Характеристика основных направлений методической работы
материал

Шляхова Татьяна Сергеевна

В данном разделе дается описание основных направлений работы, используемых мной на урок математки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_osnovnyh_napravleniy_metodicheskoy_raboty.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика основных направлений методической работы

Учитель живет до тех пор, пока учится;

как только он перестает учиться,

в нем умирает учитель.

К.Д.Ушинский.

Я, Шляхова Татьяна Сергеевна, учитель математики, работаю в МБОУ СОШ № 3 более 10 лет. В должности учителя математики второй год.

Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Работать над активизацией познавательной деятельности – это, значит, формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемого предмета. Основная задача учителя – повышение удельного веса внутренней мотивации учения.

Моей основной задачей является – включение каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей .

Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Следовательно, высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. И наоборот, «воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы».

Поэтому задача моей деятельности, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществлять передачу опыта, но и укреплять веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Следует развивать творческие возможности у слабых учеников, не давать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Все это и есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком понимании этого слова. Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.

Мной было замечено, что у учащихся падает интерес к изучению математики, многие считают эту науку труднодоступной и неинтересной, пассивны в ее изучении, что влечет за собой низкое качество по предмету. Поэтому не случайно мной была выбрана тема по самообразованию «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики».

В качестве средств активизации учения школьников выступают: учебное содержание, формы, методы и приемы обучения. Стандартный вид обучения является самым распространенным и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме:

В настоящее время традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, т.к. определяются другие требования к личности и процессу ее развития в школе.

Привыкая к выполнению стандартных заданий, направленных на закрепление базовых навыков, которые имеют единственное решение и, как правило, единственный заранее предопределенный путь его достижения на основе некоторого алгоритма, дети практически не имеют возможности действовать самостоятельно, эффективно использовать и развивать собственный интеллектуальный потенциал. С другой стороны, решение одних лишь типовых задач обедняет личность ребенка, поскольку в этом случае высокая самооценка учащихся и оценка их способностей преподавателями зависит, главным образом, от прилежания и старательности и не учитывает проявления ряда индивидуальных интеллектуальных качеств, таких, как выдумка, сообразительность, способность к творческому поиску, логическому анализу и синтезу. Поэтому я сделала вывод, что в условиях сегодняшнего дня необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах.

Я стала все чаще использовать в своей практике нестандартные уроки, нестандартные математические задачи. Нестандартные уроки позволяют сделать математику более доступной и увлекательной, привлечь интерес всех учащихся, привлечь их к деятельности, в процессе которой приобретаются необходимые знания, умения и навыки.По возможности я провожу уроки-путешествия, уроки-игры, уроки -самопрезентации … На уроках закрепления или повторения материала обычно интерес учащихся падает, поэтому я отыскиваю для их проведения нестандартные виды работ. Используя различные формы кодированных ответов, математические соревнования, сигнальные карточки делают уроки более привлекательными для учащихся, создаю условия для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха.

Практика показала, что если использование нестандартных уроков носит не случайный, а систематический характер, тесно связан с изучаемым материалом, то на фоне такой деятельности ученики легче понимают теоретический материал, способы решения примеров и задач. Они выполняют познавательные и воспитательные функции. На них ученики применяют приобретенные знания, открывают новые приемы решений и рассуждений, привлекаются к работе слабые школьники, развивается логическое мышление, смысловая и образная память, активизируется мыслительная деятельность, позволяет разносторонне развиваться личность учащихся, что способствует выработке умения аргументировано доказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, прислушиваться к мнению других, развивает чувства взаимопомощи и взаимоуважения, учит внимательности, терпимости и самообладанию, сообразительности и скорости мышления. Учащиеся преображаются на глазах, с огромным удовольствием показывают свои знания и умения.

Большую роль в образовательном процессе оказывают игровые моменты. В играх развиваются и укрепляются чувства товарищества, солидарности, честности, правдивости и друге качества, необходимые для коллективной работы и воспитания сознательной дисциплины. Игра является хорошей союзницей не только в воспитании детей, но и в обучении их, поэтому в свою практику я ввожу элементы игры и на уроках, и во внеурочное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления в работе по изменению условий получения информации кинестетиками и аудиалами на уроках математики

Представленные приемы обучения математике кинестетиков позволяют повысить уровень мотивации к учебному процессу за счет работы ведущего кинестетичного канала восприятия информации (за счет видим...

Основные направления в работе

Основные направления в работе заместителя директора по УВР....

Реферат по теме: «Здоровьесберегающие технологии в учреждениях профессионального образования как основное направление в работе с подростками»

Основные подтемы реферата:1.Состояние здоровья подростков в современных условиях2. Здоровьесберегающие технологии   2.1. Методы здоровьесберегающих технологий   2.2.Основопол...

Основные направления в работе с родителями

Основные направления в работе с родителями,проблемы во взаимодействии школы и семьи, основные этапы в работе с родителями....

Характеристика основных направлений подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку.

Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам предполагает обучение соответствующему языку в четырёх видах речевой деятельности - обучение аудированию, говорению, чтению и письму. Исходя из ха...