Основные направления воспитательной работы по направлениям
статья на тему

Чанцева Татьяна Владимировна

в воспитательный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_napravleniya_vospitatelnoy_raboty.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Направления воспитательной работы

(в помощь классному руководителю)

РАЗДЕЛ 1.

«Семья»

Основной целью деятельности классного руководителя  в направлении «Семья» является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи классного руководителя:

  1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
  2. Организация психолого-педагогического просвещения  родителей через систему родительских общешкольных лекториев, собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед.
  3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
  4. Организация и целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.
  5. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».

Отправные моменты деятельности классного руководителя:

  1. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
  2. Сотрудничество с психологической службой школы, организующей индивидуальную консультативную и групповую работу с родителями.
  3. Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребёнка.
  4. Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка.

Наряду с задачами воспитания и самовоспитания раздела 1 «Я и семья» основными понятиями направления «Семья» можно считать:

Семейный уклад и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношение братьев и сестёр, младших и старших, отношения к старикам и больным, защищенность ребёнка в семье.

Формы деятельности  с классным и родительским коллективом в направлении «Семья»:

  • Тематические классные часы, посвященные семейным корням «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи» и т.д.
  • Праздники семьи, спортивные состязания, спортландии с участием бабушек, дедушек, родителей и внуков.
  • Создание клубов общения «Родители и дети».
  • Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.
  • Праздники, посвященные красным датам календаря (День Матери, 23 февраля), и красным датам школы ( 1-е сентября, день Учителя) и т.д.
  • Походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллектуальные марафоны родителей и детей.
  • Дни творчества, дни открытых дверей.

 

«Здоровье»

Цель работы классного руководителя в этом направлении – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи классного руководителя:

  1. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации.
  2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Отправные моменты деятельности классного руководителя:

  1. Сотрудничество с мед.персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями района, с целью изучения состояния здоровья учащихся класса.
  2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предмеиниками.
  3. Сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся.
  4. Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися.
  5. Организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
  6. Формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты здоровья.

Основные понятия направления «Здоровье»:

Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

Формы работы  с классным  коллективом в направлении «Здоровье»:

  • Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны.
  • Встречи с выдающимися спортсменами, старшеклассниками – победителями спортивных соревнований, родителями и семьями, активно занимающимися спортом, со студентами физкультурных ВУЗов.
  • Походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья.
  • Предметные вечера (вечер физической культуры и спорта), спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы спортивных газет.
  • Беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Спортивные столицы мира», «Спортивные традиции и обычаи в различных странах мира», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт в нашей семье», «Как заниматься спортом без ущерба для здоровья», «Спорт и интеллект – понятия совместимые?», «Экстремальные виды спорта. Что стоит за этими словами?», «Вредные привычки. Как от них избавиться?».
  • Тематические консилиумы и собрания педагогов по вопросу сохранения здоровья учащихся класса.
  • Участие в общешкольных конкурсах «Самый здоровый класс», «Спортсмен года».
  • Ведение книги классных спортивных рекордов учащихся на спортплощадках школы, района и города.
  • Встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, индивидуальные и групповые консультации по вопросам пола.
  • Обсуждение газетных и журнальных публикаций по проблеме, читательские конференции, просмотр видео и художественных фильмов.
  • Участие в программе «В здоровом теле здоровый дух»

РАЗДЕЛ 2.

«Общение»

Целью деятельности классного руководителя  в направлении «Общение» является передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи классного руководителя:

  1. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-учитель», «взрослый-ребёнок».
  2. знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

Отправные моменты деятельности классного руководителя:

  • Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики.
  • Изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.
  • Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.
  • Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения.
  • Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
  • Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Основные понятия направления «Общение»:

Эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой.

Формы работы   классного  руководителя в направлении «Общение»:

  • Спецкурсы, тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме «Общение».
  • Тренинги общения учащихся и их родителей.
  • Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей.
  • Самопрезентации и самопредставления.
  • Праздники, конкурсы, дебаты.

РАЗДЕЛ 3.

«Гражданин»

Целью деятельности классного руководителя  в направлении «Гражданин» является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора и ответственности за него.

Задачи классного руководителя:

  1. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
  2. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.
  3. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Отправные моменты деятельности классного руководителя:

  1. Изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
  2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
  3. Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
  4. Через систему внеклассных мероприятий формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Основные понятия направления «Гражданин»:

Право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы.

Формы работы   классного  руководителя в направлении «Гражданин»:

  • Тематические классные часы.
  • Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
  • Посещение воинских частей, приёмников-распределителей.
  • Конкурсы, викторины по правовой тематике.
  • Праздники получения паспорта, дня Конституции.
  • Интерактивные игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на …»
  • Читательские конференции по правовой тематике.

«Нравственность»

Целью деятельности классного руководителя  в направлении «Нравственность» является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи классного руководителя:

  1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
  2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём.

Отправные моменты деятельности классного руководителя:

  1. Развитие у учащихся желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  2. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
  3. Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
  4. Знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях.
  5. Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствоваться.
  6. Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Основные понятия направления «Нравственность»:

Нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, выдающиеся люди и их нравственные ценности, самоактуализация и самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт.

Формы работы   классного  руководителя в направлении «Нравственность»:

  • Тематические классные часы.
  • Театральные и кинопросмотры.
  • Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, города, района.
  • Дискуссии по нравственной тематике.
  • Поисковая работа, создание музеев.
  • Шефская работа в детских домах, больницах, детских садах, хосписах.
  • Изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер: золотое правило нравственности, заповеди нагорной проповеди.
  • Изучение нравственного наследия писателей и поэтов мира и страны.
  • Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, конкурсы, концерты.
  • Клубы «Азбука нравственности», «Нравственные истины»

 

РАЗДЕЛ 4.

«Досуг»

Целью деятельности классного руководителя  в направлении «Досуг» является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи классного руководителя:

  1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности.
  2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.
  3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
  4. Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ.
  5. Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
  6. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
  7. Использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей учащихся.

Отправные моменты деятельности классного руководителя:

  1.  Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.
  2. Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение.
  3. Изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии учащихся класса в их работе.
  4.  Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них.
  5. Предоставление родителям необходимой информации об участии ребёнка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.
  6. Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса.

Формы работы   классного  руководителя в направлении «Досуг»:

  • Празднование памятных дат в жизни учащихся.
  • Празднование памятных дат календаря.
  • Посещение театров, музеев, выставок.
  • Театрализованные представления.
  • Фестивали, презентации.
  • Литературные балы, конкурсы талантов, марафоны.

«Интеллект»

Целью деятельности классного руководителя  в направлении «Интеллект» является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

 Задачи классного руководителя:

  1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
  2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  3. формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Отправные моменты деятельности классного руководителя:

  1. Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для коррекционной работы.
  2. сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей, индивидуальной деятельности каждого учащегося.
  3. Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
  4. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
  5. Сотрудничество с психологической службой школы для организации коррекции  интеллектуальных умений учащихся.
  6. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Основные понятия направления «Интеллект»:

Умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития, креативность, практический интеллект, социальный интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал.

Формы работы   классного  руководителя в направлении «Интеллект»:

  • Внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления.
  • Интеллектуальные марафоны внутри класса, параллели школы, мышления.
  • Интеллектуальные бои, ринги, дебаты.
  • Научно-исследовательские конференции, смотры интеллектуального творчества.
  • Спецкурсы и факультативы.

Циклограмма работы  классного руководителя.

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся 1-8 классов.
  3. Организация дежурства в классе.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Работа со школьным фельдшером по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своём классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Семинар, МО классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.

Циклограмма классных часов.

(4 кл.часа в месяц)

Первый кл.час – планирование жизнедеятельности класса.

Втрой кл.час – ситуационный (корректирующий).

Третий кл.час – тематический.

Четвёртый кл.час – оценка и анализ жизнедеятельности кл. коллектива за месяц.

Заповеди нашей школы.

  1. Школа – твой родной дом.

    Дорожи крышей дома своего, даже если она протекает.

  1. Пусть в нашем доме кричат только от радости, а

    морщины будут следами былых улыбок.

        Да здравствует солнце! Да скроется тьма!  

  1. Говори, что знаешь, делай, что умеешь. При этом помни, что знать и уметь больше – никому не вредно.

  1. Школьное дело – это и наука, и искусство, и художественная самодеятельность. Сегодня даже в самодеятельность превыше всего ценится профессионализм. 

  1. Не чувствуешь любви к детям – сиди смирно. Право голоса у нас имеет только настоящий друг детей.

  1. Помни, что администрация – друг человека.  Копая, она ищет свежий, живительный источник. Не плюй в колодец: пригодится ….

Памятка  «Десять секретов

 успешного проведения родительского собрания»

  1. Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т.д.
  2. Определите одну наиболее важную проблему, и на её обсуждении постройте разговор с родителями.
  3. Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
  4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они недостаточно хорошо знают друг друга.
  5. Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.
  6. Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.
  7. Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринуждённым и откровенным.
  8. Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.
  9. Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.
  10. Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).

Памятка «Правила поведения классного руководителя

на родительском собрании»

  1. Снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
  2. Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание к ним.
  3. Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  4. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы.
  5. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.
  6. Разговаривать с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребёнка.

 Программа «В здоровом теле здоровый дух»

( физкультурно- оздоровительное направление

учебно-воспитательной деятельности школы)

Цель программы – формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.

Задачи программы:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • Выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями, содействие полному их раскрытию;
  • Привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но и учащихся с ослабленным здоровьем, физическими недостатками, обеспечивая при этом равные шансы на победу для всех участников;
  • Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
  • Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями района по вопросам профилактики заболеваний.

Деятельность по реализации программы предполагает:

  1. Объединение учащихся в соответствии с их спортивными интересами для совместных занятий в секциях: волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, шашки, настольный теннис.
  2. Проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, Дней здоровья.
  3. Подготовку и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекториев.
  4. Организацию экскурсий, походов, прогулок.
  5. Пропаганду здорового образа жизни детей и подростков.
  6. Организацию досуга, в том числе и в каникулярное время.
  7. Привлечение внимания родителей и других представителей взрослого населения города к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.

В программе принимают участие:

  • Учащиеся школы;
  • Члены педагогического коллектива;
  • Медицинские работники;
  • Родители.

Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы:

  1. Учёт состояния здоровья детей:
  1. Анализ медицинских карт учащихся.
  2. Определение групп здоровья.
  3. Учёт посещаемости занятий.
  4. Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
  1. Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
  1. Организация работы спортивных секций, кружков, клубов.
  2. Динамические паузы.
  3. Общая утренняя зарядка.
  4. Организация спортивных перемен.
  5. Дни здоровья.
  6. Физкультминутки для учащихся 1- 5 классов.
  7. Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.
  1. Урочная и внеурочная работа:
  1. Открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ.
  2. Открытые классные  и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.
  3. Спортивные кружки и секции:
  • Баскетбол
  • Волейбол
  • Стрелковый кружок
  • Лёгкая атлетика
  • Лыжи
  • Настольный теннис
  • Акробатика
  1. Основные направления пропаганды здорового образа жизни:
  1. Тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции.
  2. Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
  3. Обучение учащихся первой медицинской помощи.
  4. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки ботаники, биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.
  1. Соревнования и спортивные праздники:
  1. «Весёлые старты»
  2. «Папа, мама, я – спортивная семья»
  3. Спортивный аукцион
  4. Дни бегуна, прыгуна, метателя и т.д.
  5. Снежные спартакиады
  6. Спортивный КВН
  7. Общешкольные соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу и др.
  8. Русские народные игры и забавы.
  1. Профилактика заболеваний учащихся:
  1. Организация медицинского всеобуча
  2. Организация медицинского обследования
  3. Соблюдение гигиенических норм и правил для учащихся
  4. Соблюдение норм освещения и отопления в классах и школе
  5. Осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний среди учащихся
  6. Беседы, лекции, просмотры научно-популярных программ, фильмов
  7. Проведение общешкольного конкурса «Самый здоровый класс»
  8. Проведение общешкольного конкурса «Спортсмен года»
  1. Тематика классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
  2. Тематика родительских собраний по проблеме формирования здорового образа жизни:

Тематика классных часов по вопросам гигиены,

охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

1-4 классы.

  1. Цикл бесед «Гигиена школьника»
  2. «Чтобы зубы не болели»
  3. «Беречь глаз как алмаз»
  4. «Да здравствует мыло душистое»
  5. «О хороших привычках»
  6. «Умеем отдыхать»
  7. «Загадки доктора Неболита»
  8. «Ты и телевизор»
  9. «ТВ + здоровье»
  10.  «Твой режим дня»
  11. «Не видать грязнулям счастья»
  12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение»
  13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды»
  14.  Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках»
  15. Инструктажи по предупреждению травматизма ( ПДД, поведение на уроках физической культуры, правила техники безопасности на уроках химии, физики, информатики)
  16. Занятия по профилактике наркомании.

5-7 классы

  1. Цикл бесед «Гигиена школьника»
  2. «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»
  3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
  4. «Кто наши враги?»
  5. «О спорт, ты мир»
  6. «От тюрьмы и от сумы не зарекайся»
  7. «Режим питания»
  8. «Вредные привычки и их приобретение»
  9. «Пока горит свеча»
  10. «Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек»
  11. «Бросай курить – ты уже не маленький»
  12.  «Память: как её тренировать?»
  13.  «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека»
  14. «Сотвори сам себя»
  15. «Нет наркотикам»
  16. «О ВИЧ-инфекции»
  17. Занятия по профилактике наркомании.

8-11 классы

  1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда»
  2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды»
  3. «Вредные привычки и здоровье человека»
  4. «Здоровье человека в 21 веке»
  5. «Гармония тела и духа»
  6. «Кушайте на здоровье»
  7. «Прелести «свободной любви»»
  8. Умение управлять собой»
  9. «Крик о помощи»
  10. «Прощайте, наркотики!»
  11. Занятия по профилактике наркомании.
  12.  «Суд над наркоманией»
  13.  «Исцели себя сам»
  14. «Сделай правильный выбор»
  15.  «Экзамены без стресса»
  16. «Разговор на чистоту»
  17. Акция «Внимание, СПИД!»
  18. «не оборви свою песню»

Тематика родительских собраний

по проблеме формирования здорового образа жизни:

  1. «Здоровье ребёнка в руках взрослых»
  2.  «Здоровая семья: нравственные аспекты»
  3. «На контроле здоровье детей»
  4. «Режим труда и учёбы»
  5. «Физическое воспитание детей в семье»
  6. «Алкоголизм, семья, дети»
  7. «Пагубное влияния табакокурения на здоровье человека»
  8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности»
  9. «Вредные привычки у детей»
  10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
  11. «Вопросы, которые нас волнуют»
  12. «Эти трудные подростки»
  13. «Взрослые проблемы наших детей»
  14. «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования»
  15. «Курение и статистика»
  16. «СПИД – реальность и мифы»
  17. «Наркотики в зеркале статистики»
  18. «Социальный вред алкоголизма»
  19. «Психология курения»
  20. «Нецензурная брань – это тоже болезнь»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления воспитательной работы епархиальной православной гимназии

статья содержит отчет по воспитательной работе в православной гимназии за 2011-2012 учебный год...

Основные направления воспитательной работы

Основные направления воспитательнойдеятельности классного руководителя...

Основные направления воспитательной работы

•         Общеинтеллектуальное направление•         Спортивно-оздоровительное•...

Основные направления воспитательной работы

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. В. М. Бехтерев            ...

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году в 10 Б классе....

Презентация "Основные направления воспитательной работы"

Презентация "Основные направления воспитательной работы"...

«Задачи и основные направления воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ».

Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни....