3).
  4. Список        руководителей        районных        педагогических        сообществ (Приложение №4)

  1. Начальнику АМОКО (Е.В.Дропка):
  1. Провести установочный семинар с руководителями РМО

Срок: 30 сентября 2020 года

  1. Составить план – сетку методической сети на 2020- 2021 учебный

год.


Срок: до 10 октября 2020 года

  1. Организовать работу педагогических сообществ в соответствии с

требованиями, предъявляемыми к районному методическому объединению, проблемной группе.

Срок: в течение 2020-2021 учебного года

  1. Обеспечить методическую поддержку педагогических сообществ.

Срок: в течение 2020-2021 учебного года

  1. Руководителям районных педагогических сообществ:
  1. Составить план работы на 2010-2021 учебный год и предоставить его в управление образования.

Срок: до 06 октября 2020 года

  1. Предоставить анализ работы за 2019-2020 учебный год в управление образования.

Срок: до 28 декабря 2020 г., до 30 июня 2021 года

  1. Руководителям образовательных организаций:
  1. Ознакомить педагогический коллектив с данным приказом;

Срок: до 29 сентября 2020 года

  1. Ознакомить руководителей районных методических сообществ с данным приказом;

Срок: до 29 сентября 2020 года

  1. Создать        условия        для        эффективной        работы        профессиональных педагогических сообществ;

Срок: в течение года

  1. Рассмотреть возможность производить оплату руководителям муниципальной методической сети работникам учреждений за счѐт средств фонда стимулирующих надбавок учреждения.

Срок: ежемесячно, сентябрь 2020 года - июнь 2021 года

  1. Контроль исполнения приказа оставляю за собой

Начальник управления        Е.А.Усольцева

отправлено: ОО-15, АМОКО

Приложение № 2 к приказу управления образования от « » сентября 2019 года

Единая методическая тема на 2020-2021 учебный год: «Повышение образовательных результатов через повышение привлекательности учебного процесса»

РМО

Руководитель РМО

Куратор

РМО

классов

учителей

начальных

Макарова Г.В., учитель МБОУ «Горковская

СОШ»

Дропка А.В.

РМО

языка

учителей

иностранного

Яхина А.Ф., учитель МБОУ «Мужевская

СОШ им. Н.В.Архангельского»

Помозова

М.В.

РМО        учителей        математики        и

информатики

Галицкая И.В., учитель МБОУ «Мужевская

СОШ им. Н.В.Архангельского»

Бабикова

И.Ф.

РМО учителей биологии, химии, географии

Шахова Ю.Ю., учитель МБОУ «Горковская

СОШ»

Дропка А.В.

РМО учителей физики

Чупрова Н.А., учитель МБОУ «Восяховская

СОШ «ОЦ»

Бабикова

И.Ф.

РМО        педагогов        музейной

педагогики

Лейпожих Н.П., заместитель директора по

ВР МБОУ «Шурышкарская СОШ «ОЦ»

Помозова

М.В.

РМО        центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Усольцев А.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Шпет Т.Г.

РМО учителей русского языка и

литературы

Рафальская        Л.Г.        учитель        МБОУ

«Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Дропка А.В.

РМО учителей истории, общества

Макарова С.В., учитель МБОУ «Мужевская

СОШ им. Н.В.Архангельского»

Дропка А.В.

РМО        учителей        физической

культуры

Горнов В.С., учитель МБОУ «Питлярская

СОШ «ОЦ»

Мальцева

В.Г.

РМО воспитателей интернатов

Мадеева Т.П., учитель МБОУ «Горковская

СКОШИ»

Мальцева

В.Г.

РМО классных руководителей

Аксарина С.А, учитель МБОУ «Горковская

СКОШИ»

Асямолова

Т.В.

РМО воспитателей ДОУ раннего

и        младшего        дошкольного возраста

Батманова        О.О, МБДОУ «Теремок»

старший

воспитатель

Балина Л.Н.

РМО        воспитателей        ДОУ старшего дошкольного возраста

Козина О.В., старший воспитатель МБДОУ

«Алѐнушка»

Балина Л.Н.

РМО учителей родных языков

Миляхова        Ю.Г.,        учитель        МБОУ

«Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Мальцева

В.Г.

РМО службы сопровождения

Ситникова   Н.В.,   учитель-логопед   МБОУ

«Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Курочкина

Э.В.

Клуб молодого педагога

Макарова        М.Ю.,        учитель        МБОУ

«Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Шпет Т.Г.

Школа подготовки   к   конкурсу

«Учитель года»

Дропка А.В., начальник АМОКО

Приложение № 3 к приказу управления образования от « » сентября 2019 года

Положение

о районном методическом объединении педагогов, проблемной группе

  1. Общие положения

Районные методические объединения педагогических работников (далее – РМО), проблемные группы создаются на добровольной основе, объединяют педагогов одного предмета или направления деятельности, а также руководителей образовательных организаций.

РМО, проблемные группы являются структурным подразделением аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» (далее АМОКО).

РМО,   проблемные   группы        создаются, а также реорганизуются и ликвидируются приказом начальника управления образования района по представлению начальника АМОКО сроком на 1 год.

Общее руководство деятельностью РМО, проблемных групп возложено на АМОКО.

РМО,       проблемные       группы        руководствуются в своей деятельности нормативно-правовыми документами Министерства Просвещения Российской Федерации, департамента образования ЯНАО, управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район, аналитико- методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» и настоящим Положением.

  1. Цели и задачи РМО, проблемных групп

РМО, проблемные группы создаются в целях учебно-методической поддержки и повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образовательных организациях.

В работе РМО, проблемных групп в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
  • выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта, описание этого опыта с целью распространения и внедрения в образовательный процесс;
  • сопровождение профессионального развития педагогических кадров в межаттестационный период;
  • развитие сетевого взаимодействия (с использованием сети Интернет) педагогов своего профиля, развитие новых форм дистанционного взаимодействия на образовательных сайтах, поддерживающих сетевое взаимодействие;
  • внедрение и использование мониторинга качества обучения в образовательной деятельности с использованием новых технологий;
  • организация инновационной деятельности по предмету;
  • организация открытых уроков (занятий) по определенной теме с целью обмена опытом и ознакомления с методическими разработками по предмету;
  • организация        и        проведение        муниципального        этапа        предметных        олимпиад, конкурсов, смотров;
  • составление аналитических материалов.
  1. Деятельность РМО, проблемных группы

Работа РМО, проблемных групп осуществляется в соответствии с действующими планами, составленными руководителями РМО, проблемных групп на текущий учебный год и курируется методистами аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района». Руководство деятельностью РМО, проблемных групп организуется также и с использованием электронная почты, сайтов.

Основные направления работы РМО, проблемных групп реализуются через следующие виды деятельности:

  • участие в районных семинарах, мастер-классах, конференциях и совещаниях, проводимых методическим кабинетом, образовательными организациями района, в том числе дистанционно;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства всех уровней;
  • участие в региональных семинарах, мастер-классах, конференциях и совещаниях, проводимых в том числе дистанционно;
  • консультирование педагогов по актуальным проблемам образования;
  • посещение уроков (занятий) своих коллег с целью изучения и обобщения педагогического опыта;
  • помощь педагогам в самооценке результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период;
  • разработка методических рекомендаций по использованию учебно-методических комплектов (УМК);
  • участие в работе сетевых сообществ педагогов района и других образовательных сайтах.

Совещания (семинары, практикумы и др.) членов РМО проводятся не реже 4 раза в год, проблемных групп- не менее 8 раз в год в соответствии с утверждѐнным графиком. Заседания РМО, проблемных групп протоколируются.

Заседания рабочей группы по текущим вопросам проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три недели.

  1. Права участников РМО, проблемных

Самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития системы образования района и образовательными потребностями педагогических кадров.

Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в школах района.

Выдвигать предложения о поощрении педагогов за успехи в профессиональном развитии и высокие показатели педагогической деятельности.

Рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте. Выдвигать учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства. Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

Готовить диагностические материалы, материалы для конкурсов, олимпиад.

  1. Обязанности членов РМО, проблемных групп.

Участвовать в заседаниях РМО, проблемных групп, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану.

Участвовать в сетевой работе РМО, проблемных групп, в сетевых дистанционных проектах, иметь собственную программу профессионального развития и самообразования.

Активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеурочных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

Участвовать в методической работе своего образовательного учреждения.

Участвовать в мониторинге, анкетировании и профессиональном тестировании, предоставлять статистическую информацию для анализа образовательной деятельности.

  1. Организация деятельности и обязанности руководителя РМО, проблемных групп

Руководитель РМО, проблемных групп назначается из числа авторитетных педагогов, как правило, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, и по представлению начальника аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района», утверждается приказом по управлению образования администрации муниципального образования Шурышкарский район.

В случае если руководитель РМО, проблемных групп желает снять с себя возложенные на него обязанности, он пишет заявление на имя начальника аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» с обоснованием причин. Аналитико-методический отдел качества образования МКУ

«Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» организует назначение нового руководителя РМО, проблемной группы и представляет кандидатуру на утверждение в управление образования. После утверждения нового руководителя передаѐт ему документацию и с 1 числа следующего месяца считается освобождѐнным от обязанностей руководителя.

Руководитель РМО, проблемных групп составляет план на учебный год на основе анализа работы (при наличии), изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации и задач Программ развития образования в Шурышкарском районе.

По итогам работы в отчѐтном периоде руководитель РМО, проблемных групп в срок до 30 июня предоставляет курирующему методисту следующие документы:

  • данные о педагогах в электронном виде;
  • анализ работы за учебный год.

Руководитель РМО, проблемных групп своевременно изучает сам и привлекает педагогов к изучению и обсуждению нормативных документов, касающихся образования и деятельности.

  1. Перечень документов РМО, проблемных групп

  • положение о РМО, проблемных группах;
  • приказ о назначении на должность руководителя РМО, проблемной группы;
  • аналитический отчѐт о деятельности РМО, проблемной группы;
  • методические рекомендации по предмету;
  • план работы на текущий учебный год;
  • электронная база данных о педагогах РМО (Excel) (рекомендовано Excel выложить в облако,чтоб каждый специалист каждый вносит сам свои результаты или в гугл таблицу, т.к. таблица может корректироаться из за специфики работы РМО, проблемной группы);
  • протоколы заседаний РМО, проблемной группы;
  • материалы выступлений, мероприятий, отзывы экспертной группы и др. (в случае их наличия).
  1. Критерии оценки РМО, проблемных групп:

  • рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
  • высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях, активное участие в работе РМО, проблемных групп;
  • положительная динамика качества обучения и воспитания, в том числе по итогам государственной итоговой аттестации;
  • своевременное обобщение и распространение инновационного передового опыта, методические публикации;
  • активное участие членов РМО, проблемных групп в конкурсах профессионального мастерства;
  • наличие и постоянное обновление веб-сайта или веб-страницы РМО, проблемной группы, предоставление материалов для публикации на сайте управления образования района и сайте методического кабинета.

Приложение № 4 к приказу управления образования от « » сентября 2019 года

Примерный план работы

районного методического объединения, проблемной группы

    , руководитель          

Проблемы профессиональной

деятельности

Направления работы МО и темы, предлагаемые для рассмотрения

Форма проведения

Реализация обновленного содержания

1 Преподавания предметной области …

2. Обновление содержания образования по предмету…

3. ….

образования

2.Организация

1.        Организация

обучения        с

дистанционного

использованием

дистанционных

обучения

технологий.

2.        Электронные

учебники        и

образовательные интернет-платформы для дистанционного обучения.

3. Проектирование урока с применением учебного видео ресурса.

4 …

3. Выявление и поддержка одаренных детей.

  1. Система работы учителя с одаренными детьми.
  2. Организация и проведение школьных, муниципальных                олимпиад (анализ результатов        муниципального        и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии).
  3. Проектная и исследовательская деятельность школьников.

4 …

4. Организация внеурочной

деятельности школьников в рамках реализации ФГОС.

1. Опыт работы учителей по созданию и апробации программ внеурочной деятельности ( из опыта работы педагогов центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" и др.).

2. …

5. Организация подготовки к ВПР, ГИА, ЕГЭ.

1. Использование дистанционных образовательных        технологий        в образовательной практике

2 …

5.Формирование индивидуальной стратегии профессионального роста педагога

  1. Мастер-класс        как        форма

распространения        инновационного педагогического опыта.

  1. Участие в региональных и

всероссийских конкурсах педагогических инноваций.

3. …

Электронная база данных о педагогах РМО (Excel)

ФИ О

О О

Образова ние,

специаль ность

Клас с, проф иль (если есть)

У М К

Педагогич еский

стаж

Кв.

катего рия

Дата послед ней

аттеста ции

Повышен ие квалифик ации (за 3

последни е года) (когда, где, тема)

Победы в муниипал ьных,

региолнал ьных и всероссий ских конкурсах

Публик ации (назван ие, выходн ые

данные издания

)

Зван ия, награ ды

Электро нная почта,

сайт.

Приложение №1 к приказу УО от «        » сентября 2020 г. №          

Анализ работы

районных методических объединений за 2019-2020 учебный год.

В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом управления образования Администрации муниципального образования Шурышкарского района от №581 от 26.09.2019 г. «Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2019-2020 учебном году» аналитико-методическим отделом качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» была организована работа районных методических объединений (далее РМО) и проблемных групп.

Методическая проблема, над которой работали РМО: «Повышение образовательных результатов через повышение привлекательности учебного процесса».

Целью работы методических объединений было: оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении педагогического опыта, повышении теоретического и практического уровня, педагогической квалификации учителей, а также усиления влияния методической работы на качество учебно-воспитательного процесса в школах, дошкольных и внешкольных учреждениях

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

  1. Внедрение передового опыта учителей района, работающих и внедряющих инновационные образовательные технологии.
  2. Реализация системно-деятельностного        и компетентностного подхода в обучении и воспитании, проектной деятельности, ИКТ, развивающего обучения в практику работы.
  3. Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей.
  4. Установление деловых контактов c учителями школ.
  5. Активное участие учителей района в инновационной деятельности.

Методические объединения учителей функционировали во всех школах, дошкольных и дополнительных организациях. Деятельность всех методических объединений была спланирована с учетом запросов и потребностей педагогов, особенностей преподавания предметов в текущем учебном году и направлена на обеспечение качества преподавания.

РМО учителей в 2019-2020 учебном году работали над решением следующих проблем:

  1. РМО учителей начальных классов «Система работы над формированием читательской грамотности младших школьников»;
  2. РМО учителей иностранного языка «Цифровизация образования в преподавании иностранных языков»;
  3. РМО учителей русского языка и литературы реализация проекта «Повышение образовательных результатов по русскому языку посредством внедрения современных педагогических технологий и новых методик, способствующих развитию творческого мышления обучающихся»;
  4. РМО учителей географии «Повышение образовательных результатов посредством внедрения событийно-блочного подхода для обеспечения привлекательности учебного процесса по предметной области география»;
  5. РМО учителей математики «Повышение образовательных результатов по предметной области математика посредством внедрения событийно-блочного подхода для обеспечения привлекательности учебного процесса»;
  6. РМО учителей биологии, химии «Внедрение событийно-блочного подхода для обеспечения привлекательности учебного процесса в предметных областях биология и химия»
  7. РМО учителей физики «Повышение образовательных результатов посредством внедрения событийно-блочного подхода для обеспечения привлекательности учебного процесса по предметной области физика»;
  8. РМО учителей информатики «Повышение образовательных результатов посредством внедрения событийно-блочного подхода для обеспечения привлекательности учебного процесса по предметной области информатика»;
  9. РМО воспитателей интернатов «Формирование у воспитанников   интерната семейных ценностей на основе национальной самобытности и культуры»;
  10. РМО учителей истории, общества «Повышение образовательных результатов посредством внедрения событийно-блочного подхода для обеспечения привлекательности учебного процесса по предметной области история и обществознание»;
  11. РМО воспитателей ДОУ и реализация муниципального проекта «Развитие креативного мышления, посредством внедрения дивергентного подхода в многофункциональных зонах ДОУ»
  12. Проблемная    группа     педагогов,     осуществляющих     коррекционное     обучение

«Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве»;

  1. Проблемная группа педагогов ДОУ «Создание условий для развития ИКТ – компетенции педагогов ДОУ, как одно из требований профстандарта «Педагог»»;
  2. Проблемная группа педагогов технологии «Создание новых возможностей для освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций на основе инструментов движения Юные профессионалы, WorldSkills»;
  3. Проблемная группа педагогов «статусников» «Создание условий для развития кадрового потенциала муниципальной системы образования посредством формирования команды профессионалов для решения проблем повышения качества образования»
  4. Проблемная группа «Использование основ музейной педагогики для гражданско- патриотического, культурно-исторического и нравственного воспитания учащихся (региональные проекты «Семейный альбом», «Парта Героя»;
  5. Школа руководителя «Директор школы и его команда: стратегия и тактика коллективного профессионального развития»;
  6. Школа подготовки к конкурсу «Учитель года» «Подготовка педагогов к участию в муниципальном и региональном этапах конкурса «Педагог года»;
  7. Творческая группа учителей родных языков «Апробация, ведение и методическая поддержка изучения родных языков»;
  8. Клуб молодого педагога «Организация помощи молодым учителям в участии конкурсов с грантовой поддержкой, в формировании проектных предложений».

Организация деятельности районных методических объединений

Организационная деятельность РМО в 2019-2020 учебном году включала в себя объединение усилий всех элементов модели РМО с целью развития и совершенствования педагогического мастерства учителей на территории муниципалитета.

Районные объединения возглавили педагоги - профессионалы, имеющие большой опыт работы. Из 20 руководителей РМО учителей-предметников: 13 -имеют высшую квалификационную категорию, 7-первую.

Под руководством опытных педагогов содержание работы строилось в соответствии с приоритетными направлениями методического направления: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; обеспечение профессионального роста педагогов; освоение нового содержания современных технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету; изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса; обобщение передового опыта педагогов.

На заседаниях РМО были проанализированы итоги участия обучающихся района во Всероссийской олимпиаде школьников на муниципальном и региональном уровнях, рассмотрены результаты мониторинговых исследований в рамках регионального проекта.

В целях совершенствования деятельности педагогов по подготовке   выпускников к ГИА опытом работы делились учителя, прошедшие курсы по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ, т.е. эксперты ОГЭ и ЕГЭ.

Основную функцию районные методические объединения в 2019-2020 учебном году выполнили. Члены РМО смогли получить необходимую помощь по вопросам, вызывающим наибольшее затруднение и скорректировать образовательный процесс по предмету в соответствии с действующим законодательством.

По инициативе руководителя РМО начальных классов в школах района ежегодно проводятся олимпиады в 2-4 классах. Таким образом, дети начальной школы получают навык участия в мероприятиях данного уровня. Анализ мониторинга участия образовательных организаций в муниципальном этапе предметных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам показывает, что в 3 – 4 предметных олимпиадах приняли участие 138 учащийся из 8 школ района, в том числе 61 учащихся - 3-х классов, 77 учащийся - 4- х классов.

Согласно утвержденному плану работы, в марте месяце учителя начальных классов участвовали в семинаре для учителей начальных классов, русского языка и литературы

«Стратегии смыслового чтения как инструмент повышений качества образования». Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. В течение всего учебного года руководители ШМО знакомили педагогов с нормативно – правовой базой введения ФГОС НОО, что позволяло учителям использовать данные знания в образовательном процессе.

Руководителем РМО учителей русского языка в 2019 – 2020 учебном году было инициировано и проведено 2 плановых заседания, которые были направлены на оказание методической помощи и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организацию внеурочной деятельности; на развитие профессиональных качеств педагогов, повышение педагогической компетентности, организацию мониторинга качества обученности детей по предметам.

В течение года проводилась подготовка учащихся района к ОГЭ и ЕГЭ во всех образовательных организациях. Также для слабых учащихся на каникулах работали консультационные пункты в ОО, велась подготовка обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам. В целях проведения контроля качества образования был реализован внутренний мониторинг качества образовательного процесса.

В рамках проведения РМО учителей математики были поставлены задачи:

  •         повышение уровня квалификации учителя для осуществления качественного математического образования
  •         обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики;
  •         совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
  •         изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
  •         развитие   предметных   компетенций        у   учащихся   с        учѐтом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся.

В ноябре было проведено заседание районного методического объединения учителей математики и информатики в режиме видеоконференции. В заседании приняли участие учителя математики и информатики МБОУ «Азовская средняя образовательная школа

«Образовательно-воспитательный центр», МБОУ «Восяховская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр», МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари, МБОУ

«Питлярская   средняя   общеобразовательная   школа   «Образовательный   центр»,   МБОУ

«Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр», МБОУ

«Мужевская    средняя общеобразовательная школа    имени Н.В.Архангельского», МБОУ

«Овгортская школа-интернат среднего общего образования». Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. План работы на текущий учебный год.
  2. Результаты ОГЭ и ЕГЭ по району за прошлый учебный год.
  3. Успешные практики подготовки ОГЭ и ЕГЭ по школам.
  4. Особенности итоговой аттестации 2020 года.

18 февраля 2020 года был проведен семинар по внедрению событийно-блочного подхода на уроках математики как способ повышения привлекательности уроков для обучающихся. В семинаре   приняли   участие   учителя   математики   МБОУ   «Мужевская   СОШ»,   МБОУ

«Горковская СОШ», МБОУ «Овгортская СОШ», МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ», МБОУ

«Питлярская СОШ «ОЦ». В рамках семинара рассмотрены теоретические основы событийно- блочного подхода, конструирование событийно-блочного погружения по математике, а в практической части педагоги конструировали событийно-блочные погружения по математике в 5-6 классе, впоследствии была проведена экспертиза данных погружений. Также в рамках семинара заместитель директора МБОУ «Мужевская СОШ» продемонстрировала использование событийно-блочного подхода на уроках математики на начальной ступени обучения.

Большая работа ведется по распространению опыта подготовки учащихся к ЕГЭ. В течение учебного года в рамках мониторинга качества знаний учителя района анализировали региональные контрольные работы по математике в 5, 7 – 11 классах. С результатами анализов знакомили на заседаниях РМО, ШМО и кустовых МО.

В течение учебного года руководителем и участниками РМО учителей химии и биологии был проведен семинар – практикум по теме «Современные образовательные технологии как механизм достижения планируемых результатов», на котором рассматривали вопросы событийного подхода в организации учебных и внеучебных форм деятельности как условие обеспечения привлекательности учебного процесса в предметных областях биология и химия.   В течение года велась активная подготовка к проведению экзамена по химии в форме ОГЭ и ЕГЭ:

Она осуществлялась на основе документов:

  • Стандарты среднего (полного) образования по химии и биологии (профильный уровень).
  • Кодификатор элементов содержания по химии ГИА – 2020 и ЕГЭ -2020 г.
  • Спецификация экзаменационной работы по химии ГИА – 2020 и ЕГЭ- 2020 г.
  • Демовариант ГИА – 2020, ЕГЭ -2020 г.
  • Материалов сайта www.ege.edu.ru
  • Материалов сайта www.fipi.ru

Руководителем РМО учителей физики было организовано заседание районного методического объединения на виртуальной площадке https://clickmeeting.com/. Рассмотрено содержание КИМ для проведения исследований профкомпетенции работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования и КИМ для проведения ОГЭ, обучающихся 9 класса, заканчивающих основную школу по ФГОС 2010 года. В заседании приняли участие все учителя. К сожалению не все приняли участие в апробации исследования компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования. Но приняли участие в тестирование по материалам КИМ ЕГЭ по физике, результаты сообщались учителям индивидуально.

В феврале 2020 года проведен очный семинар «Технологии формирования ключевых компетенций, предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках и во внеурочной деятельности при обучении предметам естественно-научной направленности» на базе МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ», ставший вторым, по счету, районным семинаром учителей предметов естественно - научной направленности по теме «Технологии формирования ключевых компетенций, предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках и во внеурочной деятельности при обучении предметам естественно-

научной направленности». На семинар съехались учителя физики, химии, биологии, географии и астрономии со всех школ района. В первой половине дня участникам семинара были представлены четыре урока. В 7 и   9 классах проведены   уроки биологии по теме

«Опорно-двигательная система» и физики по теме «Занятие по подготовке к ОГЭ: работа с текстом» учителями МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ» О.С Чупровой и Н.А Чупровой, соответственно. В 10-11 классах урок астрономии провел В.И Побиянский, учитель физики МБОУ «Овгортская школа-интернат СОШ» и   в 5 классе прошел урок биологии по теме

«Грибы» под руководством учителя МБОУ «Горковская СОШ» Ю.Ю. Шаховой. Уроки по разным предметам, с использованием различных технологий, приѐмов и методов обучения, но объединяет эти уроки одно - желание учителя увлечь ученика открытием новых знаний. Вторая половина дня началась с мастер-класса «Использование компетентностно- ориентированных заданий на уроках биологии», затем семинар «Педагогические приемы формирование учебной мотивации у учащихся».

В рамках работы РМО учителей иностранного языка в декабре 2019 года был проведен муниципальный конкурс на лучшую поздравительную открытку к Рождеству и Новому Году

«Happy New Year» и «Gluckliches Neues Jahr!» на английском и немецком языках для учащихся 2-4 классов образовательных организаций Шурышкарского района (далее конкурс). В конкурсе приняли участие учащиеся 6 образовательных организаций Шурышкарского района, которые представили 47 работ: 41 на английском языке и 6 на немецком языке.

В феврале 2020 года с целью повышения мотивации учащихся к изучению иностранных языков и расширения их кругозора был проведен муниципальный конкурс "По страницам зарубежной литературы". В Конкурсе приняли участие 3 образовательные организации Шурышкарского района: МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского» - 4 педагога, 6 работ; МБОУ Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» - 1 педагог, 1 работа; МОУ

«Социокультурный центр» с. Лопхари – 1 педагог, 1 работа.

24 марта 2020 года был организован и проведен районный семинар методического объединения учителей иностранных языков «Модели дистанционных уроков. Использование цифровых продуктов для дистанционного обучения». В семинаре приняли участие 14 педагогов из 7 образовательных организаций района. Заседание было впервые организовано на облачной платформе Zoom, которая предоставляет услуги удаленной конференц-связи и подходит для индивидуальных и групповых занятий. Участники семинара обсудили основные тренды развития цифрового образования в современной школе, а педагог МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского» Сынгизова З.М. провела предварительную работу по изучению технических сторон программы и в рамках семинара представила возможности работы в данной программе по нескольким направлениям: педагог-педагог, педагог - обучающиеся. Таким образом, накануне массового перехода школ на дистанционное обучение учителя иностранных языков района опробовали сами онлайн работу в данной программе для использования ее в учебном процессе.

На протяжении 2019-2020 учебного года учителя географии Шурышкарского района

принимали активное участие в следующих мероприятиях:

  • Всероссийская олимпиада школьников по географии (школьный, муниципальный этапы);
  • Всероссийский географический диктант;
  • Совещание «Подготовка к ВПР 2020 года» (предмет география);
  • Всероссийский экологический урок «Моря России: сохранение морских экосистем» движение ЭКА;
  • Конкурс        методических        разработок        уроков,        занятий        внеурочной        деятельности, внеклассных мероприятий по теме: «200 лет со дня открытия Антарктиды»;
  • Районный семинар учителей предметов естественно - научной направленности по теме

«Технологии формирования ключевых компетенций, предметных, метапредметных, личностных результатов на уроках и во внеурочной деятельности при обучении предметам естественно-научной направленности»;

  • Дистанционное КПК обучение по теме «Методика проверки заданий с развѐрнутым ответом при проведении ГИА за курс ООО по географии»;
  • Конкурс инновационных проектов на получение грантов в системе образования Ямало- Ненецкого автономного округа в рамках реализации подпрограммы «Модернизация системы образования» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2024 годы» в номинации «Создание условий для реализации современных программ по развитию технического и естественнонаучного творчества детей» (Макеева С.В.)
  • Участие в конкурсе «Педагог года – 2020» (Воробьев Е.Е.).

Проблемной группой «Создание лаборатории «Территория профессионального самоопределения» в системе образования Шурышкарского района для осознанного выбора профессии обучающимися» кураторы организовали на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горковская средняя общеобразовательная школа» семинар-практикум для специалистов общеобразовательных организаций на тему:

«Профориентация и профессиональное самоопределение обучающихся». В работе семинара приняли участие более 20 педагогов представители образовательных организаций с. Горки, ОЦ с. Азовы, СКЦ с. Лопхари, школы с. Мужи, ЦвиДо.

Помимо этого в течение 2019-2020 учебного года проведено четыре рабочих совещаний с использованием программного обеспечения Skype, в ходе которых решались организационные моменты, обсуждались дальнейшие действия в рамках работы по профориентации, а также обозначены на 2020-2021 учебный год по теме проблемной группы направления работы в соответствии с национальным проектом «Образование».

Учителя технологии встретились на заседании районной проблемной группы, мероприятия которого были запланированы на два дня. В первый день, который состоялся на базе Восяховского образовательного центра, педагоги обсудили основные моменты Концепции преподавания предметной области «Технология». Восяховские учителя представили коллегам свой опыт внедрения швейных машин с микропроцессорным управлением и станков с числовым программным управлением в учебном курсе

«Технология». Второй день заседания состоялся на базе МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского». Тему опыта внедрения швейных машин с микропроцессорным управлением в учебный процесс продолжила учитель технологии МКОУ «Горковская СКОШИ». Практический блок в рамках заседания был организован руководителем районной проблемной группы учителей технологии, учителем технологии МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского» Усольцевым А.Г. Учителям были представлены варианты обучающих и развивающих игр на уроке технологии, возможности аддитивных и 3D технологий в учебном процессе, а также использование VR и AR технологий в обучении.

С использованием социальной сети ВКонтакте https://vk.com/club188907207 была организована работа проблемной группы педагогов ДОУ по теме: «Создание условий для развития ИКТ – компетенции педагогов ДОУ, как одного из требований профстандарта

«Педагог»». Первая теоретическая часть включала в себя: онлайн вебинар, мастер – классы. Вторая часть практическая заключалась в выполнении домашнего задания. Третья часть аналитическая состояла из отчета о работе проблемной группы.

Регистрацию в закрытой группе https://vk.com/club188907207 представили педагоги МБДОУ

«Детский сад «Северяночка», МБДОУ «Детский сад «Аленушка», МБДОУ «Детский сад

«Буратино», МБДОУ «Детский сад «Теремок».

Для определения плана работы педагогов «Статусников» и решения текущих проблем были проведены два заседания проблемной группы, а также совместный проект - муниципальный конкурс методических разработок уроков среди молодых педагогов образовательных организаций Шурышкарского района. Большинство методических разработок, представленные на конкурсе, составлены для начальной школы со 2 по 4 класс: – «Русский язык», «Математика», «Родной язык ханты», «Окружающий мир», «Английский язык». В средней школе представлены разработки по следующим предметам: «Русский язык» -5 класс,

«Физическая культура» - 7 класс, «История» - 7 класс, «Обществознание» -6 класс,

«Английский язык» -9 класс. Второй совместный проект для команд педагогов образовательных организаций района не состоялся по причине перехода на дистанционное обучение.

Учителя хантыйского языка проблемно-творческой группы прошли апробацию учебников по родному языку (8-9 классы). В рамках реализации приоритетного национального проекта

«Образование», государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2024 годы», в целях выявления и поддержки, интеллектуально одаренных школьников, популяризации краеведческого образования, создания условий для изучения, сохранения, защиты и продвижения языков коренных малочисленных народов Севера, с 28 октября по 08 ноября 2019 года на территории муниципального образования Шурышкарский район проходил муниципальный этап межрегиональной олимпиады по краеведению и родным языкам в 2019-2020 учебном году. В общей сложности в Олимпиаде приняли участие 42 учащихся из них: в номинации «Родные языки» 27 учащихся из 7 общеобразовательных организаций; в номинации «Краеведение» 15 учащихся из 6 общеобразовательных организаций. В номинации «Родные языки» определены 3 победителя,

9 призѐров, 15 участников. В номинации «Краеведение» 4 победителя, 4 призера, 7 участников.

Учителя родного языка не только привлекают обучающихся к участию в конкурсах, но и сами участвуют в них вместе с детьми, выставляют свои работы, устраивают предметные мастер - классы. В целях изучения ханты языка, сохранения истории и культуры народа, воспитания учащихся на традициях и примерах старшего поколения, формирования у юношества бережного отношения к духовным ценностям прошлого и настоящего народа ханты, развития чувства патриотизма ребята и учителя приняли активное участие в окружных и межрегиональных акциях: «Говорим на родном языке», «День родного языка», акция

«Фронтальный диктант на хантыйском языке», а также во Всероссийской акции, приуроченной ко Дню родного языка «Языки народов РФ» (Н.А. Лейпожих, Э.П.Серасхова, Л.П. Еприна, Н.Д.Вальгамова, Ю.Г. Миляхова, Р.А. Озелова, Лонгортова М.И.). Дипломанты Международного конкурса учителей родного языка «Учитель языка предков» - Конева Р.А., Лонгортова М.И., Лейпожих Н.А., Миляхова Ю.Г., Вальгамова Н.Д.. Серасхова Э.П. лауреат II литературного конкурса «Голос севера», номинация «Проза на родном языке».

В рамках дистанционного обучения 13 мая учителя родного языка приняли участие в Межрегиональном онлайн-совещании «Новые проекты в преподавании родных языков (на платформе ZOOM), проводимом Ассоциацией преподавателей родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, г. Санкт-Петербург (Миляхова Ю.Г., Серасхова Э.П., Вальгамова Н.Д. Конева Р.А.)

Участники проблемной группы «Использование основ музейной педагогики для гражданско-патриотического, культурно-исторического и нравственного воспитания учащихся» в течение года собирались на заседания согласно плану работы. Было организовано участие детей и педагогов в региональных проектах «Семейный альбом»,

«Парта Героя», «Лица Победы», «Лента Победы» и др. Педагоги группы приняли участие в учебно-практическом семинаре по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания гражданственности и патриотизма».

В рамках Школы подготовки к конкурсу «Учитель года» 23 января состоялось районное курсовое мероприятие "Педагогические образовательные сессии", в котором участвовали свыше 50 педагогов района. Уроки, мастер-классы были представлены педагогам абсолютными победителями прошлых лет: Ворсина О.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», абсолютный победитель «Учитель года 2011», Тасьманова О.Р., МБДОУ «Детский сад Алѐнушка», абсолютный победитель «Воспитатель года 2013», Шахова Ю.Ю., учитель МБОУ «Горковская СОШ», абсолютный победитель «Учитель года 2015», Антонова Э.В., МБДОУ «Детский сад «Северяночка», абсолютный победитель «Воспитатель года 2015», Айдакова А.В., МБДОУ «Детский сад «Северяночка», абсолютный победитель

«Воспитатель года 2016», Дейхина О.А.., учитель МБОУ «Горковская СОШ», абсолютный победитель «Учитель года 2017», Яхина А.Ф., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», абсолютный победитель «Учитель года 2018», Лаптандер Т.А., МБДОУ

«Детский сад Алѐнушка», абсолютный победитель «Воспитатель года 2018».

На мероприятии прошло обсуждение изменений в проведении конкурсных мероприятиях "Учитель года", педагоги получили полезные рекомендации по подготовке педагогов и сопровождающих команд к конкурсу.

20 сентября 2019 года в рамках методической сети района было проведено заседание Школы руководителей по теме: «Какой может быть управленческая команда современной школы?» в режиме видеоконференц связи. Мероприятие проводилось для руководителей, заместителей руководителя, педагогов - статусников, руководителей методических объединений с целью организации пересмотра или формирования нового состава управленческой команды образовательных организаций района.

Анализируя работу учителей методических объединений, можно отметить, что педагоги-руководители РМО работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся.

Результатом работы служат достижения учащихся, участие учителей РМО в различных конкурсах, акциях, викторинах, вебинарах, конференциях, семинарах, разного уровня. К сожалению, в связи с проведением противоэпидемиологических мероприятий и из-за большой загруженности педагогов в дистанционном обучении с марта по май не все планы были выполнены, не проведено три районных конкурса.

Сравнительный анализ положительных и отрицательных моментов работы РМО показал, что методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями района; учителя деятельно меняют формы и методы проведения занятий, применяя разнообразные образовательные технологии, активно используется практическая направленность работы РМО (мастер-классы, открытые уроки), изучены стандарты образования и нормативные документы/

Наряду с положительными достижениями в работе РМО имеются и отдельные недостатки, которые, как правило, связаны с организационными моментами: низкий уровень аналитических навыков руководителей при оформлении анализа работы РМО, итогов ОГЭ, ЕГЭ и олимпиад; инертность части учителей в плане выступлений на заседаниях РМО; доминирование неэффективной горизонтальной организации РМО, которая характеризуется высоким процентом передачи устной информации, соответствующей репродуктивному обучению; отсутствие постоянной возможности проведения заседаний РМО на базе других образовательных организаций для организации практической части (открытых уроков, мастер- классов) заседаний. 3 педагогических сообщества не приняли участия в работе районной методической сети: РМО воспитателей интернатов, РМО учителей истории, общества, Клуб молодого педагога.

Задача методической службы РМО на 2020-2021 учебный год Методическую проблему, над которой работает РМО «Повышение образовательных результатов через повышение привлекательности учебного процесса»- продолжить.

Планируя работу на 2020-21 уч. год руководителям РМО предусмотреть обсуждение вопросов по оформлению аналитических материалов по результатам ОГЭ, ЕГЭ, олимпиад, деятельности РМО. Также необходимо пересмотреть формат проведения заседаний РМО из репродуктивного характера (пассивное поглощение информации) в продуктивный.

Помочь учителям овладеть техникой получения информации, переходить к методической помощи по широкому использованию информационно-коммуникационных технологий.

Использовать результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы по новой форме как диагностику сформированности базовых знаний и умений.

Обеспечить профессиональный и творческий рост педагогов.

Осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы.

Изучать и анализировать состояние преподавания по предметам своего профиля (мониторинг затруднений).

Обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду и внедрение в практику работы школ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы 2020-2021 год

План воспитательной работы на 2020-2021 год...

План воспитательной работы 2020-2021 год.

План воспитательной работы 2020-2021 год....

План Воспитательной работы 2020-2021 год

План воспитательной работы...

План воспитательной работы 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы с целью, задачами и направлениями работы...

Календарный план работы 2020-2021 учебный год

Календарный план работы МБУДО "Сафоновская ДШИ" отделение № 1 на 2020-2021 учебный год...

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2020-2021 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2020-2021 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...